г. Тула |
|
6 ноября 2015 г. |
Дело N А68-7488/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.10.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 06.11.2015.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Глухаревой Е.А., при участии в судебном заседании представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "НК Сервис" (г. Тула, ОГРН 1067107021772, ИНН 7107095745) - Уварова Б.М. (доверенность от 21.04.2015), в отсутствие надлежащим образом извещенного заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (г. Тула, ОГРН 1057101142064, ИНН 7107087889), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "НК Сервис" на определение Арбитражного суда Тульской области о прекращении производства по делу от 05.10.2015 по делу N А68-7488/2015, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "НК Сервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17.07.2015 N 1317.
Дело в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Определением суда от 05.10.2015 производство по делу прекращено.
Не согласившись с определением, общество обратилось с жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит его отменить. Мотивируя позицию, общество указывает, что осуществляет предпринимательскую и иную экономическую деятельность по закупке тепловой энергии, холодной воды, производству и предоставлению потребителю коммунальной услуги горячего водоснабжения, и в силу положений законодательства обязан поддерживать ее надлежащее качество, производя работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, и несет за это административную ответственность.
Управлением отзыв на апелляционную жалобу не представлен, явка представителя в судебное заседание не обеспечена. Судебное заседание проведено в его отсутствие на основании статьи 156 Кодекса.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Кодекса в пределах доводов апелляционной жалобы.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Кодекса, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены определения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Управлением был вменен обществу в вину ООО "НК Сервис" факт совершения правонарушения, выразившегося в том, что 18.07.2014 температура горячей воды системы централизованного горячего водоснабжения разводящей сети жилого дома N 12-В (кв. 11) по ул. Седова г. Тулы в местах водоразбора не соответствовала требованиям гигиенических нормативов, а именно: из крана в ванной комнате и из крана кухни температура составила 57 град. С при нормативном показателе не менее 60 град. С и не более 75 град.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что возникший спор не является экономическим, не связан с предпринимательской и иной экономической деятельностью заявителя, в связи с чем спор не подведомственен арбитражному суду.
Суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции неправомерно прекращено производство по делу, исходя из следующего.
В части 1 статьи 27 Кодекса установлено, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (часть 2 статьи 27 Кодекса).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 29 Кодекса арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
В части 2 статьи 207 Кодекса установлено, что производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Общество оспаривает постановление о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).
Исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (абзац седьмой пункта 2 раздела 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Так, в силу подпункта "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель несет ответственность за режим и качество подачи горячей воды и тепловой энергии на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов с системами коммунальной инфраструктуры.
Согласно подпункту "а" пункта 149 Правил N 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Из приведенных норм следует, что приведенное в постановлении о привлечении общества к административной ответственности нарушение связано с предпринимательской деятельностью заявителя, заключающейся в предоставлении коммунальной услуги - горячее водоснабжение.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции, что возникший спор не является экономическим, не связан с предпринимательской и иной экономической деятельностью заявителя.
Таким образом, поскольку судом первой инстанции неправильно применены (истолкованы) нормы процессуального права и материального права, что привело к принятию неправильного судебного акта по делу, определение Арбитражного суда Тульской области от 05.10.2015 подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тульской области в порядке подпункта 2 части 4 статьи 272 Кодекса.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Тульской области по делу от 05.10.2015 по делу N А68-7488/2015 отменить.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "НК Сервис" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по делу об административном правонарушении от 17.07.2015 N 1317 направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тульской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Судья |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-7488/2015
Истец: ООО "НК Сервис"
Ответчик: Управление Роспотребнадзора по Тульской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области