г. Пермь |
|
09 ноября 2015 г. |
Дело N А60-27933/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 ноября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е.Е.
судей Риб Л.Х., Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Мурашовой Т.В.
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СКИП" (ИНН 6663003487, ОГРН 1026605612440): не явились
от заинтересованного лица - Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, в г. Березовский, г. Верхняя Пышма (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565): не явились
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "СКИП",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 14 августа 2015 года
по делу N А60-27933/2015
принятое судьей Ремезовой Н.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СКИП"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, в г. Березовский, г. Верхняя Пышма
о признании ненормативного акта недействительным
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СКИП" (далее - ООО "СКИП", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, в г. Березовский, г. Верхняя Пышма (далее - Управление, заинтересованное лицо) об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о прекращении нарушения прав потребителей от 07.04.2015 N 01-10-15/2726.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14 августа 2015 года по делу N А60-27933/2015, принятым судьей Ремезовой Н.И., заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "СКИП" обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции принято решение о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле - ООО "Управляющая компания "РЭМП-Эльмаш", о привлечении которого обществом было заявлено соответствующее ходатайство, однако судом рассмотрено не было. Вредного воздействия на рабочем месте директора не возникает, соответственно, обязанность по проведению лабораторных испытаний у заявителя отсутствует. Предписанием незаконно возложена обязанность по охране труда женщин - главного бухгалтера, работающей дистанционно (надомно), не имеющей рабочего места. Требование о заключении дополнительного договора со специализированной организацией по вывозу отходов при наличии управляющей компании, уже взимающей плату по статье "Содержание и ремонт" является возложением на заявителя повторной обязанности по оплате одних и тех же услуг. Судом первой инстанции неверно оценены доводы о нарушении сроков составления документов о проверке, влекущих ее отмену. Представитель заявителя в судебное заседание не явился.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, решение суда не влияет на права и обязанности ООО "Управляющая компания "РЭМП-Эльмаш", следовательно, оснований для его привлечения по делу в качестве третьего лица не имелось. Обязанность по обеспечению вывоза ТБО лежит на заявителе, как на собственнике помещения. Грубых нарушений процедуры проведения проверки допущено не было. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки офисного помещения ООО "СКИП", расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шефская, 97, обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о защите прав потребителей. По итогам проверки Управлением составлен акт от 24.03.2015.
С целью устранения выявленных нарушений на основании п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ч. 2 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о прекращении нарушения прав потребителей от 07.04.2015 N 01-10-15/2726.
Обществу предписано: в срок до 01.07.2015 откорректировать программу (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в которой отразить:
1.1. Полный перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью, указать перечень осуществляемых юридическим лицом работ и услуг, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке;
1.2. Мероприятия по разработке методов контроля, предусматривающих обоснование безопасности для человека и окружающей среды, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг.
1.3. Отразить мероприятия по осуществлению (организации) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье (рабочее место директора, оборудованное ПЭВМ).
1.4. Отразить вопросы организации медицинских осмотров в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследованиями порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
1.5. Отразить мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при образовании отходов производства и потребления, в том числе 1 класса опасности, предусмотреть контроль, включая лабораторный в местах размещения отходов.
2. в срок до 01.07.2015 заключить договор со специализированной организацией на вывоз бытовых отходов (ТБО).
Не согласившись с указанным предписанием, ООО "СКИП" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказывая в удовлетворении заявленных требований исходил из того, что предписание является законным, грубых нарушений процедуры проведения проверки заинтересованным лицом не допущено.
В соответствии с требованиями ст. 198, 200, 201 АПК РФ оспариваемый ненормативный акт может быть признан недействительным при наличии совокупности условий, свидетельствующих о несоответствии его закону или иному нормативному правовому акту и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии" (далее - Закон N 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст. 2 Закона N 52-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом N 52-ФЗ под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Статья 11 Федерального закона N 52-ФЗ указывает, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания продукции, работ и услуг осуществлять производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг.
Требования к организации производственного контроля установлены Санитарными правилами СП 1.1.1058-01.
Пунктом 2.1 Санитарных правил 1.1.1058-01 "Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных 10.07.2001 Государственным санитарным врачом Российской Федерации (далее - СП 1.1.1058-01), установлено, что производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с п. 2.2 СП 1.1.1058-01 целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.
Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления (п. 2.3 СП 1.1.1058-01).
Согласно п. 2.6 СП 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия.
Как следует из материалов дела, в ходе контрольных мероприятий Управлением проверена программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, утвержденная руководителем ООО "СКИП" от 01.01.2012 и установлено ее несоответствие требованиям действующего законодательства.
Управлением установлено, что в программе производственного контроля: 1) представлен не полный перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью, указан лишь Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"; 2) отсутствует перечень осуществляемых юридическим лицом работ и услуг, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке; 3) отсутствуют мероприятия, по разработке методов контроля, предусматривающих обоснование безопасности для человека и окружающей среды, в том числе при хранении, транспортировке и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг.
В разделе 3 СП 1.1.1058-01 указано, что программа (план) производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные:
- перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью (п. 3.1),
- перечень осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ и услуг, выпускаемой продукции, а также видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию (п. 3.5);
- мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг (п.3.6).
Таким образом, СП 1.1.1058-01 предусматривают обязательность включения в программу производственного контроля вышеуказанных данных. Пункты 1,1, 1.2 предписания соответствуют требованиям указанных санитарных правил.
Также в ходже проверки установлено, что в программе производственного контроля не отражены вопросы осуществления (организации) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими нормативами: на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье (рабочее место директора, оборудованное ПЭВМ) (п. 1.3 предписания).
Исходя из подп. "б" п. 2.4 СП 1.1.1058-01, производственный контроль в форме лабораторных исследований и испытаний осуществляется в случаях, установленных настоящими Санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: в том числе, на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.
Согласно штатному расписанию в организации работают 2 человека, из них: директор - рабочее место, оборудованное ПЭВМ, и главный бухгалтер - постоянного рабочего места с ПЭВМ в ООО "СКИП" не имеет, выполняет надомную работу и другую работу вне места нахождения организации.
Таким образом, в ходе проверки Управлением установлено, что у заявителя имеется одно рабочее место, оборудованное персональной электронно-вычислительной машиной.
Санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда установлены СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" (далее - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
В соответствии с п. 1.8 СП 2.2.2/2.4.1340-03 юридическими лицами в процессе производства и эксплуатации ПЭВМ должен осуществляться производственный контроль за соблюдением настоящих Санитарных правил.
Согласно п. 14.3, п. 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 инструментальный контроль за соблюдением требований настоящих Санитарных правил осуществляется в соответствии с действующей нормативной документацией. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил осуществляется, в том числе, предприятиями и организациями, эксплуатирующими ПЭВМ в установленном порядке, в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами.
В силу п. 2.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 перечень продукции и контролируемых гигиенических параметров вредных и опасных факторов представлен в приложении 1 (таблица 1), согласно которому при эксплуатации машин электронных вычислительных цифровых контролируются следующие гигиенические параметры: уровни электромагнитных полей, акустического шума, концентрация вредных веществ в воздухе и т.д.
С учетом вышеприведенных положений санитарных правил следует вывод о наличии у ООО "СКИП" обязанности по организации проведения лабораторных исследований и испытаний факторов производственной среды на рабочем месте директора, оборудованном ПЭВМ, с целью оценки влияния выполняемых работ на среду обитания человека и его здоровье. Вместе с тем в программе производственного контроля ООО "СКИП" не отражены вопросы осуществления (организации) лабораторных исследований и испытаний. Следовательно, предписание в части п. 1.3 является правомерным и признанию недействительным не подлежит.
Также Управлением в ходе проверки установлено, что в программе производственного контроля не отражены вопросы организации медицинских осмотров в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 32н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Пунктом 1.4 предписания обществу указано на необходимость отражения в программе производственного контроля данных вопросов.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (п. 1 ст. 34 Закона N 52-ФЗ).
Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ установлены СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, п. 13.1 которых предусмотрено, что лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в Порядке, установленном приложением 3 к Приказу N 302н.
Между тем Управлением не представлены доказательства, подтверждающие, что условия работы сотрудников общества соответствуют указанным в п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 требованиям (работа более 50% рабочего времени с ПЭВМ), а также наличие у общества обязанности по проведению медицинских осмотров сотрудников.
Согласно штатному расписанию директором общества является Лущиков Б.П., осуществляющий работу по совместительству на 0,5 ставки, рабочее место которого оснащено ПЭВМ (т. 2 л.д. 40). В соответствии с решением совета участников ООО "СКИП" директору общества разрешен дистанционный метод работы с пребыванием на рабочем месте 2 часа в сутки и менее (т. 1 л.д.132).
Кроме того, в пункте 3 программы производственного контроля отражено, что предварительным и периодическим осмотрам, а также профессиональной гигиенической подготовке сотрудники предприятия не подлежат (т.2 л.д.39).
Из указанного следует вывод о том, что директор общества осуществляет работу с ПЭВМ менее 50% рабочего времени, следовательно, требования к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ установленные п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, Приказом N 302 на заявителя не распространяются.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что предписание в части пункта 1.4 является незаконным и подлежит признанию недействительным.
Пунктом 4.5 СП 1.1.1058-01 предусмотрено, что при осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов производства и потребления, следует предусматривать контроль, включая лабораторный, за сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением, переработкой и захоронением отходов производства и потребления.
В ходе проверки Управлением установлено, что в процессе деятельности ООО "СКИП" образуются отходы 1 класса опасности (отработанные люминесцентные лампы). Обществом представлены договор от 01.01.2010, заключенный с Екатеринбургским МУП комплексного решения проблем промышленных отходов на услугу по сбору, обезвреживанию отработанных люминесцентных ртутных ламп; договор от 16.02.2015, заключенный с ООО "Урал-ЭКО" на выполнение работ по сбору, обезвреживанию и транспортировке опасных отходов производства и потребления 1-4 класса опасности; товарная накладная от 27.01.2015 на приобретение специальной тары (контейнера) для сбора, хранения, транспортировки ламп ртутьсодержащих тип Б.
Вместе с тем в программе производственного контроля не отражены мероприятия, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при образовании отходов производственного потребления, в том числе 1 класса опасности. Таким образом, пункт 1.5 предписания является законным.
Также в ходе проверки Управлением установлено, что в процессе деятельности у ООО "СКИП" образуется мусор несортированный, крупногабаритный мусор, мусор с производственных помещений незагрязненный: твердые бытовые отходы собираются в полиэтиленовые одноразовые мешки, временное хранение в емкости в санузле. Договор со специализированной организацией на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора у ООО "СКИП" отсутствует.
На основании изложенного, пунктом 2 предписания ООО "СКИП" указано на обязанность по заключению договора со специализированной организацией на вывоз твердых бытовых отходов, со ссылкой на п. 6.3 СП 42-128-4690-88.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 24 указанного закона предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Санитарными правилами содержания территории населенных мест от 05.08.1988 N 42-128-4690-88 определен порядок организации рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий.
При этом, согласно п. 6.3 Санитарных правил учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов.
Таким образом, требование п. 6.3 СП 42-128-4690-88 не распространяется на ООО "СКИП", офис которого расположен на 1 этаже встроено-пристроенного нежилого помещения к многоэтажному жилому дому N 97 по ул. Шефской в г. Екатеринбурге.
В силу ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Согласно пп. "д" п. 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя (в том числе) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Следовательно, пункт 2 предписания, указывающий на обязанность ООО "СКИП" заключить договор со специализированной организацией на вывоз твердых бытовых отходов является незаконным и подлежит признанию недействительным.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит частичной отмене на основании п. 1 ч. 1 ст. 270 АПК РФ в связи с неполным выяснением обстоятельств имеющих значение для дела, оспариваемое предписание - признанию недействительным в части пунктов 1.4, 2. В остальной части предписание соответствует требованиям Закона N 52-ФЗ и признанию недействительным не подлежит.
Существенных нарушений процедуры проведения проверки судом апелляционной инстанции не выявлено.
Доводы апелляционной жалобы о принятии решения в отношении лица, не привлеченного к участию в деле - ООО "Управляющая компания "РЭМП-Эльмаш", являются ошибочными, поскольку в решении отсутствуют какие-либо выводы и суждения относительно прав и обязанностей указанного лица.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по заявлению в сумме 3 000 руб. и по апелляционной жалобе в сумме 1 500 руб. относятся на Управление и подлежат взысканию в пользу ООО "СКИП". Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 1 500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета в пользу ООО "СКИП".
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 августа 2015 года по делу N А60-27933/2015 отменить в части.
Признать недействительным предписание Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, в г. Березовский, г. Верхняя Пышма от 07.04.2015 N 01-10-15/2726 в части пункта 1.4 и пункта 2 как несоответствующее Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ.
Обязать Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах г. Екатеринбурга, в г. Березовский, г. Верхняя Пышма устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "СКИП".
Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565) в пользу общества с ограниченной ответственностью "СКИП" (ИНН 6663003487, ОГРН 1026605612440) государственную пошлину по заявлению в сумме 3 000 (три тысячи) рублей и по апелляционной жалобе в сумме 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
В остальной части решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 августа 2015 года по делу N А60-27933/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СКИП" (ИНН 6663003487, ОГРН 1026605612440) из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы в сумме 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей по платежному поручению N 1182 от 13.09.2015.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.Е.Васева |
Судьи |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-27933/2015
Истец: ООО "СКИП"
Ответчик: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма