город Ростов-на-Дону |
|
11 ноября 2015 г. |
дело N А53-16465/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ковалевой Н.В.,
судей Пономаревой И.В., Величко М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Машневым А.Э.,
при участии:
от истца: представитель Балдин В.А. паспорт, доверенность N б/н от 20.05.2014;
от Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации: представитель Пересада С.Н. удостоверение, доверенность N 97-7/1312 от 23.12.2014;
от Министерства финансов Ростовской области: представитель Волнянский Д.И., паспорт, доверенность N 97-7/907 от 30.07.2015;
от Министерства труда и социального развития Ростовской области: представитель Яркина А.С. паспорт, доверенность N 27-3/2766 от 18.06.2015;
от Администрации Волгодонска: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление N 34400081540292);
от Департамента труда и социального развития Администрации Волгодонска: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление N 34400081540322);
от муниципального казенного учреждения " Департамент строительства и городского хозяйства" : представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление N 34400081540339);
рассмотрев в открытом судебном заседании делоА53-16465/2014
по иску общества с ограниченной ответственностью " Автотранс"
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, и Министерству финансов Ростовской области
при участии третьих лиц - Администрации Волгодонска, Министерства труда и социального развития Ростовской области, Департамента труда и социального развития Администрации Волгодонска, муниципального казенного учреждения "Департамент строительства и городского хозяйства",
о взыскании убытков в размере 7 544 241 руб. 90 коп.,
принятое в составе судьи Авдеева В.Н.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Автотранс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - ответчик) о взыскании убытков в размере 7 544 241 руб. 90 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Волгодонска, Министерство финансов Ростовской области, Министерство труда и социального развития Ростовской области, Департамент труда и социального развития администрации Волгодонска, муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства и городского хозяйства".
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.11.2014 по делу N А53-16465/2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме: с Российской Федерации в лице Министерства финансов России за счет казны Российской Федерации в пользу ООО "Автотранс" взыскано 7 544 241 руб.90 коп. убытков. Суд первой инстанции указал, что перевозка граждан, включенных в федеральный регистр льготников, произведена предприятием в интересах Российской Федерации как публично-правового образования, поскольку осуществление мер социальной поддержки федеральных льготников является полномочием Российской Федерации, финансирование данного вида расходов производится из федерального бюджета и относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение отменить.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что обеспечение льготного проезда на общественном транспорте для отдельных категорий населения не относится к расходным обязательствам Российской Федерации, а возложено полностью на субъекты Российской Федерации. Кроме того, расчет требований необходимо было производить исходя из 50 поездок на человека в месяц в соответствии с пунктом 3.6 Приказа Федеральной службы Государственной статистики от 07.08.2013 N 312. Впоследствии в дополнении к апелляционной жалобе заявитель указал, что расчет необходимо производить исходя из 25 поездок в месяц, руководствуясь пунктом 3.5 Приказа Федеральной службы Государственной статистики от 07.08.2013 N 312.
Определением от 24.06.2015 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, привлек в качестве второго ответчика Министерство финансов Ростовской области.
Определением от 02.11.2015 произведена замена судьи Барановой И.В. в составе суда по делу А32-32166/2013 на судью Пономареву И.В. в связи с нахождением судьи Барановой И.В. в отпуске. В соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела начато сначала.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы искового заявления, просил исковые требования удовлетворить.
Представитель Министерства финансов Ростовской области возражал против удовлетворения искового заявления, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель Министерства финансов Российской Федерации возражал против удовлетворения искового заявления, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель Министерства труда и социального развития Ростовской области возражал против удовлетворения искового заявления, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Изучив материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью " Автотранс", осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автобусами в городе Волгодонске, по тарифам, установленным органами местного самоуправления, на основании лицензии АСС-61-0062424 от 26.07.2002 года Согласно договора N 13-пк от 01.08.2005 года, заключенного между МУ "Волгодонсктрансзаказчик" (заказчик) и ООО "Автотранс" (исполнитель), истец принял на себя обязательства по предоставлению услуг по перевозке пассажиров в городе Волгодонске автотранспортом на установленных маршрутах, а так же предоставлении льгот на проезд льготным категориям граждан.
В соответствии с договором N 3 от 27.09.2011 года на осуществления пассажирских перевозок автобусами на маршрутах г. Волгодонска, заключенным между МКУ " Департамент строительства и городского хозяйства" (заказчик) и ООО "Автотранс" (перевозчик), истец оказывал транспортные услуги по перевозке пассажиров на маршрутах NN 4, 12, 17, 22, 28, 29, 51, 56 автотранспортом в количестве 17 единиц.
Согласно п. 2.4.14. договора ООО "Автотранс" обязано осуществлять перевозку пассажиров, имеющих право на льготы и преимущества по провозной плате, установленные законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 7.1. Договора, договор вступает в силу с 03.10.2011 и действует до заключения договора с победителем следующего конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на маршрутах города Волгодонска.
Наряду с перевозкой пассажиров, осуществляющих полную плату за проезд по тарифам, установленным Администрацией города Волгодонска в общественном городском транспорте, ООО "Автотранс" оказывало услуги по перевозке и отдельным категориям граждан, имеющих право на бесплатный или частично оплачиваемый проезд в общественном городском транспорте в соответствии с действующим законодательством РФ.
В целях обеспечения граждан, включенных в федеральный регистр получателей ежемесячных денежных выплат, едиными социальными проездными билетами и перечисления денежных средств, полученных от их реализации, транспортным предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям, выполняющим перевозки общественным транспортом на городских маршрутах, на основании Постановления от 31.03.2011 N 711 "Об организации распределения средств, вырученных от реализации единых социальных проездных билетов, между транспортными предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими перевозки общественным транспортом на городских маршрутах, ООО "Автотранс" заключило договора с Департаментом Труда и социального развития Администрации Волгодонска.
04.04.2011 года между Департаментом труда и социального развития Администрации Волгодонска (департамент) и ООО "Автотранс" (перевозчик) был заключен договор N 116, в соответствии которым перевозчик осуществляет перевозку граждан по единым социальным проездным билетам на городском пассажирском транспорте общего пользования, а департамент возмещает расходы перевозчику за перевезенных граждан на основании исследования пассажиропотока льготных категорий граждан.
10.02.2011 года между Департаментом труда и социального развития Администрации Волгодонска и ООО " Автотранс" был заключен договор N 68, согласно которого, перевозчик осуществляет перевозку граждан по единым социальным проездным билетам на городском пассажирском транспорте общего пользования, а департамент возмещает расходы перевозчику за перевезенных граждан на основании исследования пассажиропотока льготных категорий граждан.
18.01.2013 года между Департаментом труда и социального развития Администрации Волгодонска и ООО " Автотранс" был заключен договор N 29 об организации распределения средств, вырученных от реализации единых социальных проездных билетов, согласно которого, перевозчик осуществляет перевозку граждан по единым социальным проездным билетам на городском пассажирском транспорте общего пользования, а департамент возмещает расходы перевозчику за перевезенных граждан на основании исследования пассажиропотока льготных категорий граждан.
Для определения численности перевезенных граждан по каждому перевозчику Департамент труда и социального развития Администрации г. Волгодонска применяет Методику распределения, установленную п. 6.1.3 приложения N 1 к постановлению Администрации Ростовской области от 31.12.2004 N 534 (в 2010 и 2011 году) и п. 6.1.3 приложения N 1 к постановлению Администрации Ростовской области от 15.12.2011 N 232 (в 2012 и 2013 годах) Количество перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, определяется на основании периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков.
Постановлением Администрации города Волгодонска N 1778 от 11.07.2011 утверждены результаты обследования пассажиропотоков в общественном транспорте на маршрутах городского сообщения в городе Волгодонске проведенного в мае 2011 года Постановлением Администрации города Волгодонска N 3699 от 29.12.2011 утверждены результаты обследования пассажиропотоков в общественном транспорте на маршрутах городского сообщения в городе Волгодонске проведенного в ноябре 2011 года Постановлением Администрации города Волгодонска N 4024 от 28.10.2012 утверждены результаты обследования пассажиропотоков в общественном транспорте на маршрутах городского сообщения в городе Волгодонске проведенного в ноябре 2012 года Постановлением Администрации города Волгодонска N1822 от 29.06.2012 утверждены результаты обследования пассажиропотоков в общественном транспорте на маршрутах городского сообщения в городе Волгодонске проведенного в мае 2012 года Постановлением Администрации города Волгодонска N 2509 от 04.07.2013 утверждены результаты обследования пассажиропотоков в общественном транспорте на маршрутах городского сообщения в городе Волгодонске проведенного в мае 2013 года Постановлением Администрации города Волгодонска N 5112 от 27.12.2013 утверждены результаты обследования пассажиропотоков в общественном транспорте на маршрутах городского сообщения в городе Волгодонске проведенного в ноябре 2013 года Тарифы на услуги муниципального пассажирского транспорта в г. Волгодонске устанавливались постановлением администрации г. Волгодонска.
Постановлением Администрации города Волгодонска N 1971 от 31.08.2004, вступившим в законную силу 01.01.2005, установлены тарифы на перевозку городским транспортом общего пользования в размере 7 рублей.
Постановлением Администрации города Волгодонска N 1632 от 27.06.2011 вступившим в законную силу 01.07.2011 года, установлены тарифы на регулярные перевозки общественном транспортом в городском сообщении в размере 10 рублей.
Постановлением Администрации города Волгодонска N 3150 от 24.10.2012, вступившим в законную силу 01.11.2012 года, установлены тарифы на регулярные перевозки общественном транспортом в городском сообщении в размере 12 рублей.
Полагая, что в связи с осуществлением перевозки по единым социальным проездным билетам и неполным возмещением расходов на предоставление данный услуг, у перевозчика возникли убытки, ООО "Автотранс" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно расчету истца, убытки, связанные с перевозкой льготной категории граждан составили: за период с 01.05.2011 по 31.12.2011-1 056 404 руб. 95 коп., за период 2012 года - 2 961 729 руб. 81 коп., за период 2013 год- 3 526 107 руб. 14 коп.
В соответствии с пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
В соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на транспортные организации возложены обязательства по предоставлению льгот при оказании услуг по перевозке отдельным категориям граждан.
Суд отказывает в удовлетворении исковых требований к Российской Федерации судом по следующим основаниям.
В силу абзаца 2 части 1 статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, реализуются за счет средств бюджета Российской Федерации.
Полномочия по предметам совместного ведения, отнесенные в соответствии с Законом N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в силу прямого указания абзаца 3 части 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в частности, отнесено решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий.
Таким образом, выплата пособий на оплату проезда на общественном транспорте определенным категориям гражданам признается расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ предусмотрено, что осуществление полномочий субъектов, указанных в статье 26.3 названного Закона, может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов.
Такое дополнительное финансирование по общему правилу осуществляется путем предоставления субъектам Российской Федерации из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в форме субсидий.
Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета согласно части 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Предоставление таких межбюджетных трансфертов осуществлялось на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 802 "Об утверждении Правил предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" (далее - постановление N 802).
В 2010 году в связи с принятием Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1181 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" постановление N 802 утратило силу, также изменился порядок выделения межбюджетных трансфертов на цели обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2010 N 1108 (далее - постановление N 1108) внесены изменения в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 N 392; далее - Правила N 392). Согласно пункту 9 Правил N 392 (в редакции постановления N 1108) предоставление субсидий осуществлялось на основании соглашения. Таким образом, наличие соглашения между субъектом Российской Федерации и Российской Федерацией, в отличие от ранее действовавшего правового регулирования, стало обязательным и необходимым условием для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
Аналогичный порядок предоставления субсидий сохранен в пункте 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 утверждено Положение о порядке расходования средств областного бюджета на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Ростовской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и условиях обеспечения им равной доступности услуг общественного транспорта.
Таким образом, установив, что финансирование обеспечения льготных перевозок относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, апелляционный суд отказал в иске к Российской Федерации. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.10.2015 по делу N А53-438/2015.
Рассматривая исковые требования ко второму ответчику - Министерство финансов Ростовской области, суд также не нашел оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов " О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.10.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан. Вместе с тем данный Закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Меры социальной поддержки по обеспечению льготным проездом граждан, включенных в федеральный регистр, в Ростовской области предоставляются в соответствии с Положением о порядке финансирования и возмещения расходов на предоставление льготного проезда пригородным железнодорожным и водным транспортом, автомобильным транспортом пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 (приложение N 2).
Согласно указанному положению проезд в наземном городском и пригородном общественном транспорте льготных категорий пассажиров, включенных в федеральный и региональный регистры, осуществляется на основании единого социального проездного билета (пункт 7 Положения), приобретаемых гражданами стоимостью 265,0 руб.
В пункте 11 Положения о порядке расходования средств областного бюджета на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Ростовской области установлено, что автотранспортные организации, осуществляющие перевозки по внутриобластным междугородным и пригородным маршрутам, ежемесячно, в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство труда и социального развития области счета, реестры о фактически произведенных перевозках льготных категорий граждан (далее - реестры) на бумажных и магнитных носителях по форме, установленной министерством труда и социального развития Ростовской области, которые являются неотъемлемой частью контракта (договора), заключенного между министерством труда и социального развития Ростовской области и автотранспортными организациями.
Реестры и счета являются основанием для расчетов за фактически произведенные расходы автотранспортных организаций за льготный проезд федеральных льготников.
В соответствии с пунктом 12 Положения министерство труда и социального развития Ростовской области заключает контракты (договоры) с автотранспортными организациями, указанными в перечне автотранспортных организаций, допущенных к выполнению пассажирских перевозок по внутриобластным междугородным и пригородным маршрутам, представляемом министерством транспорта Ростовской области, на возмещение расходов за бесплатные перевозки федеральных льготников на автомобильном транспорте по внутриобластным междугородным и пригородным маршрутам.
Министерство труда и социального развития Ростовской области осуществляет расходование средств областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств путем их перечисления с лицевого счета получателя средств на счета автотранспортных организаций, представивших реестры, счета (пункт 13 Положения).
В пункте 6.1.3 приложения N 1 к постановлению правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 определена методика компенсации затрат транспортных предприятий при перевозке льготных категорий пассажиров, включенных в федеральный и региональный регистры.
Финансирование расходов за проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) внутрирайонных маршрутов осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных образований или финансовыми органами муниципальных образований ежемесячно согласно заключенным органами социальной защиты населения муниципальных образований договорам с транспортными предприятиями и отчетам на 1 число месяца, в котором осуществляется финансирование, в размере 265,0 руб. в месяц по количеству фактически перевезенных льготных категорий граждан, получивших единые проездные талоны, на основании исследования пассажиропотока льготных категорий граждан, но не более общего количества выданных единых проездных талонов.
Таким образом, в спорный период на территории Ростовской области, регламентирован порядок компенсации расходов транспортной организации в связи с перевозкой граждан льготных категорий.
В обоснование своих требований истец ссылается на то, что установленная стоимость единого социального проездного билета занижена по сравнению с действительными месячными расходами транспортных предприятий на перевозку льготных категорий граждан.
Между тем постановление правительства Ростовской области от 15.12.2011 N 232 является действующим нормативным правовым актом, установившим порядок компенсации, методику расчета и исходные данные, необходимые для расчета размера выпадающих доходов перевозчиков.
Исковые требования касаются возмещения убытков (выпадающих расходов), связанных с предоставлением льгот по провозной плате. Следовательно, предъявляя настоящее требование, предприятию надлежало подтвердить, в том числе размер затрат, фактически понесенных им на перевозку льготных пассажиров исходя из их количества.
Однако достоверных сведений о фактическом количестве перевезенных льготных пассажиров в рассматриваемом периоде суду не представлено.
Таким образом, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предприятие не подтвердило ни факт причинения ему убытков, ни их размер, что исключает возможность удовлетворения иска.
Аналогичная правовая позиция отражена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 06.05.2015 по делу N 305-ЭС14-6996, от 26.05.2015 по делу N А305-ЭС14-7952, от 16.06.2015 по делу N 305-ЭС14-7966.
Российская Федерация в лице в лице Министерства финансов Российской Федерации, как и Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ростовской области являются ненадлежащими ответчиками по заявленным требованиям, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований по отношению к данным лицам по указанным выше обстоятельствам.
В силу части 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий.
На отмену решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении, принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе относится на истца, в связи с отказом в удовлетворении иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.11.2014 по делу N А53-16465/2014 отменить.
В удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия, в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
М. Г. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-16465/2014
Истец: ООО "Автотранс"
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов РФ в лице управления ФК по РО, Управление Федералного Казначейства по РО
Третье лицо: Администрация г. Волгодонска, Департамент труда и социального развития Администрации г. Волгодонска, Департамент труда и социального развития Администрация г. Волгодонска, МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РО, Министерство труда и социального развития Ростовской области, Министерство финансов Ростовской области, Министерство финансов РФ (в лице Министерства финансов РО), Муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства и городского хозяйства", Руководителю Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области