город Ростов-на-Дону |
|
09 ноября 2015 г. |
дело N А32-7676/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Авдониной О.Г.,
судей Галова В.В., Малыхиной М.Н.,
при ведении протокола судебно заседания секретарем судебного заседания Даниловым Е.С.,
при участии:
от заявителя: представителя Ботыгина Г.Э. по доверенности от 16.09.2015,
от заинтересованного лица: представителя Абдуллаева И.Р. по доверенности от 26.05.2015 N 39-1767/01,
от третьих лиц:
от ООО "Русавтопром-Кубаньтранс": представителя Куматренко Р.В. по доверенности от 28.09.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транзит-Авто"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20 июля 2015 года по делу N А32-7676/2015 (судья Погорелов И.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транзит-Авто" (ИНН 2311067756, ОГРН 1022301807990)
к департаменту транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар
при участии третьих лиц: администрации муниципального образования город Краснодар, общества с ограниченной ответственностью "Русавтопром-Кубаньтранс" (ИНН 2311109741, ОГРН 1082311004764)
о признании незаконными действий, выразившихся в издании извещений N 4/2014, N 5/2014 и N 6/2014 и включении в конкурсную документацию N 3/2014 в приложение N 3 пункта 4.29, о признании недействительными организации и проведения конкурса на основании извещения N 3/2014,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Транзит-Авто" (далее - заявитель, ООО "Транзит-Авто") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к управлению транспорта и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар с требованиями:
- признать незаконными действия управления, выразившиеся в издании извещений N 4/2014, N 5/2014 и N 6/2014 и включении в конкурсную документацию N 3/2014 в приложение N 3 пункта 4.29,
- признать недействительным организацию и проведение конкурса на основании извещения N 3/2014, опубликованного на официальном сайте администрации муниципального образования город Краснодар 18.12.2014.
Требования мотивированы тем, что внесением изменений в конкурсную документацию (извещение N 3/2014), размещенную на официальном сайте администрации муниципального образования о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных пригородных и муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения, нарушены права ООО "Транзит-Авто" как лица, осуществляющего пассажирские перевозки. Извещения N 4/2014, N 5/2014 и N 6/2014 фактически являются извещениями о проведении новых торгов, так как предусматривают другой предмет и другие требования. Указанные извещения не были опубликованы за 30 дней до даты вскрытия конвертов. Включение в состав конкурсной документации пункта 4.49 (в приложение N 3) противоречит Закону Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" и Положению о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Краснодар N 2305.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены администрация муниципального образования город Краснодар (далее - администрация), общество с ограниченной ответственностью "Русавтопром-Кубаньтранс" (далее - ООО "Русавтопром-Кубаньтранс").
Определением суда от 19.05.2015 произведена замена заинтересованного лица - управления транспорта и охраны окружающей среды администрации муниципального образования г. Краснодар на департамент транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования г. Краснодар (далее - департамент).
Решением суда от 20 июля 2015 года ООО "Транзит-Авто" в удовлетворении требований отказано.
Суд отклонил довод общества о том, что фактически извещения N 4/2014, N 5/2014 и N 6/2014 являются извещениями о проведении новых конкурсов, публикация которых должна осуществляться с соблюдением 30-дневного срока. Указал, что согласно положениям пункта 4 статьи 4.3 Закона N 193-КЗ и пункта 3 Положения о конкурсе предметом конкурса является заключение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок. Лот, включающий в себя необходимое количество маршрутных графиков, выполняемых на одном маршруте регулярного сообщения, является объектом конкурса. Внесение изменений в извещение о проведении открытого конкурса N 3/2014 путем добавления в конкурсную массу лотов с новыми маршрутами (маршрутными графиками) не является изменением предмета конкурса.
Суд пришел к выводу, что изменения в извещение о проведении открытого конкурса N 3/2014 путем включения пункта 4.29 (извещение N 6/2014) внесены с соблюдением требования пункта 21 Положения о конкурсе и не нарушают права заявителя. Согласно пункту 21 Положения о конкурсе организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Приложение N 3 к конкурсной документации является договором на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения. Пункт 4.29 находится в разделе договора "Права и обязанности сторон" (в разделе, где прописаны обязанности перевозчика). Формулировка "до начала осуществления перевозок пассажиров оборудовать транспортные средства системой видеонаблюдения" закрепляет требование к перевозчику об оснащении транспортных средств системой видеонаблюдения до начала осуществления перевозок, а не до начала участия в конкурсе. Заявитель о необходимости оснащения транспортных средств системами видеонаблюдения был информирован заранее письмом от 08.05.2014 N 5186/01.
ООО "Транзит-Авто" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
Апелляционная жалоба мотивирована следующими доводами:
- суд неверно истолковал положения Закона от 07.07.1999 N 193-КЗ о предмете конкурса. Предметом конкурса является право заключения договора по каждому отдельному маршруту регулярного сообщения, включенному в состав конкурсного лота. Изменением лота будет являться корректировка графиков на данном маршруте, изменение технических требований к транспортным средствам и т.п. Включение других маршрутов, а равно и замена первоначальных маршрутов на другие меняет предмет конкурса, что недопустимо,
- Закон от 07.07.1999 N 193-КЗ и Положение N 2305 устанавливают критерии, при соблюдении которых перевозчик будет допущен к участию в конкурсе, т.е. законом установлен перечень обязательных требований к перевозчикам, не подлежащих расширительному толкованию. Требование об оснащении транспортного средства системой видеонаблюдения в указанный перечень не включено. Включение в состав конкурсной документации извещением N 6/2014 дополнительных требований к транспортным средствам противоречит закону и является препятствием для участия в конкурсе.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу указал на необоснованность довода ООО "Танзит-Авто" о том, что он не мог подать заявку на участие в конкурсе по лотам, сформированным извещением N 6/2014 в связи с невозможностью оснастить все транспортные средства системами видеонаблюдения за кроткий промежуток времени. В адрес общества 08.05.2014 было направлено письмо N 5186/01 об оснащении общественного транспорта системами видеонаблюдения. Согласно ответу от 20.05.2014 N 36 общество запланировало до 01.12.2014 оснастить свои транспортные средства системами видеонаблюдения. Внесение изменений в приложение N 3 (Договор на осуществление пассажирских перевозок) к конкурсной документации не является условием доступа к участию в конкурсе и критерием оценки заявок, а является обязанностью перевозчика в случае победы на конкурсе обеспечить оснащение транспортных средств системами видеонаблюдения. Указанное условие распространяется на всех в равной степени без исключения.
В судебном заседании представитель ООО "Транзит-Авто" доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители департамента и ООО "Русавтопром-Кубаньтранс" доводы апелляционной жалобы не признали.
Представитель департамента представил протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, проведенном согласно извещениям N 3/2014, N 4/2014, N 5/2014 и N 6/2014.
Администрация явку представителя в судебное заседание не обеспечила, будучи уведомлена о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, приказом управления транспорта и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар от 16.12.2014 N 73 утверждена конкурсная документация N 3/2014 для проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных пригородных и муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения по трем лотам.
Данное извещение опубликовано в газете "Краснодарские известия" N 194(5399) от 18.12.2014, также размещено на сайте http//www.krd.ru 18.12.2014.
Согласно извещению предметом конкурса являлось право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных пригородных и муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар; объектом конкурса являлся лот, включающий в себя необходимое количество маршрутных графиков, выполняемых на одном маршруте регулярного сообщения.
В извещении было указано, что заявки на участие в конкурсе принимаются и регистрируются с 19.12.2014 по 21.01.2015 (до 09.30). Дата вскрытия конвертов - 21.01.2015.
В последующем организатор торгов в извещение о проведении открытого конкурса N 3/2014 внес изменения:
- извещением N 4/2014 (опубликовано на сайте администрации http//www.krd.ru 29.12.2014) в конкурсную массу добавлен лот N 4 (маршрут N 28),
- извещением N 5/2014 (опубликовано на сайте администрации http//www.krd.ru 21.01.2015) в конкурсную массу добавлен лот N 5 (маршруты N N 33, 68, 74),
- извещением N 6/2014 (опубликовано на сайте администрации http//www.krd.ru 11.02.2015) в конкурсную массу добавлены лоты N 6 (маршруты N 50 и N 65) и N 7 (маршрут N 65).
При этом указанными извещениями окончание приема заявок перенесено: извещением N 4 - на 27.01.2015, дата вскрытия конвертов - 28.01.2015; извещением N5 - на 4.03.2015 до 9-30, дата вскрытия конвертов - 04.03.2015 с 9-30; извещением N6 дата окончания приема заявок и дата вскрытия конвертов не менялись.
Кроме этого, извещением N 6/2014 организатор торгов также внес изменения в приложение N 3 к конкурсной документации, дополнив его пунктом 4.29 следующего содержания:
"До начала осуществления перевозок пассажиров оборудовать транспортные средства системой видеонаблюдения, отвечающей следующим требованиям: возможность подключения и синхронной записи на один носитель не менее 4-х камер; запись видео на жесткий диск объемом не менее 500 гигабайт; наличие аудиовхода не менее одного; возможность подключения цветных камер разрешающей способностью не менее 700 ТВЛ; камеры салонного размещения антивандальные степень защиты не менее 1Р 55, диаметр не более 85 мм; разъем соединения камеры с регистратором, соответствующий регистратору MOLEX; размещение жесткого диска в съемном кейсе с системой амортизации; встроенный в регистратор преобразователь напряжения: +8V - +36V; камеры должны обеспечивать обзор всех посадочных площадок транспортного средства, а также обзор по курсу его движения; наличие опциональной возможности организации потоковой передачи видеосигнала по каналам сотовой радиосвязи; наличие автоподогрева жесткого диска, обеспечивающего диапазон температур регистратора от -10 до +10 градусов по Цельсию".
Итоги рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформлены протоколом N 2-3/2014 от 17.03.2015 (л.д. 44-51 том 3).
Согласно данному протоколу по лотам N 1, N 2 заявок не поступило; по лоту N 3 подана одна заявка (ООО "УК "Немецкая деревня"); по лоту N 4 подано 5 заявок (ООО "Комфорт", МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление", ООО "Русавтопром-Кубаньтранс", ООО "Транзит-Авто", ООО "Краснодаравтотранс"); по лоту N 5 поданы 2 заявки (ООО "Краснодаравтотранс", ООО "Кубаньтранс"); по лоту N 7 поданы 2 заявки (ООО "СВП" и ООО "Русавтопром-Кубаньтранс").
Таким образом, ООО "Транзит-Авто" была подана заявка лишь по лоту N 4, и общество было допущено к участию в конкурсе.
Согласно протоколу N 3-3/2014 от 24.03.2015 (л.д. 52-54 том 3) конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок по лоту N 4 победителем определено МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление", как набравшее большее количество баллов.
Полагая, что действия управления по внесению изменений в извещение и конкурсную документацию грубо нарушают права перевозчиков, в том числе, заявителя, ООО "Транзит-Авто" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания названных норм права следует, что лицо вправе требовать признания ненормативного акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными, если данным ненормативным актом, решением, действием (бездействием) органа, осуществляющего публичные полномочия, прямо нарушены его субъективные права и законные интересы и судебным актом эти права будут восстановлены.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Лицо, обращающееся с требованием о признании недействительным ненормативного акта, действий (бездействия) незаконными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса и возможность использования мер, предусмотренных законодательством, для его восстановления.
ООО "Транзит-Авто" оспаривает действия управления, выразившиеся в издании извещений N 4/2014, N 5/2014 и N 6/2014 и во включении в конкурсную документацию N 3/2014 в приложение N 3 пункта 4.29, а также заявитель оспаривает организацию и проведение конкурса на основании извещения N 3/2014, опубликованного на официальном сайте администрации муниципального образования город Краснодар 18.12.2014.
По мнению заявителя, изменение извещения и конкурсной документации путем включения в них новых маршрутов является изменением предмета конкурса, поэтому публикация нового извещения и конкурсной документации должна быть проведена не позднее, чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками участников. Организатор конкурса применил сокращенный порядок публикации (20 дней).
Заявитель также указывает, что включение в состав конкурсной документации (приложение N 3 "Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения") пункта 4.29 противоречит Закону N 193-КЗ и Положению о конкурсе.
Суд первой инстанции установил, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" (далее - Закон N 193-КЗ) в полномочия органов местного самоуправления входит организация транспортного обслуживания населения в пределах муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.3 Закона N 193-КЗ конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок (далее - конкурс) проводится в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.
Предметом конкурса является заключение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации, соответствующих законодательству Российской Федерации и названному Закону. Объектом конкурса является лот, включающий в себя необходимое количество маршрутных графиков, выполняемых на одном маршруте регулярного сообщения (пункт 4 статьи 4.3 Закона N 193-КЗ).
Пунктом 2 статьи 4.3 Закона N 193-КЗ определено, что организатором конкурса является специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения или специально уполномоченный орган местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.
В силу пункта 8 статьи 4.3 Закона N 193-КЗ порядок и условия организации и проведения конкурсов устанавливаются нормативными правовыми актами специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Постановлением администрации от 21.04.2012 N 2305 "О порядке организации регулярных пассажирских перевозок в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - постановление N 2305) утверждено Положение о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Краснодар (далее - Положение о конкурсе).
Согласно пункту 6 Положения о конкурсе организатором конкурса является управление транспорта администрации муниципального образования город Краснодар (в настоящее время департамент транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации муниципального образования г. Краснодар).
В соответствии с пунктом 3 Положения о конкурсе предметом конкурса является заключение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по одному или нескольким графикам движения на муниципальном маршруте регулярного сообщения, включенным в состав одного лота, с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации.
Из пункта 4 статьи 4.3 Закона N 193-КЗ и пункта 3 Положения о конкурсе следует, что предметом конкурса является заключение договора на право осуществления регулярных пассажирских перевозок. Лот, включающий в себя необходимое количество маршрутных графиков, выполняемых на одном маршруте регулярного сообщения, является объектом конкурса (абзац 2 пункта 4 статьи 4.3 Закона N 193-КЗ). Аналогичное положение закреплено в извещении о проведении открытого конкурса N 3/2014.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что внесение изменений в извещение о проведении открытого конкурса N 3/2014 путем добавления в конкурсную массу лотов с новыми маршрутами (маршрутными графиками) не является изменением предмета конкурса, и правомерно отклонил довод общества о том, что фактически извещения N 4/2014, N 5/2014 и N 6/2014 являются извещениями о проведении новых конкурсов, публикация которых должна осуществляться с соблюдением 30-дневного срока.
В силу пункта 20 Положения о конкурсе извещение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса в печатном издании и размещается на официальном Интернет-портале не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Согласно пункту 21 Положения о конкурсе организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно публикуются и размещаются организатором конкурса в порядке, установленном для опубликования в печатном издании и размещения на официальном Интернет-портале извещения о проведении конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в печатном издании и размещения на официальном Интернет-портале внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
Из материалов дела следует, что изменения в извещение о проведении открытого конкурса N 3/2014 внесены с соблюдением требования пункта 21 Положения о конкурсе.
Из имеющихся в материалах дела документов видно, что извещением N 4/2014 в конкурсную массу добавлен лот N 4 (маршрут N 28), извещением N 5/2014 в конкурсную массу добавлен лот N 5 (маршруты N N 33, 68, 74), извещением N 6/2014 в конкурсную массу добавлены лоты N 6 (маршруты N N 50 и 65) и N 7 (маршрут N 65). При этом указанными извещениями окончание приема заявок перенесено: извещением N 4 - на 27.01.2015, дата вскрытия конвертов - 28.01.2015; извещением N 5 - на 4.03.2015 до 9-30, дата вскрытия конвертов - 04.03.2015 с 9-30; извещением N 6 дата окончания приема заявок и дата вскрытия конвертов не менялись.
Установленный 20-дневный срок соблюден: при публикации извещения N 4/2014 срок составил 29 дней, извещения N 5/2014 - 41 день, в извещении N 6/2014 дата окончания приема заявок и вскрытия конвертов не изменялась - 04.03.2015 09-30 часов, поскольку срок до даты окончания подачи заявок составил 20 дней.
Таким образом, действия организатора конкурса по изданию извещений N 4/2014, N 5/2014 и N 6/2014 и их опубликованию соответствуют требованиям статьи 4.3 Закона N 193-КЗ и пунктам 3 и 21 Положения о конкурсе.
Материалами дела подтверждается, что ООО ""Транзит-Авто" не подавало заявки по лотам N N 5-7. Доказательства нарушения его прав и интересов добавлением указанных лотов общество не представило.
Довод ООО "Транзит-Авто" о незаконном включении в состав конкурсной документации (в приложение N 3 "Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения") пункта 4.29 судом первой инстанции также отклонен.
Как следует из пункта 23 Положения о конкурсе состав и содержание конкурсной документации определяет организатор конкурса. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.
Конкурсная документация включает в себя, в том числе: требования, установленные организатором конкурса, к качеству, техническим характеристикам транспортных средств, используемых для оказания транспортных услуг, их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям населения в регулярных пассажирских перевозках; дополнительные требования организатора конкурса (подпункты 13 и 14 пункта 24 Положения о конкурсе).
Согласно извещению N 6/2014 организатор конкурса внес изменения в приложение N 3 к конкурсной документации ("Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения"), дополнив его пунктом 4.29, согласно которому до начала осуществления перевозок пассажиров необходимо оборудовать транспортные средства системой видеонаблюдения, отвечающей требованиям, изложенным в спорном пункте.
В обоснование довода о незаконности включения в состав конкурсной документации извещением N 6/2014 дополнительных требований к транспортным средствам заявитель указал, что установленные Законом от 07.07.1999 N 193-КЗ и Положением N 2305 обязательные критерии допуска перевозчика к участию в конкурсе не подлежат расширительному толкованию, а включение в состав конкурсной документации дополнительных требований к транспортным средствам, помимо установленных законодательством и не предполагающих сравнение перевозчиков между собой, является препятствием для участия в конкурсе.
Приложение N 3 к конкурсной документации является договором на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения.
Пункт 4.29 находится в разделе "Права и обязанности сторон", раздел "Перевозчик обязуется".
Как правильно указал суд первой инстанции, формулировкой "до начала осуществления перевозок пассажиров оборудовать транспортные средства системой видеонаблюдения" закреплено требование к перевозчику об оснащении транспортных средств системой видеонаблюдения до начала осуществления перевозок, а не до начала участия в конкурсе.
Таким образом, внесение изменений в приложение N 3 к конкурсной документации не являлось условием доступа к участию в конкурсе и критерием оценки заявок, а являлось обязанностью перевозчика в случае победы на конкурсе обеспечить оснащение транспортных средств системами видеонаблюдения. Указанное условие распространялось на всех перевозчиков в равной степени без исключения.
Включение в состав конкурсной документации извещением N 6/2014 дополнительных требований к транспортным средствам не препятствовало подаче ООО "Транзит-Авто" заявки и не ограничивало заявителя на участие в конкурсе.
Судом первой инстанции установлено, что включение в условия договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения обязанности по оборудованию транспортных средств системами видеонаблюдения было обусловлено наличием письма Управления по Краснодарскому краю ФСБ России от 18.02.2014 N 3/1/15-455 (л.д. 81 том 2) в адрес главы администрации о рассмотрении возможности оснащения городского пассажирского транспорта муниципальных и частных компаний камерами видеонаблюдения с функцией записи информации на видеорегистратор, передачи информации в МКУ "Центр мониторинга транспорта и окружающей среды" в целях безопасности на общественном транспорте г. Краснодара.
Судом первой инстанции также установлено, что о необходимости оснащения общественного транспорта системами видеонаблюдения заявитель был информирован письмом администрации от 08.05.2014 N 5186/01. Согласно ответу от 20.05.2014 N 36 (л.д. 85 том 2) общество запланировало до 01.12.2014 оснастить свои транспортные средства системами видеонаблюдения.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17.04.2015 N 7011/9 была рассмотрена жалоба ООО "Транзит-Авто" на действия департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды при организации и проведении отрытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных пригородных и муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения (лоты N N 1-7).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17.04.2015 N 7011/9 (л.д. 16-22 том 2) установлено, что изменения в извещение о проведении конкурса внесены с соблюдением требования пункта 21 Положения о конкурсе (соблюдение сроков внесения изменений в извещение о проведении конкурса). Антимонопольный орган также указал, что в соответствии с пунктом 23 Положения о конкурсе состав и содержание конкурсной документации определяет организатор конкурса, поэтому включением в пункт 4.29 приложения N 3 к конкурсной документации условия об оснащении транспортных средств техническими средствами нарушений не допущено.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о недоказанности обществом нарушения его прав включением в условия договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения обязанности по оборудованию транспортных средств системами видеонаблюдения.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Расходы по уплате государственной пошлине по апелляционной жалобе суд апелляционной инстанции относит на заявителя жалобы по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагаются на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20 июля 2015 года по делу N А32-7676/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.Г. Авдонина |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-7676/2015
Истец: ООО "ТРАНЗИТ - АВТО", ООО "ТРАНЗИТ-АВТО"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА, ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
Третье лицо: Администрация МО г Краснодар, Администрация муниципального образования город Краснодар, ООО "РУСАВТОПРОМ-КУБАНЬТРАНС", Управление транспорта и охраны окружающей среды администрации муниципального образования город Краснодар