город Ростов-на-Дону |
|
09 ноября 2015 г. |
дело N А32-14248/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 ноября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Три богатыря" - Колесника П.Д. по доверенности от 23.09.2015,
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу - Комоза Э.Д. по доверенности от 30.12.2014 N дов 3-31,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Три богатыря"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.08.2015 по делу N А32-14248/2015, принятое судьёй Любченко Ю.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Три богатыря"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Три богатыря" (далее - ООО "Фирма "Три богатыря", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 06 апреля 2015 года N 09-08 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.08.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы общество указало, что за искажение сведений, представленных при декларировании объема оборота алкогольной продукции за 1 квартал 2014 года, в отношении него составлено два протокола об административном правонарушении и, соответственно, вынесено два постановления о привлечении к административной ответственности. Между тем, по мнению заявителя, декларирование оборота алкогольной продукции за один квартал календарного года представляет собой единое действие, за совершение которого, в случае противоправности, должно быть вынесено только одно постановление о привлечении к административной ответственности. Учитывая, что за нарушение порядка декларирования оборота алкогольной продукции за 1 квартал 2014 года административным органом вынесено два постановления, общество полагает, что оно незаконно дважды привлечено к административной ответственности за совершение одного противоправного деяния.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган не согласился с доводами апелляционной жалобы, сославшись на то, что факты, явившиеся основанием для принятия оспариваемого в настоящем деле постановления, могли быть выявлены только в результате сверки данных, указанных в декларации, с первичными документами учёта. Управление указало, что из буквального толкования положений статьи 15.13 КоАП РФ и постановления Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 следует, что ответственность наступает за искажение информации по разным формам деклараций. Предметом оспариваемого постановления являются иные нарушения, за которые общество к ответственности не привлекалось.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Три богатыря" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в рамках плановой выездной проверки в порядке лицензионного контроля на основании приказа от 11.03.2015 N 199 управлением установлено, что общество в процессе осуществления деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции на основании лицензии от 31.05.2013 РА 000453, регистрационный N 23ЗАП0001841, сроком действия до 31.05.2018, допущено административное правонарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 1 квартал 2014 года.
По факту совершенного правонарушения в отношении общества составлен протокол от 27.03.2015 N 09-08 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ.
Постановлением от 06 апреля 2015 года N 09-08 общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Порядок предоставления деклараций организациями предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - постановление N 815).
В силу пункта 7 постановления N 815 организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5.
Согласно пункту 9 постановления N 815 организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Как следует из материалов дела, общество допустило искажение информации при декларировании объемов производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей за 1 квартал 2014 года а именно:
- в декларации по форме приложения N 5 к постановлению N 815 (графа N 10 "итого закупки") объем закупки алкогольной продукции составляет 15 576,66 декалитров (далее - дал), однако в декларации по форме приложения N 7 к постановлению N 815 (графа N 20 "объем закупленной продукции") объем закупки алкогольной продукции составляет 15 194,77 дал, отклонение составляет 381,89 дал;
- согласно декларации по форме приложения N 7 к постановлению N 815 и первичным документам (ТТН, справки по форме А и Б) обществом осуществлялась закупка алкогольной продукции по коду 200 (водка), производителем которой является ООО "Омсквинпром" (ИНН 5506006782) по трем товарно-транспортным накладным: от 11.02.2014 N 15 026/1, от 11.02.2014 N 15 027/1, от 11.02.2014 N 15 030/1, в общем объеме 985,63 дал, однако в декларации по форме приложения N 5 к постановлению N 815 отражена закупка алкогольной продукции по коду 200 (водка) производителем которой является "Омсквинпром", в объеме 987,07 дал, расхождение составляет 1,44 дал;
- в декларации по форме приложения N 7 к постановлению N 815 не отражена закупка алкогольной продукции от поставщика ООО "Алтима" (ИНН 2312176243) по ТТН от 05.03.2014 N Рнк-191671: по коду вида продукции 200 (водка) в объеме 297,65 дал и по коду 212 (ликероводочные с содержанием этилового спирта свыше 25%), производителем которой является ОАО "Татспиртпром" в объеме 72,5 дал;
- декларации по форме приложения N 7 к постановлению N 815 не отражена закупка алкогольной продукции от поставщика ООО "Лудинг-Краснодар" (ИНН 2310123060) по ТТН от 21.02.2014 N 0000020746: по коду 461 (винный напиток с объемной долей этилового спирта от 1,5% до 22%) в объеме 6,75 дал, по коду 229 (коньяк и арманьяк, реализуемый в бутылках) в объеме 3,55 дал;
- в декларации по форме приложения N 7 к постановлению N 815 не отражена закупка алкогольной продукции от поставщика ООО "Дарлинг" (ИНН 2312079137) по ТТН от 10.01.2014 N Д000000268: по коду 403 (вино виноградное столовое) в объеме 204,6 дал, по коду 461 (винный напиток с объемной долей этилового спирта от 1,5% до 22%, произведенный без добавления этилового спирта) в объеме 163,95 дал;
- в декларации по форме приложения N 7 к постановлению N 815 отражена закупка алкогольной продукции по производителю/импортеру ООО "Завод Бульбашъ" (ИНН 800009185) по кодам 200, 212 в объеме 275 дал, однако в декларации по форме приложения N 5 к постановлению N 815 закупка по производителю/импортеру ООО "Завод Бульбашъ" отражена с указанием ИНН 8000091850, т.е. допущена ошибка в номере ИНН при заполнении декларации по форме приложения N 5 к постановлению N 815;
- в декларации по форме приложения N 7 к постановлению N 815 в графе N 7 "место нахождения" не указаны места нахождений организаций-поставщиков продукции: ООО "Дарлинг", ООО "Алкогольная Сибирская группа", ООО "Аквамарин", ООО "Русьимпорт", ООО "Гифт", ООО "ВИНАРТ-Краснодар", ООО "Алкон-М", ООО "Ротор Хаус Бренд Менеджмент Компани", ООО "ТД Алвиса", ООО "Центральный дивизион", ООО "ЭЛИДА Групп", ООО ТПП "Меркурий", ООО "Паритет", ОАО " Южная многоотраслевая компания", ООО "Фэир Трейд", ООО фирма "САГ".
Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (том 1, л.д. 99 - 103), актом плановой выездной проверки от 27.03.2015 N у3-а203/09 (том 1, л.д. 121 - 162), копиями деклараций (том 2, л.д. 43 - 49), а также первичными документами (том 2, л.д. 149 - 172).
Вина общества состоит в непринятии всех необходимых и возможных мер для соблюдения правил декларирования, установленных Федеральным законом N 212-ФЗ и постановлением N 815. Доказательства того, что общество предприняло все необходимые и возможные меры, однако ввиду объективных и непреодолимых препятствий не имело возможности исполнить требования действующего законодательства, отсутствуют.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Протокол составлен в присутствии директора общества Лобода А.Ф., о чем свидетельствуют его письменные пояснения, отраженные в протоколе, а также подпись. Также в протоколе под подпись директор извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Довод заявителя о том, что за допущенные при декларировании объемов оборота алкогольной продукции в 1 квартале 2-14 года он уже привлекался к административной ответственности, не принимается судом апелляционной инстанции, ему дана надлежащая и обоснованная оценка при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Суд установил, что общество привлекалось к ответственности за предоставление недостоверных сведений об объёме закупки у ООО "МПК "Пивоваренный завод Майкопский" пива (по коду вида продукции 500). Между тем вменяемые обществу факты искажения данных по настоящему делу имеют иной характер. По смыслу вышеприведенных норм Федерального закона N 212-ФЗ и постановления N 815 административная ответственность по статье 15.13 КоАП РФ наступает за искажение информации, имевшее место при подаче различных деклараций, обязанность представления которых возложена на субъекта правонарушения.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.08.2015 по делу N А32-14248/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-14248/2015
Истец: ООО "Три богатыря", ООО фирма "Три богатыря"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
Третье лицо: МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу