г. Санкт-Петербург |
|
11 ноября 2015 г. |
Дело N А56-13955/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 ноября 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Горбик В.М., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Трушляковой Е.А.
при участии:
от заявителя: Рожков М.В. (доверенность от 06.10.2014), Кузьмина Е.В. (доверенность от 06.10.2014)
от заинтересованного лица: Беляев Ю.Ф. (доверенность от 23.09.2015)
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18524/2015) ООО "Аксиома" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.06.2015 по делу N А56-13955/2015 (судья Чуватина Е.В.), принятое
по заявлению ООО "Аксиома"
заинтересованное лицо: Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
3-е лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 16 по Санкт-Петербургу
о признании; обязании,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Аксиома" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (далее - КЗРиЗ) во включении нежилого помещения общей площадью 4 028,1 кв.м., с кад. N 78:32:1008:2:1:11, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. пл.Труда, д.2, лит.А, в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, выразившегося в ответе КЗРиЗ от 04.02.2015 N 3485, обязании включить указанное помещение в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, утвержденный Приказом КЗРиЗ Санкт-Петербурга N 463 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 г.".
Определением от 02.06.2015 КЗРиЗ в порядке процессуального правопреемства заменен на Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
Решением от 02.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, считая решение незаконным и необоснованным, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить, указывая, что спорное помещение Общества полностью соответствует характеристикам, установленным Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 645-110 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 645-110) для включения его в перечень объектов, налоговая база которых должна определяться как кадастровая стоимость, все необходимые действия для включения спорного помещения в перечень КЗРиЗ были совершены, таким образом, до размещения приказа КЗРиЗ от 30.12.2014 N 463 на официальном сайте КЗРиЗ(22.01.2015) Общество не предполагало, что спорный объект не будет включен в данный перечень, отсутствие помещения в перечне послужило основанием для обращения Общества в КЗРиЗ с письмом от 27.01.2015 об исправлении технической ошибки.
Комитет возразил против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежит нежилое помещение (пом. 4Н, 5Н, 6Н, 7Н, 8Н, 9Н, 10Н, 11Н, 12Н, 13Н, 14Н, 15Н, 16Н, 17Н, 18Н, 21Н, 22Н, 23Н, 24Н, 1ЛК, 2ЛК, 3ЛК), этаж подвал - 1 (в т.ч. антресоль) - 2 (в т.ч. антресоль) - 4-5, общей площадью 4 028,1 кв.м, с кад.N 78:32:1008:2:1:11, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, площадь Труда, д. 2, лит. А, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.11.2012 серии 78-АЖ N 751754.
Приказом КЗРиЗ от 17.11.2014 N 390 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости помещений площадью более 3000 кв.м и зданий на территории Санкт-Петербурга" для целей расчета налога на имущество организаций в 2015 году утверждена кадастровая стоимость указанных в приложении N1 к приказу объектов, в том числе помещения по адресу: Санкт-Петербург, площадь Труда, д. 2, лит. А, принадлежащего на праве собственности Обществу.
Приказом КЗРиЗ от 30.12.2014 N 463 определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2015 год, в который помещение Общества не было включено.
Указывая, что нежилое помещение, принадлежащее заявителю, отвечает всем критериям, установленным Законом N 645-110, Общество в письме от 27.01.2015 N 1 просило КЗРиЗ дополнить приложение, утвержденное приказом КЗРиЗ от 30.12.2014 N 463, включив в него принадлежащее Обществу нежилое помещение.
Письмом от 04.02.2015 N 3485 КЗРиЗ сообщил Обществу об отсутствии оснований для включения спорного нежилого помещения в утвержденный перечень, поскольку по имеющимся в Комитете данным в здании по адресу: Санкт-Петербург, пл. Труда, д. 2, лит. А, расположены, в том числе помещения 20-Н кад.N 78:32:0001008:282, площадью 15,1 кв.м, 2ЛК кад.N 78:32:0001008:283 площадью 76,4 кв.м, 8-Н кад.N 78:32:0001008:290 площадью 196,5 кв.м, 14-Н кад.N 78:32:0001008:274,площадью 824 кв.м, 10-Н кад.N 78:32:0001008:270, площадью 4,2 кв.м, 12-Н кад.N 78:32:0001008:272, площадью 70,2кв.м, 17-Н кад.N 78:32:0001008:277, площадью 868,3 кв.м, 1ЛК кад.N 78:32:0001008:280, площадью 207,5 кв.м, 6-Н кад.N 78:32:0001008:288, площадью 90,9 кв.м, 7-Н кад.N 78:32:0001008:289, площадью 20,2 кв.м, 13-Н кад.N 78:32:0001008:273, площадью 21,2 кв.м, 2-Н кад.N 78:32:0001008:281, площадью 345 кв.м, 5-Н кад.N 78:32:0001008:287, площадью 269,4 кв.м, 11-Н кад.N 78:32:0001008:271, площадью 1037, 7 кв.м, 15-Н кад.N 78:32:0001008:275, площадью 4,6 кв.м, 19-Н кад.N 78:32:0001008:279, площадью 22,4 кв.м, 9-Н кад.N 78:32:0001008:291, площадью 5,9 кв.м, 16-Н кад.N 78:32:0001008:276, площадью 57 кв.м, 4-Н кад.N 78:32:0001008:286, площадью 75,6 кв.м, 18-Н кад.N 78:32:0001008:278, площадью 49,8 кв.м, 3-Н кад.N 78:32:0001008:284, площадью 716,9 кв.м, 3ЛК кад.N 78:32:0001008:285, площадью 93,9кв.м, которые не соответствуют требованиям статьи 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций"; Кроме того, в сведениях, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, отсутствует объект общей площадью 4028,1 кв.м в составе помещений 4-Н, 5-Н, 6-Н, 7-Н, 8-Н, 9-Н, 10-Н, 11-Н, 12-Н, 13-Н, 14-Н, 15-Н, 16-Н, 17-Н, 18-Н, 21-Н, 22-Н, 23-Н, 24-Н, 1-ЛК, 2-ЛК, 3-ЛК.
Полагая, что отказ КЗРиЗ, выраженный в письме от 04.02.2015 N 3485, является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что в удовлетворении требований Общества судом первой инстанции отказано правомерно.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы права во взаимосвязи со ст. 201 АПК РФ необходимым условием для удовлетворения такого заявления является установление судом несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено Налоговым кодексом РФ.
Пунктом 2 статьи 375 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 данного Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 НК РФ законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 указанного Кодекса. Объекты недвижимого имущества, в отношении которых субъектом Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, поименованы в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, к числу которых относятся административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 645-110 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество организаций" в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв. м и нежилых помещений площадью свыше 3000 кв. м, которые в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации фактически используются в целях размещения объектов делового, административного или коммерческого назначения, офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Приказом КЗРиЗ от 30.12.2014 N 463 определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2015 год, в который помещение Общества не включено.
В соответствии с абз. 1 п. 10 ст. 378.2 НК РФ выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
В отношении спорных правоотношений таким периодом является календарный год.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции, пришел к правомерному выводу об отсутствии у КЗРиЗ правовых оснований для включения объекта Общества в перечень на 2015 год по заявлению от 27.01.2015.
При этом, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, действие, бездействие КЗРиЗ по включению (невключению) в перечень на 2015, утвержденный приказом от 30.12.2014 N 463, спорного объекта Обществом не оспаривались.
Апелляционный суд принимает во внимание, что согласно информации, имеющейся в кадастровом органе, с которым КЗРиЗ осуществляет информационное взаимодействие относительно наличия или отсутствия оснований для включения объекта недвижимости в соответствующий перечень, в государственном кадастре недвижимости отсутствует объект общей площадью 4028,11 кв.м в составе помещений пом. 4Н, 5Н, 6Н, 7Н, 8Н, 9Н, 10Н, 11Н, 12Н, 13Н, 14Н, 15Н, 16Н, 17Н, 18Н, 21Н, 22Н, 23Н, 24Н, 1ЛК, 2ЛК, 3ЛК, на который Обществом зарегистрировано право собственности.
Данные противоречия в сведениях, содержащихся в ЕГРП и государственном кадастре, не устранены.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению апелляционным судом как необоснованные, оснований для отмены решения не установлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.06.2015 по делу N А56-13955/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-13955/2015
Истец: ООО "Аксиома"
Ответчик: Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Третье лицо: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N16 по Санкт-Петербургу