г. Москва |
|
06 ноября 2015 г. |
Дело N А40-90894/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Чеботаревой И.А.,
судей: |
Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б., |
при ведении протокола |
и.о. секретаря судебного заседания Крючковым П.М. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу
ООО СК "Статус"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.07.2015 по делу N А40-90894/15 судьи Аксеновой Е.А.(121-734)
по заявлению ООО СК "Статус" (ОГРН 1027739650278)
к Управлению государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчиков: |
не явился, извещен. |
УСТАНОВИЛ:
ООО "СК Статус" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент, административный орган, ответчик) от 13.05.2015 N 1008-203/2015 о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.07.2015 г. требования Общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, удовлетворить заявленные требования. По мнению заявителя, судом не было учтено, что ООО "СК Статус" выполняло работы в рамках контракта N 3/15-213-0503 "на выполнение работ по комплексному содержанию дворовых территорий района Южнопортовый участок N 3", и у заказчика работ претензий к качеству выполненных Обществом работ не имелось.
Представители сторон, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе разъяснениями, данными в п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 03.02.2015 в период времени с 16.45 до 17.00 на основании поступившего на Горячую линию ГКУ г.Москвы "Дирекция ДПиООС" обращения от 28.01.2015 N 10616426 Департаментом проведен осмотр территории со свободным доступом по адресу: Москва, 7-я Кожуховская, д.20А.
В ходе осмотра Департаментом было установлено, что на земельном участке общего пользования, занятого зелеными насаждениями, со свободным доступом по адресу: Москва, 7-я Кожуховская, д.20А, выявлен факт размещения снега, имеющими визуальные признаки загрязнения.
В ходе осмотра с участием понятых был произведен отбор проб загрязненного снега (сейф-пакет АА7230551 и АА7230552) на обследуемом земельном участке для лабораторного исследования, а также проба визуально чистого снега - фоновая проба (сейф-пакет АА7230550), что отражено в акте отбора проб снега от 03.02.2015 N 3. Также составлен протокол о взятии проб и образцов от 03.02.2015 N 1008-203/2015, произведена фотофиксация.
Отобранные пробы снега направлены на лабораторный анализ в аналитическую инспекцию ГПБУ "МОСЭКОМОНИТОРИНГ" (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.518962 со сроком действия до 18.04.2017, свидетельство об аккредитации NРОСС RU.0001.410111 со сроком действия: 26.06.2018).
Протоколом исследования снега N 1238-1240 от 26.02.2015 ГПБУ "Мосэкомониторинг" установлено превышение содержания химических элементов в отобранный пробах визуально загрязненного снега N 386 по сравнению с пробой визуального чистого снега - фоновой пробы N 1238 (сейф-пакет АА7230550).
По назначенной определением от 18.03.2015 N 1008-203/2015 экспертизе экспертом ГПБУ "Мосэкомониторинг" в заключении N 1008-203/2015 от 23.03.2015 установлено, что концентрация химических элементов, входящих в состав реагентов свидетельствует о загрязнении снега противогололёдными реагентами, содержащими химические элементы, неразрешенные к использованию Технологией зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства г. Москвы) с применением противогололёдных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм (на зимние периоды с 2010-2011 гг. и далее), а также содержащими химические элементы в концентрациях, превышающих концентрации этих показателей, разрешенных к использованию.
В ходе административного производства Департаментом установлено, что уборка снега на дворовой территории по адресу ул. 7-я Кожуховская, д. 20А осуществляется ООО "Строительная компания "Статус" на основании контракта на выполнение работ по комплексному содержанию дворовой территории района Южнопортовый участок 3 от 28.11.2014 N 3/15-213-0503.
Таким образом, Департаментом 03.02.2015 установлено, что ООО "СК Статус", разместив на газонах, имеющих зеленые насаждения, убранный с дворовой территории загрязненный снег, допустило нарушение правил содержания зеленых насаждений.
30.04.2015 в отношении ООО "СК "Статус" составлен протокол об административном правонарушении N 1008-203/2015 по ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы.
Постановлением от 13.05.2015 N 1008-203/2015 о назначении административного наказания ООО "СК "Статус" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд города Москвы, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события и состава административного правонарушения в действиях ООО "СК "Статус".
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.10 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа _ на юридических лиц - трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статьи 2 Закона города Москвы от 05.05.1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений" (далее - Закон о защите зеленых насаждений) защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
В соответствии со ст. 7 Закона о защите зеленых насаждений на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается производить действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные настоящим Законом и иными законодательными актами.
Статьей 9 Закона о защите зеленых насаждений установлено, что предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц в городе Москве ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений.
При осуществлении предпринимательской деятельности на озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается использование взрывоопасных, огнеопасных и ядовитых веществ, загрязнение и захламление территории, иные действия, способные повлечь за собой повреждение или уничтожение зеленых насаждений.
В соответствии с приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" (далее - Правила) граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Согласно пунктам 4.5.5, 4.5.7, 9.3 постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743 "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" использование противогололедных материалов на дорогах, прилегающих к зеленым насаждениям, должно осуществляться в строгом соответствии с утвержденным нормативным документом Правительства Москвы.
При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, на бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
На озелененных и природных территориях запрещается: посыпать технической солью и другими химическими препаратами тротуары, проезжие и прогулочные дороги и пр. аналогичные покрытия (за исключением противогололедных материалов, разрешенных к применению в г. Москве); сбрасывать снег и другие загрязнения на газоны; складировать любые материалы; устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением чистого снега, полученного от расчистки садово-парковых дорожек.
В соответствии с пунктом 4.12 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" запрещается перемещение, переброска и складирование скола льда, загрязненного снега и т.д. на площади зеленых насаждений.
В соответствии с пунктами 5.1, 5.5, 5.8 постановления Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" (далее - Правила) зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил и временными инструкциями, утверждаемыми Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, определяющими технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные реагенты.
Согласно п. п. 4.5.5 Правил использование противогололедных материалов на дорогах, прилегающих к зеленым насаждениям, должно осуществляться в строгом соответствии с утвержденным нормативным документом Правительства Москвы.
На основании п. 5.8, 5.10.3.1 Правил запрещается переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения, при формировании снежных валов не допускается перемещение снега на газоны.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе выполнения работ по комплексному содержанию дворовой территории района Южнопортовый участок 3 по контракту от 28.11.2014 N 3/15-213-0503 ООО "СК "Статус" допустило нарушение правил содержания зеленых насаждений на дворовой территории по адресу ул. 7-я Кожуховская, д. 20А. В нарушение п. 4.5.5. и п. 4.5.7. и п.9.3 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений г. Москвы Общество разместило на газонах, имеющих зеленые насаждения, убранный с дворовой территории загрязненный противогололедными реагентами снег.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не установлено.
ООО "СК "Статус" обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.17 КоАП Москвы за нарушение правил содержания зеленых насаждений.
Доводы апелляционной жалобы о выполнении указанных работ в рамках контракта не принимаются судом апелляционной инстанции в качестве оснований освобождения от административной ответственности, так как не исключают обязанность подрядчика в ходе выполнения работ по контракту соблюдать действующее законодательство, регулирующее правила содержания зеленых насаждений в г. Москве. Кроме того, в соответствии с п.7.4.4 Технического задания, являющегося приложением контракту от 28.11.2014 N 3/15-213-0503 снег, сгребаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, обработанных противогололедными реагентами, размещать на газонах не допускается.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.07.2015 по делу N А40-90894/15, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-90894/2015
Истец: ООО СК "Статус", ООО СК Статус
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Управление государственного экологического контроля, Управление государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы