г. Москва |
|
06 ноября 2015 г. |
Дело N А40-33864/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Якутова Э.В.,
судей: |
Каменецкого Д.В., Свиридова В.А., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш., |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "Региональная транспортная компания - Восток" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2015 по делу N А40-33864/15 судьи Ласкиной С.О. (33-266)
по заявлению ООО "Региональная транспортная компания - Восток" (ОГРН 1112537007428, 690091, Приморский край, г.Владивосток, переулок Некрасовский, 24)
к Министерству транспорта Российской Федерации
третье лицо: ОАО "РЖД" в лице филиала Проектно-конструкторское-технологическое бюро по системам информатизации
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Коновалов Д.В. по дов. от 31.12.2014; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.06.2015 ООО "Региональная транспортная компания - Восток" (далее - Общество) было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Министерства транспорта Российской Федерации, изложенного в письме от 26.11.2014 N 04-04/4979, а также обязании Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России) рассмотреть заявление ООО "Региональная транспортная компания - Восток" от 13.08.2014 по существу.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В отзыве на апелляционную жалобу Минтранс России считает, что она не подлежит удовлетворению.
Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Отзыв на апелляционную жалобу третьим лицом - ОАО "РЖД" не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей заявителя и третьего лица, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 13.08.2014 ООО "Региональная транспортная компания - Восток" направило в Минтранс России заявление об определении кода ЕТСНГ, в соответствии с п.п. 2.2.1 Раздела 2 Прейскуранта 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами".
Письмом от 26.11.2014 N 04-04/4979 Минтранс России указал Обществу на то, что в соответствии с пунктами 38 и 39 Протокола пятьдесят седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств (16-17 октября 2012 года в г. Ашхабаде) принято решение о создании при Совете экспертной группы по внесению изменений в Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов (далее - ЕТСНГ) и поручено Проектно-конструкторскому технологическому бюро по системам информатизации - филиалу ОАО "РЖД" (далее -ПКТБ ЦК И ОАО "РЖД") ведение ЕТСНТ и перекодировочных таблиц между ЕТСНГ и ГНГ для задач межгосударственного уровня.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое решение Министерства транспорта РФ вынесено в полном соответствии с действующем законодательством, не создает заявителю каких-либо препятствий при осуществлении ими экономической деятельности и не возлагает на них какие-либо обязанности.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии с п.11.1 повестки дня двадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - Совет) (январь 1998 года г. Алматы) было согласовано применение на железных дорогах государств-участников СНГ, Литвы и Эстонии ЕТСНГ, утвержденной МПС России, при организации планирования перевозок грузов в международном сообщении с 1 марта 1998 года и при оформлении перевозочных документов с 1 апреля 1998 года.
Таким образом, ЕТСНГ является международным нормативным правовым актом.
На двадцать шестом заседании Совета (март 2000 года г. Ашхабад) полномочия по внесению согласованных изменений и дополнений в ЕТСНГ с согласия всех железнодорожных администраций были предоставлены МПС России.
В соответствии с письмом заместителя Председателя Дирекции Совета от 20.01.2012 N ДИ-71 для внесения изменений и дополнений в ЕТСНГ необходимо решение Совета.
Согласно п.п. 38 и 39 Протокола пятьдесят седьмого заседания Совета (16-17.10.2012 года в г. Ашхабаде) принято решение о создании при Совете экспертной группы по внесению изменений в ЕТСНГ и поручено Проектно-конструкторскому технологическому бюро по системам информатизации - филиалу ОАО "РЖД" (далее - ПКТБ ЦКИ ОАО "РЖД") ведение ЕТСНГ и перекодировочных таблиц между ЕТСНГ и ГНГ для задач межгосударственного уровня.
Пунктом 21.1 Протокола пятьдесят девятого заседания 19-20.11.2013 в г. Кишиневе утверждено Положение об экспертной группе Совета по железнодорожному транспорту по внесению изменений в ЕТСНГ.
Основными задачами экспертной группы являются рассмотрение ходатайств железнодорожных администраций по:
внесению изменений и дополнений в ЕТСНГ;
соответствию кодов грузов ЕТСНГ кодам грузов Гармонизированной номенклатуры грузов (ГНГ);
отнесению грузов к кодам ЕТСНГ.
Положение об экспертной группе вступило в действие с 01.01.2014.
Таким образом, для внесения изменений в ЕТСНГ необходимо соответствующее решение Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств.
На территории Российской Федерации решения, принятые на заседании Совета вводятся в действие приказом Минтранса России.
Исходя из этого, суд первой инстанции правильно посчитал, что Минтранс России не обладает полномочиями по внесению изменений в ЕТСНГ.
При этом, в соответствии с письмом МИД России от 17.04.2012 N 2849/1ДСНГ изменение ЕТСНГ в одностороннем порядке какой-либо из сторон участников Совета не допускается.
Оценивая доводы Общества, суд обоснованно обратил внимание на то, что в рамках реализации полномочий "железнодорожной администрации" (п.1 Положения о Минтрансе России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 395) Минтранс России формирует предложения по внесению изменений и отнесению грузов к конкретным кодам ЕТСНГ.
В случае если ПКТБ ЦКИ ОАО "РЖД" не может отнести к одному из кодов ЕТСНГ или заинтересованное лицо не согласно с решением ПТБ ЦКИ ОАО "РЖД", заинтересованное лицо имеет право обратиться в Минтранс России для дальнейшего направления его обращения в Совет.
Анализируя содержание оспариваемого решения, суд правильно установил, что решение Минтранса России, изложенное в письме от 26.11.2014 N 04-04/4979, разъясняет порядок внесения изменений в ЕТСНГ, носит рекомендательный характер и не содержит каких-либо обязательных предписаний и решений.
В связи с этим, суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение не создает заявителю каких-либо препятствий при осуществлении ими экономической деятельности и не возлагает на них какие-либо обязанности.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.06.2015 по делу N А40-33864/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-33864/2015
Истец: ООО "РЕГИОНАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ - ВОСТОК"
Ответчик: Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство Транспорта РФ
Третье лицо: ОАО "РЖД" (Проектно-конструкторское-технологическое бюро по системам информатизации), ОАО "РЖД" в лице филиала Проектно-конструкторское-технологическое бюро по системам информатизации, ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"