г. Санкт-Петербург |
|
11 ноября 2015 г. |
Дело N А56-41077/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 ноября 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Горбик В.М., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Трушляковой Е.А.
при участии:
от истца: Березовский С.М. (доверенность от 14.09.2015)
от ответчика: Кушнир Е.Е. (доверенность от 13.07.2015)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21805/2015) ООО "Эквипмент-Трейд" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.07.2015 по делу N А56-41077/2015 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению ООО "Эквипмент-Трейд"
заинтересованное лицо: Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга
об оспаривании действий,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Эквипмент-Трейд" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга (далее - Комитет) по выдаче отказа от 07.02.2015 N 14135 в разрешении на установку информационного щита, расположенного на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, ул. Старообрядческая, дом 22, литер В, обязании Комитета выдать такое разрешение, а также о взыскании с Комитета 25 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решением от 24.07.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить, указывая, что письмо Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) от 10.10.2014 N 1-1-53891/ЮР, послужившее основанием для отказа, получено Обществом только в судебном заседании, ссылка в письме КГА на положения Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135, неправомерна, поскольку данные Правила утверждают правила ремонта и содержания фасадов здания и не имеют отношения к размещению информации на отдельно стоящих объектах. Таким образом, отказ в разрешении на установку информационного щита на принадлежащем Обществу земельном участке является незаконным.
Комитет возразил против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 3 411 кв.м с кад. N 78:14:7513А:13, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, улица Старообрядческая, дом 22, лит.М.
Общество обратилось в Комитет с заявлением от 10.12.2014 N 14141 о выдаче разрешения на установку объекта для размещения информации в виде щита (билборда) на указанном земельном участке, в выдаче которого 07.02.2015 Комитетом отказано на основании письма Комитета по градостроительству и архитектуре от 10.10.2014 N 1-1-53891/Юр.
Полагая, что действия Комитета по отказу в выдаче разрешения на установку информационного щита незаконны, нарушают права Обществе в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что судом первой инстанции отказано в удовлетворении заявленных требований правомерно.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу указанной нормы права во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ основаниями для признания незаконными решений (действий, бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются несоответствие оспариваемых решений (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение данными решениями (действиями, бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на установку (перемещение) объекта для размещения информации регламентируется Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 N 1002, которым утверждено Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге (далее -Положение)
В силу пункта 6 Положения (в редакции до 13.07.2015) в целях принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения Комитет в пятидневный срок со дня получения заявления направляет информационные материалы и документы, перечисленные в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Положения, с приложением листа согласования и копии заявления для согласования установки или перемещения объекта для размещения информации (далее - согласование) в следующие органы государственной власти:
- Комитет по градостроительству и архитектуре;
- Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (в случаях обращения заявителя за выдачей разрешения на установку или перемещение объекта для размещения информации на фасадах зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации и расположенных в пределах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга (в случаях обращения заявителя за выдачей разрешения на установку или перемещение объектов для размещения информации на земельном участке, расположенном в границах автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, а также в пределах территорий зеленых насаждений общего пользования и территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения);
- Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (в случаях обращения заявителя за выдачей разрешения на установку или перемещение объектов для размещения информации на столбе освещения или опоре контактной сети, а также на земельном участке).
Комитет отказывает в выдаче разрешения в случаях, если установка или перемещение объекта для размещения информации не соответствует требованиям действующего законодательства и (или) при наличии мотивированного отказа в согласовании хотя бы одного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и (или) Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (пункт 8 Положения).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, отказ в выдаче разрешения на установку объекта для размещения информации в виде щита (билборда) обусловлен отказом в согласовании установки уполномоченным органом - КГА, основанном на ранее направленном в Комитет письме от 10.10.2014 N 1-1-53891/юр, в котором изложена позиция КГА со ссылкой на пункты 4-1.1.1 и 4-1.2.1 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135, о невозможности предоставления услуги по согласованию отдельно стоящих объектов для размещения информации в связи с отсутствием такого вида объектов в действующем законодательстве.
Отказ КГА в установленном порядке Обществом не оспорен и не признан недействительным.
При таких обстоятельствах у Комитета не имелось оснований для выдачи разрешения, в удовлетворении заявленных Обществом требований судом первой инстанции отказано правомерно.
Кроме того, Комитетом обоснованно указано, что Обществом пропущен установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ трехмесячный срок для обжалования отказа от 07.02.2015 N 14135, учитывая обращение в арбитражный суд с настоящим заявлением 11.06.2015, при этом ходатайство о восстановлении пропущенного срока Обществом не заявлено.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Обращение с заявлением за пределами установленного срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению апелляционным судом как необоснованные, оснований для отмены решения не установлено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.07.2015 по делу N А56-41077/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-41077/2015
Истец: ООО "Эквипмент-Трейд"
Ответчик: Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга