город Ростов-на-Дону |
|
12 ноября 2015 г. |
дело N А32-3952/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 16.04.2015 по делу N А32-3952/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Минераловодский завод виноградных вин"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконным решения,
принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Минераловодский завод виноградных вин" (далее - ООО "МЗВВ", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконными решения о корректировке таможенной стоимости от 18.12.2014 по ДТ N 10317110/011014/0024628, от 25.12.2014 по ДТ N 10317110/031114/0027301, от 10.11.2014 по ДТ N 10317110/200814/0021236, от 19.12.2014 по ДТ N 10317110/031014/0024834, от 19.12.2014 по ДТ N 10317110/101014/0025347.
Решением суда от 16.04.2015 заявленные требования удовлетворены, с таможни в пользу общества взыскано 15 000 рублей в счёт возмещения судебных расходов на оплату госпошлины. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута; при корректировке таможенной стоимости таможенным органом использована ценовая информация, не соответствующая ценовой информации о товаре, ввезенном заявителем.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что декларант не представил ценовую информацию испанского виноматериала. Согласно данным Мониторинг-анализа, уровень заявленной таможенной стоимости товаров в оформленных ДТ ниже по сравнению с уровнем таможенной стоимости однородных товаров при сопоставимых условиях ввоза. Также таможенный орган указал, что взаимосвязь продавца и покупателя, является установленным фактом и непосредственно повлияла на ценообразование в рамках контракта N 10W-2014/ES. Данное влияние выражено в необоснованном с экономической точки зрения формировании цен предоставлении немотивированных в контракте или дополнительных соглашениях к нему скидок, без конкретизации зависимости размера скидки от объема поставки и других фактов. Таким образом, таможня делает вывод о том, что взаимосвязь продавца и покупателя товаров оказала влияние на стоимость сделки, что в соответствии с пп. 4 п. 1 ст.4 Соглашения Таможенного союза от 25.01.2008 является ограничением для применения метода 1 определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без их участия.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового контракта N 19W-2013/ES от 02.12.2013, с компанией ALCOHOLES Y VINOS,S.A., Испания, (далее - Продавец), на условиях поставки FCA Quintanar del rey, Инкотермс-2010, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
1. По ДТ 10317110/011014/0024628 было произведено таможенное оформление поставки товара - N 1 "виноматериал виноградный необработанный ординарный, натуральный, красный, сухой, тихий, содержание спирта 11,5%, содержание сахара 1,4 г/л, тип - базовый, в количестве 576280 л, всего мест - 24, 24 флекситанков объемом от 24000 л. до 24040 л., изготовитель COOPERATIVA AGRARIA DE C-LM SAN ISIDRO страна происхождения Испания, страна отправления Испания.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317110/011014/0024628 таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки, а именно: контракт 19W-2013/ES от 02.12.2014 г., приложения, инвойсы, упаковочный лист, экспортные декларации, прайс-лист продавца, прайс-лист производителя, копия страхового полиса с переводом, банковские документы по предоплате, и другие согласно описи документов.
Общая таможенная стоимость товаров по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 7521580,10 рублей РФ в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, таможенные платежи - 2700204,10 рублей РФ.
В ходе таможенного оформления ДТ 10317110/011014/0024628 у Новороссийской таможни возникли сомнения, что представленные заявителем сведения о таможенной стоимости товаров являются достоверными, а заявленные сведения должным образом не подтверждены.
На основании этого Новороссийским юго-восточным таможенным постом принято Решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости от 02.10.2014 г. и о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317110/011014/0024628.
Для соблюдения сроков выпуска заявителем было принято решения о выпуске товара по ДТ 10317110/011014/0024628 под обеспечение уплаты таможенных платежей. Заявителем было внесено обеспечение уплаты таможенных платежей на депозит таможенного органа в сумме 2 991 914,60 рублей РФ. После чего 11.10.14г. Новороссийская таможня произвела выпуск ДТ 10317110/011014/0024628.
Заявитель письмом от 19.11.14 г. N 314-Т по запросу от 02.10.2014 г. Новороссийского юго-восточного таможенного поста о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317110/011014/0024628 направил документы: Экспортные декларации с заверенным переводом; Прайс-лист с заверенным переводом; Информационное письмо Продавца; Инвойс-проформа от 18.02.2014 г. N 2014.06.0011; Документ по оплате за товар (заявление на перевод в иностранной валюте) от 11.02.2014 г. N 21; Инвойс-проформа от 11.02.2014 г. N 2014.06.0010; Документ по оплате за товар (заявление на перевод в иностранной валюте) от 18.02.2014 г. N 22; Ведомость банковского контроля; Карточку счета 10.1; Карточку счета 60.22; Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.1; Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60; Контракт на перевозку и экспедирование грузов от 17.02.2014 г. N 01-02/D; Приложение к Контракту N 6 от 17.02.14 г.; Транспортный инвойс N GVR001590 от 12.09.14г.; Информационное письмо перевозчика; Акт выполненных работ от 06.11.2014 г. N 23; Приложение N1 (Расчет таможенной стоимости товара); Ценовая информация по предложениям виноматериала на внутреннем рынке РФ с веб-сайтов; Приложение N 2 (перечень транспортных расходов на основании счетов-фактуры от компании-экспедитора). Так же были даны пояснения на замечания таможенного органа, указанные в решение о проведении дополнительной проверки.
Таможенный орган отказал обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, приняв решение о корректировке таможенной стоимости от 18.12.14 г.
На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня 14.01.15 г. самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара, определив ее по шестому (резервному) по стоимости сделки с однородными товарами, основываясь на информации, полученной из ДТ N 10206050/230714/000111, и самостоятельно оформила бланки "Формы корректировки декларации на товары" N 10317110/01102014/0024628/1, в связи, с чем обществу были дополнительно начислены таможенные платежи, в размере 825025,43 рублей РФ.
2. По ДТ 10317110/031114/0027301 было произведено таможенное оформление поставки товара - N 1 "виноматериал виноградный необработанный ординарный, натуральный, красный, сухой, тихий, содержание спирта 11,5%, содержание сахара 1,4 г/л, тип - базовый, в количестве 576220 л, всего мест - 24, 24 флекситанков объемом от 24000 л. до 24020 л., изготовитель COOPERATIVA AGRARIA DE C-LM SAN ISIDRO страна происхождения Испания, страна отправления Испания.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317110/031114/0027301 таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки, а именно: контракт 19W-2013/ES от 02.12.2014 г., приложения, инвойсы, упаковочный лист, экспортные декларации, прайс-лист продавца, прайс-лист производителя, копия страхового полиса с переводом, банковские документы по предоплате, и другие согласно описи документов.
Общая таможенная стоимость товаров по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 7933334,23 рублей РФ в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, таможенные платежи - 2847200,31 рублей РФ.
В ходе таможенного оформления ДТ 10317110/031114/0027301 у Новороссийской таможни возникли сомнения, что представленные заявителем сведения о таможенной стоимости товаров являются достоверными, а заявленные сведения должным образом не подтверждены.
На основании этого Новороссийским юго-восточным таможенным постом принято Решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости от 04.11.2014 г. и о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317110/031114/0027301.
Для соблюдения сроков выпуска заявителем было принято решения о выпуске товара по ДТ 10317110/031114/0027301 под обеспечение уплаты таможенных платежей. Заявителем было внесено обеспечение уплаты таможенных платежей на депозит таможенного органа в сумме 2 851 924,22 рублей РФ. После чего 07.11.14г. Новороссийская таможня произвела выпуск ДТ 10317110/031114/0027301.
Заявитель письмом от 12.12.14 г. N 321-Т по запросу от 04.11.2014 г. Новороссийского юго-восточного таможенного поста о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317110/031114/0027301 направил документы: Экспортные декларации с заверенным переводом; Прайс-лист с заверенным переводом; Информационное письмо Продавца; Инвойс-проформа от 21.08.2014 г. N 2014.06.0054; Документ по оплате за товар (заявление на перевод в иностранной валюте) от 21.08.2014 г. N 142; Документ по оплате за товар (заявление на перевод в иностранной валюте) от 28.08.2014 г. N 148; Ведомость банковского контроля ; Карточку счета 10.1; Карточку счета 60.22; Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.1; Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60; Контракт на перевозку и экспедирование грузов от 17.02.2014 г. N 01-02/D; Приложение к Контракту N 6 от 17.02.14 г.; Транспортный инвойс N GVR001618 от 03.10.14г.; Информационное письмо перевозчика; Акт выполненных работ от 06.11.2014 г. N 26; Приложение N1 (Расчет таможенной стоимости товара); Ценовая информация по предложениям виноматериала на внутреннем рынке РФ с веб-сайтов; Приложение N 2 (перечень транспортных расходов на основании счетов-фактуры от компании-экспедитора). Так же были даны пояснения на замечания таможенного органа, указанные в решение о проведении дополнительной проверки.
Таможенный орган отказал обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, приняв решение о корректировке таможенной стоимости от 25.12.14 г.
На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня 20.01.2015 г. самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара, определив ее по шестому (резервному) по стоимости сделки с однородными товарами, основываясь на информации, полученной из ДТ N 10206050/220514/0000069, и самостоятельно оформила бланки "Формы корректировки декларации на товары" N 10317110/03112014/0027301/1, в связи, с чем обществу были дополнительно начислены таможенные платежи, в размере 810146,31 рублей РФ.
3. По ДТ 10317110/200814/0021236 было произведено таможенное оформление поставки товара - N 1 "виноматериал виноградный необработанный ординарный, натуральный, красный, сухой, тихий, содержание спирта 11,5%, содержание сахара 1,5 г/л, тип - базовый, в количестве 576440 л, всего мест - 24, 24 флекситанков объемом от 24000 л. до 24040 л., изготовитель COOPERATIVA AGRARIA DE C-LM SAN ISIDRO страна происхождения Испания, страна отправления Испания.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317110/200814/0021236 таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки, а именно: контракт 19W-2013/ES от 02.12.2014 г., приложения, инвойсы, упаковочный лист, экспортные декларации, прайс-лист продавца, прайс-лист производителя, копия страхового полиса с переводом, банковские документы по предоплате, и другие согласно описи документов.
Общая таможенная стоимость товаров по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 7256937,67 рублей РФ в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, таможенные платежи - 2605726,75 рублей РФ.
В ходе таможенного оформления ДТ 10317110/200814/0021236 у Новороссийской таможни возникли сомнения, что представленные заявителем сведения о таможенной стоимости товаров являются достоверными, а заявленные сведения должным образом не подтверждены.
На основании этого Новороссийским юго-восточным таможенным постом принято Решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости от 21.08.2014 г. и о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317110/200814/0021236.
Для соблюдения сроков выпуска заявителем было принято решения о выпуске товара по ДТ 10317110/200814/0021236 под обеспечение уплаты таможенных платежей. Заявителем было внесено обеспечение уплаты таможенных платежей на депозит таможенного органа в сумме 3 095 567,97 рублей РФ. После чего 29.08.14г. Новороссийская таможня произвела выпуск ДТ 10317110/200814/0021236.
Заявитель письмом от 09.10.14 г. N 304-Т по запросу от 21.08.2014 г. Новороссийского юго-восточного таможенного поста о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317110/200814/0021236 направил документы: Экспортные декларации с заверенным переводом; Прайс-лист с заверенным переводом; Информационное письмо Продавца; Инвойс-проформа от 18.02.2014 г. N 2014.06.0011; Дополнительное соглашение N 3 от 16.07.14 г.; Документ по оплате за товар (заявление на перевод в иностранной валюте) от 17.12.2014 г. N 17423; Инвойс-проформа от 17.12.2013 г. N 2013.06.200; Документ по оплате за товар (заявление на перевод в иностранной валюте) от 18.02.2014 г. N 22; Ведомость банковского контроля; Карточку счета 10.1; Карточку счета 60.22; Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.1; Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60; Контракт на перевозку и экспедирование грузов от 17.02.2014 г. N 01-02/D; Приложение к Контракту N 6 от 17.02.14 г.; Транспортный инвойс N GVR001534 от 07.08.14г.; Информационное письмо перевозчика; Приложение N1 (Расчет таможенной стоимости товара); Ценовая информация по предложениям виноматериала на внутреннем рынке РФ с веб-сайтов; Приложение N 2 (перечень транспортных расходов на основании счетов-фактуры от компании-экспедитора); Приложение N 3 (сводная таблица по ценовой информации по предложениям испанского виноматериала); Ценовая информация по предложениям испанского виноматериала с веб-сайтов. Так же были даны пояснения на замечания таможенного органа, указанные в решение о проведении дополнительной проверки.
Таможенный орган отказал обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, приняв решение о корректировке таможенной стоимости от 10.11.14 г.
На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня 27.01.15 г. самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара, определив ее по шестому (резервному) по стоимости сделки с однородными товарами, основываясь на информации, полученной из ДТ N 10317110/020714/0017658, и самостоятельно оформила бланки "Формы корректировки декларации на товары" N 10317110/200814/0021236/01, в связи, с чем обществу были дополнительно начислены таможенные платежи, в размере 708973,32 рублей РФ.
4. По ДТ 10317110/031014/0024834 было произведено таможенное оформление поставки товара - N 1 "виноматериал виноградный необработанный ординарный, натуральный, красный, сухой, тихий, содержание спирта 11,5%, содержание сахара 1,4 г/л, тип - базовый, в количестве 576320 л, всего мест - 24, 24 флекситанков объемом от 24000 л. до 24020 л., изготовитель COOPERATIVA AGRARIA DE C-LM SAN ISIDRO страна происхождения Испания, страна отправления Испания.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317110/031014/0024834 таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки, а именно: контракт 19W-2013/ES от 02.12.2014 г., приложения, инвойсы, упаковочный лист, экспортные декларации, прайс-лист продавца, прайс-лист производителя, копия страхового полиса с переводом, банковские документы по предоплате, и другие согласно описи документов.
Общая таможенная стоимость товаров по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 7516950,50 рублей РФ в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, таможенные платежи - 2698551,33 рублей РФ.
В ходе таможенного оформления ДТ 10317110/031014/0024834 у Новороссийской таможни возникли сомнения, что представленные заявителем сведения о таможенной стоимости товаров являются достоверными, а заявленные сведения должным образом не подтверждены.
На основании этого Новороссийским юго-восточным таможенным постом принято Решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости от 04.10.2014 г. и о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317110/031014/0024834.
Для соблюдения сроков выпуска заявителем было принято решения о выпуске товара по ДТ 10317110/031014/0024834 под обеспечение уплаты таможенных платежей. Заявителем было внесено обеспечение уплаты таможенных платежей на депозит таможенного органа в сумме 2 993 963,73 рублей РФ. После чего 15.10.14г. Новороссийская таможня произвела выпуск ДТ 10317110/031014/0024834.
Заявитель письмом от 21.11.14 г. N 318-Т по запросу от 04.10.2014 г. Новороссийского юго-восточного таможенного поста о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317110/031014/0024834 направил документы: Экспортные декларации с заверенным переводом; Прайс-лист с заверенным переводом; Информационное письмо Продавца; Инвойс-проформа от 18.02.2014 г. N 2014.06.0011; Документ по оплате за товар (заявление на перевод в иностранной валюте) от 18.02.2014 г. N 22; Инвойс-проформа от 11.02.2014 г. N 2014.06.0010; Документ по оплате за товар (заявление на перевод в иностранной валюте) от 11.02.2014 г. N 21; Ведомость банковского контроля ; Карточку счета 10.1; Карточку счета 60.22; Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.1; Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60; Контракт на перевозку и экспедирование грузов от 17.02.2014 г. N 01-02/D; Приложение к Контракту N 6 от 17.02.14 г.; Транспортный инвойс N GVR001597 от 18.09.14г.; Информационное письмо перевозчика; Акт выполненных работ от 06.11.2014 г. N 24; Приложение N1 (Расчет таможенной стоимости товара); Ценовая информация по предложениям виноматериала на внутреннем рынке РФ с веб-сайтов; Приложение N 2 (перечень транспортных расходов на основании счетов-фактуры от компании-экспедитора). Так же были даны пояснения на замечания таможенного органа, указанные в решение о проведении дополнительной проверки.
Таможенный орган отказал обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, приняв решение о корректировке таможенной стоимости от 19.12.14 г.
На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня 13.01.15 г. самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара, определив ее по шестому (резервному) по стоимости сделки с однородными товарами, основываясь на информации, полученной из ДТ N 10206050/230714/0000111, и самостоятельно оформила бланки "Формы корректировки декларации на товары" N 10317110/03102014/0024834/1, в связи, с чем обществу были дополнительно начислены таможенные платежи, в размере 826923,28 рублей РФ.
5. По ДТ 10317110/101014/0025347 было произведено таможенное оформление поставки товара - N 1 "виноматериал виноградный необработанный ординарный, натуральный, красный, сухой, тихий, содержание спирта 11,5%, содержание сахара 1,4 г/л, тип - базовый, в количестве 192060 л, всего мест - 8, 8 флекситанков объемом от 24000 л. до 24020 л., изготовитель COOPERATIVA AGRARIA DE C-LM SAN ISIDRO страна происхождения Испания, страна отправления Испания.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317110/101014/0025347 таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки, а именно: контракт 19W-2013/ES от 02.12.2014 г., приложения, инвойсы, упаковочный лист, экспортные декларации, прайс-лист продавца, прайс-лист производителя, копия страхового полиса с переводом, банковские документы по предоплате, и другие согласно описи документов.
Общая таможенная стоимость товаров по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 2555865,36 рублей РФ в пересчёте по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, таможенные платежи - 918068,93 рублей РФ.
В ходе таможенного оформления ДТ 10317110/101014/0025347 у Новороссийской таможни возникли сомнения, что представленные заявителем сведения о таможенной стоимости товаров являются достоверными, а заявленные сведения должным образом не подтверждены.
8 лист решения от 16.04.2015. по делу N А32-3952/2015
На основании этого Новороссийским юго-восточным таможенным постом принято Решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости от 11.10.2014 г. и о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317110/101014/0025347.
Для соблюдения сроков выпуска заявителем было принято решения о выпуске товара по ДТ 10317110/101014/0025347 под обеспечение уплаты таможенных платежей. Заявителем было внесено обеспечение уплаты таможенных платежей на депозит таможенного органа в сумме 9 795 98,67 рублей РФ. После чего 17.10.14г. Новороссийская таможня произвела выпуск ДТ 10317110/101014/0025347.
Заявитель письмом от 21.11.14 г. N 318-Т по запросу от 11.10.2014 г. Новороссийского юго-восточного таможенного поста о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ 10317110/101014/0025347 направил документы: Экспортные декларации с заверенным переводом; Прайс-лист с заверенным переводом; Информационное письмо Продавца; Инвойс-проформа от 18.02.2014 г. N 2014.06.0011; Документ по оплате за товар (заявление на перевод в иностранной валюте) от 18.02.2014 г. N 22; Инвойс-проформа от 11.02.2014 г. N 2014.06.0010; Документ по оплате за товар (заявление на перевод в иностранной валюте) от 11.02.2014 г. N 21; Ведомость банковского контроля; Карточку счета 10.1; Карточку счета 60.22; Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10.1; Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60; Контракт на перевозку и экспедирование грузов от 17.02.2014 г. N 01-02/D; Приложение к Контракту N 6 от 17.02.14 г.; Транспортный инвойс N GVR001605 от 25.09.14г.; Информационное письмо перевозчика; Акт выполненных работ от 06.11.2014 г. N 25; Приложение N1 (Расчет таможенной стоимости товара); Ценовая информация по предложениям виноматериала на внутреннем рынке РФ с веб-сайтов; Приложение N 2 (перечень транспортных расходов на основании счетов-фактуры от компании-экспедитора). Так же были даны пояснения на замечания таможенного органа, указанные в решение о проведении дополнительной проверки.
Таможенный орган отказал обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, приняв решение о корректировке таможенной стоимости от 19.12.14 г.
На основании вышеизложенного, таможня 13.01.15 самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара, определив ее по шестому (резервному) по стоимости сделки с однородными товарами, основываясь на информации, полученной из ДТ N 10206050/230714/0000111, и самостоятельно оформила бланки "Формы корректировки декларации на товары" N 10317110/10102014/0025347/1, в связи, с чем обществу были дополнительно начислены таможенные платежи, в размере 257428,34 рублей РФ.
Полагая, что указанными решениями по корректировке таможенной стоимости товара по вышеуказанным декларациям нарушены права и законные интересы общества, общество обратилось в арбитражный суд Краснодарского с рассматриваемыми в настоящем деле требованиями.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением, которое действует с 06.07.10 г.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров устанавливается нормами ТК ТС, Соглашением.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой, для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок, является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения (в ред. Протокола от 23.04.2012) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза.
Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.
В случае если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами и при этом на основе информации, предоставленной декларантом (таможенным представителем) или полученной таможенным органом иным способом, таможенный орган обнаружит признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту (таможенному представителю) об этих признаках. В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, в том числе с целью анализа сопутствующих продаже обстоятельств. Декларант (таможенный представитель) имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
Доказательство отсутствия влияния взаимосвязи продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, в целях определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (пункт 1 настоящей статьи) осуществляется способом, указанным либо в пункте 4.1 настоящей статьи, либо способом, указанным в пункте 4.2 настоящей статьи.
Пунктом 4.1.Соглашения определено, что для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить дополнительные документы и сведения, в том числе дополнительно запрошенные таможенным органом, характеризующие (отражающие) сопутствующие продаже обстоятельства. В целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, таможенный орган при проведении анализа сопутствующих продаже обстоятельств должен рассмотреть все условия сделки, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения и то, как была установлена рассматриваемая цена. В случае если в результате проведенного анализа таможенный орган установил, что покупатель и продавец, являясь взаимосвязанными лицами, взаимно продают и покупают товары на тех же условиях, в том числе по сопоставимым ценам (то есть по ценам того же уровня), как если бы они не являлись взаимосвязанными лицами, то этот факт является доказательством, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате.
В соответствии с пунктом 4.2. Соглашения для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, декларант (таможенный представитель) должен представить документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который ввозимые товары пересекали таможенную границу Таможенного союза:
1) стоимости сделки с идентичными или с однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза;
2) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно статье 8 настоящего Соглашения;
3) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной согласно статье 9 настоящего Соглашения.
Если таможенный орган уже имеет достаточную информацию о том, что одна из проверочных величин, установленных в настоящем пункте, близка к стоимости сделки, то он не должен запрашивать у декларанта (таможенного представителя) дополнительно информацию, доказывающую соблюдение этих условий (то есть, что стоимость сделки близка к данной проверочной величине).
При проведении сравнений в соответствии с пунктами 4, 4.1 и 4.2 настоящей статьи учитываются представленные декларантом (таможенным представителем), сведения о различиях в коммерческих уровнях продажи, в количестве товаров, в дополнительных начислениях, указанных в статье 5 настоящего Соглашения, а также о различиях в расходах, которые обычно несет продавец при продажах, когда продавец и покупатель не являются взаимосвязанными лицами, по сравнению с расходами, которые не несет продавец при продажах, если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами.
Проверочные величины, указанные в пункте 4.2 настоящей статьи, используются по инициативе декларанта (таможенного представителя), исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров.
Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, относится к товарам, перемещаемым через таможенную границу таможенного союза, в связи с чем перевод покупателем продавцу дивидендов или иных подобных платежей в случае, если они не связаны с ввозимыми товарами, не является частью таможенной стоимости.
В случае если декларируемые товары являются частью большего количества ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза таких же товаров, приобретенных в рамках одной сделки, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары, определяется в том же соотношении (пропорции), в каком соотносится количество декларируемых товаров и общее количество приобретенных товаров.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2 и 3 статьи 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела видно, что основанием для отказа Новороссийской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения отсутствия влияния взаимосвязи между Продавцом и Покупателем на величину заявленной обществом стоимости товара. В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств-членов Таможенного союза и решения Комиссии Таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств-членов Таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных деклараций подлежали применению норм решения Комиссии Таможенного союза N 376 от 20 сентября 2010 года "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (данный документ официально опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза 21.09.10 г. и вступил в силу с 01.01.11 г.), далее Порядок.
Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, установлен Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров: при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:
учредительные документы покупателя ввозимых товаров;
внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс);
банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;
страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;
договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;
котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;
договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;
договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);
документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Кроме того, в соответствии с пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости (Порядок проведения дополнительной проверки) контроля таможенной стоимости до их выпуска, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства-члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
При проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
Приложением N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, установлен Перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки: Прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение. Сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод. Сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе). Упаковочные листы. Бухгалтерские документы об оприходовании товаров. Договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза. Сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно. Оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются). Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование. Документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта). Документы и сведения, подтверждающие производимые после прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или техническое содействие (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ, акты выполненных работ и т. п. ) в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование. Документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара. Документы, подтверждающие, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на стоимость сделки с ввозимыми товарами, в частности: документы, содержащие сведения о принадлежащих декларанту голосующих акций организаций государств - членов Таможенного союза и иностранных государств; документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза покупателям, не являющимся взаимосвязанными лицами с продавцом; документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу вычитания; документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу сложения; документы, свидетельствующие о том, что цена товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах независимым покупателям. Другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.
Материалами дела, подтверждается, что между обществом и Продавцом по контракту N 19W-2013/ES от 02.12.2013 имеется взаимосвязь, которую общество не отрицает и о которой сообщал таможенному органу при таможенном оформлении и при подготовке ответов на решения о проведении дополнительной проверке.
Таким образом, обществу необходимо подтвердить, что взаимосвязь не повлияла на формирование цены, и предоставить документы, свидетельствующие о том, что цена товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах независимым покупателям.
Судом первой инстанции установлено, что общество направляло в таможенный орган дополнительные документы по каждой из рассматриваемых деклараций. Среди прочих предоставленных документов общество предоставляло расчеты таможенной стоимости, основываясь на данные рыночной стоимости заявленного товара, на территории РФ, в соответствии со статьей 8 Соглашения. Дополнительно, обществом была предоставлена справка Торгово-промышленной палаты N 81-15 от 27.03.2015 г., о рыночной стоимости виноматериала, урожая 2013 г. на территории РФ в период на август-декабрь 2014 г. из которой следует, что цена за литр виноматериала и красного сухого, и белого сухого на период с августа по ноябрь 2014 г. составляет диапазон от 0,30 Евро/литр до 0,45 Евро/литр. Так же согласно данной справки, разброс цен может составлять от 20 до 25% - это зависит от спроса и предложение виноматериала на рынке, качества, количества партии товара, способ доставки груза.
На основании данных Торгово-промышленной палаты N 8115 от 27.03.2015 о рыночной стоимости был произведен расчет таможенной стоимости, с учетом разрешенных вычетов, согласно статьи 8 Соглашения. Ставки таможенных пошлин и налогов применены согласно данным ДТ NN 10317110/011014/0024628, 10317110/031114/0027301, 10317110/200814/0021236, 10317110/031014/0024834, 10317110/031114/0025347. Размер торговой надбавки 25% определен согласно п.8 раздела 5 "Методики определения рыночной стоимости товаров при проведении товароведческих экспертиз с учетом региональных товаропотоков", утвержденной заместителем начальника Ростовской таможенной академии К.Д.Скрипником 01.04.05г. Произведенный расчет показал соответствие заявленной таможенной стоимости товара полученным расчетным величинам.
Кроме того, общество представило в материалы дела письмо Торгово-промышленной палаты Исх. N 223 от 22.07.2015, в котором Торгово-промышленная палата ставит в известность, что в "Справке N 81-15 об уровне цен на виноматериалы в России, страна происхождения виноматериалов - Испания, урожай 2013 года, с содержанием спирта 11,2-11,5 об.%, содержанием сахара 1,4-1,5 г/л по состоянию на август-ноябрь 2014 года", дата составления 27.03.2015, допущены опечатки и, в таблице вместо "евро/дал", следует читать: "евро/гл" (где "дал" - декалитр, "гл" - гектолитр).
Также обществом было предоставлено письмо, поясняющее формирование цены, согласно которого при согласовании цены учитывался высокий уровень "перепроизводства", наличие нераспроданного виноматериала на стоках испанских производителей и их стремление освободить емкости перед новым сбором урожая; большой объём виноматериала, запланированного к отгрузке; надежную репутацию ООО "МЗВВ"; а также очень выгодные условия оплаты -100% предоплата за поставляемый объём. Согласно пояснений ООО "Минераловодский завод виноградных вин", обществу удалось в ходе переговоров достичь договоренности о максимально низкой цене на поставляемый виноматериал. Цена за 1 литр столового сухого красного виноматериала крепостью 11% об.алк на условиях поставки EXW сократилась с 0,25 евро / л до 0,191 евро/л.Цена за 1 литр столового сухого белого виноматериала крепостью 11% об.алк на условиях поставки EXW сократилась с 0,25 евро / л до 0,168 евро/л.
Из решений о корректировке таможенной стоимости товаров следует, что у таможни отсутствуют доказательства, достоверно и однозначно подтверждающие, что на цену сделки повлияла взаимосвязь декларанта и поставщика. В обоснование решения таможня указала на сочетание взаимосвязи с низкими ценами.
Вместе с тем, сам по себе низкий уровень стоимости не может являться основанием для корректировки таможенной стоимости. Таможней не указано, каким образом взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену сделки и достоверность заявленных обществом сведений. При этом ссылка таможенного органа на то, что именно декларант обязан представить документы, подтверждающие отсутствие влияния на цену сделки факта взаимосвязи контрагентов по договору поставки, не свидетельствует об освобождении таможенного органа от обязанности доказать в порядке ч. 5 ст. 200 АПК РФ соответствие оспариваемых действий и принятых решений закону или иному нормативному правовому акту.
В нарушение ст. 200 АПК РФ таможней не представлено доказательств того, что заявленная обществом таможенная стоимость товаров была откорректирована таможенным органом на основании ценовой информации товаров, соответствующих в полном объеме требованиям идентичности, в том числе в части страны происхождения товара и отсутствия взаимосвязи покупателя и продавца. Представленные обществом в таможенный орган документы не содержат признаков недостоверности, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена, а потому основания для отказа в ее принятии у таможенного органа отсутствовали.
Указанные в статье 111 Таможенного кодекса таможенного союза полномочия таможенного органа по определению критериев достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие ему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Таможней не представлено доказательств недействительности контракта либо представленных товаросопроводительных документов, как и доказательств того, что указанные в документах характеристики товара и его стоимость не согласованы сторонами.
Обществом были представлены таможенному органу все те документы, которые должны и могут у него находиться в соответствии с условиями заключенного внешнеторгового контракта, а также обычаями делового оборота. Представленные декларантом документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенного товара, а также для подтверждения отсутствия влияния взаимосвязи на стоимость сделки и ее близость к одной из установленных проверочных величин. Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к контракту, спорным поставкам и представленными заявителем для подтверждения таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорным декларациям судом не установлено.
Таким образом, апелляционная коллегия пришла к выводу о том, что хотя покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но устанавливают цены на товары, как если бы они не были взаимосвязанными лицами, то это может служить доказательством того, что взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате. В этом случае суд признает стоимость сделки приемлемой для целей определения таможенной стоимости товара.
Таможенный орган в апелляционной жалобе указывает, что цена заявленная заявителем является самой низкой, согласно базы данных ИАС "Мониторинг Анализ". Таможня также ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида с перемещаемыми в текущем периоде, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений.
Вместе с тем наличие сопоставимости условий для сравнения уровня цен по спариваемым декларациям таможенный орган не предоставил. Однако, в целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, таможенный орган при проведении анализа сопутствующих продаже обстоятельств должен рассмотреть все условия сделки, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения и то, как была установлена рассматриваемая цена. Общество предоставило в суде первой инстанции документы подтверждающие, что им закуплено 35,920 миллионов литров, что, характеризует (отражает) сопутствующие продаже обстоятельства и говорит о зависимости цены от объема приобретаемого товара.
При проведении сравнений в соответствии с пунктами 4, 4.1 и 4.2 статьи Соглашения учитываются представленные декларантом (таможенным представителем), сведения о различиях в коммерческих уровнях продажи, в количестве товаров, в дополнительных начислениях, указанных в статье 5 настоящего Соглашения, а также о различиях в расходах, которые обычно несет продавец при продажах, когда продавец и покупатель не являются взаимосвязанными лицами, по сравнению с расходами, которые не несет продавец при продажах, если продавец и покупатель являются взаимосвязанными лицами.
При этом проверочные величины, указанные в пункте 4.2 статьи, используются по инициативе декларанта (таможенного представителя), исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров.
Суд первой инстанции обоснованно учел при принятии решения предоставленную в материалы дела аналитическую записку, справку из Торгово-промышленной палаты г. Новороссийска, расчет таможенной стоимости на основании данных справки ТПП г. Новороссийска. Данные документы подтверждают отсутствие влияние взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену товаров. Что подтверждает соответствие таможенной стоимости уровню рыночных цен на данную продукцию.
Вместе с тем таможенный орган по корректировке таможенной стоимости по спорным ДТ, не представил в материалы дела доказательств невозможности принятия первого метода определения таможенной стоимости и использовал шестой метод без надлежащего обоснования невозможности использования предыдущих методов, что нарушает нормы статьи 2 Соглашения о последовательности применения методов.
Общество в свою очередь представило в материалы дела доказательства несоответствия оспариваемых им решения таможни действующему законодательству и нарушение этими действиями и требованиями его прав и имущественных интересов. Были предоставлены копия экспортных деклараций с заверенным переводом, документы по оприходованию товаров, банковские, платежные документы, прайс-листы производителя товара.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии N 283 от 20.12.2012 г. в пункте 22,23 предусмотрено:
1) При использовании проверочных величин для доказательства отсутствия влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, следует иметь в виду, что между сравниваемыми величинами допустимы определенные различия. Так, при определении, близка ли стоимость сделки с ввозимыми товарами к проверочной величине, следует учитывать, что для товаров одного вида небольшое (несущественное) различие в их цене может быть неприемлемым, в то время как для товаров другого вида большое (существенное) различие в их цене может быть приемлемым, то есть при определении степени близости стоимости сделки с ввозимыми товарами к проверочной величине необходимо оценить в том числе, является ли различие в цене товаров существенным в коммерческом отношении.
2) Поскольку не может быть установлено единого подхода ко всем случаям определения степени близости стоимости сделки с ввозимыми товарами к проверочной величине, то в каждом конкретном случае необходимо учитывать влияние различных факторов, в том числе следующих:
а) характер товаров.
б) сезон, в котором ввозятся товары, и время продажи товаров.
в) условия осуществления сделки купли-продажи.
г) дополнительные начисления, указанные в статье 5 Соглашения.
На основании вышеизложенного апелляционная коллегия пришла к выводу о том, что таможенный орган, не доказал суду обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий, не предоставило результаты анализа стоимости сделки с учетом требования Соглашения и Порядком, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года N 289, в связи с чем, заявленные требования обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Аналогичная правовая позиция по сходным обстоятельствам поддержана Арбитражным судом Северо-Кавказского округа в постановлениях 28.10.015 по делу N А32-3953/2015, от 30.10.2015 по делу N А32-3095/2015.
При таких обстоятельствах корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ, произведена таможенным органом безосновательно, в связи с чем, оспариваемые действия обоснованно признаны судом первой инстанции незаконными.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
Государственная пошлина в размере 15 000 рублей по заявлению правомерно взыскана судом с таможенного органа в порядке статьи 110 АПК РФ как со стороны, не в пользу которой принят судебный акт.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.04.2015 по делу N А32-3952/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-3952/2015
Истец: ООО "МИНЕРАЛОВОДСКИЙ ЗАВОД ВИНОГРАДНЫХ ВИН"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Новороссийская таможня