г. Воронеж |
|
06 ноября 2015 г. |
Дело N А08-2092/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 06 ноября 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Осиповой М.Б.,
судей : Михайловой Т.Л.,
Скрынникова В.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Выборновой И.В.,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "АнапаСтройИнвест" в лице ликвидатора Филиппова Александра Владиславовича: Маякова А.Н., представитель по доверенности от 01.07.2015 выдана сроком на 3 года;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АнапаСтройИнвест" в лице ликвидатора Филиппова Александра Владиславовича на решение Арбитражного суда Белгородской области от 10.08.2015 по делу N А08-2092/2015 (судья Мироненко К.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АнапаСтройИнвест" (ОГРН 1062301013961, ИНН 2301059114) в лице ликвидатора Филиппова Александра Владиславовича к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду (ОГРН 1043107046531, ИНН 3123021768) о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица от 27.10.2014 и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации прекращении деятельности ООО "АнапаСтройИнвест",
УСТАНОВИЛ:
общества с ограниченной ответственностью "АнапаСтройИнвест" (далее - Общество, ООО "АнапаСтройИнвест") в лице ликвидатора Филиппова Александра Владиславовича обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду (далее - Инспекция, регистрирующий орган) о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица от 27.10.2014 и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "АнапаСтройИнвест" путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации прекращении деятельности ООО "АнапаСтройИнвест".
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 10.08.2015 в удовлетворении требований ООО "АнапаСтройИнвест" отказано полностью.
Общество, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и вынести новый судебный акт, в соответствии с которым решение ИФНС России по г. Белгороду об отказе в государственной регистрации юридического лица от 27.10.2014 признать недействительным и обязать ИФНС России по г. Белгороду устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "АнапаСтройИнвест" путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью ООО "АнапаСтройИнвест".
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что на момент утверждения баланса у ликвидатора Общества отсутствовали сведения о наличии непогашенной задолженности перед бюджетом, требования Инспекции ООО "АнапаСтройИнвест" считает погашенными.
По мнению Общества, в Инспекцию представлен ликвидационный баланс, отражающий действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, что следует рассматривать как представление регистрирующему органу документа, содержащего необходимые сведения, и основания для проведения государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Кроме того, налоговый орган был осведомлен о начале процедуры добровольной ликвидации и не был лишен либо ограничен в праве на проведение налоговой проверки и предъявлении в установленные сроки соответствующих требований ликвидатору о включении в реестр кредиторов (промежуточный баланс)
Каких-либо требований со стороны налогового органа в адрес ликвидатора по представленной ликвидационной отчетности не поступало.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве Инспекция возражает против доводов Общества, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В судебное заседание не явилась Инспекция, которая извещена о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.
В материалах дела имеется заявление Инспекции о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие ИФНС по г. Белгороду.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Общества, явившегося в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, дополнениях сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 13.03.2014 единственным участником Общества принято решение N 3 о начале процедуры добровольной ликвидации Общества и назначении ликвидатора.
В журнале "Вестник государственной регистрации" от 02.04.2014 N 13 опубликовано извещение о ликвидации Общества.
18.09.2014 решением N 4 единственного участника ООО "АнапаСтройИнвест" утвержден промежуточный баланс, который 23.09.2014 года представлен в Инспекцию.
29.09.2014 единственным участником Общества принято решение N 5 об утверждении ликвидационного баланса.
13.10.2014 в регистрирующий орган почтовым отправлением направлен пакет документов для регистрации ликвидации Общества. В составе документов для регистрации Обществом, в том числе представлены: заявление о ликвидации по форме Р16001; документ об оплате государственной пошлины; решение об утверждении ликвидационного баланса; ликвидационный баланс; справка из ПФР об отсутствии задолженности и представлении отчетности.
Решением Инспекции от 27.10.2014 Обществу отказано в государственной регистрации ликвидации юридического лица
По мнению регистрирующего органа, ликвидационный бухгалтерский баланс считается не представленным, поскольку имеется информация о наличии задолженности Общества по налогам, пени и штрафам, в представленном балансе данная информация не содержится. Таким образом, ликвидационный бухгалтерский баланс считается не представленным.
Не согласившись с решением ИФНС России по г.Белгороду об отказу в государственной регистрации, Общество обратилось с жалобой в УФНС России по Белгородской области.
Решением УФНС России по белгородской области от 06.02.2015 N 08-22/01118 жалоба Общества на решение ИФНС России по г.Белгороду от 27.10.2014 об отказу в государственной регистрации оставлена без удовлетворения.
Полагая оспариваемое решение Инспекции от 27.10.2014 незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных ООО "АнапаСтройИнвест" требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 4 Федерального закона N 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе и об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.
Согласно п. 4 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (далее - Правила) государственный реестр содержит:
- записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, в том числе юридических лиц, специальный порядок регистрации которых установлен федеральными законами, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями; записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;
- записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;
- записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом;
- документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом и пунктом 5 настоящих Правил.
Таким образом, данные Единого государственного реестра юридических лиц вносятся в реестр и изменяются путем внесения в ЕГРЮЛ соответствующих записей.
Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (п. 4 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона N 129-ФЗ и п.5 Правил основанием для внесения какой-либо записи в ЕГРЮЛ является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральным законом о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона N 129-ФЗ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона N 129-ФЗ, для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный Федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных Федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона N 129-ФЗ вышеуказанные документы представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.
Такие основания закреплены в ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ, ими являются: а) непредставление документов, необходимых для государственной регистрации; б) предоставление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
При этом п. 4 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ прямо запрещает регистрирующему органу требовать от заявителей представления других документов, кроме документов, установленных данным Законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Как предусмотрено пунктом 3 статьи 49 ГК РФ, правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, согласно пункту 8 статьи 63 ГК РФ и пункту 6 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
При ликвидации юридического лица происходит полное прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (пункт 1 статьи 61 ГК РФ).
В соответствии со статьей 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Согласно статье 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
В силу статьи 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. В соответствии с Приказом ФНС России от 16.06.2006 года N САЭ-3-09/355@ сведения, подлежащие опубликованию в соответствии законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".
Пунктом 2 статьи 63 ГК РФ предусмотрено, что после окончания срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
Промежуточный ликвидационный баланс составляется в соответствии с действующими правилами ведения бухгалтерского учета и отчетности и характеризует имущественное и финансовое положение юридического лица (активы и пассивы) по состоянию на дату истечения срока для предъявления требований кредиторов, указанного в сообщении о ликвидации юридического лица.
Ликвидационный баланс юридического лица в силу пункта 5 статьи 63 ГК РФ должен составляться и утверждаться после завершения расчетов с кредиторами.
Предусмотренная названными нормами процедура ликвидации юридического лица предполагает добросовестные действия ликвидационной комиссии (ликвидатора) по выявлению его кредиторов; предоставление кредиторам возможности заявить свои требования; составление ликвидационного баланса, отражающего действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами.
Исходя из анализа указанных положений ГК РФ и Федерального закона N 129-ФЗ, следует, что достоверность сведений при внесении записи в Единый государственный реестр юридических является требованием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно. Сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона N129-ФЗ, не является основанием для государственной регистрации, если сведения, содержащиеся в этих документах недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов.
Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.
Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 N 7075/11).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела промежуточный и ликвидационный балансы Общества не содержал достоверных данных относительно расчетов Общества с бюджетом, поскольку на момент их составления в отношении Общества по результатам выездной налоговой проверки было принято решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было учтено при составлении промежуточного и ликвидационного балансов.
Из материалов дела следует, что 24.09.2013 заместителем начальника ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края вынесено решение N 23 о проведении выездной налоговой проверки ООО "АнапаСтройИнвест". C данным решением 24.09.2013 ознакомлен лично генеральный директор Общества.
26.09.2013 cогласно Единому государственному реестру юридических лиц общество изменило адрес места нахождения с г. Анапа Краснодарского края на г. Белгород.
13.03.2014 ИФНС России по г. Белгороду получено уведомление о ликвидации Общества, cодержащее сведения о принятом решении о ликвидации и назначении ликвидатора от 13.03.2014.
Таким образом, решение о ликвидации принято в период проведения выездной налоговой проверки.
19.05.2014 года Обществу вручена справка о проведенной выездной налоговой проверке
18.07.2014 года составлен акт выездной налоговой проверки, согласно которому при проверки выявлены нарушения налогового законодательства, влекущие доначисление налогов, пени и штрафов.
08.09.2014 принято решение N 25Д о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Из материалов дела также следует, что Общество активно участвовало в проведении выездной налоговой проверке и было должным образом уведомлено о ее ходе и результатах. Справка о проведенной выездной налоговой проверке от 19.05.2014 вручена лично представителю Общества по доверенности от 12.02.2014 Захарьян Т.Е. 19.05.2014. Уведомление о вызове налогоплательщика от 23.07.2014 N 1593 для ознакомления с материалами выездной налоговой проверки вручено лично представителю Общества. Акт выездной налоговой проверки от 18.07.2014 N 25Д вручен лично представителю Общества, в акте указаны доначисленные платежи в бюджет: налог в сумме 727367 руб., пеня на 18.07.2014 в сумме 129285,12 руб. Извещение N 79 о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки от 13.07.2014 вручено лично представителю Общества.
Обществу по юридическому адресу (г. Белгород, ул. Волчанская, 159) направлены по почте акт выездной налоговой проверки от 18.07.2014, уведомление о вызове налогоплательщика от 23.07.2014, извещение N 79 о времени и месте рассмотрения материалов выездной проверки от 23.07.2014.
Решение от 08.09.2014 N 25Д о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ООО "АнапаСтройИнвест" направлено по указанному адресу сопроводительным письмом от 15.09.2014 N 12-20/3418. В решение указаны доначисленные платежи в бюджет: налог в сумме 727367 руб., пеня на 08.09.2014 в сумме 39222,24 руб., штраф в сумме 368722,6 руб.
23.09.2014 Инспекцией получены уведомление о ликвидации Общества и промежуточный ликвидационный баланс.
Пакет документов для регистрации ликвидации общества, в том числе ликвидационный баланс, получен инспекцией 20.10.2014. Таким образом, указанный пакет документов сдан в регистрирующий орган после окончания выездной налоговой проверки, cоставления акта и принятия решения. При этом, в ликвидационном балансе не содержались сведения о наличии у общества задолженности.
Таким образом, на момент принятия оспариваемого решения Инспекция располагала информацией о доначисленных суммах налогов.
При этом, Общество знало о проводимой в отношении него выездной проверке, в результате которой выявлено наличие задолженности перед бюджетом, в связи с чем ликвидационный баланс не мог быть утвержден до вынесения решения по результатам указанной проверки (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 08.05.2015 N 306-КГ15-1936).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 N 7075/11, необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию. Поэтому представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ.
Отсутствие в ликвидационном балансе сведений о недоимке по уплате налогов подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и Обществом не оспаривается. Таким образом, ликвидационный баланс Общества не отражал его действительное имущественное положение, что правомерно расценено судом первой инстанции как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ указанное обстоятельство является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Ссылки Общества на то обстоятельство, что на момент утверждения промежуточного и ликвидационного балансов решение налогового органа по результатам выездной налоговой проверки не вступило в законную силу, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку доказательств того, что указанное решение было отменено вышестоящим налоговым органом либо признано недействительным судом, Обществом не представлено.
Судом первой инстанции правомерно учтено, что Общество располагало сведениями о проведении выездной налоговой проверки, в связи с чем, действуя добросовестно и разумно, не должно было утверждать ликвидационный баланс до получения результатов указанной проверки.
Из материалов дела следует, что в период проведения выездной налоговой проверки и принятия решения о ликвидации Общества, его ликвидатор являлся одновременно директором и единственным участников Общества, следовательно, не мог не знать о проводимой Инспекцией выездной налоговой проверке, о возникших налоговых претензиях, в связи с чем, действуя добросовестно и разумно, как того требует ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не должен был утверждать ликвидационный баланс без учета доначисленных Обществу сумм налогов, штрафов, пеней.
При этом, судки Общества на длительность проведения проверки и наличие у Инспекции обязанности завершить проверку и принять решение в двухмесячный срок, установленный для предъявления требований кредиторов, также отклоняются судом апелляционной инстанции.
Из материалов дела не следует, что при проведении проверки ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края злоупотребляла правами в сфере осуществления налогового контроля, нарушала сроки, установленные законом для осуществления выездной налоговой проверки и принятия решения по ее результатам.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения требований Общества о признании недействительным решение Инспекция об отказе в государственной регистрации юридического лица от 27.10.2014 и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "АнапаСтройИнвест" путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью ООО "АнапаСтройИнвест" отсутствовали.
Ссылки Общества на отсутствие в актах сверки расчетов, составленных Обществом и ИФНС России по г.Белгороду, сведений о налоговых задолженностях Общества, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку не опровергают выводов суда об осведомленности Общества на момент составления промежуточного и ликвидационного баланса относительно наличия налоговых претензий к Обществу, а также об объективной недостоверности данных указанных балансов.
Ссылка Общества на судебную практику отклоняются судом апелляционной инстанции ввиду того, что в указанных Обществом спорах соответствующие выводы судов сделаны относительно иных обстоятельств дел.
Иные доводы жалобы отклоняются судом, как не имеющие правового значения.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, и опровергающих выводы суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержат, в силу чего удовлетворению не подлежат, поскольку по сути выражают несогласие с выводами суда первой инстанции и оценкой судом представленных в материалы дела доказательств. Указанное не свидетельствует о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания полагать, что при оценке представленных в материалы дела доказательств судом первой инстанции нарушены положения ст.71 АПК РФ.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования, имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Белгородской области от 10.08.2015 по делу N А08-2092/2015 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АнапаСтройИнвест" без удовлетворения.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Расходы по оплате государственной пошлины, исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, подлежат отнесению на общество с ограниченной ответственностью "АнапаСтройИнвест" на основании статьи 110 АПК РФ.
Статьей 104 АПК РФ предусмотрено, что основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным государственная пошлина уплачивается в размере 3000 рублей.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в следующих размерах - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Как усматривается из материалов дела при подаче апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Белгородской области от 10.08.2015 по делу N А08-2092/2015, ликвидатором общества с ограниченной ответственностью "АнапаСтройИнвест" Филипповым Александром Владиславовичем чеком-ордером N 9427 от 08.09.2015 была уплачена государственная пошлина в сумме 3000 руб.
Таким образом, исходя из вышеизложенного и в соответствии со статьей 104 АПК РФ, статьей 333.40 НК РФ государственная пошлина в сумме 1500 руб., подлежит возврату ликвидатору общества с ограниченной ответственностью "АнапаСтройИнвест" Филиппову Александру Владиславовичу из федерального бюджета, о чем надлежит выдать справку.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 10.08.2015 по делу N А08-2092/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АнапаСтройИнвест" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Осипова |
Судьи |
Т.Л. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-2092/2015
Истец: ООО " АНАПАСТРОЙИНВЕСТ "
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Белгороду