Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 ноября 2015 г. N 12АП-10695/15
г. Саратов |
|
13 ноября 2015 г. |
Дело N А06-5322/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Александровой Л.Б.,
судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вольт-Сервис", ОГРН 1096195000593, ИНН 6167028798 (г. Ростов-на-Дону)
на решение арбитражного суда Астраханской области от 14 сентября 2015 года по делу N А06-5322/2015 (судья Плеханова Г.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вольт-Сервис", ОГРН 1096195000593, ИНН 6167028798 (г. Ростов-на-Дону)
к Астраханской таможне, ОГРН 1033001700159, ИНН 3017003414 (г. Астрахань)
об отмене постановления от 28 мая 2015 года N 10311000-141/2015,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Вольт-Сервис" (далее - заявитель, общество, ООО "Вольт-Сервис") обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Астраханской таможни (далее - административный орган) N 10311000-141/2015 от 28 мая 2015, в соответствии с которым ООО "Вольт-Сервис" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 14 сентября 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Вольт-Сервис" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Астраханская таможня представила отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела указанные лица извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются почтовые уведомления N N 93065, 93066 о вручении почтовых отправлений 19 и 20 октября 2015 года соответственно. Определение суда от 12 октября 2015 года о принятии апелляционной жалобы к производству суда опубликовано на сайте суда в сети Интернет 13 октября 2015 года. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание, либо известить суд о причинах неявки.
Согласно п. 3 ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, 13 февраля 2015 года на Волжский таможенный пост ООО "Вольт-Сервис" подана и зарегистрирована предварительная электронная декларация на товары (далее - ДТ) N 10311120/130215/0000716, согласно которой под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" был заявлен товар N 1 - "трансформаторы силовые, масляные, понижающие трехфазные, двухобмоточные с жидким диэлектриком, мощностью 250 КВА, 400 КВА, 630 КВА, код ОКП 3411. Трансформаторы климатического исполнения и категории возмещения У1, применяются в электрических сетях. Конструкция трансформаторов: баки трансформаторов ТМГ-10 прямоугольной формы, изготовлен с гофрированными стенками без маслорасширителя. Для подъема бака и трансформатора в сборе используются крюки, расположенные под верхней рамой бака. На крышке бака имеется кран (пробка) для взятия пробы, болт заземления. Активная часть состоит магнитопровода, изготовленного из холоднокатной электротехнической стали, обмоток и высоковольтного переключателя. Обмотки трансформаторов алюминиевые или медные. Вводы ВН и НН наружной установки, съемные, изоляторы проходные фарфоровые. Группы товаров:
1. Вводы BH и НИ расположены на крышке. Для контроля уровня масла на крышке бака установлен поплавковый маслоуказатель. Для измерения температуры верхних слоев масла в баке на крышке трансформатора установлен термометр. Объемное расширение масла, зависящее от температуры, компенсируется изменением давления внутри бака за счет изменения конфигурации и объема гофростенок. ТМГ-250/10У1 10/0,4 У/УН-0, изготовитель: ПАО "УКРЭЛЕКТРОАППАРАТ", товарный знак: отсутствует, марка: ТМГ-250., стандарт: ТУ У 3.49-05758084-016-2000 - 1 шт., серийные номера: 915213.
2. ТМГ 400/10У1 10/0,4 Д/УН-11, изготовитель: ПАО "УКРЭЛЕКТРО-АППАРАТ", товарный знак: отсутствует, марка: ТМГ-400, стандарт: ТУ У 3.49-05758084-016-2000 - 2 шт., серийные номера: 438862, 438867.
3. ТМГ-630/10У1 6/0,4 Д/УН-11, изготовитель: ПАО "УКРЭЛЕКТРО-АППАРАТ", товарный знак: отсутствует, марка: ТМГ-630, стандарт: ТУ У 3.49-05758084-016-2000 - 2 шт., серийные номера: 827891.827892.
4. ТМГ-630/10У1 10/0,4 У/УН-0, изготовитель: ПАО "УКРЭЛЕКТРО-АППАРАТ", товарный знак: отсутствует, марка: ТМГ-630, стандарт: ТУ У 3.49-05758084-016-2000 - 1 шт., серийный номер: 827909.
5. ТМГ-630/10У1 10/0.4 Д/УН-11, изготовитель: ПАО "УКРЭЛЕКТРО-АППАРАТ", товарный знак: отсутствует, марка: ТМГ-630, стандарт: ТУ У 3.49-05758084-016-2000 - 2 шт., серийные номера: 827888, 827897", прибывший в адрес ООО "Вольт-сервис" автомобильным транспортом из Украины по ТД N 10108040/160215/0002063, CMR N 07850510 от 12 декабря 2015 года, инвойсу N 56 от 11 февраля 2015 года, в количестве 8 шт., весом нетто/брутто 12310,00/12371,00 кг, стоимостью 1 516 009 руб.
При проведении документального контроля в отношении декларируемого товара выявлен целевой профиль риска N 11/10000/25062013/30473, в мерах по минимизации которого предусмотрено проведение таможенного досмотра товара.
В результате проведенного таможенного досмотра товара, по результатам которого составлен акт таможенного досмотра N 10311120/190215/000018, установлено, что на части товара N 1, а именно на трансформаторе тип ТМГ-250/10У1 (серийный номер: 915213) и трансформаторе тип ТМГ-400/10У1 (серийные номера: 438862, 438867) имеется маркировка в виде металлического шильдика, прикрепленного к корпусу трансформатора, на котором указано ТУ производителя: ТУ УЗ 1.1 -00213440-024-2006.
В качестве документа, подтверждающего безопасность товара, в гр. 44 ДТ N 10311120/130215/0000716 на товар N 1 под кодом "01191" декларантом был заявлен сертификат соответствия N РОСС UA.AM18.B66043, который был выдан на следующую продукцию: "Трансформатор силовые масляные типа ТМ, ТМГ мощностью от 10 до 4000 кВА, напряжением 6 и 10 кВ, климатического исполнения и категории размещения У1, ХЛ1, УХЛ1. ТУ У 3.49-05758084-016-2000. Серийный выпуск".
Таким образом, к таможенному декларированию по ДТ N 10311120/130215/0000716 части товара N 1: Трансформаторы_ ТМГ-250/10У1 (серийный номер: 915213), стандарт: ТУ УЗ 1.1 -00213440-024-2006" в количестве 1 шт. и "Трансформатор.... ТМГ-400/10У1 (серийные номера: 438862, 438867", стандарт ТУ УЗ 1.1-00213440-024-2006" в количестве 2 шт., ООО "Вольт-Сервис" не представлены документы, подтверждающие безопасность указанного товара, а заявленный в гр. 44 указанной ДТ сертификат соответствия N РОСС 11А.АИ18.В66043 относится к другим, остальным товарам, заявленным по данной ДТ.
19 февраля 2015 года Волжским таможенным постом в выпуске товаров по ДТ N 10311120/130215/0000716 отказано.
Административный орган пришел к выводу о нарушении ООО "Вольт-Сервис" при декларировании части товара ДТ N 10311120/130215/0000716 в отношении трансформаторов ТМГ-250/10У1, ТУ УЗ 1.1-00213440-024-2006 и ТМГ-400/10У1 ТУ УЗ 1.1-00213440-024-2006 с заводскими номерами 915213, 438862, 438867 не соблюдены ограничения в области технического регулирования, установленные международным Договором Евразийского экономического союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в связи с чем нарушены требования ст. 152 и ст. 188 Таможенного кодекса Таможенного союза.
По данному факту 06 марта 2015 года административным органом в отношении ООО "Вольт-Сервис" возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования, о чем вынесено соответствующее определение.
О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО "Вольт-Сервис" извещено надлежащим образом, что подтверждается телеграммой и отчетом о её доставке (т. 1, л.д. 110, 111).
06 апреля 2015 года старшим уполномоченным ОВД отдела административных расследований Астраханской таможни Черновым С.В. в отношении ООО "Вольт-Сервис", в отсутствие представителя последнего, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.
О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (на 28 мая 2015 года) ООО "Вольт-Сервис" уведомлено надлежащим образом, что подтверждается телеграммой от 15 мая 2015 года, полученной ООО "Вольт-Сервис" в этот же день, что подтверждается отчетом о доставке телеграммы (т. 1 л.д.143).
Дело об административном правонарушении в отношении ООО "Вольт-Сервис", в отсутствие представителя последнего, рассмотрено заместителем начальника Астраханской таможни Диденко К.А. и 28 мая 2015 года принято постановление N 10311000-141/2015, соответствии с которым ООО "Вольт-Сервис" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд Астраханской области с соответствующим заявлением.
Дело рассмотрено судом первой инстанции с соблюдением положений параграфа 2 главы 25 АПК РФ.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что событие административного правонарушения установлено, действия заявителя образуют состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, вина заявителя в совершении вмененного правонарушения административным органом доказана.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
В соответствии с ч. 4, 6, 7 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 16.1, ч. 3 ст. 16.2 настоящего Кодекса.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, является лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений. Таким лицом является перевозчик (при несоблюдении запретов) либо лицо, перемещающее товары через таможенную границу Российской Федерации (при несоблюдении ограничений).
Объектом данного правонарушения является порядок соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Объективную сторону правонарушения составляют несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 данного Закона.
В соответствии с п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (подп. 8 п.1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В силу статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Пункт 1 ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза предусматривает, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Требования по представлению при таможенном декларировании документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений (документы о соответствии) также установлены подп. "а", "б" п. 9 ст. 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 25.12.2012 N 294, исходя из которых подача таможенной декларации на продукцию (товары) должна сопровождаться представлением таможенному органу одного из документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений (документы о соответствии), к которым относятся: сертификат соответствия, декларация о соответствии, сертификат соответствия Таможенного союза.
Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294), установлено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится в том числе, продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования.
К документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям относятся:
а) документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза;
б) сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень;
в) сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры;
г) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры.
В отношении товара N 1 - трансформаторы силовые масляные понижающие трехфазные двухобмоточные с жидким диэлектриком мощностью 250 кВА, 400 кВА, 630 кВА, заявленного по ДТ N 10311120/130215/0000716, применяются запреты и ограничения в области технического регулирования, которые определены и установлены нормативными актами: Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии". Запреты и ограничения в области Технического регулирования применяются в целях безопасности ввозимой продукции, а именно недопустимости риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Товар N 1, заявленный к таможенному декларированию по ДТ N 10311120/130215/0000716, внесен в Единый список продукции, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N982, подлежащей обязательной сертификации при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации.
Подтверждение соответствия данных товаров осуществляется путём предоставления сертификата соответствия.
Действие сертификата соответствия распространяется только на указанные в нём товары, т.е., представленный при декларировании товаров сертификат соответствия N РОСС UA.AH18.B66043 не может быть использован в отношении других товаров, характеристики (определение отличительных свойств, качеств) которых отличаются от характеристик товаров, указанных в данном сертификате.
Следовательно, на товары, выявленные при проведении таможенного досмотра, характеристики которых отличаются от указанных в сертификате соответствия N РОСС UA.AH18.B66043, данный разрешительный документ не распространяется, в связи с чем, в отношении указанных товаров, на которые отсутствуют разрешительные документы о подтверждении соответствия, декларантом не соблюдены запреты и ограничения, установленные Решением Коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 25.12.2012 N 294.
Административным органом установлено, что к таможенному декларированию по ДТ N 10311120/130215/0000716 представлен товар N 1 (часть), а именно: "Трансформаторы" с заводскими номерами: 438862, 438867, 915213, маркированные, согласно шильдиков, ТУ отличными от заявленных по ДТ N 10311120/130215/0000716, в связи, с чем на данные товары декларантом не были представлены документы, подтверждающие безопасность указанного товара, а заявленный в гр. 44 указанной ДТ сертификат соответствия N РОСС UA.AH18.B66043 относится к другой части товара N 1, заявленной по данной ДТ. 19.02.2015 в выпуске товаров по ДТ N 10311120/130215/0000716 было отказано.
Согласно п. 7 ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено этим кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач и, до их выпуска таможенными органами.
Выпуск товаров, согласно подп. 5 п.1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.
При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары (п. 1 ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза).
При декларировании товаров по ДТ N 10311120/130215/0000716 декларантом ООО "Вольт-Сервис" не были соблюдены обязанности, возлагаемые на декларанта при таможенным декларировании товаров.
Товар по ДТ N 10311120/130215/0000716 был предъявлен для таможенного контроля 18 февраля 2015 года, срок принятия решения о выпуске товара по данной ДТ, согласно ст. 196 Таможенного кодекса Таможенного союза - 19 февраля 2015 года.
В указанный срок декларантом других сертификатов соответствия на таможенный пост предоставлено не было, обращений о корректировки гр. 44 в части добавления реквизитов нового соответствия также не поступало.
Заявив вышеуказанный товар к таможенному декларированию по предварительной ДТ N 10311120/130215/000716 без его предварительного осмотра, декларант сам себя подверг рискам, сопутствующим таможенному декларированию, хотя в общем порядке таможенного декларирования у декларанта имелось бы право на осуществление предварительного осмотра прибывшего товара.
Таким образом, 13 февраля 2015 года на Волжском таможенном посту декларантом ООО "Вольт-Сервис" при декларировании части товара N 1 по ДТ N 10311120/130215/0000716, в отношении трансформаторов ТМГ-2050/10У1, ТУ У 31.1-00213440-024-2006 и ТМГ-400/10У1, ТУ У 31.1-00213440-024-2006 с заводскими номерами NN 915213, N438867, N 438862, соответственно, не были соблюдены ограничения в области технического регулирования, установленные международным Договором Евразийского экономического союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в связи с чем, были нарушены требования ст.ст. 152, 188 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Наличие события правонарушения в виде непредставления в таможенный орган документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, на обнаруженный при таможенном досмотре товар установлен административным органом и судом первой инстанции.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае ООО "Вольт-сервис" является профессиональным участником деятельности в области таможенного дела.
В связи с изложенным у ООО "Вольт-сервис" имелась реальная возможность для соблюдения установленных законодательством правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела видно, заявитель обладал реальной возможностью для соблюдения требований законодательства. Поэтому довод об отсутствии вины заявителя во вменяемом правонарушении является необоснованным.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.3 КоАП РФ, является правильным, соответствующим материалам дела.
Судом апелляционной инстанции не принимается довод апелляционной жалобы, являвшийся предметом исследования суда первой инстанции при рассмотрении спора по существу, о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ является формальным, в связи с чем, отсутствие вредных последствий, а также стоимость товара не могут являться основанием для признания данного правонарушения малозначительным.
Объектом состава вменяемого Обществу административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с вывозом с таможенной территории Российской Федерации и ввозом на таможенную территорию Российской Федерации товаров, в отношении которых установлены запреты (ограничения).
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению публичной правовой обязанности, невнимательности его работников при оформлении необходимых для вывоза товара документов,
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности совершенного правонарушения. Данные обстоятельства в силу ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Характер совершенного правонарушения и иные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания, и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ обществу назначен минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено.
В соответствии с п. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В связи с изложенным суд первой инстанции обосновано пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления административного органа незаконным.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка. Указанные доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. Само по себе несогласие с судебным актом не может являться основанием для его отмены.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Апелляционная жалоба ООО "Вольт-Сервис" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Астраханской области от 14 сентября 2015 года по делу N А06-5322/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вольт-Сервис" (г. Ростов-на-Дону) - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.Б. Александрова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-5322/2015
Истец: ООО "Вольт-Сервис"
Ответчик: Астраханская таможня