г. Пермь |
|
13 ноября 2015 г. |
Дело N А71-7479/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 ноября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Четыре сезона": не явились;
от заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Четыре сезона"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики,
от 07 сентября 2015 года
по делу N А71-7479/2015,
принятое судьей Коковихиной Т.С. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Четыре сезона" (ОГРН 1071831010294, ИНН 1831125667)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (ОГРН 1041805000742,ИНН 1835060636)
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Четыре сезона" (далее - ООО "Четыре сезона", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (далее - административный орган, Управление) от 23.06.2015 N 94-15/79 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 07.09.2015, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обжаловало судебный акт в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение арбитражного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование жалобы общество приводит доводы о том, что действия общества не содержали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекли за собой нарушения прав и интересов граждан, общества и государства, в связи с чем общество полагает, что в данном случае имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным по характеру.
Заинтересованное лицо представило отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, вынесенный по делу судебный акт считает законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, при проведении Пермской таможней проверки соблюдения ООО "Четыре сезона" валютного законодательства Российской Федерации установлено, что ООО "Четыре сезона" (Покупатель) заключило контракт N 1 от 17.07.2013 с фирмой Basler Fashion GmbH Dammer Weg 51 63773 boldbach, Германия (Продавец) на поставку мужской и женской одежды (далее - товар) в количестве, ассортименте, со сроками поставки и по цене согласно счетов-фактур (инвойсов) Продавца, являющихся неотъемлемой частью контракта.
В соответствии с пунктом 2 контракта ориентировочная сумма контракта составляет 35 000,00 евро; дополнительным соглашением N 1 от 22.09.2014 установлена ориентировочная сумма контракта - 300 000,00 евро.
В ходе исполнения контракта обществом перечислены на счет нерезидента денежные средства в следующем размере: 21.08.2013 - 6 700,00 евро, 28.11.2013 - 5 906,88 евро, 05.02.2014 - 12 823,68 евро, 27.03.2014 - 5 843,36 евро, 05.08.2014 - 13 769,00 евро.
Итого в рамках исполнения обязательств по Контракту общая сумма денежных средств, перечисленных Обществом на счет Продавца, составила 45 042,92 евро, что составляет 60 461,41 долл. США (по курсу валют на 05.08.2014).
24.09.2014 по данному контракту обществом в Удмуртском отделении N 8618 ОАО "Сбербанк России" для учета валютных операций оформлен Паспорт сделки N 14090013/1481/1625/2/1.
По мнению административного органа, ООО "Четыре сезона" нарушены требования, установленные ст. 20 Федерального закона N 173-ФЗ, пп. 6.5.2 п. 6.5 Инструкции ЦБ РФ N 138-И в части срока оформления паспорта сделки по валютным операциям.
28.05.2015 по факту установленного нарушения Пермской таможней составлен протокол об административном правонарушении N 10411000-230/2015.
23.06.2015 по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении ТУ Росфиннадзора в Удмуртской Республике было вынесено постановление о назначении административного наказания, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ООО "Четыре" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным постановления, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого правонарушения и отсутствии оснований для признания деяния малозначительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе и отзыве на жалобу, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.
Согласно ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок -
влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, необходимые для осуществления валютного контроля в пределах их компетенции.
В силу ч. 4 ст. 5 Закона N 173-ФЗ Центральный Банк Российской Федерации как орган валютного регулирования в Российской Федерации издает в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов, а также устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Статьей 20 Закона N 173-ФЗ предусмотрено право Центрального Банка Российской Федерации устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
Порядок оформления паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами установлен Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И).
На основании п. 6.1 Инструкции N 138-И резидент, являющийся стороной по контракту (кредитному договору), указанному в главе 5 настоящей Инструкции, оформляет в уполномоченном банке паспорт сделки в соответствии с приложением 4 к настоящей Инструкции (далее - ПС).
В соответствии с п. 5.2 Инструкции N 138-И требования раздела II Инструкции N 138-И не распространяются на контракты (кредитные договоры), если сумма обязательств по контракту (кредитному договору) не превышает в эквиваленте 50 000 долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта (кредитного договора), или в случае если курс иностранных валют по отношению к рублю не устанавливается Банком России, по курсу иностранных валют, установленному иным способом, рекомендованным Банком России, либо в случае изменения суммы обязательств по контракту (кредитному договору) на дату заключения последних изменений (дополнений) к контракту (кредитному договору), предусматривающих такие изменения.
В п. 6.5.5 Инструкции N 138-И предусмотрено, что резидент для оформления ПС в уполномоченном банке представляет заполненную форму ПС, документы и информацию, на основании которых заполнена указанная форма, в зависимости от того, какое из указанных ниже исполнений обязательств по контракту (кредитному договору) начнется раньше, включая срок их проверки уполномоченным банком, установленный пунктами 6.7 и 6.11 настоящей Инструкции, не позднее следующих сроков: при исполнении обязательств по контракту посредством вывоза с территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации товаров в случае отсутствия в нормативных правовых актах в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров - не позднее срока, установленного настоящей Инструкцией для представления резидентом справки о подтверждающих документах.
Исходя из п. 2.3 Инструкции ЦБ РФ N 138-И предельным сроком представления обществом в уполномоченный банк Справки о валютных операциях по факту списания с расчетного счета Общества денежных средств на сумму 13769,00 евро является 05.08.2014, следовательно, паспорт сделки должен быть оформлен обществом в уполномоченном банке не позднее 05.08.2014.
Фактически общество оформило паспорт сделки N 14090013/1481/1625/2/1 в уполномоченном банке 24.09.2014, то есть с нарушением установленного срока на 50 календарных дней.
Таким образом, ООО "Четыре сезона" нарушены установленные правила оформления паспортов сделок, что свидетельствует о наличии в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении вина общества исследована и установлена, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем всех зависящих от него мер, направленных на своевременное выполнение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал на наличие в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание обществу назначено в минимальном размере санкции ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе общество просит суд применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, отмечая, что действия общества не содержали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекли за собой нарушения прав и интересов граждан, общества и государства, правонарушение совершено обществом впервые, паспорт сделки оформлен им до момента обнаружения правонарушения контролирующим органом, то есть вредные последствия устранены заблаговременно.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, его совершившее, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п.18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
С учетом конкретных обстоятельств дела (значительное количество дней просрочки, пренебрежительное отношение общества к исполнению своих обязанностей, незнание валютного законодательства РФ, обязательного к исполнению при осуществлении сделок на импорт), характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции апелляционный суд делает вывод об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, соглашаясь с аналогичным выводом суда первой инстанции.
Совершенное обществом правонарушение посягает на установленный валютным законодательством РФ порядок общественных отношений в сфере валютного регулирования, обеспечивающего устойчивость валюты РФ и стабильность внутреннего валютного рынка. Существенная угроза охраняемым общественным отношения выражается в данном случае в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а также к формальным требованиям публичного права. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать допущенное правонарушение как малозначительное, апелляционным судом не установлено.
По изложенным мотивам суд первой инстанции правомерно указал на законность постановления Управления, принятого при доказанности состава административного правонарушения и отсутствии признаков малозначительности.
Таким образом, постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от 23.06.2015 N 94-15/79 суд первой инстанции обоснованно признал законными и отказал ООО "Четыре сезона" в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства, от 07 сентября 2015 года по делу N А71-7479/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Четыре сезона" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-7479/2015
Истец: ООО "Четыре сезона"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике