г. Саратов |
|
17 ноября 2015 г. |
Дело N А12-30386/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" ноября 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Каплина С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новоселовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Войсковой части 3642 Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел России (404500, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Чекмарева, 20 "а"; ИНН 3409101356, ОГРН 1033400860932)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 сентября 2015 года,
по делу N А12-30386/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Пономарев А.В.),
по заявлению Войсковой части 3642 Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел России (404500, Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Чекмарева, 20 "а"; ИНН 3409101356, ОГРН 1033400860932)
к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области (400050, г. Волгоград, ул. Рокоссовского, д.62; ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048)
об оспаривании постановления от 11.06.2015 N 03-07/15-311 о назначении административного наказания,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, уведомления о вручении почтовых отправлений адресатам приобщены к материалам дела,
УСТАНОВИЛ:
Войсковая часть 3642 Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел России (далее - Войсковая часть 3642, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области о признании незаконным и отмене N 03-07/15-311 от 11.06.2015 о привлечении войсковой части 3642 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Дело рассматривалось в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07.09.2015 в удовлетворении требований Войсковой части 3642 отказано.
Войсковая часть 3642, не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07.09.2015 и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07.09.2015 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Предметом оспаривания является постановление Комитета тарифного регулирования Волгоградской области N 03-07/15-311 от 11.06.2015 о привлечении Войсковой части 3642 к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило выявленное Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области в ходе контроля за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области нарушение Войсковой частью 3642 как регулируемой организацией требований пункта 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, выразившееся в непредставлении в Комитет в установленный законом срок предложения об установлении тарифов на тепловую энергию.
Административным органом выявленные обстоятельства квалифицированы по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ как нарушение требований пункта 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, поскольку заявитель, являясь регулируемой организацией, не представил в Комитет тарифного регулирования Волгоградской области в установленный законом срок предложение об установлении тарифов на тепловую энергию.
По факту выявленных нарушений 02.06.2015 Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области в отношении Войсковой части 3642 составлен протокол N 03-07/15-311 об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ (л.д. 36-37).
Постановлением от 11.06.2015 N 03-07/15-311 о назначении административного наказания Войсковая часть 3642 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50 000 руб. (л.д. 14-18).
Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.
Согласно пункту 13 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила N 1075), Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.
Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Факт неисполнения Войсковой частью 3642, являющейся регулируемой организацией, осуществляющей услуги по теплоснабжению, обязанности по представлению Комитету тарифного регулирования Волгоградской области предложения об установлении тарифов на тепловую энергию в срок до 01.05.2015 установлен апелляционной коллегией, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и не оспаривается заявителем.
В связи с чем суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого Войсковой части 3642 правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
В данном случае доказательств принятия заявителем всех необходимых и достаточных мер для надлежащего исполнения возложенных на него законодательством о регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения обязанностей, наличия обстоятельств, объективно препятствующих этому, в материалы дела не представлено.
Таким образом, Войсковая часть 3642 не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, а также должного контроля, которые необходимы для соблюдения требований законодательства о регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Войсковой части 3642 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения Войсковой части 3642 к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
Заявитель факт совершения правонарушения не оспаривает, обжалуя решение суда первой инстанции, Войсковая часть 3642 просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ ввиду отсутствия негативных последствий совершенного правонарушения, устранения нарушений после их обнаружения.
Судом апелляционной инстанции не установлено обстоятельств, которые бы позволили применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить Войсковую часть 3642 от административной ответственности.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния, должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Совершенное заявителем правонарушение посягает на установленный государством порядок, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере, а потому данное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Правонарушение допущено заявителем в результате непроявления должной степени заботливости и осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований действующего законодательства.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в пренебрежительном отношении со стороны Войсковой части 3642, выразившемся в неиспользовании всех имеющихся возможностей для исполнения своих публично-правовых обязанностей.
Добровольное устранение выявленных нарушений не может являться основанием для освобождения от административной ответственности и признания постановления о назначении административного наказания незаконным, поскольку устранение нарушений имело место после выявления нарушения административным органом.
Также добровольное устранение выявленных нарушений правонарушения не является основанием для признания правонарушения малозначительным, а в силу положений частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания.
Суд апелляционной инстанции, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, совокупность представленных доказательств, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, не усматривает оснований для применения к возникшим правоотношениям положений статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд считает необходимым решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07.09.2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Оставить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 сентября 2015 года по делу N А12-30386/2015 без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
С.Ю. Каплин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-30386/2015
Истец: Войсковая часть 3642, Войсковая часть N3642
Ответчик: Комитет тарифного регулирования Волгоградской области