г. Красноярск |
|
17 ноября 2015 г. |
Дело N А33-6511/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена "11" ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" ноября 2015 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Борисова Г.Н.,
судей: Севастьяновой Е.В., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Золотая горка" (ИНН 2466251067, ОГРН 1122468026317, г. Красноярск)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "20" августа 2015 года по делу N А33-6511/2015, принятое судьёй Лесковым Р.В.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Золотая горка" ИНН 2466251067, ОГРН 1122468026317 (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800 (далее - ответчик, департамент) о признании незаконным решения от 20.03.2015 об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "20" августа 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что заявление о выборе земельного участка было подано 27.02.2015, то есть на момент подачи заявления статьи 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующие процедуру предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, являлись действующими, и ответчик обязан был рассмотреть заявление с учетом действующего на момент обращения законодательства.
Департамент отзыв на апелляционную жалобу заявителя не представил.
Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
От заявителя поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с увольнением представителя, ведущего данное дело, и необходимости ознакомления нового представителя с материалами дела.
Суд в соответствии со статьями 158, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отклонил заявленное ходатайство об отложении судебного разбирательства, поскольку вопросы организации работы заявителя не являются обстоятельствами, препятствующими рассмотрению дела в судебном заседании.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.
Заявитель 27.02.2015 обратился в департамент с заявлением вх. N 6972 о выборе земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск., Центральный район, остров Отдыха, кадастровый квартал N 24:50:0300291, площадью 99 998,47 кв. м (здания комплекса водных видов спорта, парковой зоны, сезонных водных спортивных сооружений) и о предварительном согласовании места размещения объектов спортивно-оздоровительного назначения, связанного с занятием физической культурой и спортом, на праве аренды.
Департамент 20.03.2013 письмом N 11140 сообщил заявителю, что статьи 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующие процедуру предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ утратили силу. Таким образом, для принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта, правовые основания отсутствуют.
Заявитель оспорил решение от 20.03.2015 в судебном порядке, полагая, что оспариваемый акт противоречит статьям 30, 32 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей до 01.03.2015, так как заявление о выборе земельного участка было подано 27.02.2015.
Исследовав представленные доказательства и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Согласно пункту 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Оспариваемое решение принято департаментом 20.03.2015, с заявлением об его оспаривании общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края 02.04.2015, то есть в срок, установленный пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, указанными в пункте 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно Положению о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, утвержденному распоряжением администрации г. Красноярска от 23.05.2013 N 110-р, департамент является органом администрации г. Красноярска, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории города Красноярска.
Пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства.
Пунктами 7, 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статьи 28-34 признаны утратившими силу с 01.03.2015.
Согласно пункту 1 статьи 34 названного закона до 01.03.2018 земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное срочное пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 01.03.2015, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка).
Заявителю земельный участок решением о предварительном согласовании места размещения объекта до 01.03.2015 не предоставлялся.
Таким образом, у департамента отсутствовали на дату принятия оспариваемого решения по заявлению общества правовые основания для предварительного согласования места размещения объекта заявителю.
Заявитель считает, что на момент его обращения в департамент с заявлением предварительным согласованием места размещения объекта (27.02.2015), статьи 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации являлись действующими, и ответчик обязан был рассмотреть заявление с учетом действующего на момент обращения законодательства.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод, поскольку на дату принятия оспариваемого решения статьи 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации утратили силу, до 01.03.2015 решение о предварительном согласовании обществу места размещения объекта не принималось, департамент руководствовался действующим на момент принятия решения законодательством.
Также с учетом сроков выполнения административных процедур, установленных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска от 23.11.2012 N 234-р (в редакции, действовавшей на дату обращения общества с заявлением в департамент), частью 7 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, даты (27.02.2015) обращения общества с заявлением в департамент и даты (01.03.2015), с которой признаны утратившими силу статьи 30-32 названного Кодекса, суд апелляционной инстанции считает, что у департамента отсутствовала возможность принять решение по заявлению общества в период действия указанных статей Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, администрация действовала в соответствии с положениями земельного законодательства, исключающими возможность предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.
При таких обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для признания недействительным решения департамента от 20.03.2015 об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы не установлены основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены или изменения решения суда.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы отнесены на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "20" августа 2015 года по делу N А33-6511/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.Н. Борисов |
Судьи |
Е.В. Севастьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-6511/2015
Истец: ООО "ЗОЛОТАЯ ГОРКА"
Ответчик: департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска