г. Чита |
|
16 ноября 2015 г. |
Дело N А78-9568/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2015 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е. В. Желтоухова, Г. Г. Ячменёва,
при ведении протокола судебного заседания секретарем О. С. Фоминой,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 3 сентября 2015 года по делу N А78-9568/2015 по заявлению Государственного казенного учреждения "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" (ОГРН 1027501161434, ИНН 7536010860) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю (ОГРН 1027501158541, ИНН 7536033755) о признании незаконным решения от 20.04.2015,
третьи лица: ГУЗ "Приаргунская центральная районная больница" (ОГРН 1027500716352, ИНН 7518000980) Общество с ограниченной ответственностью "Лабора" (ОГРН 1123850040214, ИНН 3811160603), Общество с ограниченной ответственностью "Орион" (ОГРН 1057536104724, ИНН 7536063686),
(суд первой инстанции судья Горкин Д. С.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Иващенко Д. В. - представитель по доверенности от 16.07.2015
от заинтересованного лица: Осипова А. О. - представитель по доверенности от 15.05.2015, Борисова В. В. - представитель по доверенности от 12.01.2015,
от третьих лиц:
ГУЗ "Приаргунская центральная районная больница": не явился;
ООО "Лабора": не явился;
ООО "Орион": не явился;
установил:
Государственное казенное учреждение "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" (далее Учреждение, ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края", заявитель) обратилось в суд с требованием, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20.04.2015 по рассмотрению жалобы N 75 в части пункта 1, пункта 3 в части признания уполномоченного органа - ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 3 сентября 2015 года заявленные Учреждением требования удовлетворены в части:
пункт 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 20.04.2015 по рассмотрению жалобы N 75 в части признания уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, признан незаконным как несоответствующий Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В удовлетворении остальной части требований отказано.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что УФАС по ИО неправомерно посчитало ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части удовлетворенных требований ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края", антимонопольный орган обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе антимонопольный орган указывает на то, что выводы суда о наличии инструкции по заполнению заявки, содержащей требования к заполнению заявки, являются необоснованными, не основанными на материалах дела.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение в обжалованной части отменить, отказать в удовлетворении требований заявителя.
Заявитель в отзыве на апелляционные жалобы указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В пункте 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" указано, что при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
Отсутствие в данном судебном заседании третьих лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части.
Представитель заявителя не возражает против проверки законности и обоснованности решения суда первой инстанции только в обжалуемой антимонопольным органом части.
Из содержания апелляционной жалобы УФАС следует, что решение суда первой инстанции обжалуется в части признания недействительным п.3 решения N 75 от 20.04.2015.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции проверяется судом апелляционной инстанции только в обжалуемой антимонопольным органом части, относящейся к оспариванию пункта 3 решения от 20.04.2015 N 75. В части отказа в удовлетворении заявленных требований законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверяется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в соответствии с часть 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав доводы представителей заявителя и заинтересованного лица, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 26 марта 2015 года уполномоченным учреждением - ГКУ "ЦМТО медицинских организаций Забайкальского края" для нужд заказчика - ГУЗ "Приаргунская центральная районная больница" опубликовано извещение, документация о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для ИФА (реестровый N 0891200000315000938). Начальная (максимальная) цена контракта 1 583 468,41 рублей.
Порядок взаимодействия заказчика и уполномоченного органа утвержден Постановлением Правительства Забайкальского края от 09 декабря 2014 года N 684. В соответствии с Порядком утверждение аукционной документации осуществляется совместно уполномоченным учреждением и заказчиком. Уполномоченное учреждение утверждает документацию в пределах переданных ему полномочий на определение поставщиков, то есть за исключением обоснования начальной (максимальной) цены контракта, описания объекта закупки, проекта контракта (пункт 17 Порядка).
На участие в аукционе поступило 2 заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.04.2015).
Заявка ООО "Лабора" (N 1) была отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - в описании предлагаемого к поставке товара участник не указал конкретные показатели, установленные пунктом 21 аукционной документации. В позиции N 10 необходимо было указать конкретный класс реагентов предлагаемых к поставке.
Аукцион был признан несостоявшимся, единственная заявка ООО "Орион" признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе (протокол рассмотрения единственной заявки от 07.04.2015).
13.04.2015 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Лабора" которой присвоен N 75, заявителем обжалован отказ в допуске к участию в аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы было принято решение от 20.04.2015, п.1 резолютивной части которого установлено признать жалобу ООО "Лабора" обоснованной, п.3 уполномоченный орган - ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" обжаловало его в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными решений государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как следует из пункта 3 оспариваемого решения антимонопольного органа, ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края" вменяется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 закона и инструкции по ее заполнению.
Антимонопольный орган при принятии оспариваемого решения пришел к выводу об отсутствии инструкции по заполнению заявки (отсутствие расшифровки символа "и/или"), что не позволило участнику закупки заполнить позицию 10 технического задания надлежащим образом.
Между тем, судом апелляционной инстанции при исследовании аукционной документации установлено наличие инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме.
В частности, в разделе 1 аукционной документации изложена инструкция по заполнению заявки. В подпункте б) пункта 1 раздела 1 указано, что первая часть заявки должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям установленным настоящей документацией об аукционе.
Таким образом, при указании конкретных показателей не может быть применен символ "и/или".
Пунктом 17 постановлениям Правительства Забайкальского края N 684 от 09.12.2014 установлено, что утверждение конкурсной, аукционной документации осуществляется совместно уполномоченным учреждением и заказчиком.
Уполномоченное учреждение утверждает конкурсную, аукционную документацию в пределах переданных ему полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то есть за исключением обоснования начальной (максимальной) цены контракта, описания объекта закупки, проекта контракта.
Заказчик утверждает конкурсную, аукционную документацию в пределах своих полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не переданных уполномоченному учреждению, то есть в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, описания объекта закупки, проекта контракта.
Таким образом, усматривается, что каждая из сторон, как заказчик так и уполномоченное учреждение, утверждает аукционную документацию в пределах предоставленных ему полномочий.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что инструкция, как обязательный элемент проведения аукциона, была разработана, содержит требования к заполняемой участником аукциона заявки. Следовательно, нарушение уполномоченным органом (заявителем) вмененного ему нарушения Закона о контрактной системе именно в части отсутствия инструкции по заполнению заявки, антимонопольным органом не представлено, оценка самой инструкции антимонопольным органом не проводилась.
Довод антимонопольного органа, указанный в апелляционной жалобе, об отсутствии инструкции по заполнению заявки, признается судом апелляционной инстанции необоснованным. Кроме того, все указанные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который в полном соответствии с требованиями статей 15 и 170 АПК РФ мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено.
В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 3 сентября 2015 года по делу N А78-9568/2015, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 3 сентября 2015 года по делу N А78-9568/2015 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, путем подачи жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Г. Г. Ячменёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-9568/2015
Истец: ГКУ "Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций Забайкальского края"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
Третье лицо: ГУЗ "Приаргунская центральная районная больница", ООО "Лабора", ООО "Орион"