город Москва |
|
13 ноября 2015 г. |
Дело N А40-141222/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 11.11.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.11.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "АвтоКарз"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2015
по делу N А40-141222/15, принятое судьей Нариманидзе Н.А.
по заявлению ООО "АвтоКарз" (125362, Москва, улица Тушинская, дом 14; 109382, Москва, улица Совхозная, дом 10 А)
к Комитету по ценам и тарифам Московской области (143407, Московская область, Красногорск, бульвар Строителей, дом 1)
о признании незаконным и отмене постановления;
при участии:
от заявителя: |
Юдкин С.И. по доверенности от 16.02.2015; |
от заинтересованного лица: |
Чуприков Р.И. по доверенности от 22.12.2014; |
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2015 в удовлетворении заявления ООО "АвтоКарз" о признании незаконным и отмене постановления Комитета по ценам и тарифам Московской области от 10.07.2015 N 29 исх.-2967/13.2, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях виде взыскания административного штрафа в размере 100.000 руб., отказано.
Заявитель не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Комитета по ценам и тарифам Московской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представлен отзыв, который приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в Комитет по ценам и тарифам Московской области поступило обращение Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области от 24.06.2015 об осуществлении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц перевозок пассажиров на территории Московской области по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам с нарушением постановления Правительства Московской области от 05.12.2014 N 1041/46 "О тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам".
В ходе проведения проверки по вопросу соблюдения законодательства в период с 22.06.2015 - 23.06.2015 на территории городского поселения Быково, Раменского муниципального района, административным органом установлен факт взимания с пассажиров платы за проезд общественным транспортом в размере 28 руб. (вместо установленного тарифа в размере 40 руб.) в автобусе (Н 577 КP 77) по маршруту N 11 "улица Щорса - сан. Сосны" осуществляющим пассажирские перевозки от имени ООО "АвтоКарз".
По данному факту административным органом в отношении общества 29.06.2015 составлен протокол об административном правонарушении N 204.
По результатам рассмотрения материалов административного дела 10.07.2015 вынесено постановление N 29 исх - 2967/13.2, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество, не согласившись с постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, руководствуясь ст. ст. 2.2, ч. 2 ст. 14.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из доказанности административным органом наличия в действиях общества состава административного правонарушения и соблюдения административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителей, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Между администрацией Раменского муниципального района и ООО "АвтоКарз" заключен муниципальный контракт от 29.12.2014 N 2014.416820, в соответствии с которым заказчик поручил, а исполнитель принял на себя обязательства по оказанию услуг по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по территории городского поселения Быково Раменского муниципального района, в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с п. 1.2 контракта, перевозки осуществляются в соответствии с действующим законодательством и соблюдением параметров перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по территории Раменского муниципального района.
ООО "АвтоКарз" включено в перечень организаций, осуществляющих на территории Московской области перевозки пассажиров по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по регулируемым тарифам в 2015 году, утвержденным распоряжением Министерства транспорта Московской области от 27.04.2015 N 20РВ- 129.
Маршрут N 11 "улица Щорса - сан. Сосны" включен в перечень маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 25.11.2014 N 1007/47 "Об организации перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки".
Согласно ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство Российской Федерации вправе определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 Указа Президента N 221 установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В данный перечень включены перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 01.09.2011 N 938/35 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Московской области" государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется Правительством Московской области.
Согласно Положения о Мособлкомцен, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46 "О формировании Комитета по ценам и тарифам Московской области", Мособлкомцен осуществляет полномочия по контролю за применением в пределах своей компетенции цен (тарифов) на услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Правительством Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 05.12.2014 N 1041/46 "О тарифах на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам" утвержден прейскурант "тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам", в соответствии с которым тариф на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении по разовому печатному билету, реализуемым в салоне подвижного состава, устанавливается в размере 40 руб. за одну поездку.
Частью 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования, государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется с целью защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей; государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости и в иных сферах экономики, имеющих важное значение.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 Кодекса составляет занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
В ходе проверки административным органом установлено, что при реализации разовых печатных билетов в салоне подвижного состава маршрута N 11 ООО "АвтоКарз" применялся тариф в размере 28 руб. за одну поездку, вместо установленного тарифа в размере 40 руб.
Таким образом, материалами дела подтверждено наличие в действиях общества события правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено полномочным должностным лицом при наличии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности по ст. 10.3 Кодекса.
Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюден.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно разъяснениям п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Исходя из конкретных обстоятельств дела и характера общественных отношений, возможность освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключается, поскольку нарушение обществом установленного порядка ценообразования в виде применения тарифа за 1 поездку ниже установленного, свидетельствует о намерении общества получить выгоду от своих действий за счет оборота поездок.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2015 по делу N А40-141222/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Маркова Т.Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-141222/2015
Истец: ООО "АвтоКарз", ООО Авто Карз
Ответчик: Комитет по ценам и тарифам МО, Комитет по ценам и тарифам Московской области