г. Москва |
|
12 ноября 2015 г. |
Дело N А40-130475/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 ноября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Румянцева П.В. (единолично),
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу ООО "Фарбер Шоп" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2015 по делу N А40-130475/15, принятое в порядке упрощенного производства судьей И.В. Корогодовым,
по заявлению ООО "Фарбер Шоп" (ОГРН 1107746990218, г. Москва, ул. Барышиха, д. 57А)
к ИФНС России N 25 по г. Москве
об отмене постановления от 09.06.2015 г. N 384 о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
Байковский Я.С. по дов. от 18.09.2015; |
от заинтересованного лица: |
Астапов Д.И. по дов. от 12.01.2015; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фарбер Шоп" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием об отмене постановления ИФНС России N 25 по г. Москве N 384 от 09.06.2015 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2015 в удовлетворении заявления отказано полностью.
Не согласившись с принятым судом решением, ООО "Фарбер Шоп" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 2721 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, старшим государственным налоговым инспектором ИФНС России N 26 России по Москве Мельниковым О.В., специалистом 1 разряда МФНС России N 25 по г. Москве Трубочистовым А.И., специалистом 1 разряда ИФНС России N 24 по г. Москве Носовым Н.Н. на основании поручения N 0324099 от 10.04.2015, проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в сервисном центре, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 2 и принадлежащем ООО "Фарбер Шоп" (ИНН 7733752727).
На момент проведения проверки в сервисном центре осуществлялись наличные денежные расчеты с населением.
При проведении проверки соблюдения требований к контрольно-кассовой технике порядка и условий ее регистрации и применения установлено, что ККТ "Элвес-МК" зав. N 00526894 не соответствует требованиям законодательства, а именно фактический адрес места установки ККТ не соответствует данным, заявленным в налоговом органе. Тем самым ООО "Фарбер Шоп" были нарушены требования п. 1 ст. 4 Закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Сотрудниками налогового органа составлен акт от 10.04.2015 N 0678427, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 10.04.2015 N 0678427, в связи с выявленными нарушениями п. 1 ст. 4 Закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
27.05.2015 налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении N 0015477, в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заявителя, в котором отражено нарушение заявителем требований п. 1 ст. 4 Закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
09.06.2015 налоговым органом вынесено постановление N 384, согласно которому ООО "Фарбер Шоп" привлечено к административной ответственности на основании ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ и назначено административное наказание виде штрафа в размере 30 000 руб.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника (далее - ККТ), включенная в Государственный реестр ККТ, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 4 Закон N 54-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника, применяемая организациями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470, для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе (за исключением кредитных организаций) пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.
В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств об отсутствии у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, контроль за применением контрольно-кассовой техники на основании ст. 7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а также ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" возложен на налоговые органы, к компетенции которых, в частности, относится проведение проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями (продавцами) кассовых чеков.
Исходя из указанных нормативных положений действия сотрудника налогового органа, выразившиеся в совершении им как покупателем (клиентом) расчетов с продавцом, в рамках проводимой проверки (контрольная закупка) осуществляются в пределах предоставленных законом полномочий и не подпадают под регулирование Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" в части, касающейся оперативно-розыскных мероприятий по проведению проверочной закупки.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.09.2015 по делу N А40-130475/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Возвратить ООО "Фарбер Шоп" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-130475/2015
Истец: ООО "Фарбер Шоп"
Ответчик: ИФНС России N 25 по г. Москве, ИФНС России N25 по г. Москве
Третье лицо: ООО "Фарбер Шоп"