город Ростов-на-Дону |
|
18 ноября 2015 г. |
дело N А53-14971/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от ИП Воловикова Сергея Викторовича: лично Воловиков С.В., паспорт;
от Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Таганрогу Ростовской области: представитель Леоненко Н.В. по доверенности от 23.12.20154 N 06-09/5, удостоверение УР N 050111;
от ГУ - Управление пенсионного фонда в г. Таганроге Ростовской области: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Воловикова Сергея Викторовича на решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.09.2015 по делу N А53-14971/2015, принятое судьей Овчаренко Н.Н., по заявлению индивидуального предпринимателя Воловикова Сергея Викторовича к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Таганрогу Ростовской области; Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда в г. Таганроге Ростовской области о признании незаконными бездействия налогового органа, признании незаконными начисления страховых взносов и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Воловиков Сергей Викторович (далее - заявитель) обратился в суд с иском к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Таганрогу Ростовской области, государственному учреждению - Управление пенсионного фонда в городе Таганроге Ростовской области (далее - заинтересованные лица) о признании незаконными бездействия налогового органа, признании незаконными начисления страховых взносов и обязании совершить определенные действия.
Решением суда от 10.09.2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован тем, что предприниматель, не исключенный из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности в этом качестве, сохраняет статус действующего индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать упомянутые страховые взносы.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Воловик С.В. подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований, ссылаясь на то, что бланк свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Воловиков С.В. не получал и в деятельность качестве индивидуального предпринимателя деятельность не ведет по состоянию здоровья, в связи с чем, у него отсутствует обязанность по уплате страховых взносов.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, дал пояснения.
Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г.Таганрогу Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель инспекции заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копий регистрационного дела. Суд приобщил данные документы.
Государственное учреждение - Управления пенсионного фонда в городе Таганроге Ростовской области представителя в судебное заседание не направило; о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя учреждения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявитель на основании поданного им заявления 17.03.2004 года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем регистрирующим органом внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее -ЕГРИП) за N 304615407700414.
Обращаясь с настоящими требованиями в суд, заявитель утверждает, что бланк свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Воловиков С.В. не получал и в деятельность качестве индивидуального предпринимателя деятельность не ведет по состоянию здоровья.
Порядок государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя изложен в ст. 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 22.3 Закона о регистрации государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; документа об уплате государственной пошлины; документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования " и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, которая осуществляется уполномоченным органом в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, указано в Постановлении Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (далее - Требования к оформлению документов).
Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им соответствующего решения осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
а) заявления о государственной регистрации по форме N Р26001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439;
б) документа об уплате государственной пошлины;
в) документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда сведений, предусмотренных законодательством.
Указанные документы могут быть представлены в регистрирующий орган лично либо направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (п. 1 ст. 9 Закона о регистрации). При этом на конверте рекомендуется сделать пометку "Регистрация" (п. 3 Требований о регистрации).
Из материалов дела следует, что заявитель в ИФНС России по г. Таганрогу не обращался с заявлением о государственной регистрации по форме N Р26001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, и по настоящее время зарегистрирован в ЕГРИП в качестве индивидуального предпринимателя.
Довод заявителя о возложении на него обязанности по представлению дополнительных документов в регистрирующий орган судом первой инстанции правомерно не принят ввиду следующего.
В соответствии со ст.ст. 1,4 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей" от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (далее - Закон N 129-ФЗ) в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N76-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей до вступления в силу настоящего Федерального закона, до 1 января 2005 года были обязаны представить в регистрирующий орган по месту своего жительства: копию основного документа, удостоверяющего личность указанного лица как гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; подлинник или копию документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства указанного лица в Российской Федерации; документ, подтверждающий государственную регистрацию указанного лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Запись о физическом лице, зарегистрированном в качестве индивидуального предпринимателя до вступления в силу названного Федерального закона, подлежала внесению регистрирующим органом в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на основании представленных документов в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В случае непредставления физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, до 01.01.2005 в регистрирующий орган по месту своего жительства документов, предусмотренных данной статьей, государственная регистрация данного лица в качестве индивидуального предпринимателя с 01.01.2005 утрачивает силу.
Судом первой инстанции было обоснованно установлено, что заявитель был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в марте 2004 года, то есть после вступления вышеуказанного закона в силу.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствие на руках у индивидуального предпринимателя на руках свидетельства о регистрации, достижения пенсионного возраста и плохое состояние здоровья, доказывает тот факт, что помимо воли заявителя ему был предан статус предпринимателя.
В суде апелляционной инстанции были представлены и приобщены к материалам дела копии регистрационного дела ИП Воловикова С.В.
Из представленных материалов следует, что Воловиков С.В. подал заявление в налоговую инспекцию о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя 17.03.2004 г. N 1079. На основании данного заявления инспекция приняла решение о регистрации N 1079 от 17.03.2004 г., о чем была внесена соответствующая запись в ЕГРИП.
Указанные документы в судебном заседании обозревал заявитель ИП Воловиков С.В., который не отрицал факт подачи заявления, уплаты государственной пошлины за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, представления всех необходимых документов.
Таким образом, Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей" от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (далее - Закон N 129-ФЗ) в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N76-ФЗ не возлагал на заявителя обязанности по предоставлению дополнительных документов, и соответственно, при их непредставлении, его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя не утрачивала силу, в связи с чем, у регистрирующего органа отсутствовали основания для исключения внесения изменений в ЕГРИП об утрате статуса индивидуального предпринимателя.
Суд первой инстанции рассмотрел доводы заявителя, в которых он просил признать действия Главного Управления Пенсионного фонда России в г. Таганроге в части начисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование с 17.03.2004 в размере 103 177, 75 руб. и пени за несвоевременную оплату в размере 18 163, 68 руб.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
Пунктом 2 статьи 14 названного Закона N 167-ФЗ на страхователей возложена обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
Статьями 7, 28 указанного Закона N 167-ФЗ установлено, что страхователи -индивидуальные предприниматели, являющиеся одновременно и застрахованными лицами, уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа. Размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6, пункту 2 статьи 14 и статье 28 Закона N 167-ФЗ все лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя, являются страхователями, обязанными уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа.
Конституционный Суд Российской Федерации в мотивировочной части определений от 12.04.2005 N 164-0 (пункт 4), N 165-0 (пункт 3.3) и Определения от 12.05.2005 N 211-0 (пункт 1), отклоняя доводы обратившихся с заявлениями граждан о противоречии статьям 19, 39 и 55 Конституции Российской Федерации положений пунктов 1 - 3 статьи 28 Закона, указал следующее.
Законодатель, определяя в Законе N 167-ФЗ круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), включил в их число индивидуальных предпринимателей и закрепил, что они одновременно являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы.
Признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставив им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода ввел правило об уплате ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, то есть в твердой сумме, и определил его минимальный размер, обязательный для уплаты.
Такое регулирование взимания с индивидуальных предпринимателей страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода.
Следовательно, факт осуществления или неосуществления предпринимательской деятельности указанными лицами, равно как и ее результат - получение дохода либо его неполучение (по любым причинам) охватываются понятием риска предпринимательской деятельности и не влияют на изменение или прекращение обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя.
Обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, как следует из вышеуказанных норм права, обусловлена наличием у физического лица статуса индивидуального предпринимателя. И только после утраты физическим лицом статуса предпринимателя в установленном порядке прекращается обязанность этого лица по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа.
Предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и других.
Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.
Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.
Таким образом, ненадлежащее исполнение требований законодательства по представлению документов о прекращении предпринимательской деятельности в регистрирующий орган, влечет для предпринимателя соответствующие правовые последствия, в том числе связанные с исчислением и необходимостью уплаты фиксированных страховых взносов.
Так, срок уплаты фиксированного страхового платежа в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального Закона N 212-ФЗ определен не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В связи с неоплатой страховых взносов и пеней в установленный законом срок, органом Пенсионного фонда в порядке статьи 22 Закона N 212-ФЗ в адрес предпринимателя направлялось требование об уплате недоимки по страховым взносам за 2004 год, с предложением добровольной их уплаты. В связи с неуплатой, Арбитражным судом Ростовской области от 07.10.2005 по делу N А53-19685/2005-С4-50 вынесено решение о взыскании с недоимки по страховым взносам и пени на общую сумму 1 465, 84 руб., о чем был выдан исполнительный лист для принудительного исполнения судебного акта.
Также в адрес заявителя направлялось требование об уплате страховых взносов и пени, начисленные за 2005 год в размере 1 392, 63 руб., в добровольном порядке заявителем было исполнено 01.06.2006.
Из материалов дела следует, что в настоящее время Таганрогским городским отделом судебных приставов возбуждены исполнительные производства: по исполнительному листу, выданному Арбитражным судом Ростовской области о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней за 2004 год в размере 1 465, 84 руб., предъявленное к исполнению 10.09.2014; о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней за 2010 год в размере 12 368, 23 руб., предъявленное 22.08.2012 на основании постановления N 07105290024077 от 24.05.2011; о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней за 201 1 год в размере 17 613, 06 руб. (исполнительное производств N 21497/13/76/61 от 21.03.2013; о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней за 2012 год в размере 19 825, 47 руб. (исполнительное производство N 16513/14/76/61 от 07.03.2014); о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней за 2013 год в размере 41 038, 93 руб. (исполнительное производство N 420077/14/61076-ИП от 06.06.2014); о взыскании досчитанных пени за 201 4-2009 года в размере 766, 55 руб. (исполнительное производство N 51436/14/61076-ИП от 14.07.2014).
Кроме того, ввиду оплаты заявителем недоимки по страховым взносам и пеней, были окончены следующие исполнительные производства:
- 31.01.2011 N 19544/10/76/61 о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней за 2009 год в размере 5796,36 руб.;
- 07.07.2005 N 42559/15/61076-ИП о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней за 2008 год в размере 3205,81 руб.;
- 07.07.2015 N 42557/15/61076-ИП о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней за 2007 год в размере 1606,06 руб.;
- 07.07.2015 N 42555/15/61076-ИП о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней за 2006 год в размере 1271,66 руб.;
- 07.07.2015 N 42561/15/61076-ИП о взыскании досчитанных в 2011 г. пеней за период с недоимки 2004-2009 в размере 955, 53 руб.;
- 07.07.2015 N 42562/15/61076-ИП о взыскании досчитанных в 2012 г. пеней
за период с недоимки 2004-2009 в размере 586, 68 руб.;
- 07.07.2015 N 42563/15/61076-ИП о взыскании досчитанных в 2013 г. пеней
за период с недоимки 2004-2009 г. в размере 563, 84 руб.
Указанные перечисления были произведены платежными поручениями N N 679, 686, 692, 704, 711, 731 от 23.06.2015, которые были представлены судебному-приставу исполнителю в качестве подтверждения перечисления.
Задолженность за 2009 год оплачена заявителем в 2010-2011 гг. в размере
5 796, 36 руб., в связи с чем, исполнительное производство Таганрогским городским отделом судебных приставов было прекращено по заявлению взыскателя.
Однако, УПФР в г. Таганроге 26.01.2015 была выявлена недоимка по страховым взносам за 2014 год, в связи с чем 30.01.2015 было выставлено заявителю требование N 07105240051213 на общую сумму 28 263, 35 руб. До настоящего времени заявитель данное требование не исполнил.
Федеральным законом N 212-ФЗ не предусмотрено особенностей для уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, не осуществляющими по различным причинам предпринимательскую деятельность, за исключением периодов, указанных в пп. 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173- ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п. 6 ст. 14 Федерального закона N 212- ФЗ):
- периода прохождения военной службы;
- периода ухода, осуществляемого одним из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
- периода ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет;
- периода проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
- периода проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ.
Для подтверждения отсутствия деятельности в данных случаях необходимо представить соответствующие документы, например:
- военный билет, справки военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений;
- свидетельство о рождении ребенка, паспорт, свидетельство о браке, справки жилищных органов о совместном проживании до достижения ребенком возраста полутора лет;
- выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданную федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, свидетельство о рождении, паспорт, акт обследования органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
- справки воинских частей, военных комиссариатов;
- справки организаций, направлявших работника на работу за границу.
Согласно разъяснениям, данным в Письме Минтруда РФ от 22.01.2014 N 17-4/00Г-14, документами, свидетельствующими об отсутствии деятельности указанной категории плательщиков, являются налоговые декларации, представляемые последними в налоговые органы по месту жительства, не содержащие в соответствующих строках числовых показателей дохода, полученного от предпринимательской и иной профессиональной деятельности. Таким образом, индивидуальные предприниматели, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в целях освобождения от уплаты страховых взносов на основании п. 6 ст. 14 Федерального закона N 212- ФЗ должны представить в территориальные органы ПФР заверенные налоговым органом копии декларации по НДФЛ или декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением специального режима налогообложения.
При этом в случае, если в течение расчетного периода плательщиками страховых взносов, имеющими право на освобождение от уплаты страховых взносов, осуществлялась соответствующая деятельность, такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых они осуществляли соответствующую деятельность. Данная норма будет дополнена с 2015 года: за неполный месяц соответствующей деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
В Письме Минтруда РФ от 28.03.2014 N 17-4/ООГ-207 также указано, что индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы в государственные внебюджетные фонды с момента приобретения физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, то есть с момента его включения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), до момента исключения из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, в общем порядке индивидуальный предприниматель, не исключенный из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности в этом качестве, сохраняет статус действующего индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать упомянутые страховые взносы.
Индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы в фиксированных размерах не только независимо от фактического ведения ими предпринимательской деятельности, но и независимо от наличия доходов от этой деятельности.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что действия органа Пенсионного фонда соответствуют законодательству, в связи с чем, нарушения сроков и процедуры принудительного взыскания исчисленных страховых взносов судом не установлено.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда первой инстанции в связи с тем, что заявитель платежными поручениями не оплачивал задолженность, а она была списана судебным приставом - исполнителем с кредитной карты.
Заявитель не представил доказательств того, что были обжалованы действия судебного пристава-исполнителя по взысканию задолженности.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда первой инстанции в связи с тем, что в решении нет ссылок на нормы Конституции, в частности на статью 34, которые имеют наивысшую силу.
Конституция Российской Федерации гарантирует свободу экономической деятельности, поддержку конкуренции, признание и защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности в качестве основ конституционного строя Российской Федерации (статья 8) и закрепляет право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34 часть 1), а также право каждого иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (статья 35 часть 2) (пункт 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2008 N 201-О-П).
Указанные конституционные положения предполагают наделение физического лица правомочиями, позволяющими ему в целях осуществления экономической деятельности и управления имуществом самостоятельно и под свою ответственность принимать необходимые решения.
Согласно пункту 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
При таких обстоятельствах является правильным вывод суда первой инстанции о том, что Воловиков С.В. на основании представленных в материалы дела документов зарегистрирован в ЕГРИП в качестве индивидуального предпринимателя.
Следовательно, заявитель распорядился правами, предоставленными Конституцией, самостоятельно и под свою ответственность.
Иные доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.09.2015 по делу N А53-14971/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-14971/2015
Истец: Воловиков Сергей Викторович, ИП Воловиков Сергей Викторович
Ответчик: Инспекция Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации по г. Таганрогу Ростовской области, Управление Пенсионного фонда в г. Таганроге Ростовской области