г. Пермь |
|
19 ноября 2015 г. |
Дело N А50-11730/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 ноября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Грибиниченко О. Г.,
судей Риб Л. Х., Муравьевой Е. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М. К.,
при участии:
от заявителей:
общества с ограниченной ответственностью "ЭФИР-МЕДИА" (ОГРН 1055901114983, ИНН 5903002174): Оксюта Д. А., паспорт, протокол общего собрания участников от 01.06.2015;
общества с ограниченной ответственностью "МЕДИАОФИС" (ОГРН 1115906006590, ИНН 5906110594): Оксюта Д. А., паспорт, доверенность от 29.06.2015;
от заинтересованных лиц:
Администрации Чернушинского муниципального района: не явились;
Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Кац Р. Ю., удостоверение, доверенность от 12.01.2015;
от третьего лица общества с ограниченной ответственностью "АРГУМЕНТЫ и ФАКТЫ в ПЕРМИ": не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЭФИР-МЕДИА"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 02 сентября 2015 года по делу N А50-11730/2015,
принятое судьей Мухитовой Е. М.,
по заявлениям общества с ограниченной ответственностью "ЭФИР-МЕДИА", общества с ограниченной ответственностью "МЕДИАОФИС"
к Администрации Чернушинского муниципального района, Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "АРГУМЕНТЫ и ФАКТЫ в ПЕРМИ"
о признании недействительными ненормативных правовых актов,
установил:
Общества с ограниченной ответственностью "ЭФИР-МЕДИА" и "МЕДИАОФИС" обратились в арбитражный суд с заявлением, которым просят признать незаконным, недействительным и не подлежащим применению Техническое задание по закупке (запрос котировок N 0156300049615000028) в следующей части: в части слова "федерального" в наименовании услуги по данной закупке (п. 1.2. технического задания по данной закупке) и в части п. 2.3.7 технического задания по данной закупке.
Общество с ограниченной ответственностью "ЭФИР-МЕДИА" обратилось в арбитражный суд с заявлением, которым просит признать незаконным и недействительным Решение Комиссии УФАС по Пермскому краю от 01.06.2015 N 06862-15 в следующей части: в части п. 3 резолютивной части решения.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 03.07.2015 дело по заявлениям обществ с ограниченной ответственностью "ЭФИР-МЕДИА" и "МЕДИАОФИС" и дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭФИР-МЕДИА" (далее также - заявители) объединены в одно производство для совместного рассмотрения.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 02.09.2015 (резолютивная часть решения объявлена 26.08.2015) заявленные требования удовлетворены частично: техническое задание по закупке (запрос котировок N 0156300049615000028) в части слова "федерального" в наименовании услуги (п. 1.2 технического задания) и в части п. 2.3.7 технического задания признано недействительным, как несоответствующее Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". На администрацию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей. С администрации в пользу общества взыскано 3 000 руб. государственной пошлины. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований, ООО "ЭФИР-МЕДИА" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о том, что в рассматриваемой ситуации комиссия УФАС, признав наличие нарушений в части установления заказчиком незаконных требований к характеристикам услуг и к исполнителям услуг, обязана была вынести соответствующее предписание об устранении выявленных нарушений; отказ от вынесения предписания противоречит п. 3.36 Административного регламента ФАС от 19.11.2014.
Представитель заявителей в судебном заседании на доводах жалобы настаивал.
Администрация по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Явившийся в судебное заседание апелляционного суда представитель управления, против доводов жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судебного акта.
Представитель управления ходатайствовал о приобщении к материалам дела письменных пояснений. Рассмотрев заявленное ходатайство, апелляционный суд удовлетворил его на основании ст. 81 АПК РФ.
Третье лицо письменного отзыва на жалобу не представило.
Администрация, а также третье лицо о времени и месте судебного заседании суда апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании не направили, что на основании ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, согласно извещению N 0156300049615000028 Администрацией Чернушинского муниципального района (Заказчик) проводился запрос котировок на оказание услуг по размещению в СМИ информации о Чернушинском муниципальном районе, с целью укрепления имиджа и инвестиционной привлекательности территории.
Согласно п. 1.2 Технического задания на размещение в СМИ информации о Чернушинском муниципальном районе, с целью укрепления имиджа и инвестиционной привлекательности территории, наименование услуги: Размещение в СМИ (на региональных полосах федерального периодического печатного издания) информации о Чернушинском муниципальном районе, с целью укрепления имиджа и инвестиционной привлекательности территории. Аналогичное требование содержится в Приложении N 1 к контракту.
В примечании к Техническому заданию по данной закупке заказчик указал: "Под термином "региональные полосы федерального периодического печатного издания" понимаются полосы федерального периодического печатного издания, содержащие информационные материалы о событиях на территории Российской Федерации, обладающей общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий. Регион может совпадать с границами субъекта Российской Федерации либо объединять территории нескольких субъектов".
В п. 2.3.7. технического задания по данной закупке указано требование к исполнителю услуг: наличие собственного сайта с возможностью бесплатного просмотра архивных материалов, с посещаемостью не более 7000 пользователей в сутки, с экспортированием в rss-ленты (Яндекс, Гугл, Апорт, Рамблер).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.05.2015 заявки представили два участника, ООО "Аргументы и факты в Перми" и ООО "ЭФИР-МЕДИА", победителем признано ООО "Аргументы и факты в Перми".
В адрес Пермского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭФИР-МЕДИА" на действия администрации Чернушинского муниципального района, содержащая доводы, аналогичные изложенным выше, по результатам рассмотрения которой 26.05.2015 управление вынесло решение, жалоба ООО "Эфир-Медиа" признана обоснованной, в действиях администрации Чернушинского муниципального района УФАС по Пермскому краю признало нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
Делая выводы о нарушении заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о закупках Пермское УФАС России при рассмотрении жалобы ООО "ЭФИР-МЕДИА" отметило, что действующее законодательство, в том числе Федеральный закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", не содержит такого понятия как "региональные полосы федерального периодического печатного издания", и из того, каким образом сформулировано спорное требование о наличии собственного сайта следует, что Исполнитель должен иметь сайт, но требования о размещении информации на сайте не содержится.
Пунктом 3 решения от 26.05.2015 антимонопольный орган решил предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не привели к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы, не повлияли на результат закупки.
Не согласившись с указанными выше положениями технического задания и пунктом 3 решения УФАС по Пермскому краю заявители обратились с соответствующими заявлениями в арбитражный суд.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил наличия правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в части признания недействительным технического задания по закупке в соответствующей части; отсутствия со стороны антимонопольного органа нарушений административного регламента и, как следствие, отсутствие оснований для удовлетворения требований о признании недействительным п. 3 резолютивной части решения управления от 01.06.2015.
Поскольку подателем апелляционной жалобы решение суда первой инстанции обжалуется только в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным п. 3 резолютивной части решения управления от 01.06.2015, а лицами, участвующими в деле, не приведены возражения относительно судебного акта в остальной части, в силу положений ч. 5 ст. 268 АПК РФ решение суда в указанной части пересмотру апелляционной инстанцией не подлежит.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, письменных пояснений, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права в обжалуемой части, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в указанной части.
Обосновывая доводы жалобы, апеллятор ссылается на нарушение антимонопольным органом, обязанным, по его мнению, выдать предписание, п. 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14. При этом, заявитель жалобы полагает, что требования, которые незаконно были включены в Техническое задание и, тем самым, незаконно увеличивали объем обязанностей исполнителя по данной закупке и влияли на себестоимость оказываемых услуг, повлияли или могли повлиять на результат определения поставщика (исполнителя); оказали непосредственное влияние на формирование цены, предложенной участниками закупки; послужили препятствием для участия в данной закупке потенциальных участников.
Из содержания п. 3.36 Административного регламента следует, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Эфир-Медиа" антимонопольный орган указал, что спорные требования технического задания не помешали ООО "Эфир-Медиа" подать заявку на участие в запросе котировок, выразить согласие с исполнением всех условий, обозначенных Заказчиком, сформировать предложение о цене контракта.
Таким образом, из указанного решения следует, что установленные антимонопольным органом нарушения не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не повлияли на результаты закупки, в связи с чем, было принято решение не выдавать предписание.
Тем самым, комиссия Пермского УФАС России, установив и оценив обстоятельства дела, из которых не следует, что выявленные нарушения могли повлиять или повлияли на результаты закупки, реализовала вышеуказанное в п. 3.36 регламента правомочие.
ООО "ЭФИР-МЕДИА" ни антимонопольному органу при рассмотрении жалобы, ни суду, не было представлено никаких доказательств того, что документация, сформированная таким образом, повлекла невозможность формирования участником закупки предложения о цене контракта надлежащим образом, и, как следствие, доказательств того, что действия администрации по включению в техническое задание необоснованных требований повлияли на результаты определения победителя запроса котировок.
Таким образом, решение антимонопольного органа об отсутствии необходимости выдачи предписания соответствует закону и не нарушает права и законные интересы ООО "ЭФИР-МЕДИА".
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 02 сентября 2015 года по делу N А50-11730/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭФИР-МЕДИА" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-11730/2015
Истец: ООО "МедиаОфис", ООО "ЭФИР-МЕДИА"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: Администрация Чернушинского городского поселения, ООО "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ В ПЕРМИ"