город Ростов-на-Дону |
|
17 ноября 2015 г. |
Дело N А53-18900/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 ноября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Филимоновой С.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от заявителя: представитель Душкин Р.В. по доверенности от 01.10.2015 г.,
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальная организация"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.09.2015 по делу N А53-18900/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальная организация"
к заинтересованному лицу административной инспекции Ростовской области, Таганрогский межрайонный отдел
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
принятое в составе судьи Шапкина П.В.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальная организация" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной инспекции Ростовской области в лице Таганрогского межрайонного отдела о признании незаконным и отмене постановления от 15.07.2015 г. N Т-00313-15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. N 273-ЗС "Об административных правонарушениях"
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства
Решением суда от 08.09.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "управляющая компания "Жилищно-коммунальная организация" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что акт обнаружения признаков правонарушения составлен без представителей общества, на фотографиях нельзя идентифицировать адрес съемки, в общество не поступало писем по вопросу создания комиссии либо определения места размещения площадки для сбора отходов, негативных последствий от отсутствия площадки непосредственно для дома N 80 не наступило, выполнение ремонта фасада дома невозможно из-за отсутствия достаточных денежных средств на лицевом счете дома.
В отзыве на апелляционную жалобу Таганрогский межрайонный отдел Административной инспекции Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы. Административная инспекция, надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направила, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие заинтересованного лица.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, административной инспекцией проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальная организация" Правил благоустройства муниципального образования г. Таганрог, в ходе которой установлено, что общество, осуществляя управление многоквартирными домами по адресу Ростовская область, г. Таганрог, ул. Инициативная, 80, не оборудовало согласно статьям 2.1.3, 6.3 СанПин 42-128-4690-88 контейнерные площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники; не обеспечило наличие сборников для отходов; не приняло мер по надлежащему содержанию фасада многоквартирного дома (имеются разрушения кирпичной кладки и отслоения штукатурки), не установило урны у входов в подъезды, не произвело ремонт лавочек у подъездов, что явилось нарушением ст.5, ч. 1 ст. 8, ч. 2, ч. 6 ст. 20, ст. 26 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "город Таганрог", утверждённых решением городской Думы г. Таганрога от 31.05.2011 N 311.
По результатам проверки, зафиксированным актом от 02.07.2015 г., Таганрогский отдел Административной инспекции Ростовской области составил в отношении общества протокол от 06.07.2015 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Постановлением от 15.07.2015 г. общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области N 273-ЗС с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Данное постановление оспорено обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Статьей 5.1 Областного закона N 273-ЗС предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся в том числе: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно части 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.
Частью 2 статьи 5.1 Закона установлено, что повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 50000 до 80000 рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства на территории Ростовской области. Объективная сторона правонарушения заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих требования, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства.
Согласно требованиям статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.99 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) и ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; вести в установленном порядке учет образовавшихся отходов; соблюдать экологические требования по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В силу статьи 22 Закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вопросы благоустройства являются вопросами местного значения и согласно статье 1 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Таганрог", утвержденных решением городской Думы г. Таганрога от 29.12.2014 N 48 (далее - Правила благоустройства) направлены на повышение уровня благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Таганрог" и создание благоприятной для жизни и здоровья людей среды обитания.
Правила благоустройства устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, в том числе устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, по организации благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, а также определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, порядок уборки и содержания территории города Таганрога.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Правил благоустройства юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином законном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
Согласно части 1 статьи 29 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Таганрог", утвержденных Городской Думой г. Таганрога от 31.05.2011 N 311, контейнерные площадки оборудуются в соответствии с действующими санитарными и противопожарными требованиями.
Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21 Закона N 52-ФЗ).
Согласно пунктам 2.1.3, 6.3 СанПин 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями; учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами должны: своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов; проводить разъяснительную работу и организовывать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест; оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники; обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета; принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.
Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.03 N 170, определены требования и порядок по обеспечению выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 10 Правил N 170 содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.06 N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), лестничные площадки, крыши, ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции (подпункты "а" - "д").
В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; доведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
В соответствии с п. 3.7.17 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2013 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояние между урнами должны быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких бытовых отходов (перед входами в магазины и т.д.).
Согласно ст. 20 Правил благоустройства фасады зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Таганрога (далее - фасады зданий), содержатся собственниками зданий, строений и сооружений, если иное не предусмотрено законом или договором.
Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, должны содержать фасады зданий в надлежащем состоянии, своевременно производить работы по реставрации, ремонту и покраске фасадов и их отдельных элементов, а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах указатели, устраняют местные разрушения фасадов зданий по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
Фасады зданий не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, окрасочного слоя (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушения герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждений или износа металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушений водосточных труб, мокрых и ржавых пятен, потеков и высолов.
Фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации.
Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается, что ООО "УК "ЖКО" является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом N 80 по ул. Инициативная в г. Таганроге.
В ходе проверки административной инспекцией установлено, что общество не приняло мер по оборудованию контейнерных площадок водонепроницаемым покрытием под мусоросборники, не обеспечило наличие сборников для отходов, не приняло меры по надлежащему содержанию фасада многоквартирного дома (имеются разрушения кирпичной кладки и отслоение штукатурки), не произвело ремонт лавочек у подъездов, чем нарушало требования Правил благоустройства территории муниципального образования г. Таганрог, утвержденных Решением Городской Думы г. Таганрога от 29.12.2014 г. N 48.
С учетом повторности правонарушения указанное бездействие общества правомерно квалифицировано административным органом по ч.2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области N 273-ЗС.
Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о принятии обществом всех зависящих от него мер для соблюдения Правил благоустройства г. Таганрога.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Размер назначенного обществу наказания соответствует минимальной санкции ч.2 ст. 5.1 Закона Ростовской области N 273-ЗС.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии на лицевом счете дома денежных средств на ремонт фасада и лавочек исследован судом первой инстанции и обоснованно отклонены им. Оснований для переоценки данных выводов апелляционный суд не усматривает.
Оценивая доводы общества о том, что им были приняты все меры для разрешения вопроса, связанного с обустройством бетонной площадки, суд первой инстанции принял во внимание, что обществом заключен договор с САХ "Эко город" на вывоз ТБО, а также направлялись письма в Управление ЖКХ г. Таганрога о необходимости создания комиссии для определения места установки контейнеров по сбору ТБО, однако доказательств принятия обществом дальнейших мер (с июня 2015 г.) к разрешению данного вопроса в материалы дела не представлено. В этой связи суд первой инстанции обоснованно признал, что в деянии общества имеется состав вменяемого ему правонарушения в данной части.
Изложенное свидетельствует о том, что фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.09.2015 по делу N А53-18900/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-18900/2015
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ"
Ответчик: Административная инспекция РО Таганрогская межрайонный отдел, Административная инспекция Ростовской области, Таганрогский межрайонный отдел