г. Пермь |
|
17 ноября 2015 г. |
Дело N А50П-417/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 ноября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е.Ю.,
судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.,
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Кудымкарские тепловые сети" (ОГРН 1125981000078, ИНН 5981004884): Лесников В. В., паспорт, постановление Администрации города Кудымкара от 29.09.2014;
от заинтересованного лица - Региональной службы по тарифам Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Региональной службы по тарифам Пермского края
на решение Арбитражный суд Пермского края Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре
от 16 сентября 2015 года по делу N А50П-417/2015,
принятое судьей Даниловым А.А.,
по заявлению ООО "Кудымкарские тепловые сети"
к Региональной службе по тарифам Пермского края
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Кудымкарские тепловые сети" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Региональной службы по тарифам Пермского края (далее заинтересованное лицо, административный орган) по делу об административном правонарушении от 20.07.2015 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением арбитражного суда от 16.09.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заинтересованное лицо обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение отменить.
В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что в каждом акте зафиксировано самостоятельное нарушение требований Стандартов раскрытия информации; выводы суда о том, что отраженные в протоколах административные правонарушения выявлены в рамках одной проверки, и о привлечении дважды за одно и то же нарушение, административный орган считает ошибочными.
Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителей для участия в судебном заседании не направил, что на основании ч. 2 ст. 210 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела судом.
Общество против жалобы возражает по основаниям, указанным в письменном отзыве.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал позицию о необоснованности доводов административного органа, приведенных в жалобе; просил судебный акт оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам мониторинга раскрытия организациями на сайте РСТ Пермского края информации административным органом было выявлено нарушение, выразившееся в не раскрытии на сайте РСТ Пермского края следующей информации:
- о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров -и (или) оказания регулируемых услуг регулируемыми организациями; о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования (пункт 26 и 27 Стандартов);
- фамилия, имя, отчество руководителя в случае ее изменения (пункт 12 Стандартов);
-о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (пункт 22).
По результатам мониторинга 19.05.2015 года РСТ Пермского края составлены акты, 06.07.2015 составлено три протокола об административном правонарушении и 20.07.2015 общество за каждое из выявленных правонарушений было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в 100 000,00 рублей по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Постановлением от 20 июля 2015 года, которое оспаривается в настоящем деле, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что общество на сайте РСТ не раскрыло информацию, предусмотренную пунктами 26, 27 Стандартов, подлежащую раскрытию не позднее 10.05.2015 (п. 33 Стандартов).
Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, вместе с тем пришел к выводу о том, что общество привлечено к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарты).
Контроль, за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). На территории Пермского края таким органом является Региональная служба по тарифам Пермского края.
В силу п. 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем, в том числе, обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с пунктами 26 и 27 Стандартов регулируемой организацией раскрывается следующая информация:
-о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг (содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положения о закупках) в регулируемой организации, о месте размещения положения о закупках, а также сведения о планировании закупочных процедур и результатах их проведения;
-о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования (содержит копию инвестиционной программы, утвержденной в установленном законодательством РФ порядке (проекта инвестиционной программы), а также сведения о регулируемом методе регулирования, о расчетной величине тарифов, о сроке действия цен, о долгосрочных параметрах регулирования (в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования), о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам, о годовом объеме полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при регулировании тарифов).
Согласно пункту 33 Стандартов информация, указанная в пунктах 26 и 27 раскрывается регулируемой организацией в течении 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Административным органом установлено и заявителем не оспаривается, что ООО "КТС" представило в РСТ заявление на корректировку тарифов на тепловую энергию на 2016 год 30.04.2015 года. Следовательно, информация, предусмотренная пунктами 26 и 27 Стандартов, должна быть раскрыта на сайте РТС через систему ЕИАС не позднее 10 мая 2015 года. Однако данная информация не была опубликована на сайте РТС.
При таких обстоятельствах, факт нарушения заявителем установленных требований в области раскрытия информации подтверждается материалами дела, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемым постановлением общество повторно привлечено к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения.
Судом первой инстанции установлено, что рассматриваемыми в рамках дел N N А50П-416/2015, А50П-418/2015 постановлениями Региональной службы по тарифам Пермского края общество также было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушений по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, которые выразились в не раскрытии на сайте РСТ Пермского края информации, предусмотренной Стандартами, и были выявлены в рамках мониторинга, проведенного 19.05.2015.
В ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ указано, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Действующее законодательство не устанавливает ограничений в отношении возможности указания в протоколе об административном правонарушении нескольких однородных деяний, квалифицируемых в рамках одного состава административного правонарушения.
Отраженные в акте мониторинга от 19.05.2015 и в протоколах об административных правонарушениях нарушения выявлены в ходе мониторинга раскрытия информации, одним и тем же контролирующим органом, в один день, в отношении одного и того же лица.
Обществу трижды вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, при этом противоправные действия выразились в каждом случае в нарушении требований Стандартов раскрытия информации (вменены нарушения разных пунктов Стандартов).
Решением арбитражного суда от 16.09.2015 по делу N А50П-416/2015 обществу отказано в признании незаконным и отмене постановления РСТ Пермского края от 20.07.2015, вынесенного по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ за нарушение пункта 22 Стандартов.
При изложенных выше обстоятельствах, поскольку в настоящем деле в постановлении вменено нарушение пунктов 26, 27 Стандартов, общество не может быть привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ повторно за один и тот же факт противоправного деяния.
Следовательно, оспариваемое в настоящем деле постановление от 20.07.2015 суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил на основании ст. 211 АПК РФ.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы апелляционным судом отклонены как основанные на неверном толковании положений законодательства и противоречащие обстоятельствам дела, которые судом первой инстанции установлены правильно.
Поскольку нарушений, указанных в ст. 270 АПК РФ, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 16 сентября 2015 года по делу N А50П-417/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре.
Председательствующий |
Е.Ю.Муравьева |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50П-417/2015
Истец: ООО "Кудымкарские тепловые сети"
Ответчик: РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПЕРМСКОГО КРАЯ