город Москва |
|
17 ноября 2015 г. |
Дело N А40-143984/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17.11.2015.
Полный текст постановления изготовлен 17.11.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем Рясиной П.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Золотые традиции"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.09.2015
по делу N А40-143984/15, принятое судьей Немовой О.Ю.
по заявлению ООО "Золотые традиции" (127427, Москва, Шоссейный проезд, дом 16; 109548, Москва, улица Шоссейная, дом 1, корпус 1)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (123022, Москва, улица Большая Декабрьская, дом 7, корпус 3)
об оспаривании постановления;
при участии:
от заявителя - Зинчук Е.С. по доверенности от 05.11.2015;
от заинтересованного лица - Воронов А.В. по доверенности от 26.12.2014;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.09.2015 в удовлетворении заявления ООО "Золотые традиции" о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу от 27.04.2015 N 05-15/1070-3 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и административного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что административным органом в ходе проверки установлено, что заявителем допущены искажения в представленной декларации по форме Приложения N 6 за 3 квартал 2014 в общем размере 2087 дал, о чем отражено в протоколе об административном правонарушении от 09.06.2015 N 05-15/1515-1.
ООО "Золотые традиции" правонарушение по факту не оспаривает, а указывает на то, что документы, подтверждающие поставки товара в адрес ООО "АШАН" в количестве 1053 декалитров отражены им как поставки в адрес ООО "РОСИНТЕРРЕСТОРАНС", поставки в адрес ООО "РОСИНТЕРРЕСТОРАНС" в количестве 34 декалитры ошибочно отражены, как поставки в адрес ООО "АШАН" и ссылается на то, что данные искажения образовались в связи с техническим сбоем в программе при выгрузке формы Приложения N 6.
По результатам проверки административным органом вынесено 27.04.2015 постановление N 05-15/1070-3 о привлечении ООО "Золотые традиции" к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1, ст. ст. 15.13, 24.5, 25.1, 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 16 и 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, не установлено процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, в связи с чем отказано в удовлетворении заявленного требования.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что общество, осуществляя оборот спирта, является субъектом правоотношений, на которые распространяется действие Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в том числе и в части декларирования оборота этилового спирта.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие закупку и поставки алкогольной продукции, обязаны осуществлять декларирование объема оборота такой продукции.
Порядок объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 14 Федерального закона N 171-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Согласно п. 20 Правил при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
Таким образом, при обнаружении организацией в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, ошибок (искажений) в контролирующие органы представляются корректирующие декларации в срок до окончания квартала, следующего за отчетным, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений.
Довод заявителя о том, что ООО "Золотые традиции" подавало декларацию за 3 квартал 2014 в установленные законом сроки, однако, произошел сбой в работе системы при выгрузке декларации формы N 6 и данные по отгрузкам ООО "АШАН" отразились на ООО "РОСИНТЕРРЕСТОРАНС" и наоборот, что выяснилось при подборе первичной документации, не является основанием к отмене судебного акта, поскольку доказательств подтверждающих подачу корректирующей декларации по форме N 6 в установленный законом срок, заявителем не представлено.
Искажение сведений в декларациях по формам приложений N 6 к Правилам образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения обществом вмененного правонарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается по существу заявителем.
Учитывая изложенное, нарушение действующих Правил правомерно квалифицировано административным органом по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного, в связи с чем не имеют правового значения доводы об отсутствии негативных финансовых последствий при нарушении порядка декларирования.
Согласно п. п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Следует отметить, что оборот алкогольной продукции находится под особым контролем государства, данная деятельность напрямую связана с жизнью и здоровьем населения, государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.
Общество не приводит, подтвержденные надлежащими доказательствами, факты об исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, что в свою очередь влечет за собой невозможность освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.09.2015 по делу N А40-143984/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Маркова Т.Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-143984/2015
Истец: ООО " Золотые традиции"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральносу округу, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО