16 ноября 2015 г. |
А43-9139/2015 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижегородгражданстрой" (603035, г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д. 3 Б; ИНН 5257110371, ОГРН 1095257003632)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.07.2015
по делу N А43-9139/2015,
принятое судьей Соколовой Л.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижегородгражданстрой" о признании недействительным распоряжения Правительства Нижегородской области от 30.12.2014 N 2444-р,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Нижегородгражданстрой" - директора Варжунтовича С.В. на основании решения от 21.07.2009 N 1 о назначении на должность,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Нижегородгражданстрой" (далее - ООО "Нижегородгражданстрой", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Правительства Нижегородской области (далее - орган государственной власти, Правительство) от 30.12.2014 N 2444-р "Об отказе в предоставлении земельного участка".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство инвестиционной политики Нижегородской области, администрация г.Нижнего Новгорода, Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 07.07.2015 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Нижегородгражданстрой" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
По мнению Общества, поскольку все уполномоченные государственные органы одобрили заявку на получение в собственность испрашиваемого земельного участка, то у Правительства Нижегородской области отсутствовали правовые основания для издания ненормативного акта об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
Правительство Нижегородской области, администрация г.Нижнего Новгорода и Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области в отзывах на апелляционную жалобу указывают на необоснованность ее доводов, просят оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
В судебном заседании представитель ООО "Нижегородгражданстрой" поддержал апелляционную жалобу в полном объеме.
Правительство Нижегородской области, Министерство инвестиционной политики Нижегородской области ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявивишихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что 11.06.2008 администрация г.Нижнего Новгорода издала постановление N 2726, которое опубликовало в средствах массовой информации, о развитии застроенной территории в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе согласно схеме (приложение N 1), площадью 3,38 га, в соответствии с градостроительными регламентами зоны среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки (5-10 этажей) Ж-5, установленными Правилами землепользования и застройки в г.Нижнем Новгороде.
Во исполнение пункта 2 постановления от 11.06.2008 N 2726 орган местного самоуправления провел открытый аукцион на право заключения договора о развитии застроенной территории, по итогам которого 05.12.2011 администрация г.Нижнего Новгорода и ООО "Нижегородгражданстрой" заключили договор N 057/02о, предметом договора является развитие застроенной территории, расположенной на участке в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе, площадью 3,38 га.
В соответствии с пунктом 3.4.1 договора от 05.12.2011 N 057/02о ООО "Нижегородгражданстрой" надлежит подготовить (разработать) и направить на утверждение проект планировки территории, включая проект межевания территории, в соответствии с градостроительным регламентом и расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры не позднее 1 года с момента заключения договора.
Постановлением администрации г.Нижнего Новгорода от 11.01.2012 N 54 Обществу разрешена подготовка проекта планировки и межевания территории в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе г.Нижнего Новгорода согласно прилагаемой схеме.
18.03.2013 администрация г.Нижнего Новгорода провела совещание по вопросу рассмотрения проекта планировки и межевания территории в спорных границах, о чем составлен протокол совещания N П-54, по результатам которого комиссией решено принять к сведению информацию Департамента градостроительного развития и архитектуры администрации г.Нижнего Новгорода о том, что технико-экономические показатели разработанного проекта планировки и межевания территории превышают технико-экономические показатели ранее согласованного градостроительного обоснования в границах улиц Героя Рябцева, Александра Люкина, Красных Зорь, переулка Рессорный.
Одновременно принято решение об одобрении концепции застройки территории в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе при условии проработки вопроса об отмене решения рабочей группы Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области от 26.12.2007 N 1932-16Р-677.
25.04.2013 комиссия по землепользованию и застройки в г.Нижнем Новгороде приняла решение рекомендовать ООО "Нижегородгражданстрой" направить в Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г.Нижнего Новгорода заявление о проведении публичных слушаний по вопросу проекта планировки и межевания территории в указанных границах.
Постановлением главы города Нижнего Новгорода от 20.05.2013 N 52-п на 05.06.2013 назначены публичные слушания по спорному проекту.
По итогам проведения публичных слушаний комиссия рекомендовала главе администрации г.Нижнего Новгорода утвердить проект планировки и межевания спорной территории.
Письмом от 15.07.2013 Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г.Нижнего Новгорода проинформировал Общество о необходимости приведения в соответствие материалов проекта планировки и межевания территории в границах улиц Героя Рябцева, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе в части объединения двух земельных участок первой очереди строительства (земельный участок под строительство 19-ти этажного дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой (1-ый пусковой комплекс) и земельного участка под строительство подземной автостоянки (2-ой пусковой комплекс) и соответственно очередности, градостроительных планов, выполненных в составе документации по планировке территории.
Во исполнение решения Арбитражного суда Нижегородской области от 04.02.2014 по делу N А43-22064/2013 администрация г.Нижнего Новгорода издала постановление от 19.03.2014 N 854, которым утвердила проект планировки и межевания территории в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе.
28.03.2014 ООО "Нижегородгражданстрой" обратилось в Министерство инвестиционной политики по Нижегородской области с заявлением о предоставлении на праве собственности земельного участка площадью 3213 кв.м, расположенного в Московском районе г.Нижнего Новгорода, в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели для реализации инвестиционного проекта "Жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения N 1 по генплану и поземной автостоянкой - первый пусковой комплекс в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московской районе города Нижнего Новгорода".
Решением Инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области от 24.07.2014 N 10935-161-7076 утверждена целесообразность реализации указанного инвестиционного проекта.
Рассмотрев проект распоряжения Правительства Нижегородской области "О предоставлении земельного участка в собственность ООО "Нижегородгражданстрой" для строительства жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения N 1 по генплану и подземной автостоянкой - первый пусковой комплекс в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе г.Нижнего Новгорода" Государственно-правовой департамент Нижегородской области письмом от 28.08.2014 N 408-01-03-2275/14 "О проекте распоряжения Правительства Нижегородской области" сообщил, что в соответствии с представленной копией проекта планировки и межевания территории в испрашиваемых границах, утвержденных постановлением администрации г.Нижнего Новгорода от 19.03.2014 N 854, испрашиваемый земельный участок частично находится за границами территории, подлежащей развитию. Согласно ситуационному плану земельного участка испрашиваемый земельный участок также частично находится за границами территории, подлежащей развитию.
30.12.2014 по итогам рассмотрения представленных документов Правительство Нижегородской области издало распоряжение N 2444-р об отказе ООО "Нижегородгражданстрой" в предоставлении в собственность бесплатно испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок частично находится за границами застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии.
Не согласившись с принятым Правительством распоряжением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Нижегородской области руководствовался статьями 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 28, 29, 30, 38 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 43, 46.1, 6.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 N 46 и исходил из того, что орган государственной власти доказал законность своего ненормативного правового акта.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Положениями частей 1 и 2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац 3 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
В соответствии со статьей 3 Закона Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" (далее - Закон N 192-З) Правительство Нижегородской области принимает решения, в том числе о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижний Новгород для целей строительства, реконструкции и размещения временных объектов, если иное не установлено частью 1 статьи 5 и пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 N 46 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городских округов и городских поселений Нижегородской области при принятии инвестиционным советом при губернаторе Нижегородской области решений о целесообразности принятия решений о развитии застроенной территории и реализации в границах данной территории инвестиционного проекта, а также Порядок взаимодействия при предоставлении земельных участков для строительства, реконструкции существующих объектов недвижимости и размещения временных объектов в рамках реализации инвестиционных проектов (далее - Порядок взаимодействия).
В пункте 1.2 Порядка взаимодействия предусмотрено его применение при реализации инвестиционной политики Нижегородской области в отношении земельных участков, являющихся собственностью Нижегородской области, а также земельных участков, право государственной собственности на которые не разграничено на территории городского округа город Нижний Новгород.
Решение о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта на запрашиваемом земельном участке принимается инвестиционным советом (рабочей группой) в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства и законодательства Нижегородской области (пункт 1.8 Порядка взаимодействия).
В соответствии с частью 1 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
Частью 7 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории в соответствии со статьей 46.2 Кодекса.
Пунктом 6 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, заключившее с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, обязано осуществить строительство на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории.
Пунктами 3 и 4 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются границы застроенных земельных участков, а также границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства.
Частью 8 статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление для строительства в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам, осуществляется лицу, с которым органом местного самоуправления заключен договор о развитии застроенной территории, без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии с частью 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в определении от 16.09.2013 N ВАС-9632/13 указал, что единственным лицом, которому может быть предоставлен земельный участок в границах застроенной территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о ее развитии, может быть только лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, и только по заявлению этого лица могут быть установлены границы конкретного земельного участка и осуществлен его кадастровый учет.
Следовательно, земельный участок, предназначенный для строительства в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, предоставляется (по выбору либо бесплатно в собственность, либо в аренду) лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории.
Как установил суд первой инстанции и подтверждается материалами дела, постановлением администрации г.Нижнего Новгорода от 11.06.2008 N 2726 принято решение о развитии застроенной территории в границах улиц Героя Давыдова, Лубянская, Шота Руставели в Московском районе г.Нижнего Новгорода согласно схеме (приложение N 1), площадью 3,38 га, в соответствии с градостроительными регламентами зоны среднеэтажного и многоэтажной жилой застройки (5-10 этажей) Ж-5, установленными Правилами землепользования и застройки в г.Н.Новгороде.
Данным постановлением также утвержден перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции согласно приложению N 2.
Согласно проекту планировки и межевания территории в границах указанных улиц, испрашиваемый Обществом земельный участок частично расположен за границей территории, подлежащей развитию, утвержденной постановлением от 11.06.2008 N 2726.
Данное обстоятельство подтверждается градостроительным планом земельного участка, из которого следует, что обозначенный земельный участок частично находится вне территории, подлежащей развитию.
Из представленных в материалы дела схем расположения земельного участка следует, что он находится в границах подготовки проекта планировки и межевания территории, однако выходит за границу застроенной территории, подлежащей развитию.
Принимая во внимание, что в рамках исполнения обязательств по договору о развитии застроенной территории бесплатно в собственность предоставляется земельный участок только в границах территории, подлежащей развитию, в отношении которого принято соответствующее решение, в рассматриваемом случае отсутствуют правовые основания для предоставления в собственность бесплатно ООО "Нижегородгражданстрой" испрашиваемого земельного участка, частично расположенного за границей территории, подлежащей развитию.
Довод Общества об отсутствии у Правительства Нижегородской области оснований для издания оспариваемого распоряжения в связи с принятием исполнительными органами и инвестиционным советом решения о целесообразности реализации ООО "Нижегородгражданстрой" инвестиционного проекта также рассмотрен судом и признан несостоятельным.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2006 N 47 утверждено Положение об Инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области, согласно пункту 1.1 которого Инвестиционный совет является коллегиально-совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и принимающим решения о целесообразности реализации инвестиционных проектов и возможности предоставления мер государственной поддержки.
К полномочиям Инвестиционного совета отнесено истребование от организаций информации, необходимой для рассмотрения инвестиционных проектов на заседаниях Инвестиционного совета; направление рекомендаций органам исполнительной власти Нижегородской области, органам местного самоуправления... по вопросам выполнения требований законодательства РФ, Нижегородской области в сфере регулирования инвестиционной деятельности; приглашение на заседания Инвестиционного совета представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления,... на территории которого предполагается размещение объекта инвестирования и т.д. (пункт 3 Положения).
Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области каких-либо решений, имеющих правовые последствия и носящих императивный характер для сторон, не принимает, поскольку является коллегиально-совещательным органом.
Каких-либо прав и обязанностей между Обществом и собственником земельного участка по заключению договора купли-продажи не возникает. Решение Инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области является только основанием для принятия впоследствии Правительством Нижегородской области распоряжения и заключения договора купли-продажи.
При таких обстоятельствах решение Инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области в части целесообразности реализации инвестиционного проекта в границах запрашиваемого земельного участка для Правительства Нижегородской области носит рекомендательный характер.
Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законом N 192-ФЗ предусмотрено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на
территории города Нижнего Новгорода осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области.
Согласно статье 3 Закона N 192-ФЗ Правительство Нижегородской области принимает решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижний Новгорода для целей строительства, реконструкции объектов недвижимости.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание ссылки Общества на положительные заключения органов исполнительной власти о возможном предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка при наличии документальных подтверждений невозможности предоставления бесплатно в собственность испрашиваемого земельного участка.
Довод ООО "Нижегородгражданстрой" об одностороннем изменении исполнительным органом границ застроенной территории, в отношении которой было принято решение о развитии территории, в части рассматриваемого земельного участка, поскольку считает, что строительство объектов капитального строительство предполагается на испрашиваемом земельном участке в границах застроенной территории, суд первой инстанции рассмотрел и обоснованно признал несостоятельным, как не подтвержденный документально.
В соответствии с требованиями статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области доказало законность и обоснованность оспариваемого ненормативного акта.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному заключению о том, что распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.12.2014 N 2444-р "Об отказе в предоставлении земельного участка" соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы Общества, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявления.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно отказал ООО "Нижегородгражданстрой" в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.07.2015 по делу N А43-9139/2015 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.07.2015 по делу N А43-9139/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижегородгражданстрой" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-9139/2015
Истец: ООО Нижегородгражданстрой, ООО Нижегородгражданстрой г. Н. Новгород
Ответчик: ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация г. Н. Новгорода, Департамент градостраительного развития и архитектуры Администрации г. Н. Новгорода, Министерство инвестиционной политики Нижегородской области