г. Москва |
|
20 ноября 2015 г. |
Дело N А41-25559/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей: Виткаловой Е.Н., Мищенко Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания Леоновой И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя Закрытого акционерного общества "Юнитрейд" - Капланов Д.Д. представитель по доверенности от 20 февраля 2015 года,
от заявителя Закрытого акционерного общества "Иннотек Медикал" - Капланов Д.Д. представитель по доверенности от 05 июня 2015 года,
от заинтересованного лица Домодедовской таможни Федеральной таможенной службы - Двояк М.П. представитель по доверенности от 13 апреля 2015 года N 05-10/12177,
Федотова Е.В. представитель по доверенности от 23 октября 2015 года N 05-10/27708,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Домодедовской таможни Федеральной таможенной службы на решение Арбитражного суда Московской области от 15 сентября 2015 года по делу N А41-25559/15, принятое судьей Гейц И.В., по заявлению Закрытого акционерного общества "Юнитрейд" и Закрытого акционерного общества "Иннотек Медикал" к Домодедовской таможне Федеральной таможенной службы о признании незаконным ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Юнитрейд" и Закрытое акционерное общество "Иннотек Медикал" (далее - заявители) обратились в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнений, принятых в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Домодедовской таможне Федеральной таможенной службы (далее - таможня, таможенный орган), в котором просило:
- признать незаконным решение таможенного поста Аэропорт Домодедово (грузовой) Домодедовской таможни о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 26 марта 2015 года в отношении товара N 2 по ДТ N 10002010/250315/0014480;
- обязать Домодедовскую таможню восстановить нарушенное право ЗАО "Юнитрейд" и ЗАО "Иннотек Медикал" путем применения ставки 0% НДС и внесения изменений в графы 36, 44, 47, В, товара N 2 по ДТ N 10002010/250315/0014480.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15 сентября 2015 года заявленные требования ЗАО "Юнитрейд" и ЗАО "Иннотек Медикал" удовлетворены (л.д. 133).
Не согласившись с данным судебным актом, таможня обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств дела, а также неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители таможни поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просили решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителей возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Иннотек Медикал" во исполнение внешнеторгового контракта ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товары, в частности (товар N 2): изделия медицинской техники: комплектующие терапевтической системы стимуляции блуждающего нерва, код ОКП 944480, в составе: генератор импульсов имплантирумый, электрод имплантируемый, магнит контрольный, туннелизатор, изготовитель: Cyberonics Inc (США).
Таможенным представителем ЗАО "Юнитрейд" от имени декларанта ЗАО "Иннотек Медикал" 25 марта 2015 года с целью таможенного декларирования в отношении ввезенного товара в Домодедовскую таможню с применением процедуры электронного декларирования подана электронная таможенная декларация - N 10002010/250315/0014480 (далее - ЭДТ), в которой в отношении товара N 2 обществом на основании статей 149, 150 НК РФ заявлена льгота по уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставке 0%, с приложением регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) и декларации соответствия.
При проведении таможенного контроля принято решение от 26 марта 2015 года о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары в отношении товара N 2 по ДТ N 10002010/250315/0014480, и которым предписано декларанту в срок до 26 марта 2015 года на таможенный пост представить корректировку декларации на товар.
В связи с принятым решением обществом была подана форма корректировки декларации на товар N 2, внесены изменения в графы 36, 44, 47, В, в отношении товара N 2 по ДТ N 10002010/250315/0014480, уплачен НДС по ставке 18%, осуществлен ввоз товара N 2 в отсутствие заявленной льготы.
Таможенным органом 26 марта 2015 года принято решение о выпуске товара.
Не согласившись с решением таможенного органа о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары в отношении товара N 2 по ДТ N 10002010/250315/0014480, ЗАО "Юнитрейд" и ЗАО "Иннотек Медикал" обратились с настоящим заявлением в арбитражный суд о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанный вид медицинской техники входит в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит налогообложению НДС.
Данный вывод суда первой инстанции является правильным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
Пунктом 2 статьи 1 ТК ТС установлено, что таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
В силу пункта 1 части 1 статьи 146 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно статье 74 Таможенного кодекса Таможенного союза под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: 1) тарифные преференции; 2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); 3) льготы по уплате налогов; 4) льготы по уплате таможенных сборов.
Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с Таможенного кодекса и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Согласно части 1 статьи 211 Таможенного кодекса обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в том числе в случае, если в соответствии с Таможенного кодекса, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение (пункт 4 части 3 статьи 80 Таможенного кодекса).
Статьей 191 ТК ТС установлено, что сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:
- если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;
- если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.
Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.
Внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
Таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и (или) изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства Таможенного Союза.
Порядок изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары после выпуска товаров определен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии", которым утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее - Порядок)
Данным Порядком определены случаи и порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее - ДТ).
В соответствии с пунктом 5 Порядка внесение изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товаров, осуществляется на основании:
а) разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ (далее - письменное обращение), при одновременном соблюдении условий, установленных пунктом 1 статьи 191 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс);
б) письменного обращения в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 193 Кодекса, при необходимости внесения в ДТ сведений, которые по своему характеру не могли быть известны декларанту при предварительном таможенном декларировании товаров до ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) их предъявления таможенному органу;
в) принятого таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС и названном Перечне.
Пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 150 и подпункту 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации: важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники; протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним; технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 года N 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень), в примечании 1 которого указано, что к перечисленной в данном Перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) порядке.
Как разъяснено в Письмах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 марта 2002 года N 2510/2698-02-23 и Министерства финансов Российской Федерации от 06 марта 2002 года N 04-03-05/10, принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП). Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукций освобождаются от налога на добавленную стоимость.
В примечании к вышеназванному постановлению указано, что не подлежит обложению медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
Статьей 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) вместо терминов "медицинская техника", "изделия медицинского назначения" введен новый термин "медицинские изделия".
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно пункту 4 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила N 1416). Данными Правилами предусмотрена единая форма регистрационного удостоверения, выдаваемого на "медицинское изделие".
Таким образом, существовало несоответствие терминологии, изложенной в Налоговом кодексе (указаны термины "медицинская техника", "изделия медицинского назначения"), терминологии, применяемой законом и используемой при выдаче регистрационного удостоверения (термин "медицинские изделия").
В настоящее время в связи с внесенными изменениями в Налоговый кодекс (в редакции Федерального закона N 317-ФЗ) указанные несоответствия устранены.
При этом суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что какое-либо несоответствие терминологии, применяемой в нормативных правовых актах, не должно лишать юридическое лицо права на освобождение от налогообложения товаров, которые в соответствии с действующим законодательством не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.
При предоставлении льготы по освобождению от налогообложения, предусмотренной пунктом 1 части 2 статьи 149 и пункта 2 части 1 статьи 150 НК РФ, необходимо руководствоваться Перечнем (важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники), который ориентирован на коды по Общероссийскому классификатору продукции.
Согласно подпункту "и" пункта 56 Правил (государственной регистрации медицинских изделий) в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указывается, в частности, код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия.
То есть, единственным документом, достоверно подтверждающим значение кода ОКП ввезенного товара, является его регистрационное удостоверение, сведения из которого впоследствии переносятся в соответствующий раздел сертификата соответствия (декларации о соответствии).
Принадлежность медицинской техники к Перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации N 19, определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93.
Пунктом 1 Примечания к указанному Перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень), отнесена медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом Российской Федерации порядке.
Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 марта 2002 года N 2510/2698-02-23 также разъяснено, что принадлежность медицинской техники к упомянутому Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП)), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года N 301.
Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукции освобождаются от налога на добавленную стоимость.
Таким образом, для идентификации медицинской продукции, как медицинской техники, подлежащей освобождению от НДС, следует руководствоваться кодами Общероссийского классификатора продукции.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Иннотек Медикал" во исполнение внешнеторгового контракта ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товары, в частности (товар N 2): изделия медицинской техники: комплектующие терапевтической системы стимуляции блуждающего нерва, код ОКП 944480, в составе: генератор импульсов имплантирумый, электрод имплантируемый, магнит контрольный, туннелизатор, изготовитель: Cyberonics Inc (США), применяемые в медицине.
При декларировании товаров заявителем к ЭДТ было приложено регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 06 ноября 2009 года N ФСЗ 2009/05413, декларация о соответствии от 06 августа 2014 года N РОСС US.АИ32.Д06783.
Из содержания регистрационных удостоверений следует, что ввезенные товары относятся к медицинским изделиям производства и имеют код ОКП 94 4480.
Доказательств того, что ввезенный обществом спорный товар неправильно классифицирован по коду ОКП, таможней не представлено.
Таким образом, поскольку ввезенный обществом товар относится к группе ОКП 94 4480, не подлежащей обложению налогом на добавленную стоимость согласно Перечню, данный товар в силу пункта 1 части 2 статьи 149, пункта 2 части 1 статьи 150 НК РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 года N 19 "Об утверждении перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость.
С учетом вышеизложенного, поскольку ввоз рассматриваемых товаров не подлежал обложению НДС, соответственно, НДС уплаченный по ставке 18% является, в соответствии с ТК ТС, излишне уплаченным, и основания для принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 26 марта 2015 года в отношении товара N 2 по ДТ N 10002010/250315/0014480 у таможенного органа отсутствовали.
Довод таможенного органа о том, что ввезенный обществом генератор импульсов имплантируемый, входящий в состав терапевтической системы стимуляции блуждающего нерва, не является медицинским изделием апелляционным судом отклоняется, так как на данную комплектующую не было представлено отдельное регистрационное удостоверение, поскольку в приложении к регистрационному удостоверению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 06 ноября 2009 года N ФСЗ 2009/05413 указана терапевтическая система стимуляции блуждающего нерва (код ОКП 94 4480), в состав которой, в частности, входит генератор импульсов имплантируемый и указаны его варианты исполнения.
В нарушение статьи 65 АПК РФ доказательств того, что ввозимый декларантом генератор импульсов имплантируемый относится не к медицинской технике, не для применения в медицине, таможенным органом суду не представлено.
Также судом отклоняется довод таможни о том, что оспариваемое решение таможенного органа не затрагивает права и законные интересы таможенного представителя ЗАО "Юнитрейд", поскольку общество обязано было совершить действия по оформлению товара без льготы по НДС, осуществить оплату от имени декларанта НДС по ставке 18% для выпуска товара в свободное обращение, хотя им была заявлена льгота.
Суд также учитывает, что неправомерные требования таможенного органа фактически дискредитирует таможенного представителя как профессионального участника рынка оказания услуг по таможенному оформлению товара, однако исходя из позиции таможни, доказывать неправомерность указанных требований таможенный представитель не вправе по причине выполнения всех действий от имени и за счет клиента, что противоречит целям и задачам института таможенного представителя как профессионального посредника между декларантом и таможенными органами, в том числе, при рассмотрении споров, вытекающих из действий таможенного представителя при оформлении товара и соответствующей реакцией таможенных органов на них.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемое решение таможни о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 26 марта 2015 года в отношении товара N 2 по ДТ N 10002010/250315/0014480 является незаконным и нарушает права и законные интересы общества.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В целях устранения нарушения прав и законных интересов общества, суд считает, что требование заявителей об обязании Домодедовскую таможню восстановить нарушенное право ЗАО "Юнитрейд" и ЗАО "Иннотек Медикал" путем применения ставки 0% НДС и внесения изменений в графы 36, 44, 47, В, товара N 2 по ДТ N 10002010/250315/0014480 подлежит удовлетворению.
Доводы, приведенные Домодедовской таможней в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 15 сентября 2015 года по делу N А41-25559/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-25559/2015
Истец: ЗАО "Юнитрейд", Иннотек Медикал
Ответчик: Домодедовская таможня
Третье лицо: Домодедовская таможня
Хронология рассмотрения дела:
16.09.2016 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-11780/16
03.02.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20489/15
20.11.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-13157/15
15.09.2015 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-25559/15