город Омск |
|
19 ноября 2015 г. |
Дело N А70-36/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2015 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сидоренко О.А.,
судей Шиндлер Н.А., Золотовой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5536/2015) общества с ограниченной ответственностью "Жилсервисуют" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.04.2015 по делу N А70-36/2015 (судья Лазарев В.В.), принятое по иску Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени к обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервисуют" (ОГРН 1027200877604, ИНН 7203157480), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью Группа компаний "АЗИРА", о внесении изменений в договор аренды,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Жилсервисуют" - представитель Криницын А.В. (личность удостоверена паспортом, по доверенности N 08А от 12.01.2015 сроком действия по 31.12.2015);
от Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени - представитель не явился, извещено;
от общества с ограниченной ответственностью Группа компаний "АЗИРА" - представитель не явился, извещено;
установил:
Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее истец, Департамент) обратился в арбитражный суд Тюменской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Жилсервисуют" (далее ответчик, ООО "Жилсервисуют") о внесении изменений в договор аренды нежилого помещения (строения) N 01011288306, изложив пункт 4.2. договора аренды нежилого помещения (строения) N 091128212 от 01.09.2011 в следующей редакции:
"4.2. С 01.01.2015 года размер арендной платы по настоящему договору определяется в следующем порядке:
4.2.1. В течение текущего календарного года размер арендной платы по настоящему договору (без учета НДС) в месяц определен исходя из величины месячной арендной платы, установленной на основании отчетов об оценке Объекта оценки N 047/6-17 от 25.08.2014 г. и N 047/2-100 от 27.08.2014 г., выполненных ООО "ГК "АЗИРА", с применением коэффициента, корректирующего рыночную величину месячной арендной платы 0,8 (в соответствии с Методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 563) и составляет 182 372,88 руб.
4.2.2. В последующие годы размер арендной платы по настоящему договору (без учета НДС) в месяц (АПм2) определяется по следующей формуле:
АПм2=АПм1 х Ки, где
АПм1 - размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом (без учета НДС) в месяц за предыдущий календарный год (руб.).
Ки - коэффициент, учитывающий уровень инфляции, устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города ежегодно, не позднее 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, и применяется для расчета арендной платы в следующем году. Муниципальный правовой акт Администрации города доводится до сведения Арендатора путем размещения информации в официальном печатном издании и на сайте Администрации города Тюмени" (т.1 л.д. 3-4).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, по ходатайству ответчика судом привлечено общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний "АЗИРА" (далее - третье лицо, ООО "ГК "АЗИРА") (т.4 л.д.140).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 03.04.2015 по делу N А70-36/2015 исковые требования Департамента удовлетворены полностью.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Жилсервисуют" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее податель указывает на неправомерность обращения истца в суд 29.12.2014 с фактическими требованиями об изменении условий договора, поскольку срок рассмотрения ответчиком предложения о заключении Дополнительного соглашения, на момент подачи иска, не истек.
Также податель жалобы указывает на недостатки отчетов об оценке объектов, выполненных ООО "ГК "АЗИРА". По утверждению подателя жалобы, МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство" при инспекционном обследовании, не указало в акте обследования фактического использования имущества ответчиком, что привело к завышению цены объекта.
По мнению подателя жалобы, в соответствии с подпунктом "а" части 1.1 пункта 1 статьи 1 Методики расчета платежей за пользование муниципальным имуществом утвержденной решением Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 563 (ред. 27.11.2014) должен быть применен коэффициент, корректирующий рыночную величину месячной арендной платы за имущество, передаваемое в аренду в размере 0,7, а не 0,8 в редакции Дополнительного соглашения.
Полагая, что положенные в основу решения отчеты об оценке Объекта оценки N 047/6-17 от 25.08.2014 и N 047/2-100 от 27.08.2014, выполненные ООО "ГК "АЗИРА", являются недостоверными и недопустимыми доказательствами, ООО "Жилсервисуют" заявило письменное ходатайство о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости прав аренды спорных нежилых помещений.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции посчитал его подлежащим удовлетворению, поскольку отчёты оценщика, представленные в дело, содержат указанные подателем апелляционной жалобы недостатки, которым суд первой инстанции не дал оценки в обжалуемом решении.
В силу частей 4, 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами, никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Суд оценивает доказательства, в том числе заключение эксперта, исходя из требований частей 1 и 2 статьи 71 АПК РФ (абзац 2 пункта 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.2014 N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе" (далее - Постановление N 23)).
Исходя из части 3 статьи 71 АПК РФ, доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Таким образом, в компетенцию арбитражного суда входит установление действительной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости.
Определением Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 24.07.2015 производство по делу было приостановлено на срок проведения экспертизы.
Определением от 21.09.2015 производство по апелляционной жалобе возобновлено, судебное заседание назначено на 12.11.2015.
Истец и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель ООО "Жилсервисуют" поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав явившегося в судебное заседание представителя ООО "Жилсервисуют", установил следующие обстоятельства.
14.10.2011 Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (Арендодатель), Муниципальное казенное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство" (Балансодержатель) и ООО "Жилсервисуют" (Арендатор) заключили договор аренды нежилого помещения (строения) N 0101128306, (далее - Договор) (в редакции дополнительных соглашений N 021329370 от 11.02.2013, N 06132864 от 21.06.2013, N 091330210/1 от 20.09.2013), в соответствии с которым Арендодатели: Департамент, Балансодержатель передают, а Арендатор принимает во временное пользование нежилые помещения для осуществления деятельности по управлению эксплуатацией жилого фонда, площадью 498,4 кв.м., расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Севастопольская, 2, корпус 2 и площадью 276,1 кв.м., расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Севастопольская, 2, строение 2 (т.1 л.д.6-9, 12-18).
Актом приема - передачи нежилого помещения от 29.06.2011, являющегося Приложением N 1 к Договору, истец передал ответчику указанные нежилые помещения (т.1 л.д.10-11).
Согласно пункту 1.3. Договор действует с 29.06.2011 до дня государственной регистрации перехода права собственности на указанные в п.1.2 нежилые помещения, но не более чем по 28.06.2016.
17.11.2011 Договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 30.03.2006 N 72 НК 253812 и от 07.02.2011 N 72 НЛ 876687 собственником указанных помещений является муниципальное образование городской округ город Тюмень (т.1 л.д.40-42).
Согласно пункту 4.1. Договора размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определен как сумма арендной платы, рассчитанной в соответствии с Методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденной Тюменской городской Думой, и налога на добавленную стоимость (НДС).
В соответствии с пунктом 4.2.1 Договора размер арендной платы по настоящему договору (без учета НДС) определен как произведение базовой ставки арендной платы в месяц 28 414,6 руб. (Б) и коэффициента, учитывающего уровень инфляции (Ki): А = 28 414,6 руб. * Ki, где Ki - коэффициент, учитывающий уровень инфляции, утверждается распоряжением Администрации города Тюмени ежегодно, не позднее 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, и применяется для расчета арендной платы в следующем году.
Постановлением Администрации города Тюмени от 05.11.2013 N 153-пк "Об установлении коэффициента, учитывающего уровень инфляции на 2014 год" Кi=2,31.
Таким образом, размер арендной платы в месяц в 2014 году составил А=28 414,6х2,31=65 637 рублей 73 копейки.
Согласно пункту 4.6. Договора арендная плата может быть изменена по требованию одной из сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами. Изменение размера арендной платы в результате изменения размера базовой ставки арендной платы (Б), корректировочных коэффициентов и базового коэффициента арендной платы (Kб), утвержденных решением Тюменской городской Думы, является обязательным для сторон без подписания дополнительного оглашения к договору. В указанных случаях Департамент направляет Арендатору соответствующее уведомление. Обязанность уплачивать арендную плату в новом размере наступает с момента, указанного в муниципальных правовых актах.
Согласно пункту 4.7. Договора порядок и сроки внесения арендной платы по настоящему договору могут быть изменены в одностороннем порядке Департаментом в связи с изменением законодательных и иных нормативных актов РФ, муниципальных правовых актов путем направления Арендатору уведомления.
Таким образом, с учетом положений статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны в заключенном Договоре согласовали односторонний порядок изменения арендной платы. Указанный Договор не оспорен, не признан недействительным.
Методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденной Решением Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 563, установлен расчет платежей за пользование муниципальным имуществом.
Решением Тюменской городской Думы от 26.12.2013 N 68 внесены изменения в Методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденную решением Тюменской городской думы от 25.11.2010 N 563.
Согласно внесенным изменениям, размер арендной платы (без учета НДС) за пользование нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями, передаваемыми в аренду (включая размер компенсации за пользование муниципальным имуществом, находящимся в долевой собственности), устанавливается на основании отчета оценщика.
Согласно пункту 3 решения Тюменской городской Думы от 26.12.2013 N 68 указанные изменения распространяются на заключенные долгосрочные договоры (срок действия которых прекращается после 31.12.2014) - с 01.01.2015.
В связи с указанными остоятельствами, 12.11.2014 Департамент обратился к ООО "Жилсервисуют" с письмом N 44-08-7866/4 от 12.11.2014, в котором предложил ответчику не позднее 15 дней с момента направления указанного дополнительного соглашения подписать дополнительное соглашение к договору аренды с целью приведения размера арендной платы за аренду муниципального имущества в соответствие с действующими муниципальными правовыми актами и вернуть в адрес истца дополнительное соглашение. К указанному письму приложено дополнительное соглашение в четырех экземплярах, подписанное истцом и Муниципальным казенным учреждением "Тюменское городское имущественное казначейство" (т.1 л.д.19-20).
Не подписание ответчиком дополнительного соглашения в связи с изменением порядка расчета арендной платы явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
03.04.2015 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его изменения, исходя из следующего.
Как было выше сказано, суд первой инстанции требования Департамента удовлетворил в полном объеме.
Исследовав, в порядке статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что требования истца подлежат частичному удовлетворению. При этом, апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В силу пункта 1 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора (пункт 1 статьи 421 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
По смыслу части 4 статьи 421 и части 1 статьи 424 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденной Решением Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 563, установлен расчет платежей за пользование муниципальным имуществом.
Решения Тюменской городской Думы являются муниципальными правовыми актами, а, следовательно, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решением Тюменской городской Думы от 26.12.2013 N 68 в Методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом были внесены изменения, согласно пункту 1 которого размер арендной платы (без учета НДС) за пользование нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями, передаваемыми в аренду, рассчитывается по формуле с учетом размера месячной арендной платы, устанавливаемой на основании отчета оценщика.
Согласно пункту 1.5 Решения Тюменской городской Думы от 26.12.2013 N 68 положения части 6 статьи 1 Методики расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 563, изложена в следующей редакции: При заключении договора аренды на срок не менее года в течение первого календарного года оплата аренды производится в размере, определенном в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
В последующие годы размер арендной платы ежегодно корректируется с учетом коэффициента, учитывающего уровень инфляции (Ки) и определяется следующим образом: АПм2 = АПм1 х Ки, где
АПм1 - размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом (без учета НДС) в месяц за предыдущий календарный год (руб.);
АПм2 - размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом (без учета НДС) в месяц в текущем календарном году (руб.);
Ки - коэффициент, учитывающий уровень инфляции, устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города ежегодно, не позднее 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, и применяется для расчета арендной платы в следующем году.
Муниципальный правовой акт Администрации города Тюмени доводится до сведения Арендатора путем размещения информации в официальном печатном издании и на сайте Администрации города Тюмени. При этом Арендатор самостоятельно пересматривает сумму арендной платы в одностороннем порядке с момента, установленного муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Действие указанного пункта распространяется на заключаемые договоры с 01.01.2014 и на заключенные долгосрочные договоры (срок действия которых прекращается после 31.12.2014) - с 01.01.2015.
Таким образом, изменения, принятые Решением Тюменской городской Думы от 26.12.2013 N 68, подлежат применению к договору аренды нежилого помещения (строения) N 0101128306 от 14.10.2011 с 01.01.2015.
Согласно внесенным изменениям размер арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями, сооружениями, передаваемыми в аренду, устанавливается на основании отчета оценщика.
Из материалов рассматриваемого спора следует, что Департаментом были представлены отчеты независимой организации ООО "ГК "АЗИРА" об оценке Объектов оценки N 047/6-17 от 25.08.2014 и N 047/2-100 от 27.08.2014 нежилых помещений, расположенных по адресам: г. Тюмень, ул. Севастопольская, 2, корпус 2 и г. Тюмень, ул. Севастопольская, 2, строение 2, согласно которым рыночная стоимость предметов аренды составляет 153000 руб. и 116 000 руб. соответственно, с учетом НДС.
Между тем, как следует из экспертного заключения б/н от 09.09.2015 ООО "Оценочная компания "Альянс" полученного по результатам судебной экспертизы проведенной в суде апелляционной инстанции, рыночная стоимость права пользования за нежилое помещение по адресу: г. Тюмень, ул. Севастопольская, 2, корпус 2, площадью 498,4 кв.м, с учетом НДС по состоянию на 25.08.2014 установлена в размере 94 198 руб. и за нежилое помещение по адресу: г. Тюмень, ул. Севастопольская, 2, строение 2, площадью 276,1 кв.м, с учетом НДС по стоянию 25.08.2014 в размере 32 856 руб.
Статьей 82 АПК РФ установлено, что для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. В случае, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.
Представленное в материалы дела экспертное заключение, как и любое доказательство, не является для суда обязательным, оценка заключению должна быть дана по общим правилам, установленным АПК РФ.
В отношении экспертного заключения подлежат проверке судом апелляционной инстанции следующие критерии:
- соблюдены ли требования процессуального закона о специальной правоспособности лица, назначенного экспертом (не было ли оснований для отвода);
- соблюден ли порядок назначения и проведения экспертизы (в том числе соблюден ли порядок направления материалов и объектов на экспертизу; соблюдены ли права заинтересованных лиц при назначении и проведении экспертизы; согласно ли закону эксперт реализовал обязанность по даче заключения и полномочия в ходе исследования);
- соответствует ли заключение по форме и содержанию требованиям АПК РФ.
Только совокупность указанных критериев позволяет сделать вывод о возможности принятия заключения в качестве надлежащего доказательства.
Проанализировав данное экспертное заключение, суд апелляционной инстанции не нашел нарушений норм процессуального и материального права при проведении экспертизы, ввиду недоказанности наличия каких-либо сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта данное доказательство принято и оценено судом апелляционной инстанции при разрешении настоящего спора.
Кроме того, суд апелляционной инстанции полагает, что при разрешении настоящего спора приоритетное значение имеет судебная экспертиза.
При изложенных обстоятельствах, в отсутствие доказательств обратного, суд апелляционной инстанции считает, что размер арендной платы по настоящему Договору (без учета НДС) в месяц подлежит определению исходя из величины месячной арендной платы, установленной на основании заключения эксперта от 09.09.2015, выполненного ООО "Оценочная компания "Альянс", с применением коэффициента, корректирующего рыночную величину месячной арендной платы 0,8 (в соответствии с Методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 563), что составит 86 138 руб. 40 коп.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит изменению, исковое заявление Департамента - частичному удовлетворению.
Поскольку требования Департамента подлежат частичному удовлетворению, судебные расходы по оплате государственной пошлины, согласно статье 110 АПК РФ, относятся на сторон пропорционально размеру удовлетворенных требований.
С ООО "Жилсервисуют" подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина за рассмотрение дела в суде первой инстанции в размере 3 000 рублей.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3 000 рублей и по оплате судебной экспертизы в размере 73 458 рублей подлежат взысканию с Департамента в пользу ООО "Жилсервисуют".
В силу частей 1, 2 статьи 109 АПК РФ денежные суммы, причитающиеся экспертам, свидетелям и переводчикам, выплачиваются с депозитного счета арбитражного суда по выполнении ими своих обязанностей.
Согласно пункту 126 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 N 7 "Об утверждении регламента арбитражных судов" выплата денежных средств, зачисленных на депозитный счет, производится на основании судебного акта, принятого арбитражным судом.
При изложенных обстоятельствах, обществу с ограниченной ответственностью "Оценочная компания "АЛЬЯНС" следует выплатить с депозитного счета Арбитражного суда Омской области денежные средства в размере 73 458 рублей 00 копеек, внесенных ООО "Жилсервисуют" по платежному поручению N 545 от 17.07.2015.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 1 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервисуют" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 03.04.2015 по делу N А70-36/2015 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции.
Исковые требования Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени удовлетворить частично.
Внести изменения в договор аренды нежилого помещения (строения) N 0101128306, предметом которого являются нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Тюмень, ул. Севастопольская, 2, корпус 2, площадью 498,4 кв.м., и по адресу: г. Тюмень, ул. Севастопольская, 2, строение 2, площадью 276,1 кв.м., изложив пункт 4.2. договора в следующей редакции:
"4.2. С 01.01.2015 года размер арендной платы по настоящему договору определяется в следующем порядке:
4.2.1. В течение текущего календарного года размер арендной платы по настоящему договору (без учета НДС) в месяц определен исходя из величины месячной арендной платы, установленной на основании заключения эксперта от 09.09.2015, выполненного ООО "ОК "АЛЬЯНС", с применением коэффициента, корректирующего рыночную величину месячной арендной платы 0,8 (в соответствии с Методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 563), и составляет 86 138 руб. 40 коп.
4.2.2. В последующие годы размер арендной платы по настоящему договору (без учета НДС) в месяц (АПм2) определяется по следующей формуле:
АПм2=АПм1 х Ки, где
АПм1 - размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом (без учета НДС) в месяц за предыдущий календарный год (руб.).
Ки - коэффициент, учитывающий уровень инфляции, устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города ежегодно, не позднее 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, и применяется для расчета арендной платы в следующем году. Муниципальный правовой акт Администрации города доводится до сведения Арендатора путем размещения информации в официальном печатном издании и на сайте Администрации города Тюмени".
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Жилсервисуют" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 рублей 00 копеек за рассмотрение дела в суде первой инстанции.
Взыскать с Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени (ОГРН 1027200867231, ИНН 7201000204) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервисуют" (ОГРН 1027200877604, ИНН 7203157480) судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции в размере 3 000 рублей 00 копеек и по оплате судебной экспертизы в размере 73 458 рублей 00 копеек.
Перечислить с депозитного счета Восьмого арбитражного апелляционного суда обществу с ограниченной ответственностью "Оценочная компания "АЛЬЯНС" (Российская Федерация, 625048, г. Тюмень, ул. Шиллера, 47/4, ИНН 7202192266, КПП 720201001, р/с N 40702810000120030178 в филиале ГПБ (АО) в г. Тюмени, к/с N 30101810800000000866, БИК 047106866) за проведение судебной экспертизы по настоящему делу 73 458 рублей 00 копеек, внесенных ООО "Жилсервисуют" по платежному поручению N 545 от 17.07.2015.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-36/2015
Истец: Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени
Ответчик: ООО "Жилсервисуют"
Третье лицо: Восьмой Апелляционный Арбитражный суд, МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство", ООО "Группа компаний "АЗИРА", ООО "Оценочная компания "АЛЬЯНС" эксперт Соловьева Наталья Владимировна