г.Самара |
|
18 ноября 2015 г. |
Дело N А72-8449/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания Лаврской Е.В., с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания НИК" - представителя Ветошкиной А.А. (доверенность от 12.01.2015),
от государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 ноября 2015 года апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02 сентября 2015 года по делу N А72-8449/2015 (судья Коннова О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Страховая компания НИК" (ОГРН 1147328005230, ИНН 7328081081), г.Ульяновск, к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области (ОГРН 1027301569987, ИНН 7328043368), г.Ульяновск,
о признании незаконным решения N 083 025 15 РК 0001232-2 от 21 мая 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Страховая компания НИК" (далее -ООО "СК НИК", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, с учетом принятого судом уточнения в порядке ст.49 АПК РФ, о признании незаконным решения государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области (далее - ГУ - УПФ РФ в Заволжском районе города Ульяновска, Управление ПФР) N 083 025 15 РК 0001232-2 от 21 мая 2015 года в части доначисления страховых взносов в размере 105 496 руб. 11 коп., начисления пеней в сумме 2 769 руб. 30 коп., штрафов в размере 21 099 руб. 22 коп.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 02 сентября 2015 года решение ГУ - УПФ РФ в Заволжском районе города Ульяновска N 083 025 15 РК 0001232-2 от 21 мая 2015 года в части доначисления страховых взносов в размере 105 496 руб. 11 коп., начисления пеней в сумме 2 769 руб. 30 коп., штрафов в размере 21 099 руб. 22 коп. признано незаконным. На ГУ - УПФ РФ в Заволжском районе города Ульяновска возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "СК НИК".
В апелляционной жалобе ГУ - УПФ РФ в Заволжском районе города Ульяновска просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "СК НИК" требований, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, законность оспариваемого решения Управления ПФР.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ГУ - УПФ РФ в Заволжском районе города Ульяновска, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов проведенной камеральной проверки ГУ - УПФ РФ в Заволжском районе города Ульяновска было вынесено решение N 083 025 15 РК 0001232-2 от 21 мая 2015 года, которым ООО "СК НИК" привлечено к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), в виде штрафа в размере 21 099 руб. 22 коп., обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 105 496 руб. 11 коп., начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 2 820 руб. 81 коп.
Основанием для вынесения данного решения в оспариваемых обществом суммах послужили следующие обстоятельства.
По телекоммуникационным каналам связи общество представило ГУ - УПФ РФ в Заволжском районе города Ульяновска расчет по форме РСВ-1 за календарный 2014 год, в котором как правопреемник закрытого акционерного общества "Страховая компания НИК" включило в базу по страховым взносам платежи с учетом выплат и иных вознаграждений, начисленных ранее закрытым акционерным обществом "Страховая компания НИК".
По мнению Управления ПФР, при реорганизации юридического лица в форме преобразования вновь возникшая организация при определении базы для начисления страховых взносов не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников реорганизованным юридическим лицом.
ГУ - УПФ РФ в Заволжском районе города Ульяновска считает оспариваемое решение законным, в подтверждение своей позиции ссылается на письмо Минздравсоцразвития России от 28 мая 2010 года N 1375-19, согласно которому положениями Федерального закона N 212-ФЗ не предусмотрено правопреемство в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации, а также на аналогичные письма Минтруда России от 05 сентября 2014 года N 17-3/10/В-5634, от 19 мая 2015 года N 17-3/В-249.
В части 3 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что база для начисления страховых взносов определяется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица нарастающим итогом с начала расчетного периода, которым в силу части 1 статьи 10 Федерального закона N 212-ФЗ признается календарный год.
В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
На основании пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ облагаемая база плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
В статье 75 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
Согласно пункту 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции до 01 сентября 2014 года) при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (в последующей редакции: при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией).
В силу части 16 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что закрытое акционерное общество "Страховая компания НИК" реорганизовано в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью "Страховая компания НИК", о чем в ЕГРЮЛ сделана регистрационная запись 17 ноября 2014 года. Поскольку после реорганизации трудовые отношения между работниками реорганизованной организации (ЗАО "СК НИК") и его правопреемником (ООО "СК НИК") были продолжены, суд считает, что отчетность правопредшественника в части начислений оплаты труда работникам и страховых взносов подлежит передаче правопреемнику; база по исчислению страховых взносов правопредшественника, формируемая на основе указанных данных, также подлежит учету при определении базы правопреемника.
Следовательно, исчисление базы для начисления страховых взносов производится путем суммирования в течение календарного года, произведенных за каждый месяц выплат в пользу работников, в связи с чем у Управления ПФР отсутствовали правовые основания для доначисления страховых взносов, начисления пеней в оспариваемой сумме, а также привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для правопреемства в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации страхователя несостоятельны. Управлением ПФР не учтены положения Федерального закона N 212-ФЗ, на которыми обоснованно руководствовался суд первой инстанции. Согласно части 16 статьи 15 данного закона в случае в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов.
Ссылки на письма Минздравсоцразвития и Минтруда России не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные в них разъяснения не должны противоречить федеральным законам. Кроме того, они не являются обязательными для применения судами.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
На основании изложенного решение суда от 02 сентября 2015 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления ПФР - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на Управление ПФР, однако взысканию не подлежат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 02 сентября 2015 года по делу N А72-8449/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-8449/2015
Истец: ООО "Страховая компания НИК"
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска, УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска