г. Пермь |
|
23 ноября 2015 г. |
Дело N А71-7240/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 ноября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова В.В.,
судей Жуковой Т.М., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ходыревой Н.В.,
при участии:
от заявителя, индивидуального предпринимателя Колзина Александра Евгеньевича - Докучаев Д.М., представитель по доверенности, паспорт,
от заинтересованного лица, Управления имущественных отношений города Сарапула - не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, индивидуального предпринимателя Колзина Александра Евгеньевича,
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 31 августа 2015 года
по делу N А71-7240/2015,
принятое судьей Яцинюк Н.Г.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Колзина Александра Евгеньевича (ОГРНИП 304183803600010, ИНН 182701050374)
к Управлению имущественных отношений города Сарапула (ОГРН 1021800994929, ИНН 1827005590)
о признании незаконными действий по определению выкупной цены стоимости земельного участка
установил:
Индивидуальный предприниматель Колзин Александр Евгеньевич (далее - "заявитель", "предприниматель") обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению имущественных отношений города Сарапула (далее - "заинтересованное лицо", "управление") о признании действий Управления имущественных отношений города Сарапула по определению выкупной стоимости земельного участка с кадастровым номером 18:30:000215:143, исходя из положений постановления Правительства Удмуртской Республики от 17.03.2015 N 100, незаконными. Заявленные требования обоснованы ссылками на статьи 4, 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - "ГК РФ"), статью 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - "ЗК РФ").
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31 августа 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обратился в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31 августа 2015 года отменить и признать действий Управления имущественных отношений города Сарапула по определению выкупной стоимости земельного участка с кадастровым номером 18:30:000215:143, исходя из положений постановления Правительства Удмуртской Республики от 17.03.2015 N 100, незаконными.
Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит суд решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31 августа 2015 года оставить без изменения, отказав предпринимателю в удовлетворении апелляционной жалобы.
Надлежащим образом уведомленное о месте и времени судебного заседания заинтересованное лицо в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилось, представило ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. На основании части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие заинтересованного лица.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (ранее и далее - "АПК РФ").
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Требование о признании недействительным ненормативного правового акта может быть удовлетворено при наличии одновременно двух условий: если ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права лица, подавшего заявление о признании этого ненормативного правового акта недействительным.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, предприниматель является собственником 2-этажного нежилого здания культурно-развлекательного центра общей площадью 2 262 кв.м (лит. А, А1, а, а1, а2, а3), расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Азина, д. 59, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17.09.2014 серия 18 АВ N 088548.
04.03.2015 предприниматель обратился в управление с заявлением об образовании земельного участка площадью 8 944 кв.м. путем объединения нескольких земельных участков, присвоении адреса объединенному земельному участку, согласовании предварительного предоставления объединенного земельного участка в собственность.
Постановлением Администрации г. Сарапула от 13.03.2015 N 714 "Об образовании земельного участка. О присвоении адреса. О предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность" приняты решения об образовании земельного участка путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами 18:30:000215:24, 18:30:000215:26, 18:30:000215:141, 18:30:000215:23, общей площадью 8 944 кв.м.; объединенному участку присвоен адрес: Российская Федерация, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Азина, д. 59; утверждена схема расположения объединенного земельного участка; согласовано предварительное предоставление земельного участка заявителю в собственность.
20.04.2015 предпринимателем в адрес управления направлено заявление о предоставлении земельного участка площадью 5 817 кв.м, расположенного по адрес: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Азина, д. 59 в собственность за плату.
В адрес заявителя направлен проект договора купли-продажи земельного участка, согласно Приложению N 2 к которому расчёт стоимости земельного участка с кадастровым номером 18:30:000215:143, общей площадью 5 817 кв.м., расположенного по адресу: г. Сарапул, ул. Азина, д. 59, произведён на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 17.03.2015 N 100.
На обращение заявителя, заинтересованное лицо письмом от 01.06.2015 N 01-20/1647 сообщило, что цена при заключении договора купли-продажи определена на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 17.03.2015 N 100, в связи с тем, что заявление о предоставлении земельного участка в собственность подано заявителем 20.04.2015 - после вступления в законную силу указанного постановления Правительства Удмуртской Республики.
Полагая, что определение цены выкупаемого земельного участка должно производиться на основании Постановления Правительства Удмуртской Республики от 22.10.2007 N 163, действующего на момент подачи заявления о согласовании предварительного предоставления земельного участка заявителю в собственность, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что при определении цены земельного участка должен применяться порядок, установленный на момент обращения заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату, а не на момент обращения с заявлением о согласовании предварительного предоставления земельного участка в собственность.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом доводов сторон, по правилам, предусмотренным ст.71 АПК РФ приходит к выводу об отсутствии оснований к отмене или изменению судебного акта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39.4 ЗК РФ при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном: 1) Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; 2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 3) органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Порядок определения выкупной цены земельного участка на территории Удмуртской Республики до 20.03.2015 определялся на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 22.10.2007 N 163 "Об установлении выкупной цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".
После вступления в силу после официального опубликования (опубликовано 19.03.2015 на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru) постановления Правительства Удмуртской Республики от 17.03.2015 N 100 "Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и порядка определения цепы продажи земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемых без проведения торгов" действует порядок, установленный указанным постановлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи_ (пункт 1 статьи 485 ГК РФ).
Положительным результатом рассмотрения заявления о согласовании предварительного предоставления в собственность земельного участка является решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 7 статьи 39.15 ЗК РФ), которое является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 16 статьи 39.15 ЗК РФ).
Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанного договора для подписания заявителю по результатам рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату (подпункт 1 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ).
Таким образом, до обращения предпринимателя с заявлением от 20.04.2015 о предоставлении земельного участка в собственность за плату у управления отсутствовала обязанность по подготовке проекта договора купли-продажи.
Согласно данным Публичной кадастровой карты http://maps.rosreestr.ru земельный участок с кадастровым номером 18:30:000215:143 был образован (поставлен на кадастровый учет) 15.04.2015.
При таких условиях, при подготовке проекта договора купли-продажи применение действующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации и неприменение недействующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, соответствует правилам статьи 4 ГК РФ.
Следовательно, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что решение заинтересованного лица об цены выкупа земельного участка в соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.03.2015 N 100 является законным и обоснованным.
Судом первой инстанции верно установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, и указанным обстоятельства дана надлежащая правовая оценка. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции.
Таким образом, основания для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренные частью 1 статьи 270 АПК РФ, отсутствуют.
Основания для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренные частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлены.
При таких обстоятельствах, решение арбитражного суда следует оставить без изменения, апелляционная жалоба ответчика удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31 августа 2015 года по делу N А71-7240/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
В.В.Семенов |
Судьи |
Т.М.Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-7240/2015
Истец: Колзин Александр Евгеньевич
Ответчик: Управление имущественных отношений города Сарапула