город Омск |
|
23 ноября 2015 г. |
Дело N А46-7323/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2015 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Рязановым И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11503/2015) Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала N 9 на решение Арбитражного суда Омской области от 03.09.2015 по делу N А46-7323/2015 (судья Крещановская Л.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (в настоящее время Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири") (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) к Государственному учреждению - Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала N 9 (ИНН 5504018510, ОГРН 1025500972716) о признании недействительными: решения N 40 с/с от 30.04.2015; требования N 40 с/с от 30.04.2015,
при участии в судебном заседании представителей:
от Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала N 9 - Вагнер Наталья Анатольевна (удостоверение N 67 выдано 11.12.2013, по доверенности N 58 от 22.12.2014 сроком действия по 31.12.2015);
от публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
установил:
Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - заявитель, ОАО "МРСК Сибири", Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области к Государственному учреждению - Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Филиала N 9 (далее - заинтересованное лицо, ГУ-ОРО ФСС, Фонд) о признании недействительными решения N 40 с/с от 30.04.2015 и требования N 40 с/с от 30.04.2015.
В связи со сменой наименования открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" на Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ПАО "МРСК Сибири") судом первой инстанции в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена процессуальная замена заявителя на ПАО "МРСК Сибири".
Решением Арбитражного суда Омской области от 03.09.2015 по делу N А46-7323/2015 требования ПАО "МРСК Сибири" удовлетворены, признаны недействительными, как несоответствующие Федеральному закону от 24.12.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Федеральному закону N 255-ФЗ от 29.12.2006 "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством":
- решение Филиала N 9 Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством N 40 с/с от 30.04.2015;
- требование Филиала N 9 Государственного учреждения - Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятых к зачету N 40с/с от 30.04.2015. С Фонда в пользу ПАО "МРСК Сибири" взысканы расходы по уплате государственного пошлины в сумме 6 000 руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Фонд обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что обособленное подразделение ОАО "МРСК Сибири"- филиал "Омскэнерго" подлежит регистрации в исполнительном органе страховщика как страхователь, следовательно, на нем лежит обязанность по своевременному и полному начислению и уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование в отношении своих работников. Обособленное подразделение, имеющее отдельный баланс, расчетный счет, начисляющее выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняет обязанности организации по уплате страховых взносов, а также обязанности по представлению расчетов по страховым взносам по месту своего нахождения, в этой связи, заключает податель жалобы, филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго", являясь обособленным подразделением ОАО "МРСК Сибири" обязано самостоятельно начислять и уплачивать в установленные законом сроки страховые взносы на обязательное социальное страхование своих работников, следовательно, Фонд правомерно принял оспариваемое решение от 30.04.2014 N 40 с/с, предложив плательщику страховых взносов - Филиалу ОАО "МРСК Сибири" -"Омскэнерго" произвести корректировку бухгалтерского учета и отыетности по непринятым к зачету суммам, поскольку именно филиал произвел расчеты по листкам нетрудоспособности, неправильно оформленным и выданным с нарушением установленного порядка.
Кроме того, Фонд указал на то, что заявитель не представил доказательств направления своего заявления о признании недействительными спорных решения и требования по юридическому адресу Фонда, при этом согласно Положению о филиале Государственного учреждения Омского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, утвержденному приказом от 03.10.2013 N 2714 (пункт 12), Филиал N 9 юридическим лицом не является.
Податель жалобы также считает, что требование N 40 с/с от 30.04.2015 было совершено исключительно во исполнение оспариваемого решения N 40 с/с от 30.04.2015, в связи с чем оно не является самостоятельным ненормативным правовым актом и при его обжаловании в судебном порядке государственная пошлина уплате не подлежит.
ОАО "МРСК Сибири" представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу с доказательствами его направления в адрес Фонда, в котором заявитель не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы. Отзыв приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела.
В судебном заседании представитель Фонда поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
ОАО "МРСК Сибири", надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое суд посчитал возможным удовлетворить.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившегося в судебное заседание представителя Фонда, установил следующие обстоятельства.
По решению N ЗЗс/с от 12.02.2015 специалистами Фонда проведена документальная выездная проверка филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго" по вопросам правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с 01.01.2012 по 31.12.2014. Результаты проверки удостоверены актом N ЗЗс/с от 31.03.2015.
30.04.2015 заместителем директора Филиала N 9 ГУ - ОРО ФСС РФ Колесниковой Н.В. принято решение N 40 с/с о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Настоящим решением не приняты к зачету расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенные филиалом ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго" с нарушением законодательства об обязательном социальном страховании в сумме 26 983 руб. 87 коп.
Пунктом 2 резолютивной части решения N 40с/с от 30.04.2015, филиалу ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго" предложено произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы не принятых к зачету расходов в сумме 26 983 руб. 87 коп. в бухгалтерском учете отчетности за период с 01.04.2015 по 30.06.2015.
Решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством N 40с/с от 30.04.2015 получено представителем филиала "Омскэнерго" 07.05.2015.
Требованием N 40с/с от 30.04.2014 о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятых к зачету, Филиалом N 9 ГУ - ОРО ФСС РФ предложено филиалу ОАО "МРСК Сибири" -"Омскэнерго":
- в срок до 11.05.2015 возместить расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятые к зачету в сумме 26 983 руб. 87 коп.;
- произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством путем отражения суммы не принятых к зачету расходов в сумме 26 983,87 рублей в бухгалтерском учете отчетности за период с 01.04.2015 по 30.06.2015.
В случае, если в срок до 11.05.2015 страхователь не произведет возмещение расходов, не принятых к зачету, решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения N 40с/с от 30.04.2015 будет являться основанием для взыскания недоимки по страховым взносам в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Считая, указанные выше решение и требование являются незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
03.09.2015 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Исходя из части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом лицо, обратившееся в арбитражный суд, на основании части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязано доказать факт нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми актами, действиями (бездействием).
По убеждению суда апелляционной инстанции Фонд не доказал законность оспариваемых ненормативных правовых актов ввиду следующих обстоятельств.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также -фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 212-ФЗ Фонд социального страхования РФ и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом N 255-ФЗ от 29.12.2006 "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ)
Согласно пункту 1 статьи 2.1 Закона N 255-ФЗ страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (далее - российские организации).
Положениями пунктов 1 и 4 статьи 4.7 Закона N 255-ФЗ предусмотрено, что территориальный орган страховщика по месту регистрации страхователя проводит камеральные и выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения. В случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных страхователем с нарушением законодательства РФ об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденных документами, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, территориальный орган страховщика, проводивший проверку, выносит решение о непринятии таких расходов к зачету в счет уплаты страховых взносов в ФСС РФ.
По правилам пункта 5 статьи 4.7. Закона N 255-ФЗ решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения вместе с требованием об их возмещении направляется страхователю в течение трех дней со дня вынесения решения.
Согласно пункту 1 статьи 2.1 Закона N 255-ФЗ страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (далее - российские организации).
Права и обязанности страхователей как плательщиков страховых взносов устанавливаются Федеральным законом N 212-ФЗ.
Статьей 5 Закона N 212-ФЗ определен перечень лиц (страхователей), являющихся плательщиками страховых взносов. К ним относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.
Из содержания статья 35 Закона N 212-ФЗ и статьи 4.7 Закона N 255-ФЗ следует, что территориальный орган Фонда социального страхования РФ в отношении обособленных подразделений организации имеет право проводить самостоятельные документальные выездные проверки.
В силу статьи 6 Закона N 165-ФЗ организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являются страхователями по обязательному социальному страхованию.
Страхователи определяются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Пунктом 1 части 1 статьи 2.1 Закона N 255-ФЗ (действующей с 01.01.2010) установлено, что страхователями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются организации -юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, как лица, производящие выплаты физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Законом N 255-ФЗ.
При этом решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством может быть принято в отношении страхователя - юридического лица, исходя из нижеследующего.
Согласно статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительства и филиалы не являются юридическими лицами.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительство и филиалы не являются юридическими лицами.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшего их общества. Ответственность за деятельность филиала и представительства несет создавшее их общество.
Согласно пунктам 4 и 10 статьи 2 Закона N 212-ФЗ обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца. Местом нахождения обособленного подразделения российской организации является место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.
С 01.01.2010 юридические лица обязаны поставить на учет в территориальном органе ФСС РФ те обособленные подразделения, которые имеют отдельные баланс, расчетный счет и начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (подпункт 2 пункта 1 статьи 2.3 Закона N 255-ФЗ).
Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах ФСС РФ страхователей - юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 N 959н.
Согласно подпункту 1 пункта 2 и пункту 18 названного Порядка обязательной регистрации в качестве страхователей подлежат именно юридические лица по месту нахождения их обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
Такие страхователи регистрируются по месту нахождения обособленных подразделений под регистрационным номером, присвоенным в установленном порядке территориальным органом ФСС РФ при регистрации юридического лица по месту его нахождения, дополненным кодом обособленного подразделения.
Материалами дела подтверждается, что ОАО "МРСК Сибири" зарегистрировано в качестве юридического лица 04.07.2005, состоит на налоговом учете в Межрегиональной Инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 4.
Извещением от 09.04.2008 ОАО "МРСК Сибири" зарегистрировано в качестве Страхователя (per. номер 5509396319) в Филиале N 9 ГУ - Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - Филиал N 9 ГУ - ОРО ФСС РФ, Филиал, Фонд) по месту нахождения филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго".
Таким образом, в качестве страхователя по месту нахождения филиала -"Омскэнерго" зарегистрировано именно ОАО "МРСК Сибири", о чем прямо указано в извещении о регистрации в качестве страхователя от 09.04.2008.
Пунктом 1 статьи 41 Закона N 212-ФЗ установлено, что ответственность за совершение правонарушений несут организации, индивидуальные предприниматели и физические лица в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из содержания пункта 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ следует, что ответственность за совершение предусмотренных нормами этой статьи правонарушений несут плательщики страховых взносов, то есть лица, указанные в статье 5 названного Закона, в частности, организации.
Решение страховщика о привлечении к ответственности российской организации за совершение правонарушений в сфере отношений, регулируемых Закона N 212-ФЗ, могло быть принято только в отношении плательщика страховых взносов, коим является юридическое лицо (организация).
Из содержания пункта 2.8. Устава заявителя и приложения N 1 к нему следует, что расположенное по адресу: 644037, г. Омск, ул. П. Некрасова, д. 1 обособленное подразделение "Омскэнерго" является филиалом ОАО "МРСК Сибири".
Поскольку филиал не рассматривается в качестве самостоятельного участника правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и не является субъектом правонарушений, предусмотренных статьей Закона N 212-ФЗ, то соответственно ответственность за неисполнение обязанностей в сфере обязательного пенсионного страхования несет организация, в состав которой входит обособленное подразделение.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявителем нарушен порядок рассмотрения материалов проверки, оспариваемое решение вынесено в отношении ненадлежащего субъекта правоотношений.
Оспариваемое требование N 40с/с от 30.04.2015 также адресовано к исполнению ненадлежащему лицу (филиалу ОАО "МРСК Сибири" -"Омскэнерго"), не являющемуся по смыслу статьи 3 Закона N 125-ФЗ страхователем, и соответственно участником правоотношений по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование. В адрес страхователя - ОАО "МРСК Сибири" настоящее требование заинтересованным лицом не направлялось. При таких обстоятельствах, требование N 40с/с от 30.04.2014 о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятых к зачету не соответствует нормам действующего законодательства и правомерно признано судом первой инстанции недействительным. подлежит признанию недействительным.
Фонд в апелляционной жалобы в обоснование своей позиции указал на то, что заявление и иные процессуальные документы были направлены по адресу места нахождения Филиала N 9 ГУ - ОРО ФСС РФ, что, по мнению заинтересованного лица, свидетельствует о возможности привлечения к ответственности за совершение правонарушений в сфере отношений, регулируемых Закона N 212-ФЗ, и вынесения оспариваемого решение в отношении филиала.
Между тем изложенная позиция не соответствует требованиям законодательства. При этом суд апелляционной инстанции не усматривает нарушений прав и законных интересов ГУ - ОРО ФСС РФ, поскольку представитель заинтересованного лица принимал участие в судебном заседании и не заявлял ходатайств о необходимости дополнительного уведомления ГУ - ОРО ФСС РФ.
Довод Общества о том, что требование Филиала N 9 ГУ - ОРО ФСС РФ о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не принятых к зачету N 40с/с от 30.04.2015 не является самостоятельным ненормативным правовым актом, в связи с чем при его обжаловании в судебном порядке государственная Прошина не взимается, несостоятелен.
Как усматривается из материалов дела требование N 40с/с от 30.04.2015, выставленное Обществу на основании Закона N 255 -ФЗ, содержит указание на то, что в случае, если в срок установленный в настоящем требовании, страхователь не произвел возмещение расходов, не принятых к зачету, решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения является основанием для взыскания со страхователя недоимки по страховым взносам, образовавшейся в результате осуществления таких расходов. Взыскание недоимки осуществляется в порядке, установленном Законом N 212-ФЗ.
Системное толкование положений статей 27, 29, 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что в порядке главы 24 названного кодекса могут быть оспорены решения, действия и ненормативные правовые акты органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц, при условии, что такие действия, решения и акты затрагивают права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом к решениям и ненормативным правовым актам, которые могут быть оспорены в обозначенном выше порядке относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление и порождающие правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
Такие акты и решения, порождают правовые последствия в виде предоставления лицу, в отношении которого они вынесены, прав и гарантий либо, напротив, в виде ограничения и лишения такого лица прав и гарантий, или возложения обязанностей, или привлечения к юридической ответственности.
В рассматриваемом случае оспариваемое Обществом требование, распространяющее свое действие только на конкретный субъект социального страхования и порождает для Общества правовые последствия в виде ограничения его прав, предоставленных ему как страхователю в соответствии с Федеральным законом N 255- ФЗ, т.е. обладает всеми признаками ненормативного правового акта, право на обжалование которого предусмотрено частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, удовлетворив заявленные Обществом требования, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Фонд освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина по его апелляционной жалобе распределению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 03.09.2015 по делу N А46-7323/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-7323/2015
Истец: ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"
Ответчик: ГУ - ОМСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в лице Филиала N 9, ГУ - Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Третье лицо: ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"