24 ноября 2015 г. |
А43-13662/2015 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Трусовой Марины Евгеньевны (ОГРН 312526128900019, ИНН 525603847184, г. Нижний Новгород)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.08.2015
по делу N А43-13662/2015,
принятое судьей Чепурных М.Г.
по заявлению индивидуального предпринимателя Трусовой Марины Евгеньевны
о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 03.03.2015 N 15060106,
при участии лиц:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области - Кузнецовой Т.В. по доверенности от 15.09.2015 N 98, Фоминой Н.Н. по доверенности от 01.12.2014 N 206,
и установил:
индивидуальный предприниматель Трусова Марина Евгеньевна (далее - ИП Трусова М.Е., Предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (далее - Управление) от 03.03.2015 N 15060106.
Решением от 05.08.2015 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителю в удовлетворении требования.
Предприниматель не согласился с решением арбитражного суда первой инстанции и обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт.
ИП Трусова М.Е., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направила.
Представители Управления в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просили оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 05.08.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей Управления, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, на основании распоряжения от 06.02.2015 N 15060106 должностными лицами Управления проведена внеплановая выездная проверка исполнения Обществом ранее выданного предписания от 28.07.2014 N 14020390 и установлено неисполнение данного предписания.
Так, в ходе проверки выявлено, что Предпринимателем не представлены доказательства, подтверждающие оборудование предприятия общественного питания вытяжной механической вентиляцией отдельно от системы вентиляции жилого дома; предприятие "Мориока" не оборудовано достаточным набором производственных помещений, что приводит к нарушению поточности технологических процессов: пересечению потоков сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной посуды и готовой продукции в нарушение требований пунктов 5.1, 5.2 СП 2.3.6.1079-01; приготовление первых и вторых блюд, холодных закусок, десертов, салатов, суши, ролл осуществляется в одном производственном помещении с нарушением санитарных требований к обработке блюд; предприятие общественного питания оснащено двухсекционной моечной ванной, где производится мытье столовой и кухонной посуды, обработка овощей, сырых полуфабрикатов в нарушение требования пунктов 6.11, 6.16 СП 2.3.6.1079-01; на предприятии отсутствует помещение для порционирования готовых блюд с температурой воздуха не выше +16°С, оборудованного столами с охлаждаемой рабочей поверхностью.
По результатам проверки составлен акт проверки от 03.03.2015 N 15060106 и Предпринимателю выдано предписание от 03.03.2015 N 15060106, которым на него возложена обязанность в срок до 03.05.2015 устранить выявленные нарушения: 1) предоставить в Управление доказательства, подтверждающие оборудование предприятия общественного питания вытяжной механической вентиляцией отдельно от системы вентиляции жилого дома; 2) оборудовать предприятие общественного питания достаточным набором производственных помещений, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, соответствующим ассортименту и объему выпускаемых блюд, используя вход для загрузки продукции и вход посетителей по назначению; 3) оборудовать предприятие общественного питания моечными ваннами для мытья кухонной и столовой посуды в соответствии с требованиями пунктов 6.11, 6.16 СП 2.3.6.1079-01; 4) обеспечить предприятие общественного питания "Мориока" помещением для порционирования готовых блюд с температурой воздуха не выше +16°С со столами с охлаждаемой рабочей поверхностью в соответствии с требованиями абз.3 пункта 9.3 СП 2.3.6.1079-01.
Кроме того, в связи с неисполнением Предпринимателем требований предписания от 28.07.2014 N 14020390 в полном объеме Управлением возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении от 11.03.2015 N 15060078 передан на рассмотрение мировому судье судебного участка N 7 Нижегородской района г. Нижнего Новгорода и постановлением от 15.05.2015 по делу N 5-432/2015 Предприниматель привлечен к административной ответственности по указанной норме в виде штрафа в сумме 1000 рублей.
ИП Трусова М.Е. не согласилась с предписанием Управления и обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласно пункту 1 которого Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет в том числе надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства (пункты 5.1, 5.1.1. Положения).
Согласно пункту 23 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 16.07.2012 N 764 (далее - Административный регламент), исполнение государственной функции включает в себя в том числе следующую административную процедуру - принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.
Указанная административная процедура включает выдачу предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений (пункт 68 Административного регламента).
В статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
На основании статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (часть 1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (часть 2).
В силу статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования (часть 1 статьи 17 Федерального закона N 52-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 введены в действие санитарные правила "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - СП 2.3.6.1079-01), которые разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
В пункте 4.4. СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. В помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции выполняется с противопыльным и бактерицидным фильтром, обеспечивающим подпор чистого воздуха в этом помещении. Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой полимерной сеткой. Бытовые помещения (туалеты, преддушевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вытяжной вентиляции, преимущественно с естественным побуждением.
В системах механической приточной вентиляции рекомендуется предусматривать очистку подаваемого наружного воздуха и его подогрев в холодный период года. Забор воздуха для приточной вентиляции осуществляется в зоне наименьшего загрязнения на высоте не менее 2 м от поверхности земли.
Помещения загрузочной, экспедиции, вестибюлей рекомендуется оборудовать тепловыми завесами для предотвращения попадания наружного воздуха в холодный период года.
Согласно пункту 4.5. СП 2.3.6.1079-01 оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения.
Устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м (пункт 4.6. СП 2.3.6.1079-01).
На основании пункта 5.1. СП 2.3.6.1079-01 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами (пункт 5.2. СП 2.3.6.1079-01).
В соответствии с пунктом 6.11 СП 2.3.6.1079-01 механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с прилагающимися инструкциями по их эксплуатации. Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Мытье столовой посуды и приборов в двухсекционной ванне допускается в организациях с ограниченным ассортиментом.
Мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах (пункт 6.16 СП 2.3.6.1079-01).
Порционирование готовых блюд, холодных закусок должно производиться в помещении с температурой воздуха не выше +16 °C на столах с охлаждаемой рабочей поверхностью (абзац 3 пункта 9.3 СП 2.3.6.1079-01).
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, ИП Трусова М.Е. осуществляет свою деятельность на предприятии общественного питания "Мориока" по адресу: г. Нижний Новгород, ул.Усилова, д.11.
Следовательно, заявитель в силу положений статей 2, 11, 17 Федерального закона N 52-ФЗ обязан соблюдать требования санитарных правил.
Однако материалы дела свидетельствуют об обратном.
Факт допущенных Предпринимателем нарушений подтверждается предписанием от 28.07.2014 N 4020390, актом проверки от 03.03.2015 N 15060106, постановлением мирового судьи судебного участка N 7 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода от 15.04.2015 по делу N 5-432/2015 о назначении административного наказания.
Так, в нарушение требований СП 2.3.6.1079-01 предприятие общественного питания заявителя не оборудовано вытяжной механической вентиляцией отдельно от системы вентиляции жилого дома, достаточным набором производственных помещений, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, соответствующим ассортименту и объему выпускаемых блюд, ваннами для мытья кухонной и столовой посуды, помещением для порционирования готовых блюд с температурой воздуха не выше +16°С.
Оценив доводы заявителя об обратном, суд обоснованно отклонил их как несостоятельные по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается наличие в доме N 11 по ул. Усилова г. Нижнего Новгорода вентиляционных каналов, расположенных внутри капитальных стен здания.
Однако указанные вентиляционные каналы могут использоваться только для естественного воздухообмена, что следует из письма Нижегородского городского отделения ООО "Всероссийское добровольное пожарное общество" от 15.07.2014 исх. N 155.
Согласно акту ООО "Пожтех-НН" N 232/14, составленному по результатам обследования вентиляционного канала помещения туалета квартиры N 2 на обособленность канала, данный вентиляционный канал имеет сообщение с вентиляционным каналом, расположенным в помещении коридора, ведущего к служебному туалету суши-бара, расположенного в суше-баре, дым и запах горения наблюдался в помещении туалета квартиры N 2.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции представитель Предпринимателя подтвердил, что предприятие общественного питания расположено в нежилом помещении цокольного этажа дома N 11 по ул.Усилова.
В письме от 16.07.2015 исх. N 006 ООО Строительная компания "СТРИОТ" (застройщик указанного многоквартирного дома) подтвердило, что в доме N 11 по ул. Усилова отдельной вентиляции для каждого нежилого помещения цокольного этажа и автономной вентиляции не предусматривалось.
Следовательно, помещение предприятия общественного питания "Мориока" оборудовано предусмотренной проектом строительства дома системой вентиляции, предназначенной для естественного воздухообмена, однако не являющейся автономной по отношению к остальным помещениям дома.
Как обоснованно отметил суд, наличие такой системы вентиляции не свидетельствует о соблюдении Предпринимателем санитарных правил СП 2.3.6.1079-01, которыми предусмотрена установка в организациях общественного питания механической приточной вентиляции.
Исследовав представленные заявителем в материалы дела развертку вентшахты ВШ1 и кладочный план цокольного этажа, а также постановление Управления от 16.12.2013 N 018400/06 о прекращении производства по делу об административном правонарушении суд установил, что помещение суши-бара "Мариока" оборудовано автономной системой вытяжной вентиляции, не связанной с вентиляционной системой дома.
При этом использование вентиляционного канала в существующем виде не представляется возможным, поскольку использование вентиляционной системы суши-бара Предпринимателя не исключает попадание удаляемого воздуха из помещений данного предприятия общественного питания в соседние помещения, в том числе в квартиру N 2 дома, и приводит к ухудшению условий проживания граждан, что подтверждает указанный выше акт ООО "Пожтех НН" N 232/14.
Аналогичный вывод содержится в постановлении Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 21.08.2014.
При этих условиях суд обосновано указал на правомерность требования предписания предоставить заявителю в Управление доказательства, подтверждающие оборудование предприятия общественного питания вытяжной механической вентиляцией отдельно от системы вентиляции жилого дома.
Обоснованными признаны судом и требования оспариваемого предписания об оборудовании предприятия общественного питания заявителя набором производственных помещений, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, соответствующим ассортименту и объему выпускаемых блюд, а также об использовании входа для загрузки и входа для посетителей по назначению, поскольку нарушения санитарно-эпидемиологических требований в данной части установлены в ходе проведенной проверки и подтверждаются актом проверки.
Кроме того, представленной Управлением в материалы дела распечаткой с информацией из сети Интернет от 02.03.2015 подтверждается, что на момент вынесения оспариваемого предписания суши-бар "Мориока", расположенный по адресу ул. Усилова, 11, оказывал услуги но доставке суши, ролл, салатов, горячих вторых блюд, десертов, корпоративных обедов, а также по организации и проведению банкетов с европейской и японской кухней.
Представленными в материалах дела фотографиями, которые суд признал допустимыми доказательствами по делу ввиду фиксации в акте проверки проводимой фотосъемки, также подтверждается, что на стенах производственного цеха вывешены инструкции по приготовлению следующих блюд с указанием входящих в них ингредиентов и веса порций: салата "Цезарь", салата из дайкона с говядиной, салата овощного по-японски, шашлычков из свинины и куриной грудки, горячих блюд (риса, куриного филе и др.).
Согласно товарной накладной от 11.02.2015 N 12-0026487 ООО "Свит Лайф Фудсервис" поставило Предпринимателю мороженое пломбир, тушки кальмара очищенные свежемороженые, креветки.
Однако приготовление первых и вторых блюд, холодных закусок, десертов, салатов, суши, ролл осуществляется на предприятии общественного питания Предпринимателя в одном производственном помещении с нарушением санитарных требований к обработке блюд: в момент проверки зафиксировано изготовление суши (готовое блюдо) на столе, предназначенном для обработки сырой продукции, с маркировкой "СП", что также подтверждается представленными фотографиями.
Доказательств обратного заявитель в материалы дела не представил.
Довод ИП Трусовой М.Е. о том, что в принадлежащем ей суши-баре отсутствует порционирование, также отклонен судом как необоснованный.
В силу пункта 94 ГОСТ 31985-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения" под порционированием понимается деление по массе и/или объему, и/или количеству сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, в том числе безалкогольных и алкогольных напитков.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что в суши-бар поступают продукты в упаковке производителя весом более, чем указано в меню. Так, в суши-бар был поставлен продукт из мяса цельнокусковой сырокопченый из свинины категории В бекон весом 0,500 кг, грудка копчено-вареная весом 0,482 кг.
Вместе с тем согласно меню весь заказ осуществляется в граммах.
Следовательно, является правильным вывод суда о том, что в суши-баре производится порционирование.
В свою очередь доказательств наличия помещения для порционирования готовых блюд заявителем в материалы дела не представлено.
Таким образом, нарушение ИП Трусовой М.Е. требований санитарного законодательства установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к аналогичному выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не возлагает на него незаконную обязанность исходя из содержательно-правового смысла статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Предпринимателем не доказано.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал ИП Трусовой М.Е. в удовлетворении заявленного требования.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Нижегородской области отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Предпринимателя по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 05.08.2015 по делу N А43-13662/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Трусовой Марины Евгеньевны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-13662/2015
Истец: Трусова Марина Евгеньевна
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области