г. Киров |
|
25 ноября 2015 г. |
Дело N А17-7845/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Ившиной Г.Г., Кононова П.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя ответчика Шелегова И.Н., действующего на основании доверенности от 12.01.2015,
рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Неотек"
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 03.09.2015 по делу N А17-7845/2014, принятое судом в составе судьи Толстого Р.В.
по заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Таможенный терминал "Верхняя Волга" (ОГРН 1127604014450, ИНН 7604231927), открытого акционерного общества "Неотек" (ОГРН 1097746058740, ИНН 7736600070)
к Ивановской таможне
о признании недействительными ненормативных правовых актов,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Таможенный терминал "Верхняя Волга" (далее - ООО "ТТ "Верхняя Волга"), открытое акционерное общество "Неотек" (далее - ОАО "Неотек") обратились в Арбитражный суд Ивановской области с заявлениями о признании недействительными решений Ивановской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 17.09.2014 N 10105000/170914/0000003, N 10105000/170914/0000004, N 10105000/170914/0000005, N 10105000/170914/0000006, N 10105000/170914/0000007, N10105000/170914/0000008.
Определением арбитражного суда первой инстанции от 27.02.2015 дела, возбужденные по указанным заявлениям, в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации объединены в одно производство для совместного рассмотрения (т.3 л.д.161-162).
Определением арбитражного суда от 28.07.2015 (т.20 л.д.56) Ивановская таможня заменена на своего правопреемника - Владимирскую таможню (далее - ответчик, таможенный орган, Таможня).
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 03.09.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "Неотек" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, обжалуемое решение суда первой инстанции основано на неправильном применении норм материального права, неполном выяснении имеющих значение для дела обстоятельств, а также на несоответствии изложенных в нем выводов фактическим обстоятельствам дела. Ссылаясь на положения Порядка декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Решение от 20.09.2010 N 376), ОАО "Неотек" указывает на ошибочность вывода арбитражного суда о том, что решение о корректировке таможенной стоимости является предложением декларанту вновь определить указанную таможенную стоимость. При этом Общество обращает внимание суда апелляционной инстанции на то, что оно не вправе изменять указанные суммы самостоятельно, Решение от 20.09.2010 N 376 не предоставляет такого права декларанту.
В апелляционной жалобе ОАО "Неотек" также указывает, что при принятии оспариваемых решений таможенный орган неправильно определил размеры лицензионных платежей, подлежащих включению в таможенную стоимость товара. Таможенная стоимость, указанная в оспариваемых решениях, рассчитывалась ответчиком исходя из платежей, произведенных ОАО "Неотек" по лицензионному соглашению от 10.09.2012 N 2133-12331, но без учета товаров, произведенных ООО "Перфект" в рамках того же лицензионного соглашения. ООО "Перфект" изготовлено и поставлено для ОАО "Неотек" 93 % всего товара, а ввезено было в соответствии со спорными декларациями всего 7 % товара. ОАО "Неотек" в рамках упомянутого лицензионного соглашения уплачены лицензионные платежи на общую сумму 3 186 000 рублей. 7 % от названной суммы составляет 223020 рублей. Именно из данной суммы таможенный орган должен был исходить при корректировке таможенной стоимости товаров и включении в нее размера лицензионных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к оцениваемому (ввозимому) товару и являются одним из условий продажи спорного товара. Таможня должна была пропорционально определить суммарные величины платежей за использование объектов интеллектуальной собственности между наименованиями товаров.
ООО "ТТ "Верхняя Волга" отзыв на жалобу не представило.
Ответчик в отзыве на жалобу приведенные в ней доводы подробно опровергает, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
Заявители своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителей.
В заседании суда представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу.
Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 22.07.2013 во исполнение условий внешнеторгового контракта от 18.06.2012 N 18-06, заключенного между продавцом "SPRINGFIELD GROUP LTD" (Маршалловы острова) и ОАО "Неотек", по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10105020/220713/0004195, N 10105020010713/0003738, N 10105020/110713/0003987, N 10105020/120813/0004743, N 10105020/070813/0004622, N 1010502/080813/0004657 в Российскую Федерации был ввезен товар:
- пледы трикотажные в количестве 12465 шт.: товарный знак: Непоседа, Самолеты. Артикул: Дасти, Рипслингср, Скиппер в количестве 10035 шт. (1385*9); товарный знак: Непоседа, Школа Монстров. Артикул: Страшно Смешно в количестве 2430 шт. Код ТН ТВЭД ТС 63041000. Таможенная стоимость указанного товара - 1337984,72 руб.
- пледы трикотажные, размер 150*200 см, упакованы в индивидуальные полиэтиленовые пакеты и в общую картонную коробку по 10 штук, всего в количестве 755 коробок: товарный знак: Непоседа, Мини Маус. Артикул: Мини Маус. Код ТН ТВЭД ТС 6304110000. Таможенная стоимость указанного товара - 1025623,40 руб.
- пледы трикотажные, размер 150*200 см, упакованы в индивидуальные полиэтиленовые пакеты и в общую картонную коробку по 10 штук, всего в количестве 670 коробок: товарный знак: Непоседа, Самолеты. Артикул: 220602, 220603, 220604, 220605. Код ТН ТВЭД ТС 6304110000. Таможенная стоимость указанного товара - 1185247,50 руб.
- полотенца из хлопка, упакованы в индивидуальные полиэтиленовые пакеты и в общую картонную коробку всего в количестве 35600 шт.: с изображением персонажей "Мини Маус" - товарный знак: Непоседа, Мини Маус. Артикул: Мини в количестве 29800 шт.; с изображением персонажей "Самолеты" - товарный знак: Непоседа, Дасти, Рипслингер в количестве 5800 шт. Код ТН ТВЭД ТС 6302600000. Таможенная стоимость указанного товара - 823026,59 руб.
- пледы трикотажные, упакованы в индивидуальные полиэтиленовые пакеты и в общую картонную коробку, всего в количестве 15093 шт.: товарный знак: Непоседа, Мини Маус. Артикул: Дефиле, Гламур, Модница в количестве 3843 шт. Товарный знак: Непоседа, Корпорация Монстров. Артикул: Страшно Смешно в количестве 2250 шт. Код ТН ТВЭД ТС 6304110000. Таможенная стоимость указанного товара - 1364300,11 руб.
- полотенца из хлопка, упакованы в индивидуальные полиэтиленовые пакеты и в общую картонную коробку всего в количестве 68280 шт.: Товарный знак: Непоседа, Мини Маус. Артикул: Непоседа в количестве 21200 шт.; Товарный знак: Непоседа, Мини Маус. Артикул: Непоседа в количестве 16080 шт. Товарный знак: Непоседа, Мини Маус. Артикул: Непоседа в количестве 31000 шт. Код ТН ТВЭД ТС 6302600000. Таможенная стоимость указанного товара - 1544058,07 руб.
Декларирование товара от имени ОАО "Неотек" (декларант) осуществлялось ООО "Таможенный Терминал "Верхняя Волга" (таможенный представитель) согласно договору от 26.06.2013 N ТП/13-117 (т.2 л.д.88-94).
Таможенная стоимость товара определена декларантом по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и статьей 4 Соглашения между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение). Выпуск товара (контроль таможенной стоимости) осуществлен таможенным органом в соответствии со сведениями, заявленными декларантом исходя из стоимости сделки с ввозимыми товарами 24.07.2013.
В ДТС-1 N 10105020/220713/0004195 (т.1 л.д.38-39), N 10105020010713/0003738 (т.4 л.д.37-38), N 10105020/110713/0003987 (т.7 л.д.37-38), N 10105020/120813/0004743 (т.10 л.д.53-54), N 10105020/070813/0004622 (т.13 л.д.41-42), N 1010502/080813/0004657 (т.16 л.д.41-42), заполненных и представленных при таможенном декларировании, указано на отсутствие лицензионных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к оцениваемым товарам, и которые покупатель прямо или косвенно должен уплачивать в качестве условия продажи таких товаров (графа 9 (а). В графе 15 ДТС-1 также отсутствуют сведения о наличии лицензионных платежей.
При таможенном декларировании товаров декларантом представлено соглашение N 2133 - 12331 (Приложение - Перечень Условий N 1) (т.7 л.д.49-55), заключенное между ООО "Уолт Дисней Компани СНГ" (далее - Disney) и ОАО "Неотек", которым определяется перечень условий использования объектов интеллектуальной собственности. Срок действия Соглашения - с даты вступления в силу (01.10.2012), и заканчивается датой окончания (30.09.2014). В соответствии с данным соглашением Disney предоставляет лицензиату неисключительную лицензию на использование за счет лицензиата лицензированного материала. Disney и компания Disney Enterprises Inc. (далее - DEI) сохраняют принадлежащие каждой из них права интеллектуальной собственности.
Таможенным органом на основании статьи 132 ТК ТС принято решение о проведении выездной таможенной проверки, у ОАО "Неотек" запрошены дополнительные документы и сведения в связи с вопросом о включении в структуру таможенной стоимости лицензионных платежей за право использования объектов интеллектуальной собственности (статья 5 Соглашения).
В ходе проверки Таможней установлены следующие обстоятельства, отраженные в дальнейшем в акте от 17.09.2014 N 10105000/400/170914/А0025 (т.2 л.д.95-99).
Под лицензионным материалом понимаются творческие разработки и товарные знаки. Творческие разработки состоят из изображений персонажей и сопровождающих художественных образов, указанных в Приложении - Перечне Условий (Соглашение N 2133-12331) к Лицензионному соглашению (далее - объекты собственности).
В соответствии с пунктом 7.9.1 лицензионного соглашения лицензиат уплачивает авансовый платеж в адрес Disney. "Авансовый платеж" означает невозмещаемую сумму (суммы), без учета налога на добавленную стоимость (НДС), указанную в каждом Приложении-Перечне условий, подлежащую оплате в указанный срок (сроки), которая является авансом в счет Роялти, которые будут начислены в течение периода (периодов), указанных в соответствующем Приложении-Перечне условий. Авансовый платеж увеличивается на НДС по ставке, действующей на территории Российской Федерации на дату платежа.
По запросам таможенного органа декларантом представлены документы, подтверждающие фактическое перечисление рассчитанных денежных средств в соответствии с обязательствами, установленными лицензионным соглашением и Приложением N 1. Общая сумма уплаченных авансовых платежей составила 2700000 руб. без НДС. Письмом от 14.04.2014 N НЕО-13Б ОАО "Неотек" проинформировало таможенный орган о том, что указанные выше денежные средства являются авансовыми платежами, уплаченными в соответствии с лицензионным соглашением. Факт оплаты подтвержден декларантом выпиской из бухучета по оплате за 2012 год, выпиской из бухучета по оплате за 2013 год, актами сверки и банковскими выписками за те же периоды.
17.09.2014 по итогам выездной проверки Таможней приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров N 10105000/170914/0000003, N 10105000/170914/0000004, N 10105000/170914/0000005, N 10105000/170914/0000006, N 10105000/170914/0000007, N 10105000/170914/0000008.
В соответствии с указанными решениями таможенный орган, ссылаясь на положения подпункта 7 пункта 1 статьи 5 Соглашения, откорректировал стоимость товара, включив в нее размер лицензионных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к оцениваемому (ввозимому) товару и являются одним из условий продажи оцениваемого товара.
Полагая, что решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости не соответствуют положениям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителей, ООО "ТТ "Верхняя Волга" и ОАО "Неотек" обратились в Арбитражный суд Ивановской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия в совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, необходимых для признания оспариваемых решений недействительными.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя таможенного органа, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отсутствие в совокупности указанных условий по смыслу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Статьей 66 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право, осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Корректировка таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов до и после выпуска товаров, а также срок их уплаты осуществляются в порядке и по формам, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (пункт 4 статьи 68 ТК ТС).
В силу пункта 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом (пункт 3 указанной нормы).
Согласно пункту 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 настоящего Кодекса и настоящей главой.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (абзац 2 пункта 3 названной нормы). Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары (абзац 3 пункта 3 названной нормы).
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о ТК ТС, регламентирован Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Соглашения настоящее Соглашение устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза.
В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в цену товара включаются платежи, которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Материалами дела подтверждено и заявителем жалобы по существу не оспаривается, что при декларировании спорных товаров ОАО "Неотек" в таможенную стоимость товара не включены лицензионные платежи по лицензионному соглашению от 10.09.2012 N 2133-12331, Перечню условий N 1, относящиеся к ввозимым товарам и произведенные Обществом в качестве условия продажи товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную за эти товары.
Следовательно, корректировка таможенной стоимости в рассматриваемой ситуации была необходима и, соответственно, принятие таможенным органом решений о такой корректировке является правомерным.
Из апелляционной жалобы усматривается, что сама необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенных по спорным ДТ товаров ОАО "Неотек" по существу не оспаривается. Указывая на незаконность оспариваемых решений о корректировке таможенной стоимости Общество ссылается лишь на неправильное определение таможенным органом размера таможенной стоимости спорных товаров.
Оценив указанный довод заявителя, суд апелляционной инстанции полагает следующее.
Правовыми основаниями для принятия решений о корректировке таможенной стоимости товаров являются положения статьи 68 ТК ТС, пункта 27 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок контроля таможенной стоимости товаров).
Из анализа положений ТК ТС, Порядка контроля таможенной стоимости товаров, Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок корректировки таможенной стоимости товаров), и Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары), усматривается, что если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров, действия таможенного органа и декларанта условно подразделяются на этапы:
- принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, которое оформляется по форме, установленной приложением N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров (пункт 1 статьи 68 ТК ТС, пункт 27 Порядка контроля таможенной стоимости товаров);
- осуществление декларантом корректировки недостоверных сведений и уплата таможенных пошлин, налогов в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений (абзац 1 пункта 3 статьи 68 ТК ТС, пункт 28 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, пункты 11, 12 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары); корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется путем заполнения декларантом и предоставлением в таможенный орган ДТС (декларация таможенной стоимости), формы корректировки декларации на товары, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289;
- в случае если декларантом не осуществлена либо осуществлена ненадлежащим образом корректировка таможенной стоимости ДТС и КДТ заполняются должностным лицом таможенного органа (абзац 2 пункта 3 статьи 68 ТК ТС, пункт 25 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, пункт 9 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров).
- принятие таможенным органом решения о принятии заявленной таможенной стоимости товаров, которое оформляется в виде соответствующей отметки "ТС принята" в поле "Для отметок таможенного органа" ДТС (статья 67 ТК ТС, пункт 24 Порядка контроля таможенной стоимости товаров).
Таким образом, скорректированная таможенная стоимость отражается в решениях о принятии таможенной стоимости спорных товаров, формализованных в графе "Для отметок таможенного органа" ДТС в виде записи "ТС принята". Данные решения принимаются последовательно, причем решение о принятии таможенной стоимости товаров принимается в связи с решением о необходимости корректировки таможенной стоимости товаров. При этом каждое решение, принятое в ходе контроля таможенной стоимости, имеет самостоятельные основания для принятия, начинает и завершает определенный этап контроля таможенной стоимости.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, оспариваемые решения о корректировке таможенной стоимости товаров относятся к начальному этапу процедуры корректировки таможенной стоимости, содержат в себе, по сути, решение о невозможности принятия заявленной декларантом таможенной стоимости в связи с неверным определением всех ее составляющих с предложением декларанту вновь определить указанную таможенную стоимость, и не являются решениями таможенного органа об окончательном определении таможенной стоимости. Указание в оспариваемых решениях ценовой информации в таком случае не является решением Таможни о корректировке таможенной стоимости товара на данную сумму. Данная ценовая информация может рассматриваться лишь как предложение декларанту использовать указанную информацию с целью самостоятельного определения таможенной стоимости на основе иной ценовой информации, имеющейся в его распоряжении в отношении оцениваемых товаров, и только в случае его отказа от совершения упомянутых действий таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость и принимает окончательное решение, выраженное не в решении о корректировке таможенной стоимости, а в ДТС и форме КДТ.
При таких обстоятельствах ценовая информация, указанная таможенным органом в оспариваемых решениях, не затрагивает основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров, не ограничивает возможность определения таможенной стоимости товаров на основании иной ценовой информации и, как следствие, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что определение размера таможенной стоимости спорного товара осуществлено ответчиком на основании имеющейся в распоряжении представленной декларантом информации как то предусмотрено положениями пункта 4 статьи 69 ТК ТС, пункта 6 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, абзаца 3 пункта 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза". Дополнительные документы, имеющие по утверждению Общества, значение для определения размера таможенной стоимости, таможенному органу представлены не были. Утверждение ОАО "Неотек" о том, что им в ходе таможенного контроля были представлены все необходимые документы противоречит действительности.
С учетом изложенного в рассматриваемом случае отсутствуют в совокупности условия, предусмотренные статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, необходимые для признания оспариваемых решений о корректировке таможенной стоимости недействительными, о чем правомерно и обоснованно указано судом первой инстанции.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается.
Ссылка Общества на положения пунктов 9, 10 Порядка контроля таможенной стоимости не может быть принята судом апелляционной инстанции в обоснование довода об отсутствии у него права изменить скорректированную таможенным органом таможенную стоимость товаров, поскольку упомянутые положения регламентируют порядок контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска, в то время как в данном случае корректировка таможенной стоимости товаров осуществлялась после выпуска товаров.
Доводы заявителя жалобы относительно неправильно определенного таможенным органом размера таможенной стоимости спорных товаров, подлежат отклонению, поскольку, в силу вышеизложенного, не свидетельствуют о незаконности оспариваемых решений.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции, изложенных в обжалуемом судебном акте.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, обжалуемое решение Арбитражного суда Ивановской области от 03.09.2015 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО "Неотек" - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на уплату государственной пошлины по апелляционной инстанции относятся на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 03.09.2015 по делу N А17-7845/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Неотек" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Неотек" из федерального бюджета 1 500 рублей (одну тысячу пятьсот) 00 копеек государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 24.09.2015 N 7311.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ивановской области.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-7845/2014
Истец: ООО "Таможенный терминал "Верхняя Волга"
Ответчик: Ивановская таможня
Третье лицо: Владимирская таможня, ОАО "Неотек"