город Москва |
|
24 ноября 2015 г. |
Дело N А40-99470/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.11.2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24.11.2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сумароковой Т.Я. судей: Панкратовой Н.И., Барановской Е.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарём Тарновским Е.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Гэллэри Сервис" на решение Арбитражного суда г. Москвы от "25" августа 2015 г. по делу N А40-99470/15, принятое судьей О.В. Сизовой, по заявлению Департамент СМИ и рекламы г.Москвы к ООО "Гэллэри Сервис" о признании недействительным разрешения при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Чувашлева В.В. по доверенности от 19.03.2015;
от ответчика: Мехединская А.Г. по доверенности от 20.06.2014;
Департамент средств массовой информации и рекламы г.Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, с учетом уточнения заявленных
требований, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительным разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации, выданное Обществу с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис" N 0149/2012-р/р от 15.05.2012 г. по адресу: а/д А-101 "Москва-Рославль", Калужское ш., при движении в Москву, между 4 и 3 оп. до поворота к памятнику истории "Спецобъект Коммунарка" (между оп. N 219 и N 217) 24+050Л.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.08.2015 года требования истца удовлетворены.
С решением суда не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы полностью поддержал ее доводы. Истец с решением суда согласен, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность вынесенного по делу решения арбитражного суда первой инстанции, правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права и соответствие выводов суда установленным и исследованным по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, судебная коллегия установила следующие обстоятельства.
В соответствии с ч.4 ст.198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Срок подачи настоящего заявления ЗАО "Вегат Плюс" не пропущен.
Согласно ст.198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.
Как следует из материалов дела, 31 января 2012 г. Администрацией Ленинского муниципального района Московской области (далее - Администрация) на основании Постановления Главы Администрации от 23 декабря 2011 года N 3477 был проведен открытый конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области (далее - открытый конкурс).
В отношении указанного открытого конкурса Московским областным УФАС России было вынесено решение N 04-ИВ-1908 от 15.03.2012 г. и предписание N 04-ИВ-1909 от 15.03.2012 г. об аннулировании торгов, в том числе об отмене протоколов от 24.02.2012 г. по лотам NN1-46, которое было признано законным и обоснованным Арбитражным судом кассационной инстанции по делу N А40-49326/12.
11 марта 2012 г. Администрация и Обществом с ограниченной ответственностью "Гэллэри Сервис" по итогам открытого конкурса заключили договоры на право на установки и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ленинского муниципального района Московской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования Ленинский муниципальный район Московской области.
05 июня 2012 года Администрацией Ленинского муниципального района
Московской области было выдано Разрешение на установку объекта наружной рекламы и информации N 0149/2012-р/р от 15.05.2015 г. по адресу: а/д А-101 "Москва-Рославль", Калужское ш., при движении в Москву, между 4 и 3 оп. до поворота к памятнику истории "Спецобъект Коммунарка" (между оп. N 219 и N 217) 24+050Л.
Разрешение на установку ОНРИ N 0149/2012-р/р от 15.05.2015 г. сроком действия до 10 марта 2017 г.
Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон "О внесении изменений") были внесены изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно ст. 4 закона "О внесении изменений" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно ч. 5.8. Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов подтверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию, с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.12.2011 N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" (далее - соглашение") Департамент (как орган исполнительной власти города Москвы) осуществляет полномочия на присоединенных территориях нормотворческие, организационные и иные) - Новотроицком и Новомосковском районы в полном объеме с 1 июля 2012 года.
Согласно п. 13 Постановления Правительства Москвы от 22.02.2011 N 45-ПП "О Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы" (далее -постановление) Департамент выступает в качестве собственника городского недвижимого имущества от имени Правительства Москвы в отношениях с заинтересованными лицами по вопросам размещения наружной рекламы на имуществе города Москвы.
Во исполнение ч. 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 4.2.28. постановления Департамент утверждает и вносит изменения в схему размещения рекламных конструкций на территории города Москвы.
Приказом Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 14 июня 2013 года N 246 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Москвы" (далее - Приказ от 14 июня 2013 года N246) в городе Москве была утверждена схема размещения рекламных конструкций.
Место размещение ОНРИ ООО "Гэллэри Сервис" не вошло в перечень рекламных мест, утвержденных Приказом от 14 июня 2013 года N 246.
В соответствии с пунктом 3 части 20 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" разрешение на установку рекламной конструкции может быт признано недействительным в судебном порядке по иску органа местного самоуправления в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" со дня утверждения схем размещения рекламных конструкций положения части 5.1, пункта 2 части 15, пункта 3 части 20 и части 20.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2:06 года N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в соответствующих муниципальных образованиях.
Рекламная конструкция ООО "Гэллэри Сервис", расположенная по адресу: а/д А-101 "Москва-Рославль", Калужское ш., при движении в Москву, между 4 и 3 оп. До поворота к памятнику истории "Спецобъект Коммунарка" (между оп. N 219 и N 217) 24+050Л не соответствуют схеме размещения рекламных конструкций, утвержденной в городе Москве.
Несоответствие установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций) в соответствии с пунктом 3 части 20 указанной статьи Федерального закона "О рекламе" влечет за собой возможность признания такого разрешения недействительным в судебном порядке по иску органа местного самоуправления.
Доводы апелляционной жалобы о том, что закон не имеет обратной силы не принимается апелляционным судом в качестве основания для отмены решения суда, согласно ч.4ст.4 ФЗ от 07.05.2013 г. N 98-ФЗ действовавший до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядок размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности субъектов Российской федерации или муниципальной собственности применяется до дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления (органами государственной власти субъектов Российской Федерации- городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исходя из изложенного, из совокупности представленных по делу доказательств решение суда первой инстанции соответствует обстоятельствам дела и закону, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд не находит, решение отмене не подлежит.
Госпошлина по апелляционной жалобе в порядке ст.110 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежит отнесению на заявителя.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.176, 110, пунктом 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от "25" августа 2015 г. по делу N А40-99470/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Я. Сумарокова |
Судьи |
Е.Н. Барановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-99470/2015
Истец: Департамент СМИ и рекламы г. Москвы, ДЕПАРТАМЕНТ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И РЕКЛАМЫ ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ООО "ГЭЛЛЭРИ СЕРВИС"