г. Владивосток |
|
26 ноября 2015 г. |
Дело N А51-15166/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена 19 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 ноября 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии Лесозаводского городского округа,
апелляционное производство N 05АП-9248/2015
на решение от 17.09.2015
судьи Н.Н. Куприяновой
по делу N А51-15166/2015 Арбитражного суда Приморского края,
принятое в порядке упрощённого производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СИН ЛУН" (ИНН 2507226908, ОГРН 1042501501910, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.08.2004)
о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Лесозаводского городского округа (ИНН 2507011300, ОГРН 1022500675922, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.11.2002) от 25.06.2015 N 253,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "СИН ЛУН": не явились,
от Административной комиссии Лесозаводского городского округа: не явились,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СИН ЛУН" (далее - заявитель, общество, ООО "СИН ЛУН") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Лесозаводского городского округа (далее - административный орган, административная комиссия) по делу об административном правонарушении N 253 от 25.06.2015 года, которым общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 4.6 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (далее - Закон N 44-КЗ), в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей, а также о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением от 17.09.2015 суд удовлетворил заявленные обществом требования, признав вышеуказанное постановление административного органа незаконным и отменив его. Кроме того, данным решением суд прекратил производство по делу в части требования общества о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 17.09.2015, административная комиссия просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В апелляционной жалобе административный орган указал, что невнесение записей в журналы учета о совершении действий по приему, хранению, переработке и отгрузке древесины, а также непредставление отчета об обороте древесины в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края являются разными действиями. Таким образом, согласно жалобе, обществом было совершено несколько действий и правонарушений, за которые установлена одинаковая ответственность, в связи с чем наказание должно быть назначено обществу по правилам части 1 статьи 4.4 КоАП РФ.
Общество в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, стороны своих представителей в судебное заседание не направили.
Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
Помощником Лесозаводского межрайонного прокурора, начальником отдела исполнения административного надзора Осипенко А.А. в присутствии директора общества И.В.Герасимовой 16.06.2015 года была проведена проверка ООО "СИН ЛУН", расположенного по адресу: Приморский край, г.Лесозаводск, ул. Курская, 1, на предмет соблюдения Закона Приморского края от 19.12.2013 N 332-КЗ "О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории Приморского края" (далее - Закон N 332-КЗ").
В результате проведенной проверки было установлено, что в нарушение пункта 5 статьи 9, пункта 1 статьи 10 Закона N 332-КЗ в ООО "СИН ЛУН" не ведется учет в журналах учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, а также в журнале учета приема - сдаточных актов, также не ведутся записи о совершении действий по переработке и отгрузке принятой древесины с момента фактической деятельности в качестве пункта приема древесины до времени выявления указанных нарушений (16.06.2015).
Также было установлено, что в нарушение пункта 8 статьи 8 Закона N 332-КЗ общество не представляет ежемесячно отчеты об обороте древесины в уполномоченный орган не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
По результатам проверки общества 16 июня 2015 года был составлен акт совместной проверки N 3. В ходе проверки производилась фотосъемка документации и территории приемного пункта, фотоснимки были приобщены к материалам административного дела.
17 июня 2015 по результатам проверки и.о.Лесозаводского межрайонного прокурора в отношении ООО "СИН ЛУН" были вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 4.6, частью 3 статьи 4.6 Закона N 44-КЗ, и направлении материалов дела в Административную комиссию Лесозаводского городского округа для рассмотрения материалов и принятия решения.
По результатам рассмотрения материалов административных дел Административной комиссией были вынесены: постановление N 252 от 25.06.2015 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 4.6 Закона N 44-КЗ, в виде взыскания штрафа в размере 100.000 рублей и постановление N 253 от 25.06.2015 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 4.6 Закона N 44-КЗ, в виде взыскания штрафа в размере 100.000 рублей.
Не согласившись с постановлением N 253 от 25.06.2015, ООО "СИН ЛУН" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
17.09.2015 был вынесен обжалуемый судебный акт.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, а апелляционную жалобу - удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением от 25.06.2015 N 253 ООО "СИН ЛУН" было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 4.6 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (далее - Закон N 44-КЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 4.6 Закона N 44-КЗ нарушение установленного срока представления в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края отчета об обороте древесины влечет наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Система учета оборота и правила приема, учета и перевозки заготовленной на территории Приморского края древесины от места заготовки до пункта приема древесины, а также порядок организации деятельности на пунктах приема, хранения, переработки и отгрузки древесины в Приморском крае установлены Законом Приморского края от 19.12.2013 N 332-КЗ "О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории Приморского края" (далее - Закон N 332-КЗ).
Согласно подпункту 11 статьи 2 Закона N 332-КЗ пункт приема древесины - это место осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по приему, хранению, переработке и (или) отгрузке древесины.
В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 8 Закона N 332-КЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на пункте приема древесины, составляют отчет об обороте древесины по установленной форме в порядке, определенном Администрацией Приморского края. Отчет об обороте древесины за предыдущий месяц предоставляется в уполномоченный орган не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Нарушение указанных требований Закона N 332-КЗ образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьей 4.6 Закона N 44-КЗ.
Как следует из материалов дела, приказом Департамента лесного хозяйства Приморского края от 07.02.2014 N 326 пункт приема древесины, расположенный по адресу: Приморский край, г.Лесозаводск, ул.Курская, 1, принадлежащий ООО "СИН ЛУН", на основании заявления последнего был включен в реестр пунктов приема древесины на территории Приморского края.
Из материалов дела также следует, и не оспаривается обществом, что в пункте приема древесины, расположенном по адресу: г.Лесозаводск, ул.Курская, 1, оно осуществляет деятельность по приему, хранению, переработке и отгрузке древесины.
Как было установлено в ходе проведения проверки, в нарушение пункта 8 статьи 8 Закона N 332-КЗ общество с момента включения указанного пункта приема древесины в реестр и до момента проведения проверки (16.06.2015) не представляет ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты об обороте древесины в уполномоченный орган.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 16.06.2015 и фотоматериалами к нему, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2015.
Учитывая вышеизложенное, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 4.6 Закона N 44-КЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно данной формулировке вины субъекты административного производства не лишены возможности доказывать, что нарушение обязательных правил и норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для соответствующих отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательно установленных правил (норм), и что с их стороны к этому были приняты все меры.
Следовательно, сделать выводы о невиновности лица возможно только при наличии объективно непредотвратимых обстоятельств либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля данного лица.
Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, апелляционный суд не установил объективных причин, препятствовавших соблюдению обществом требований Закона N 332-КЗ, за нарушение которых оно было привлечено к административной ответственности.
Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Имеющиеся в деле доказательства суд апелляционной инстанции находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания общества виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Руководствуясь вышеизложенным, суд апелляционный инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, в действиях ООО "СИН ЛУН" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 4.6 Закона N 44-КЗ.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что производство по делу об административном правонарушении в отношении общества соответствует требованиям КоАП РФ, процессуальные права лица, привлеченного к административной ответственности, не были нарушены.
Обстоятельств, позволяющих расценить совершенное обществом правонарушение как малозначительное, судом апелляционной инстанции не установлено. Срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюден.
Как следует из обжалуемого решения, основанием для отмены постановления административной комиссии по делу об административном правонарушении N 253 от 25.06.2015 года явился вывод суда первой инстанции о том, что обществом было совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 4.6 Закона N 44-КЗ (постановление N 252 от 25.06.2015) и частью 3 статьи 4.6 Закона N 44-КЗ (постановление N 253 от 25.06.2015).
В частности, суд указал, что ООО "СИН ЛУН", совершив одним действием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 4.6 Закона N 44-КЗ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же административному органу, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
Установив, что указанное нарушение носит существенный характер, суд первой инстанции признал незаконным и отменил постановление административной комиссии от 25.06.2015 N 253.
Суд апелляционной инстанции считает вышеуказанные выводы суда первой инстанции ошибочными.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоаП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Как следует из материалов дела, постановлением административной комиссии N 253 от 25.06.2015 общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 4.6 Закона N 44-КЗ, за непредоставление в уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края отчета об обороте древесины.
Постановлением административной комиссии N 252 от 25.06.2015, общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 4.6 Закона N 44-КЗ, за неисполнение обязанности по ведению учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, в частности, за неисполнение обязанности по внесению записей о совершении действий по переработке и отгрузке принятой древесины в журнал учета принятой, переработанной и отгруженной древесины, в журнал учета приемо-сдаточных актов.
Как было указано выше, в соответствии с пунктами 7, 8 Закона N 332-КЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на пункте приема древесины, составляют отчет об обороте древесины по установленной форме в порядке, определенном Администрацией Приморского края. Отчет об обороте древесины за предыдущий месяц предоставляется в уполномоченный орган не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона N 332-КЗ принятая, переработанная и отгруженная древесина подлежит обязательному учету ответственным лицом в соответствии с данным Законом.
Согласно пункту 5 статьи 9 Закона N 332-КЗ документами учета принятой, переработанной и отгруженной древесины являются: сопроводительный документ на транспортировку древесины, приемо-сдаточные акты, журнал учета приемо-сдаточных актов, журнал учета принятой, переработанной и отгруженной древесины.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 332-КЗ записи о совершении действий по приему, хранению, переработке и (или) отгрузке древесины вносятся в журналы учета, ведение которых предусмотрено данным Законом, в день совершения соответствующих действий.
Согласно подпункту 13 статьи 2 Закона N 332-КЗ учет древесины - это совокупность действий, включающих измерение объема древесины, классификацию по породам, сортиментам, определение качественных характеристик и оформление полученных результатов.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что для определения того, является ли нарушение вышеуказанных требований Закона N 332-КЗ одним действием или несколькими действиями, необходимо установить, какую совокупность действий должен произвести заявитель для того, чтобы соблюсти требования Закона N 332-КЗ.
Проанализировав вышеуказанные положения Закона N 332-КЗ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что составление и представление отчета об обороте древесины в уполномоченный орган и ведение учета принятой, переработанной и отгруженной представляют собой разную совокупность действий.
Руководствуясь вышеизложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что предоставление в уполномоченный орган отчета об обороте древесины и ведение учета принятой, переработанной и отгруженной древесины являются не одним, а разными действиями. Соответственно, общество совершило не одно бездействие, а разные: не представило отчеты об обороте древесины и не осуществляло учет принятой, переработанной и отгруженной древесины.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что данном случае положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ не подлежат применению, и наказание должно было быть назначено обществу административным органом на основании части 1 данной статьи - за совершение двух административных правонарушений, что и было сделано административным органом.
Как следует из оспариваемого постановления N 253 от 25.06.2015 при назначении наказания административным органом выяснены и учтены все обстоятельства дела. Размер наказания применен в минимальном размере санкции части 3 статьи 4.6 Закона N 44-КЗ и соответствует тяжести допущенного обществом нарушения.
Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь вышеизложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении N 253 от 25.06.2015 года, которым общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 4.6 Закона N 44-КЗ, в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей, является законным и обоснованным, в связи с чем требования общества о признании этого постановления незаконным и отмене не подлежат удовлетворению.
Таким образом, решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ с принятием по делу нового судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 17.09.2015 по делу N А51-15166/2015 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "СИН ЛУН" о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Лесозаводского городского округа от 25.06.2015 года N 253 отказать.
В соответствии с частью 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.А. Солохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-15166/2015
Истец: ООО "СИН ЛУН"
Ответчик: Административная комиссия Лесозаводского городского округа