г. Ессентуки |
|
25 ноября 2015 г. |
Дело N А15-2150/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Отаровым Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференц связи в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.08.2015 по делу N А15-2150/2015 (судья Батыраев Ш.М.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Алибеккадиева Магомедхана Алибеккадиевича (ИНН 052103302200, ОГРН 312052100200020)
к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727)
о признании незаконными действий по оставлению без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей и обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи,
при участии в судебном заседании Арбитражного суда Республики Дагестан:
от Дагестанской таможни - Кулиева С.А. по доверенности N 05-13/0616 от 08.10.2014,
от индивидуального предпринимателя Алибеккадиева Магомедхана Алибеккадиевича - Магомедов М.Г. по доверенности от 06.05.2014,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Алибеккадиев Магомедхан Алибеккадиевич (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконными действий по оставлению без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей от 23.03.2015 и обязании возвратить 1 043 099 руб. 19 копе. таможенных платежей, излишне уплаченных по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10801020/031013/0004622, 10801020/130114/0000033, 10801020/240114/0000158, 10801020/120314/0000550, 10801020/190314/0000642, 10801020/080414/0000763, 10801020/210414/0000850, 10801020/090714/0001472.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.08.2015 заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что таможня не представила доказательств того, что корректировка таможня после получения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей имела достаточно времени для пересмотра принятых ранее таможенным постом решений о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по спорным ДТ.
Не согласившись с решением, таможня подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований заявителя. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на низкий ценовой уровень заявленной таможенной стоимости ввезенного предпринимателем товара, а представленные декларантом документы не являются достаточными для подтверждения заявленной стоимости ввезенного товара.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель предпринимателя просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц участвующих в деле поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав лиц участвующих в деле, изучив и оценив в совокупности материалы дела, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы не подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что между предпринимателем и китайской фирмой "NINGBO BEILUN MERRY IMP AND EXP CORP" заключен контракт от 21.08.2013 N FB13-S92 на поставку товаров игрушки для детей - трехколесные велосипеды. Общая сумма контракта составляет 49 000 доллара США (пункт 2.2). Все цены на товары оговариваются в предложениях продавца и обозначаются в долларах США (пункт 2.1). Все расходы, включая таможенные, после подписания и исполнения контракта уплачиваются сторонами на территориях (пункт 2.3). Продавец товара обязан осуществить погрузку товара в транспортное средство, очистить данный товар для экспорта. Покупатель обязан принять товар в месте назначения и осуществить таможенную очистку, согласно таможенному законодательству Российской Федерации (пункт 3.1). Продавец обязуется в течение 5 дней после устного согласования каждой партии отгрузить товар (пункт 3.3). Покупатель оплачивает товар в долларах США со своего текущего счета на расчетный счет покупателя авансовыми платежами либо в течение 180 календарных дней по завершению оформления документов по таможенной очистке груза (пункт 4.1).
Во исполнение указанного контракта 03.10.2013 в адрес предпринимателя по инвойсу от 21.08.2013 N FB13-S92 поступили товары - трехколесные велосипеды, общей стоимостью 6 595 долларов США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/031013/0004622.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), то есть по шестому (резервному) методу и составила 24 995 долларов США. В структуру заявленной таможенной стоимости включены транспортные расходы в сумме 18 400 долларов США.
В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 21.08.2013 N FB13-S92, инвойс 21.08.2013 N FB13-S92, упаковочный лист от 21.08.2013 N FB13-S92, транспортная накладная от 30.09.2013 N 820.
При осуществлении контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена; цена товара не дифференцирована в зависимости от марки, вида и технических характеристик товара, отсутствует перечень товаров с указанием полного наименования, сведений о товарных знаках, производителе, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристиках, не представлены документы, обосновывающие транспортные расходы, инвойс не идентифицируется с контрактом, так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью.
03.10.2013 таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках данного договора, банковские документы по оплате за транспортировку, договор перевозки, счет на оплату транспортных услуг, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров.
Срок для представления дополнительных документов установлен до 03.11.2013.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 07.10.2013 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 03.10.2013 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просит принять решение об окончательной оценке товаров в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
03.10.2013 в связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 6 348 руб. 70 коп.
Между предпринимателем и китайской фирмой "CHI LOK BO TOYS COMPANI LIMITED" заключен контракт от 21.11.2013 N CLB13R-RB01 на поставку товаров - игрушки для катания детей (автомобили на колесах). Общая сумма контракта составляет 6 200,70 доллара США (пункт 2.2). Условия поставки - СРТ Новороссийск (пункт 1.1). Все цены на товары оговариваются в предложениях продавца и обозначаются в долларах США (пункт 2.1). Все расходы, включая таможенные, после подписания и исполнения контракта уплачиваются сторонами на территориях (пункт 2.3). Продавец товара обязан осуществить погрузку товара в транспортное средство, очистить данный товар для экспорта. Покупатель обязан принять товар в месте назначения и осуществить таможенную очистку, согласно таможенному законодательству РФ (пункт 3.1). Продавец обязуется в течение 5 дней после устного согласования каждой партии отгрузить товар (пункт 3.3). Покупатель оплачивает товар в долларах США со своего текущего счета на расчетный счет покупателя авансовыми платежами либо в течение 360 календарных дней по завершению оформления документов по таможенной очистке груза (пункт 4.1).
13.01.2014 во исполнение указанного контракта в адрес предпринимателя по инвойсу от 21.11.2013 N CLB13R-RB01 поступили товары - игрушки для катания детей (автомобили на колесах), общей стоимостью 6 200,70 доллара США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/130114/0000033.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (по первому методу) и составила 6 200,70 долларов США.
В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 21.08.2013 N FB-13-S92, инвойс от 21.08.2013 N FB-13S92, упаковочный лист от 21.08.2013 N FB-13S92, транспортная накладная от 30.09.2013 N 820.
При осуществлении контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена, в инвойсе отсутствуют сведения о характеристиках товара, так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью.
14.01.2014 таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках данного договора, банковские документы по оплате за транспортировку, предложение продавца, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров.
Срок для представления дополнительных документов установлен до 25.02.2014.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 15.01.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 15.01.2014 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просит принять решение об окончательной оценке товаров в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
16.01.2014 в связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 87 826 руб. 06 коп.
Между предпринимателем и китайской фирмой "NINGBO WICKSEN IMP & CO LTD" заключен контракт от 10.12.2013 N FB13 на поставку товаров -игрушки для детей (ходунки, велосипеды). Общая сумма контракта составляет 49 000 доллара США (пункт 2).
Условия поставки - СFR Новороссийск (пункт 2). Оплата за товар - безналичный перевод на счет продавца со счета покупателя денежных средств в течение трех лет после получения товара (пункт 4.1).
24.01.2014 во исполнение указанного контракта в адрес предпринимателя по инвойсу от 10.12.2013 N FB13-S133 поступили товары - игрушки для детей - автомобили на колесах, общей стоимостью 5 240 долларов США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/240114/00000158.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (по первому методу) и составила 5 240 долларов США.
В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 10.12.2013 N FB13, инвойс от 10.12.2013 N FB13-S133, упаковочный лист от 12.12.2013 N FB13-S133, транспортная накладная от 21.04.2014 N 954.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена; в инвойсе отсутствуют сведения о характеристиках товара, инвойс не идентифицируется с контрактом, так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью.
27.01.2014 таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках данного договора, банковские документы по оплате за транспортировку, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров.
Срок для представления дополнительных документов установлен до 28.02.2014.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 31.01.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 29.01.2014 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просит принять решение об окончательной оценке товаров в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
29.01.2014 в связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 124 009 руб.
08.04.2014 во исполнение указанного контракта в адрес предпринимателя по инвойсу от 23.01.2014 N FB13-S154 поступили товары - игрушки, велосипеды, ходунки, общей стоимостью 5 292 доллара США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/080414/0000763.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (по первому методу) и составила 5 292 доллара США.
В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 10.12.2013 N FB13, инвойс от 23.01.2014 N FB13-S154, упаковочный лист от 23.01.2014, транспортная накладная от 03.04.2014 N 1062.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена; инвойс не идентифицируется с контрактом, так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью.
08.04.2014 таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках данного договора, банковские документы по оплате за товар, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование.
Срок для представления дополнительных документов установлен до 01.06.2014.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 10.04.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 08.04.2014 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просит принять решение об окончательной оценке товаров в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
08.04.2014 в связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 109 683 руб. 39 коп.
Между предпринимателем и китайской фирмой "CIXI HOR BABY" заключен контракт от 17.01.2014 N FB-RAL3715М на поставку детских товаров - ходунки, стулья, столики, детские коляски, качели. Общая сумма контракта составляет 12 340 долларов США (пункт 2). Условия поставки - СРТ Новороссийск (пункт 2). Все расходы, включая таможенные, после подписания и исполнения контракта уплачиваются сторонами на своих территориях (пункт 2.3). Оплата за товар - в долларах США со своего текущего счета на расчетный счет покупателя авансовыми платежами либо в течение 360 календарных дней по завершению оформления документов по таможенной очистке груза (пункт 4.1).
12.03.2014 во исполнение указанного контракта в адрес предпринимателя по инвойсам от 17.01.2014 N FB-RAL3715М, FB-RAL3715М/1 поступили товары - детские качели, стульчики, ходунки, коляски, общей стоимостью 12 340 долларов США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/120314/0000550.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (по первому методу) и составила 12 340 долларов США.
В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 17.01.2014 N FB-RAL3715М, инвойсы от 17.01.2014 N FB-RAL3715М, FB-RAL3715М/1, упаковочный лист от 17.01.2014, транспортная накладная от 04.03.2014 N 1022, 1023.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена; отсутствуют сведения об оплате товара, инвойс не идентифицируется с контрактом, так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью.
13.03.2014 таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках данного договора, банковские документы по оплате за товар и транспортировку, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров.
Срок для представления дополнительных документов установлен до 05.05.2014.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 14.03.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 13.03.2014 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просит принять решение об окончательной оценке товаров в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
13.03.2014 в связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 290 291 рубль 70 копеек. В выпуске товара N 4, с заявленной таможенной стоимостью 7 500 долларов США, отказано на основании пункта 1 статьи 201 ТК ТС.
В последующем данный товар оформлен по ДТ N 10801020/210414/0000850.
При подаче декларации таможенная стоимость товара определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (по первому методу) и составила 7 500 долларов США.
В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 17.01.2014 N FB-RAL3715M, инвойсы от 17.01.2014 N FB-RAL3715M, FB-RAL3715M/1 упаковочный лист от 17.01.2014, транспортные накладные от 04.03.2014 N 1022, 1023.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена; в представленных документах отсутствуют сведения о способе оплаты за данную партию товара, инвойс не идентифицируется с контрактом, так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью.
21.04.2014 таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках данного договора, банковские документы по оплате за товар, пояснения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование.
Срок для представления дополнительных документов установлен до 10.06.2014.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 23.04.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 21.04.2014 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просит принять решение об окончательной оценке товаров в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
21.04.2014 в связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 138 372 руб. 56 коп.
Между предпринимателем и китайской фирмой "CHI LOK BO TOYS" заключен контракт от 28.12.2013 N CLB13R-RB02 на поставку детских игрушек - автомобили на колесах.
Общая сумма контракта составляет 6 000,42 доллара США (пункт 2). Условия поставки - СРТ Новороссийск (пункт 1). Все расходы, включая таможенные, после подписания и исполнения контракта уплачиваются сторонами на своих территориях (пункт 2.3). Продавец обязуется в течение 5 дней после устного согласования каждой партии отгрузить товар (пункт 3.3).
Во исполнение указанного контракта 19.03.2014 в адрес предпринимателя по инвойсу от 28.12.2013 N CLB13R-RB02 поступили товары - автомобили детские на колесах, общей стоимостью 6 000,42 доллара США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/190314/0000642.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (по первому методу) и составила 6 000,42 долларов США.
В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 28.12.2013 N CLB13R-RB02, инвойс от 28.12.2013 N CLB13R-RB02, упаковочный лист от 28.12.2013, транспортная накладная от 12.02.2014 N 978.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена; нет подробного описания товара, в инвойсе не указаны условия оплаты за товар, на товаре и упаковке нет данных о производителе указанном в контракте, так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью.
20.03.2014 таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение на ассортиментном уровне с учетом условий поставки, экспортная таможенная декларация страны отправления, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках данного договора, банковские документы по оплате за товар. Срок для представления дополнительных документов установлен до 05.05.2014.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 25.03.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 24.03.2014 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просит принять решение об окончательной оценке товаров в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
24.03.2014 в связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 153 205 руб. 61 коп.
Между предпринимателем и китайской фирмой "NINGBO FAMILY BABY CO LTD" заключен контракт от 06.05.2014 N FB14 на поставку детских товаров - детские столики, коляски, ходунки, качели, стульчики.
Общая сумма контракта составляет 6 760 долларов США (пункт 2). Условия поставки - СFR Новороссийск (пункт 2). Стороны договорились об оплате за товар путем безналичного банковского перевода на счет продавца со счета покупателя денежных средств в течение 3 лет после получения товара (пункт 4.1).
09.07.2014 во исполнение указанного контракта в адрес предпринимателя по инвойсу от 06.05.2014 N FB14-Y17 поступили товары - детские велосипеды и ходунки, общей стоимостью 6 760 долларов США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N10801020/090714/0001472.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения, то есть по стоимости сделки (по первому методу) и составила 6 760 долларов США.
В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 06.05.2014 N FB14, инвойс от 06.05.2014 N FB14-Y17, упаковочный лист от 06.05.2014, транспортная накладная от 03.07.2014 N11201.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена; не представлен документ по согласованию цены, так же установлено, что идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью.
09.07.2014 таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс - листы производителя, экспортная таможенная декларация страны отправления переведенную на русский язык, бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам в рамках данного договора.
Срок для представления дополнительных документов установлен до 29.08.2014.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 11.07.2014 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 09.07.2014 предприниматель сообщил об отказе в предоставлении запрашиваемых документов, просит принять решение об окончательной оценке товаров в сроки их выпуска без осуществления выпуска под обеспечение уплаты таможенных платежей.
09.07.2014 в связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 124 357 руб. 38 коп.
23.03.2015 предприниматель обратился в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей (входящий N 02712 от 24.03.2015), которое возвращено таможней без рассмотрения (письмо от 27.03.2015 N 21-31/04616).
В связи с изложенным предприниматель обратился в суд с заявлением.
В силу части 2 ст. 64 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Согласно пунктом 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 ТК ТС предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1).
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
На основании статьи 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
Пунктом 1 статьи 183 ТК ТС предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
В силу абзаца 2 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
Порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение).
Как следует из пункта 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
В силу пункта 1 статьи 10 Соглашения в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно- ценовых каталогов.
При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
В Постановлении Президиума ВАС РФ 19.04.2005 N 13643/04 также указано, что обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота. Непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в пункте 8 Постановления от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости может быть принята судами во внимание как обоснование неприменения этого метода лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Как следует из материалов дела, таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения.
Лишь по ДТ N 10801020/031013/0004622 таможенная стоимость товаров определена по шестому (резервному) методу, включив в него фактически непонесенные транспортные расходы в сумме 18 400 долларов США.
В материалах дела представлены подлинники писем иностранных компаний (контрагентов), в которых они подтверждают факт поставки товаров. Реквизиты инвойсов, представленных при декларировании товаров по спорным ДТ, а также сведения о наименовании и стоимости товаров и инвойсов, указанных в письмах контрагентов, совпадают. Контрагенты также подтверждают факт оплаты товара и что цена товара в инвойсах указана с учетом оплаты за их перевозку до границы Российской Федерации.
При получении товара, оформленного по спорным ДТ, предприниматель понес лишь расходы по оплате их стоимости, указанной в инвойсах продавцов, в которую включены транспортные расходы по их перевозке.
Данные обстоятельства указывают на то, что в подтверждение обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости предпринимателем представлен полный пакет документов, в которых содержались необходимые сведения для определения таможенной стоимости.
Доказательств, подтверждающих то, что предприниматель либо продавцы понесли какие-либо дополнительные расходы, а также недостоверности товаросопроводительных документов или заявленных в них сведений, наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на стоимость сделки при заключении контрактов, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что документы, подтверждающие структуру таможенной стоимости, являются четкими и определенными. Предпринимателем представлены таможенному органу все те документы, которые должны и могли у него находиться в соответствии с условиями заключенных внешнеторговых контрактов, а также обычаями делового оборота. Представленные декларантом документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров. Сведения, содержащиеся в данных документах, позволяют идентифицировать декларируемые товары с товарами по заявленным условиям сделок, а также с достоверностью установить цену применительно к количественно и качественно определенным характеристикам товаров и условиям поставки.
Из решений о корректировке таможенной стоимости по спорным декларациям следует, что основанием для их принятия также послужило непредставление декларантом дополнительных документов.
При этом, ни действующим законодательством, ни обычаями делового оборота не предусмотрена обязанность декларанта иметь в наличии экспортную декларацию, и ее отсутствие само по себе не может являться основанием для корректировки таможенной стоимости товаров.
Отсутствие прайс - листа при наличии других документов, содержащих полную информацию, необходимую для определения таможенной стоимости по цене сделки, не является основанием для корректировки таможенной стоимости по шестому (резервному) методу.
Отсутствие документов об оприходовании товаров также не может служить основанием для корректировки заявленной таможенной стоимости, поскольку они являются внутренними документами предпринимателя, который находится на упрощенной системе налогообложения.
Довод апелляционной жалобы о низком ценовом уровне товаров подлежит отклонению в связи со следующим.
В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара.
При этом довод о том, что заявленная предпринимателем таможенная стоимость товара имеет низкий уровень, согласно ценовой информации, имеющейся в ИАС "Мониторинг-Анализ", не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости.
На формирование рыночной цены может оказывать влияние система факторов, в том числе: технические, функциональные и качественные характеристики товара, коммерческие условия сделки, налоги страны импорта, длительность деловых отношений контрагентов, и прочие.
Эти причины могут привести к объективным расхождениям в уровне цен на один и тот же товар.
Предприниматель документально подтвердил достоверность заявленных в спорных декларациях на товары сведений, в том числе таможенной стоимости ввезенных товаров, определенной первым методом.
Апеллянтом доказательств обратного не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что действия таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных по спорным ДТ, противоречат требованиям ТК ТС, Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" нарушают права и интересы заявителя в предпринимательской деятельности и незаконно возложили на него обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей.
Основанием для отказа в рассмотрении заявления таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей.
При этом, как следует из материалов дела, предприниматель не имел возможности представить в таможню заполненные бланки корректировки таможенной стоимости, так как таможней не приняты решения о корректировке таможенной стоимости, которые повлекли бы уменьшение суммы уплаченных платежей.
Таможня после получения заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей имела достаточно времени для пересмотра принятых ранее таможенным постом решений о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по спорным ДТ.
Данные обстоятельства свидетельствуют о незаконности действий таможни по оставлению заявления предпринимателя о возврате излишне уплаченных таможенных платежей на основании пункта 4 статьи 147 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в связи с чем суд первой инстанции правильно удовлетворил требования заявителя в этой части.
Корректировка таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров привела к возникновению у последнего незаконно возложенной обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей в сумме 1 043 099 руб. 19 коп., которые следует признать излишне уплаченными и подлежат возврату лицу, их уплатившему.
Факт уплаты указанной суммы таможенных платежей подтверждается материалами дела и таможней не оспаривается.
В связи с чем, требования предпринимателя об обязании таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 1 043 099 руб. 19 коп., также правильно удовлетворены.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, правомерно удовлетворил требования заявителя.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
Вопрос о распределении судебных расходов, понесенных при подаче апелляционной жалобы таможней, не был предметом рассмотрения, поскольку апеллянт в соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 31.08.2015 по делу N А15-2150/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-2150/2015
Истец: Алибеккадиев Магомедхан Алибеккадиевич
Ответчик: ГУ "Дагестанская таможня"
Третье лицо: 16-ый ААС, Государственное Управление "Дагестанская таможня", Магомедов Мажид Гусейнович
Хронология рассмотрения дела:
09.03.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-895/16
25.11.2015 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4223/15
23.11.2015 Определение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-2150/15
31.08.2015 Решение Арбитражного суда Республики Дагестан N А15-2150/15