г. Санкт-Петербург |
|
25 ноября 2015 г. |
Дело N А56-22931/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.,
судей Жуковой Т.В., Поповой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания: Ершовой Е.И.,
при участии:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: Жуковский Д.Ю., доверенность от 01.04.2015;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25574/2015) Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 сентября 2015 года по делу N А56-22931/2015 (судья Шелема З.А.), принятое
по иску Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" (адрес: Россия, 630008, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д.111( ФКУ "Сибуправтодор"), ОГРН: 1035401907287)
к обществу с ограниченной ответственностью "ДЛ-Транс" (адрес: Россия, 196210, Санкт-Петербург, ул. Внуковская, д. 2, лит. А, ОГРН:1047855009960)
о взыскании 8 471 рубля 44 копеек,
установил:
Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с обществу с ограниченной ответственностью "ДЛ-Транс" (далее - ООО "ДЛ-Транс") 8 471 рубля 44 копеек платы за провоз тяжеловесного груза при проезде по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Решением от 10.09.2015 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в иске отказал.
В апелляционной жалобе Учреждение просит решение суда от 10.09.2015 отменить, иск удовлетворить, ссылаясь на противоречие решению N А56-1526/2015 и доказанность превышения предельно допустимых нагрузок на оси конкретного автомобиля и его принадлежность ответчику.
Представитель ответчика иск не признал, указав, что возмещение уже выплачено по платежному поручению N 8205 от 20.11.2015.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.09.2015 проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 04.03.2013 сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области был выявлен факт несанкционированного провоза водителем Заборских В.М. тяжеловесного груза арендованным ООО "ДЛ - Транс" автотранспортным средством - MERCEDES-BENZ AXOR государственный номер В058-МК регион 178, прицеп (полуприцеп) КОГЕЛЬ SN24CARGO МАХХ государственный номер ВВ5226 регион 78, принадлежащим ООО "ДЛ-Экспедирование", которое осуществляло перевозку тяжеловесных грузов по федеральной автомобильной дороге общего пользования М-53 "Новосибирск-Иркутск" с подъездом к городу Томску, 158 км, о чем составлен акт от 04.03.2013 N 100.
На основании акта от 04.03.2013 N 100, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" плата за провоз тяжеловесного груза автотранспортом составила - 8 471 рубля 44 копеек.
Ввиду неоплаты ООО "ДЛ - Транс" 8 471 рубля 44 копеек платы за провоз тяжеловесного груза, Учреждение обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании возмещения вреда, причиненного транспортным средством. Суд первой инстанции в иске отказал.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Пунктом 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации вред предусмотрено, что обязанность возмещения вреда возлагается на лицо, которое владеет источником повышенной опасности.
В силу статьи 11 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ (ред. от 02.04.2012) "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации и при осуществлении таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации согласно их компетенции (далее - органы государственного контроля (надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств разрешений и других документов, предусмотренных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.1.1, подпунктами 2.1.1.1, 2.1.1.1.1 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125 (далее - Порядок), Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в целях весового и габаритного контроля в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении.
Как установлено пунктом 23 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 21.07.2011 N 193, в соответствии с подпунктом 2.1.1.2.3 Порядка в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установление несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство.
Пунктами 29, 30 Административного регламента установлено, что российские перевозчики (далее - заявители) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции по весовому контролю в досудебном и судебном порядке. Решения Ространснадзора и его управлений Госавтодорнадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: 109012, г. Москва, улица Рождественка, дом 1, строение 1; в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 8.4. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденной Министерством транспорта РФ 27.05.1996 г. за N 1146, в случае, если нарушение установленного порядка перевозки тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений по пути следования груза, владельцы транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами возместить убытки в установленном законом порядке.
Согласно статье 648 ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, несет арендатор в соответствии с правилами главы 59 настоящего Кодекса.
Акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось составлен в отношении собственника транспортных средств - ООО "ДЛ-Экспедирование", допустимые доказательства в отношении арендатора - ООО "ДЛ - Транс" отсутствуют. Не правильное указание перевозчика (владельца ТС) в акте существенно нарушает право на обжалование.
Отказу в иске предшествовала ошибка уполномоченного органа в составлении специальной документации. Ошибка является устранимой, однако требования подлежат удовлетворению только после исправления ошибки
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда от 10.09.2015 по делу N А56-22931/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.И. Несмиян |
Судьи |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-22931/2015
Истец: ООО "Бизнес-Гарант" Зибенгар В. В. (Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства")
Ответчик: ООО "ДЛ-Транс"