город Ростов-на-Дону |
|
26 ноября 2015 г. |
дело N А32-14046/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,
в отсутствие участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2015 по делу N А32-14046/2015, принятое судьей Лесных А.В.,
по заявлению Южного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Новороссийский линейный отдел)
к заинтересованному лицу публичному акционерному обществу "Новороссийский морской торговый порт"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Южное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Новороссийский линейный отдел) (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к публичному акционерному обществу "Новороссийский морской торговый порт" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы тем, что обществом допущены нарушения требования Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 620.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2015 ОАО "Новороссийский морской торговый порт" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 100 000 рублей.
Публичное акционерное общество "Новороссийский морской торговый порт" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2015 отменить. В апелляционной жалобе общество указывает, что судом первой инстанции при вынесении решения не были учтены доводы об отсутствии в действиях общества состава вмененного правонарушения, ссылаясь на то, что сроки проведения ремонтных работ на настоящий момент не истекли. Податель жалобы также указывает, что приведенное им подтверждение соответствия гидротехнических сооружений порта стандарту ГОСТ Р 54523-2011 свидетельствует о соблюдении обществом требований Технического регламента. Кроме того, общество ссылалось на повторное привлечение к административной ответственности по одному событию.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили, о месте и времени заседания извещены надлежащим образом. Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в отношении ОАО "НМТП" на основании Приказа начальника Южного УГМРН Ространснадзора N 143 от 11.03.2015, о проведении плановой выездной проверки с 17.03.2015 по 10.04.2015 была проведена проверка на предмет соблюдения правил безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС), в ходе проведения указанной проверки были выявлены нарушения Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 620), а именно:
На причале N 6 ОАО "НМТП", имеются повреждения железобетонного колесоотбойного устройства (в нарушение п. 192 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта);
На причале N 6а ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: не устранены подмывы каменной постели на участках Y31,60...37,60 и Y103,60...105,60; не заделаны 4 шва массивовой кладки, ширина которых превышает нормативное значение, и скол бетона глубиной до 60 см на Y 61,60 II курс;
На причале N 7 ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: не восстанавливается разрушенное асфальтобетонное покрытие на участках причала площадью 117,30 м.
На причале N 7а ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: не заделаны 9 швов массивовой кладки, ширина которых превышает нормативное значение; не восстановлен отсутствующий и прокородированный кордонный уголок на участках общей протяженностью 18,9 м;
На причале N 8 ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: глубины у причала не соответствуют проектному значению;
На причале N 9 ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: глубины у причала на участке Y 65. 134 не соответствуют проектному значению; не заменена лопнувшая верхняя плита волногасящего короба на Y27...30; не заменены лицевые монолитные плиты волногасящих коробов N 2, 3, 4 в пролете 4-5на решетчатые согласно проекту, выполнить ремонт поврежденных участков балки тылового сопряжения на общей площади 11 м2; не восстановлен разрушенный защитный слой бетона нижней грани плит перекрытия на общей площади 111,8 м2; не восстановлен разрушенный защитный слой бетона ригелей на общей площади 34,1 м.
На причале N 10 ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: не выполнена заделка 8 швов массивовой стенки раскрытием, превышающим нормативное значение; не восстановлено разрушенное торкретбетонное покрытие ригелей на площади 9,9 м, и не заделаны трещины на боковых гранях раскрытием до 4-5 мм общей протяженностью 15,3 м; не восстановлен разрушенный и поврежденный слой торкретбетонного покрытия нижней грани плит перекрытия на общей площади 35,2 м2.
На причале N 12 ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: не восстановлен профиль бермы каменной постели на участках Y0,00...7,40, Y32,00...78,00, Y85,00... 112,00, Y152,00... 168,00; не заделаны 14 швов между массивами раскрытием, превышающем нормативное значение, и не восстановлена грунтонепроницаемость 3 деформационных швов (Y27,40, Y122,00, Y153,50);
На причале N 15 ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: глубины у причала на участке Y 9,5...277 не соответствуют проектному значению (9,75 м); не заменен участок прокородировавшей трубы (Y183,0...208,0) колесоотбойного устройства.
На причале N 16 ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: глубины у причала не соответствуют проектному значению; не восстановлен кордонный уголок на суммарной длина 38,0 м.; не устранены провалы асфальтобетонного покрытия в месте сопряжения конструкции эстакады с телом пирса в районах Y17 и Y42.
На причале N 17 ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: глубины у причала не соответствуют проектному значению.
На причале N 19 ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: не заделаны 13 швов в массивовой кладке, раскрытие которых превышает допустимое значение; не заменен кордонный уголок на эстакадной части причала на участках Y78,00... 113.00, Y169,00..170,00.
На причале N 20 ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: не восстановлен проектный профиль каменной постели причала на участке Y 155,0.166,40;
На причале N 22 ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: не устранены сверхнормативные зазоры между оболочками большого диаметра и нащельниками на Y10,70, Y32,80,Y33,30, Y44,00; в торцевой части причала не устранены сколы бетона колесоотбойного бруса на общей площади 1.30 м и не восстановлен защитный слой бетона колесоотбойного бруса на общей площади 10,60 м
.
На причале N 24 ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: не восстановлен проектный профиль откоса на углу поворота причала.
На причале N 26 ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: не устранен подмыв каменной постели глубиной до 50 см, высотой до 0,3 м на участке Y 300,00...310,00 и на Y 286 - глубиной до 15 см; не выполнена заделка швов между массивами вертикальной массивовой кладки раскрытием, превышающим нормативное: 27 швов на участке II и 14 на участке III; не заделана трещина фасадной грани надстройки на Y296 раскрытием до 5 мм длиной до 2,1 м;
На причале N 27 ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: не восстановлено лакокрасочное покрытие металлических свай эстакады и швартовных палов; не выполнена заделка 10 швов между массивами вертикальной массивовой кладки раскрытием, превышающим допустимое значение;
На причале N 34 (гравитационная часть) ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся, а именно: не выполнен ремонт элементов верхнего строения (ригели, плиты ростверка и бортовые балки) с восстановлением их проектной несущей способности суммарной площадью 786,1 м2; не заделаны швы в массивовой кладке со сверхносмативным раскрытием суммарной длиной 129,1 м;
На причале N 35 ОАО "НМТП", ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: глубины у причала не соответствуют проектному значению; не восстановлен проектный профиль каменной постели на участке У 140...150; не восстановлен защитный слой бетона на лицевых поверхностях поврежденных массивов IV курса на оградительной шпоре общей площадью 45,9 м.
Берегоукрепление N 1, ремонтно-восстановительные мероприятия своевременно не проводятся (в нарушение п. 184 "г" Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта), а именно: не устранены просадки плит 4 и 5 рядов на участке У 0,00...20,0, восстановив проектный профиль бермы; не заменены разрушенные плиты на У 9,3 (7 ряд) и У 155,3 (6 ряд).
Таким образом, ОАО "Новороссийский морской торговый порт" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.04.2015 выявленные нарушения зафиксированы в Акте проверки от 08.01.148-87.
10.04.2015 в отношении ОАО "НМТП" по факту выявленных нарушений Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.43 КоАП РФ, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья граждан.
Обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта установлены Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620.
Данный технический регламент распространяется на объекты технического регулирования и связанные с требованиями к объектам технического регулирования процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации объектов технического регулирования.
К объектам технического регулирования относятся объекты инфраструктуры морского транспорта, включающие причалы и рейдовые перегрузочные комплексы (подпункт "в" пункта 5 Технического регламента).
В силу положений Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" указанный технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов технического регулирования, от опасностей, источником которых может стать деятельность морского транспорта и связанная с ним инфраструктура.
Согласно подпункту "г" пункта 184 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта обеспечение безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта должно осуществляться на основе выполнения требований, в том числе: своевременное проведение в необходимых объемах ремонтно-восстановительных мероприятий.
В соответствии с пунктом 223 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта для сохранения и восстановления технических и эксплуатационных характеристик объекта инфраструктуры морского транспорта, подвергшегося физическому износу в процессе его технической эксплуатации, следует планировать и реализовывать ремонтные работы (текущий и капитальный ремонт). К капитальному ремонту относятся работы, в процессе которых производится восстановление, замена или защита основных конструкций, обеспечивающих прочность, устойчивость и долговечность сооружения в целом или его частей. В зависимости от объема и состава работ капитальный ремонт может быть выборочным или комплексным.
Согласно пункту 191 Технического регламента, для обеспечения безопасной швартовки судна и сохранности причала необходимо выполнять следующие требования: швартовные и отбойные устройства причального сооружения должны находиться в исправном техническом состоянии на всем протяжении причалов и соответствовать по своим характеристикам судам, швартующимся к причалам; фактический запас свободной длины причала при швартовке судна должен обеспечивать безопасность судна при его подходе и швартовке к причалу; швартовка судна за отбойные устройства, а также за части сооружения, не предназначенные специально для швартовки, запрещается; не допускается швартовка к причалу судна с параметрами большими, чем параметры расчетного судна, указанного в техническом паспорте сооружения.
Как следует из пункта 197 Технического регламента, эксплуатационный персонал, обслуживающий объект инфраструктуры морского транспорта, должен иметь соответствующее выполняемым работам образование и соблюдать требования настоящего технического регламента.
Из материалов дела усматривается, что по результатам плановой выездной проверки с 17.03.2015 по 10.04.2015 в действиях ОАО "НМТП" выявлены нарушения Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 N 620).
Выявленное нарушение подтверждается актом проверки от 10.04.2015, а также, протоколом об административном правонарушении от 10.04.2015.
Доводы апелляционной жалобы о том, что сроки для проведения ремонтных работ не истекли, ввиду чего отсутствует состав вмененного правонарушения, судебной коллегией не принимаются ввиду следующего.
Статьей 184 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта установлены требования обеспечения безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта, в числе которых закреплено своевременное проведение в необходимых объемах ремонтно-восстановительных мероприятий.
Обязанность организации, эксплуатирующей морские инфраструктуры осуществлять своевременное проведение необходимых ремонтных работ до установленной в рассматриваемом случае Извещениями о необходимости выполнения работ на причалах N N 6, 6а, 7, 7а, 8, 9, 10, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 24, 26, 27, 34, 35 и берегоукрепление N 1 даты.
Представленные в материалы дела извещения о необходимости выполнения работ на причалах N N 6, 6а, 7, 7а, 8, 9, 10, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 24, 26, 27, 34, 35 и берегоукрепление N 1 содержат информацию о систематическом неисполнении рекомендованных ранее экспертной организацией ремонтных работ.
Приведенное обществом подтверждение соответствия гидротехнических сооружений Порта стандарту ГОСТ Р 54523-2011 не свидетельствует о соблюдении обществом требований Технического регламента, так как экспертные организации не наделены полномочиями подтверждать соответствие гидротехнического сооружения требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, а осуществляют технический надзор и освидетельствование гидротехнических сооружений с целью определения технического состояния сооружения и его конструктивных элементов, на основании договора на коммерческой основе.
Довод жалобы о том, что общество было повторно привлечено за одно и то же правонарушение, судом апелляционной инстанции не принимается. Помимо того, что по результатам плановой выездной проверки по факту выявленных нарушений Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, был составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией
Постановлением мирового судьи судебного участка N 74 г. Новороссийска Краснодарского края ООО НМТП" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований.
Так, нарушение обществом Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта в рассматриваемом случае явилось основанием для привлечения к административной ответственности за нарушение требований технических регламентов, а также нарушение условий, предусмотренных лицензией.
Кроме того, объективная сторона правонарушения по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ содержит большее количество эпизодов, чем указано в протоколе об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, соответственно, довод о повторном привлечении к административной ответственности материалами дела не подтверждается.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих уважительные причины невыполнения требований действующего законодательства, общество не представило.
У общества имелась возможность для соблюдения требований технического регламента, но им не были приняты все зависящие от него меры по их обеспечению.
При изложенных обстоятельствах, в действиях общества усматриваются признаки правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, а также тот факт, что обществом не были предприняты все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых названной нормой предусмотрена административная ответственность.
В связи с изложенным, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2015 по делу N А32-14046/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-14046/2015
Истец: Черноморское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Южное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Новороссийский линейный отдел)
Ответчик: ПАО "НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ"
Третье лицо: ОАО "Новороссийский морской торговый порт"
Хронология рассмотрения дела:
26.11.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-18484/15