г. Москва |
|
23 ноября 2015 г. |
Дело N А40-118588/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи: Фриева А.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Триносом И.В.,
рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу АО "ФГК"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.09.2015 по делу N А40-118588/15
по иску АО "ФГК" (ОГРН 1106659010600, ИНН 6659209750)
к ОАО "ВРК - 3" (ОГРН 1117746294115, ИНН 7708737500)
о взыскании 246 504 руб. 74 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: Некаева Е.В. по доверенности от 25.02.2015 г.,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "ФГК" (далее по тексту - истец, АО) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к открытому акционерному обществу "Вагонная ремонтная компания-3" (далее по тексту - ответчик, ОАО "ВРК-3") о взыскании (с учетом уточнения) 44 680,47 руб. убытков.
Из искового заявления следует, что 01.09.2011 между АО "ФГК" (заказчик) и ОАО "ВРК-3" (подрядчик) был заключен договор подряда N 129/ВГК-461 на проведение планового ремонта грузовых вагонов. В рамках данных договорных отношений было обнаружено некачественное выполнение ремонта вагона. В связи с этим истец понес убытки в форме текущего отцепочного ремонта вагонов в размере 44 680,47 руб.
Решением суд первой инстанции в удовлетворении искового заявления отказал. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к выводу, что представленные в материалы дела документы не свидетельствуют о вине ответчика и причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникшими неисправностями.
Истец, не согласившись с доводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы истец ссылается на то, что причинно-следственная связь между выявленными неисправностями и проведение ремонта подтверждается актом-рекламации.
Представитель истца в судебное заседание апелляционного суда не явился.
Представитель ответчика в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, проверив все доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о том, что основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы отсутствуют, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 01.09.2015 между АО "ФГК" (заказчик) и ОАО "ВРК-3" (подрядчик) был заключен договор подряда N 129/ВГК-461 на проведение планового ремонта грузовых вагонов.
Содержание прав и обязанностей договора свидетельствуют о возникновении между сторонами правоотношений, которые регулируются нормами главы 37 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с условиями договора заказчик поручает и обязуется оплатить, а подрядчик принимает на себя обязательства производить плановые виды ремонта (деповской, капитальный) грузовых вагонов, принадлежащих истцу на праве собственности, аренды или ином законном основании по согласованному сторонами месячному графику подачи вагонов в ремонт с указанием рода вагона и вида ремонта.
На основании указанного договора в вагонном ремонтном депо ОАО "ВРК-3" был проведен деповский ремонт вагонов N N 60694320, 62284500, 61998654, 64140510, 62424270, 66180464. Факт проведения ремонта подтверждается материалами дела.
В процессе эксплуатации отремонтированного ответчиком вагонов выявлены неисправности, согласно акту рекламации формы ВУ-41 ответчик был признан виновным.
Расходы на ремонт вагонов, проведенный истцом, составили 44 680,47 руб.
Истец обратился к ответчику с претензией с просьбой возместить понесенные им расходы, однако ответчик оставил претензию без удовлетворения.
По мнению истца работы по гарантийному ремонту ответчиком выполнены некачественно, что послужило основанием для обращения в суд с требованием о возмещении понесенных убытков.
По условию договора ответчик обязался проводить ремонт вагонов в соответствии с требованиями Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов и Руководства по деповскому ремонту.
Из материалов дела видно, что вагоны N N 60694320, 62284500, 61998654, 64140510, 62424270 были отцеплены в ремонт по коду "214", в связи с изломом наружных пружин.
Каждый вагон имеет основные и дополнительные пружины, при этом пружина не является номерной деталью, на каждом вагоне их несколько штук.
Суд апелляционной инстанции считает, что истцом не доказана причинно-следственная связь в данном случае между проведенными ремонтными работами в депо ответчика и выходом из строя конкретной пружины, принимая во внимание количество пружин в грузовом вагоне, а также отсутствие идентифицирующих признаков, позволяющих установить обстоятельства замены пружины, подвергавшейся ремонту ответчиком при выполнении работы. Указание на номер боковой рамы, в которой установлены спорные пружины, также не позволяет идентифицировать спорные пружины.
Данная правовая позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Московского округа от 14.09.2015 N Ф05-9046/2015 по делу N А40-120162/14.
Кроме того, как следует из Расчетно-дефектных ведомостей на деповский ремонт (т.5 л.д.82-90) по вагонам N N 62284500, 61998654, 64140510 ответчик никакие ремонтные работы, связанные с пружинами не выполнял, новые пружины не устанавливал. Таким образом, по данным вагонам пружины были установлены до проведения планового ремонта у ответчика другими лицами, ответчик не может нести ответственность за деталь, установленную другими лицами.
Также из материалов дела видно, что вагоны N N 61998654, 66180464 после планового ремонта, произведенного ответчиком, отцеплялись в текущий отцепочный ремонт (далее - ТОР).
В соответствии с руководящим документом по текущему отцепочному ремонту "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по текущему отцепочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97, утвержденному МПС России 2 сентября 1997 г. (далее - Руководство ТОР), при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены все неисправности вагона вне зависимости от причин поступления вагона в ремонт.
Так в процессе эксплуатации спорный вагон в межремонтный период неоднократно проходили ТОР и были отремонтированы другими подрядчиками, что подтверждается справками ИВЦ ЖА N 2653 (т.3, л.д. 47; т.4, л.д.109).
При производстве ТОР на спорных вагонах производится контроль технического состояния всех узлов и деталей грузового вагона - комплекс операций или операция оценки уровня технического состояния вагона, его узлов и деталей в соответствии с Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении (протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 22-23 ноября 2007 г. N 47 и Руководство ТОР).
В соответствии с пунктом 2.4 Руководства ТОР, при ТОР должны быть выявлены и устранены все неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.
Согласно пункту 15 Руководства ТОР вагонное депо, производившее ТОР, несет гарантийную ответственность за ремонт до следующего планового ремонта.
Текущий ремонт (ТР-1, ТР-2), выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, после чего производиться передача их на пути общего пользования с уведомления формы ВУ-36-М, которые подписывают мастер или бригадир пункта текущего отцепочного ремонта вагонов и принимающий отремонтированные вагоны приемщик вагонов ОАО "РЖД" подтверждая их исправность и соответствие требованиям техническим условиям, чертежам и признанными годными для эксплуатации.
Кроме того, выполняя определенный объем работ на вагоне ответчик (подрядчик) не устанавливает его техническое состояние и пригодность к эксплуатации, а предъявляет вагон для проверки уполномоченному представителю - приемщику вагонов, который в свою очередь определяет техническое состояние и пригодность всего вагона в целом и допускает его на пути общего пользования в соответствии с требованиями Руководств, "Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" ЦВ ЦЛ-408 и Правил технической эксплуатации, железных дорог Российской Федерации утвержденным МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756. Вагоны, выпускаемые из ТОР, подтверждают свое исправное техническое состояние и пригодность вагона к эксплуатации уведомлением формы ВУ-36-М.
Вагоны N N 61998654, 66180464 отцеплялись ранее в ТОР, предъявляемые истцом неисправности выявлены не были. При проведении ТОР на выполненные работы предоставляется гарантия до следующего планового ремонта.
Гарантийные обязательства по вагонам, подвергшимся промежуточным текущим отцепочным ремонтам, возникли у предприятий, осуществлявших указанные ремонты при текущих ремонтах. Сведений о том, что на момент осуществления ремонта спорных вагонов в промежуточных ТОР имело место возникновение дефектов, вменяемых ответчику, истцом не предоставлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что истцом не доказано, что заявленные к взысканию убытки, причиненные истцу, возникли вследствие незаконных, виновных действий ответчика.
Таким образом, суд первой инстанции обосновано отказал во взыскании убытков в сумме 44 680,47 руб. по вагонам N N 60694320, 62284500, 61998654, 64140510, 62424270, 66180464.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают положенные в основу решения суда выводы и не могут являться основанием для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Расходы по уплате госпошлины относятся на истца в соответствии со статьями 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 18.09.2015 г. по делу N А40-118588/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
А.Л. Фриев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-118588/2015
Истец: АО "ФГК", АО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ОАО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 3", ОАО "ВРК-3"