г. Москва |
|
20 ноября 2015 г. |
Дело N А40-40744/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.И. Левченко,
судей Н.В. Лаврецкой, М.Е. Верстовой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем К.А. Фокиным,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Железная Гора"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 04 сентября 2015 года
по делу N А40-40744/15, принятое судьей В.П. Сорокиным,
по иску Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
(ОГРН: 1037739877295; 107174, г. Москва, ул. Н. Бвасманная, д. 2)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Железная Гора"
(ОГРН: 1091038000460; 129226, г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 12Б, стр. 3, пом. 39)
о взыскании 25 000 рублей штрафа за превышение грузоподъемности вагона и 103 780 рублей штрафа за искажение сведений в железнодорожной накладной о перевозимом грузе.
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Обществу с ограниченной ответственностью "Железная гора" (далее - ООО "Железная гора", ответчик) о взыскании 25 000 рублей штрафа за превышение грузоподъемности вагона и 103 780 рублей штрафа за искажение сведений в железнодорожной накладной о перевозимом грузе (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда от 04.09.2015 заявленные требования удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца взыскано 103 780 рублей штрафа. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд, в которой просил отменить решение суда и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что судом не было принято во внимание отсутствие допустимых сведений о поверке и калибровке весов, а также недостатки указанными в коммерческом акте.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в картотеке арбитражных дел по адресу: http://arbitr.ru/ в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Истец и ответчик, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, своих представителей для участия в разбирательстве не направили. Через канцелярию Девятого арбитражного апелляционного суда истцом представлен отзыв.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей истца и ответчика.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения решения суда от 04.09.2015 не имеется на основании следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции, ООО "Железная гора" (грузоотправитель) отправило со ст. Пяжиева Сельга Окт.ж.д. в адрес ст. Човью Сев.ж.д. по железнодорожной транспортной накладной N ЭР804824 от 19.08.2014 в вагоне N60828217 груз - "щебень".
Согласно сведениям, содержащимся в транспортной железнодорожной накладной N ЭР804824 от 19.08.2014, следует, что вагон N 60828217 имеет: грузоподъемность 70 000 кг, тару 23 300 кг, нетто 68 200 кг, брутто 91 500 кг.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта) при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза составленную в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы.
Согласно статье 26 Устава железнодорожного транспорта при предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, при предъявлении тарных и штучных грузов - также количество грузовых мест.
Определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания.
В соответствии с изложенным, именно грузоотправитель несет ответственность за достоверность указанных в перевозочных документах сведений о массе груза.
Указанная транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.
В соответствии с договором перевозки груза перевозчик обязуется вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю, грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза.
При контрольном взвешивании вагона 30.08.2014 на промежуточной (попутной) станции Кошта Сев.ж.д. на 200-тонных вагонных тензометрических весах "ВТВ-Д", дата последней госповерки - 31.01.2014, калибровка - 22.07.2014, при погрешности +/- 2%, оказалось: брутто 96 500 кг, тара 23 300 кг, вес нетто 73 200 кг.
С учетом значения предельных расхождений определения массы груза 1,54 %, согласно таблицы А2 Рекомендации МИ.3115-2008, излишек массы груза против документа составляет 3 950 кг, излишек массы груза против грузоподъемности вагона - 2 150 кг.
Указанные обстоятельства указывают на превышение массы груза против транспортной железнодорожной накладной и грузоподъемности вагонов, что указывает и влечет за собой угрозу безопасности движения при эксплуатации железнодорожного транспорта.
Для удостоверения указанного обстоятельства, перевозчиком в соответствии с требованиями статьи 119 Устава железнодорожного транспорта, Правил составления актов при перевозках грузов ж.д. транспортом, (утв. Приказом МПС России 18.06.2003 N 45), пунктов 6, 10 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов ж.д. транспортом (утв. Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 43) 30.08.2014 был составлен акт общей формы N 1/296, а также коммерческий акт N СЕВ1402624/366.
Перегруженный вагон был отцеплен от состава поезда и поставлен на простой на станции Кошта Сев. ж.д. для устранения коммерческой неисправности.
В целях уведомления грузоотправителя о задержке в пути следования вагонов, по указанной выше причине, 30.08.2014 в адрес ст. Пяжиева Сельга Окт.ж.д. была направлена телеграмма с последующей переадресацией в адрес грузоотправителя.
Также телеграммой грузоотправителю было предложено направить в адрес станции простоя вагона своего представителя для организации работ по устранению его коммерческой неисправности.
Обстоятельство перегруза вагона также подтверждено 02.09.2014 при повторном контрольном взвешивании, по заявлению прибывшего на станцию простоя вагонов представителя грузоотправителя Кохно Л.А. и в ее присутствии, о чем составлен акт общей формы N 1/301.
Коммерческая неисправность вагонов была устранена силами и средствами грузоперевозчика 04.09.2014, путем отгрузки излишков груза из вагона. Излишки груза переданы по гарантийному письму N 74 от 01.09.2014 для нужд станции задержки.
После устранения коммерческой неисправности вагон направлен в адрес грузополучателя по досылочной транспортной накладной ЭС358184.
На основании статьи 23 Устава железнодорожного транспорта погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам.
Согласно статье 27 Устав железнодорожного транспорта перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа).
За искажение наименований грузов, грузобагажа, особых отметок, сведений о грузах, грузобагаже, об их свойствах, в результате которого снижается стоимость перевозок или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузобагажа грузоотправители (отправители) несут ответственность, предусмотренную статьями 98 и 111 Устава железнодорожного транспорта.
В соответствии со статьей 119 Устава железнодорожного транспорта обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств: несоответствие наименования, массы, количества мест груза, багажа, грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе; Коммерческий акт составляется: в пути следования груза, багажа, грузобагажа - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.
Коммерческий акт подписывает перевозчик, а также грузополучатель, пассажир, получатель, если они участвуют в проверке грузов, багажа, грузобагажа. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель, пассажир, получатель обязаны подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, в течение трех суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток с момента выдачи грузов, багажа, грузобагажа или их выгрузки. Перевозчик обязан дать грузополучателю, пассажиру, получателю мотивированный ответ на указанное заявление в течение трех суток, а в отношении продовольственного и скоропортящегося грузов в течение одних суток со дня получения заявления. При обоснованности указанного заявления сбор за хранение груза, багажа, грузобагажа за время необоснованной задержки составления коммерческого акта с грузополучателя, пассажира, получателя не взимается.
Для удостоверения иных не предусмотренных настоящей статьей обстоятельств оформляются акты общей формы и другие акты. Порядок составления актов определяется правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
Из акта общей формы N 1/296 от 30.08.2014 и коммерческого акта N СЕВ1402624/366, усматривается, что вагон подан на контрольную перевеску. Перевеска производилась на весах (в движении) взвешивание груженных вагонов (тара по трафарету) на вагонных тензометрических весах "ВТВ-Д" учетный номер N 342, дата последней поверки: 31.10.2014, оказалось: вагон 60828217 вес брутто 96500 кг, тара 23300 кг, вес нетто 73200 кг.
Способ определения массы на весах в статике, взвешивание груженых вагонов с расцепкой (тара по трафарету), предельная погрешность +/-2%. Согласно рекомендации МИ3115-2008 предельное отклонение результатов измерения массы 1 114 кг., в результате расчета излишек массы простив документа составляет 3950 кг, излишек массы против грузоподъемности вагона 2150 кг.
Как усматривается из акта общей формы N 1/301 от 02.09.2014, вагон подан на контрольную перевеску. Перевеска производилась на вагонных тензометрических весах "ВТВ-Д" учетный номер N 342, дата последней поверки: 31.10.2014, оказалось: вагон 60828217 вес брутто 96600 кг, тара с бруса 23300 кг, вес нетто 68200 кг.
Из акта общей формы N 1/308 от 04.09.2014, усматривается, что вагон подан на контрольную перевеску. Перевеска производилась на вагонных тензометрических весах "ВТВ-Д" учетный номер N 342, дата последней поверки: 31.10.2014, оказалось: вагон 60828217 вес брутто 91500 кг, тара с бруса 23300 кг, вес нетто 68200 кг.
Согласно разъяснениям Информационного письма Президиума ВАС РФ от 10.07.2007 N 119 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением к грузоотправителям ответственности за искажение ими сведений о массе груза в транспортных железнодорожных накладных" нормы статьи 26 Устава железнодорожного транспорта и пункта 13 Правил они не устанавливают общего запрета на определение грузоотправителем на основании пункта 19 Правил массы груза расчетным способом, а закрепляют правило, в соответствии с которым только путем взвешивания (применительно к грузам, перевозимым навалом и насыпью, только путем взвешивания на вагонных весах) должна быть определена масса груза, если его погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров повлечет за собой превышение их допустимой грузоподъемности.
Если масса груза, в том числе перевозимого навалом или насыпью, определенная грузоотправителем расчетным способом, не соответствует массе груза, определенной грузоперевозчиком путем взвешивания, грузоотправитель несет ответственность за искажение сведений о массе груза только тогда, когда погрузка груза до полной вместимости вагонов, контейнеров повлекла за собой превышение их допустимой грузоподъемности.
Кроме того, грузоотправитель несет ответственность за искажение им сведений о массе груза в транспортной железнодорожной накладной и в случае, если масса груза, определенная перевозчиком способом, применявшимся грузоотправителем, превышает с учетом допустимых погрешностей измерений массу, указанную в транспортной железнодорожной накладной.
При вынесении решения суд правомерно установил искажение ответчиком сведений о массе груза в транспортной железнодорожной накладной, а также превышении грузоподъемности (перегруз) вагона.
На основании статьи 98 Устава железнодорожного транспорта за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, в результате чего снижается стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов грузоотправители уплачивают перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика.
Порядок оформления и взыскания штрафов устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
В соответствии с разъяснениями пункта 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" при возникновении между грузоотправителем и перевозчиком спора, связанного с взысканием перевозчиком штрафа, предусмотренного статьей 98 Устава, арбитражным судам следует иметь в виду, что штраф за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименования грузов, особых отметок, сведений о грузах, их свойствах, в результате чего снизилась стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, взыскивается при условии представления перевозчиком доказательств, подтверждающих факт нарушения, вызвавшего одно из названных последствий.
Указанный штраф подлежит взысканию независимо от того, понес ли перевозчик какие-либо убытки.
Возмещение перевозчику понесенных убытков не может служить основанием освобождения от взыскания данного штрафа.
Штраф за отправление запрещенных для перевозки железнодорожным транспортом грузов подлежит взысканию за сам факт такого отправления. Данный штраф подлежит взысканию, если это нарушение обнаружено перевозчиком после заключения договора перевозки груза.
Как сами нарушения, так и их последствия могут быть установлены перевозчиком как на станции отправления, так и на станции назначения или в период перевозки.
Рассматривая споры, связанные с взысканием штрафа, предусмотренного статьей 98 Устава железнодорожного транспорта, следует иметь в виду, что за искажение в транспортной железнодорожной накладной сведений, повлекших занижение стоимости перевозок грузов, штраф определяется исходя из размера платы за перевозку фактически перевозимого груза (в частности, веса или наименования груза).
При этом сумма штрафа рассчитывается исходя из размера платы за перевозку груза за все тарифное расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения.
На основании статьи 102 Устава железнодорожного транспорта за превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера грузоотправитель (отправитель) уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа).
Порядок оформления и взыскания штрафов устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
Исходя из буквального толкования этой нормы указанный штраф применяется к грузоотправителю (отправителю) за сам факт превышения грузоподъемности, удостоверенный соответствующим актом в силу статьи 119 Устава.
Независимо от того, где перевозчиком был обнаружен перегруз - на станции отправления, в пути следования или на станции назначения, установление данного факта является основанием для начисления штрафа, сумма которого рассчитывается так же, как и по статье 98 Устава железнодорожного транспорта: исходя из размера платы за перевозку фактической массы груза (грузобагажа) за все тарифное расстояние перевозки от станции отправления до станции назначения.
В случае, если установлено превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, однако сведения о грузе, указанные в транспортной железнодорожной накладной, соответствуют фактически перевозимой массе груза, к грузоотправителю могут быть применены только санкции, установленные статьей 102 Устава.
Если допущены одновременно нарушения, предусмотренные статьями 98 и 102 Устава, за каждое из них грузоотправитель несет самостоятельную ответственность.
Действия ООО "Железная гора", связанные с превышением грузоподъемности (перегрузом) вагона, явились основанием для начисления грузоотправителю штрафных санкций в соответствии со статьей 102 Устава железнодорожного транспорта, согласно которой указанный размер штрафа составляет размер пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза.
Исходя из статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" и статей 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ОАО "РЖД" относиться к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер тарифов на перевозки грузов, выполняемые ОАО "РЖД" по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, ставок сборов и плат, а также индексирующие коэффициенты и коэффициенты доплат к ним определяются Федеральной службой по тарифам.
Расчет стоимости перевозки груза на все расстояние его перевозки производится по ставкам Прейскуранта N 10-01 (утв. Постановлением Федеральной Энергетической Комиссии РФ N 47-т/5 от 17.06.2003 года, зарегистрированным Минюстом РФ от 09.07.2003 года, N 4882).
Стоимость перевозки груза вагоном N 60828217 на все расстояние от ст. Пяжиева Сельга Окт.ж.д. до ст. Човью Сев.ж.д. составляет 20 756 рублей, соответственно штраф, подлежащий уплате, составляет 20 756,00 х 5 = 103 780 рублей.
Согласно пункту 2 статьи 27 Устава железнодорожного транспорта за искажение наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, в результате которого снижается стоимость перевозок или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов грузоотправители (отправители) несут ответственность, предусмотренную статьями 98 и 111 Устава железнодорожного транспорта.
Неправильное указание массы подлежащего доставке груза, а так же превышение грузоподъемности вагона, поставившее под угрозу безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, являются основанием для перевозчика по начислению грузоотправителю штрафа предусмотренного статьей 98 Устава железнодорожного транспорта.
Размер штрафа за указанное нарушение составляет пятикратную плату за перевозку такого груза. Провозная плата за перевозку на расстояние, указанное в накладной, составляет 20 756 рублей, следовательно, подлежит уплате штраф в сумме 103 780 рублей.
Довод ответчика о недействительности коммерческого акта ввиду его ненадлежащего оформления отклоняется судом на основании следующего.
Правила составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом утверждены приказом МПС России от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила N 45).
Согласно пунктам 2.2, 2.10 Правил N 45, коммерческий акт составляется в пути следования груза - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом. Коммерческий акт подписывает грузополучатель или его уполномоченный представитель (по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке груза, и перевозчик.
В соответствии с пунктами 3.2.1, 3.5 Правил N 45 акт общей формы в пути следования для последующего взимания с грузоотправителя штрафа за искажение в накладной сведений о грузе должен быть подписан перевозчиком, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления.
В рассматриваемом случае, контрольное взвешивание производилось на промежуточной станции, то есть в пути следования груза. При взвешивании использованы вагонные весы с датой последней поверки 31.01.2014; вопреки доводам жалобы вес определен с учетом предельных отклонений и погрешностей.
Результаты взвешивания оформлены посредством составления 30.08.2014 акта общей формы и коммерческого акта. Данные акты составлены с участием представителей перевозчика, подписи которых проставлены в указанных документах.
Тот факт, что в коммерческом акте не заполнен раздел "Ж", не свидетельствует о допущенном при его составлении нарушении. Согласно пункту 2.8 Правил N 45 перевозчик обязан сделать отметку в разделе "Ж" на станции на значения, если при проверке не будет обнаружена разница между данными коммерческого акта, составленного на попутной станции, и фактическим наличием и состоянием груза на станции назначения; в случае несоответствия сведений, имеющихся в коммерческом акте, составленном на попутной станции, и данных проверки груза на станции назначения, составляется новый коммерческий акт.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что представленные в деле акт общей формы и коммерческий акт, датированные 30.08.2014, по форме и содержанию соответствуют требованиям Правил N 45.
Представленные в материалы дела результаты взвешивания вагонов, характеристики весов и сведения об их поверке, произведены с учетом погрешности.
Согласно разъяснениям пункта 36 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в случае установления арбитражным судом при рассмотрении конкретного спора явной несоразмерности подлежащего уплате штрафа последствиям нарушения обязательств, суд вправе в соответствии со статьей 333 ГК РФ уменьшить его размер.
Разрешая вопрос о соразмерности неустойки последствиям нарушения денежного обязательства и с этой целью определяя величину, достаточную для компенсации потерь кредитора, суды могут исходить из двукратной учетной ставки (ставок) Банка России, существовавшей в период такого нарушения. Вместе с тем для обоснования иной величины неустойки, соразмерной последствиям нарушения обязательства, каждая из сторон вправе представить доказательства того, что средний размер платы по краткосрочным кредитам на пополнение оборотных средств, выдаваемым кредитными организациями субъектам предпринимательской деятельности в месте нахождения должника в период нарушения обязательства, выше или ниже двукратной учетной ставки Банка России, существовавшей в тот же период. Снижение судом неустойки ниже определенного таким образом размера допускается в исключительных случаях, при этом присужденная денежная сумма не может быть меньше той, которая была бы начислена на сумму долга исходя из однократной учетной ставки Банка России (п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 N 81 "О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации").
Суд снизил размер ответственности ответчика в порядке статьи 333 ГК РФ.
Применяя правила института относимости и допустимости доказательств истец в обоснование требований представил соответствующие требованиям транспортного законодательства и в отношении к рассматриваемому спору акт общей формы, а также коммерческий акт, как единственные допустимые доказательства по делу, поскольку таковыми они определены законом.
В материалах дела имеется технический паспорт весов с сертификатом о калибровке, а также свидетельство о поверке N 9/14 от 31.01.2014, подтверждающие техническую исправность и пригодность весов, подтверждающие соблюдение ОАО "РЖД" требований и правил взвешивания, установленных Инструкцией МПС России от 28.10.2002 N ЦМ-921 "Инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и метрологическому обеспечению средств измерений массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом Российской Федерации", в связи с чем довод ответчика о неисправном состоянии весов на момент проведения контрольного взвешивания противоречит имеющимся в деле документам.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, апелляционная жалоба по изложенным в ней основаниям удовлетворению не подлежит.
Оснований, для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 04 сентября 2015 года по делу N А40-40744/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.И. Левченко |
Судьи |
М.Е. Верстова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-40744/2015
Истец: ОАО "РЖД", ОАО РЖД
Ответчик: ООО "ЖЕЛЕЗНАЯ ГОРА"