г. Пермь |
|
23 ноября 2015 г. |
Дело N А60-23777/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 ноября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И. В.
судей Васильевой Е.В., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Виктория Инвест" (ИНН 6674369412, ОГРН 1106674022740) - не явились, извещены надлежащим образом;
от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 30 по Свердловской области (ИНН 6684000014, ОГРН 1126625000017) - Богомолова М.А., удостоверение, доверенность от 12.01.2015
от третьего лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области - не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Виктория Инвест"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 сентября 2015 года
по делу N А60-23777/2015,
принятое судьей С.Е. Калашником
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Виктория Инвест"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 30 по Свердловской области
третье лицо - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Виктория Инвест" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 30 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 03.10.2014 N 2576.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07 сентября 2015 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что занижение налоговой базы допущено Заявителем вследствие Решения об исправлении технической ошибки N 66/13- 98470 от 14.06.2013 г. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области, в соответствии с которым, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:58:2902019:166 составляет 132 024 731 руб. Таким образом, руководствуясь сведениями, содержащимися в ГКН на момент уплаты земельного налога (апрель 2014 г.) по земельному участку с кадастровым номером 66:58:2902019:166 заявителем была принята указанная в нем кадастровая стоимость земельного участка - 132 024 731 руб., соответственно, налог уплачен в сумме 660 097 рублей. Заявитель указывает на то, что если по решению органа Росреестра проведено исправление технической ошибки, приведшее к уменьшению кадастровой стоимости земельного участка, величина которой распространяется на предыдущие налоговые периоды, то в этом случае следует производить перерасчет земельного налога за предыдущие налоговые периоды.
Налоговым органом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором инспекция возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель налогового органа возражал против доводов апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налоговым органом в период с 22.04.2014 по 22.07.2014 проведена камеральная налоговая проверка на основе первичной налоговой декларации (расчета) по земельному налогу общества "Виктория Инвест" за 2013 год, представленной в инспекцию 22.04.2014.
Результаты проверки оформлены актом от 05.08.2014 N 4048.
По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом вынесено решение от 03.10.2014 N 2576, обществу предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2013 год в сумме 580 302 руб., пени в сумме 25 748 руб. 21 коп., также привлечено к налоговой ответственности по ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату сумм земельного налога в виде штрафа в сумме 107 008 руб. 40 коп., по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление декларации по земельному налогу в виде штрафа в сумме 80 256 руб.
Основанием для доначисления земельного налога, соответствующих пеней и штрафа явился вывод налогового органа о занижении обществом "Виктория Инвест" налоговой базы.
В ходе налоговой проверки инспекцией установлено, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:58:2902019:166 по состоянию на 01.01.2013 составляет 239 037 452 руб. При исчислении земельного налога обществом "Виктория Инвест" применена кадастровая стоимость земельного участка в сумме 132 024 731 руб. Занижение налоговой базы допущено налогоплательщиком вследствие технической ошибки, исправленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области решением от 28.11.2014 N 66/14-244135.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 14.01.2015 N 1819/14, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, решение инспекции отменено в части доначисления штрафных санкций по ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 97 956 руб. в связи с занижением земельного налога, уплаченного за 2013 год по земельному участку с кадастровым номером 66:58:2902019:166. В остальной части решение инспекции оставлено без изменений.
Полагая, что решение инспекции от 03.10.2014 N 2576 нарушает права и законные интересы заявителя, общество "Виктория Инвест" обратилось с заявлением в арбитражный суд о признании решения инспекции от 03.10.2014 N 2576 недействительным в части начисления недоимки по земельному налогу за 2013 год в сумме 580 302 руб., пени в сумме 25 748 руб. 21 коп., также привлечения к налоговой ответственности по ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу о том, что решение от 03.10.2014 N 2576 соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Для целей налогообложения кадастровая стоимость земельного участка при исчислении земельного налога в 2013 году определяется в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что основанием для доначисления земельного налога послужил вывод о неисчислении за 2013 год суммы налога в результате занижения налоговой базы в отношении земельных участков, принадлежащих обществу.
Возражая в ходе выездной налоговой проверки в части размера доначисленного налога, заявитель указал на то, что при исчислении земельного налога за 2013 год занижение налоговой базы допущено вследствие Решения об исправлении технической ошибки N 66/13- 98470 от 14.06.2013 г. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области, в соответствии с которым, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:58:2902019:166 составляет 132 024 731 руб.
Из материалов дела следует, что сведения об экономических характеристиках земельного участка с кадастровым номером 66:58:2902019:166 внесены в государственный кадастр недвижимости 26.12.2011 на основании акта определения кадастровой стоимости земельных участков кадастрового квартала N 66:58:2902019 от 26.12.2012, подготовленного в соответствии с вступившим в силу 08.12.2012 постановлением Правительства Свердловской области от ЗОЛ 1.2012 N 1348-ПП "Об утверждении среднего уровня кадастровой стоимости земель, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, по муниципальным районам и городским округам в Свердловской области".
Кадастровая стоимость спорного земельного участка составила 239 037 452 руб. 33 коп.
24.05.2011 в кадастровые сведения о разрешенном использовании указанного земельного участка внесены изменения в соответствии с приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 30.11.2012 N 1459 "Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения Свердловской области, расположенных на территории Свердловской области" в экономические характеристики земельного участка с кадастровым номером 66:58:2902019:166 ошибочно внесены изменения в государственный кадастр недвижимости на основании решения об исправлении технической ошибки от 14.06.2013 N 66/13-98470.
В результате кадастровая стоимость спорного земельного участка составила 132 024 730 руб. 75 коп.
Постановлением Правительства Свердловской области от 30.11.2012 N 1348-ПП "Об утверждении среднего уровня кадастровой стоимости земель, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, по муниципальным районам и городским округам в Свердловской области" утверждено среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости для дачных объединений, входящих в состав земель сельскохозяйственного назначения, по городскому округу Первоуральск в размере 353.51 руб./кв.м.
Таким образом, правильное значение удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:58:2902019:166 составляет 353.51 руб./кв.м., в этом случае правильная величина кадастровой стоимости указанного земельного участка - 239 037 452 руб. 33 коп. (353.51 руб./кв.м х 676 183 кв.м).
Техническая ошибка исправлена территориальным органом кадастра в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В результате исправления технической ошибки кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:58:2902019:166 возвращена к первоначальному значению, указанному по состоянию на 01.01.2013. Уменьшение кадастровой стоимости внесено Росреестром 14.06.2013 ошибочно.
В связи с указанным, земельный налог подлежит исчислению и уплате исходя из действительной стоимости земельного участка, а не ошибочной.
Такая кадастровая стоимость земельного участка зафиксирована в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2013 - 239 037 452 руб. 33 коп.
Поскольку доказательствами подтверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:58:2902019:166 в размере 239 037 452 руб. 33 коп., инспекция пересчитала земельный налог исходя из кадастровой стоимости спорного земельного участка равной 239 037 452 руб. 33 коп., следовательно, нарушения прав налогоплательщика инспекцией не допущено.
Доначисление инспекцией земельного налога направлено на установление и исполнение действительных налоговых обязательств общества "Виктория Инвест", в ином случае налогоплательщик получает необоснованную экономически налоговую выгоду.
При этом нарушения прав налогоплательщика инспекцией не допущено, доначислена подлежащая уплате сумма земельного налога и соответствующие пени, назначенный инспекцией штраф по ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации отменен вышестоящим налоговым органом.
Заявителем представлено платежное поручение от 05.10.2015 года N 514, подтверждающий уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб.
Данное платежное поручение представлено в электронном виде, что противоречит положениям ч.9 ст. 75 АПК РФ.
Определением суда от 12.10.2015 г. было запрошено подлинное платежное поручение об уплате госпошлины по апелляционной жалобе. Данное определение заявителем не исполнено.
При обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1500 руб. (подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации).
В связи с чем, с заявителя подлежит взысканию в бюджет государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 сентября 2015 года по делу N А60-23777/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Виктория Инвест" (ИНН 6674369412, ОГРН 1106674022740) в доход федерального бюджета 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
И.В.Борзенкова |
Судьи |
Е.В.Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-23777/2015
Истец: ООО "ВИКТОРИЯ ИНВЕСТ"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 30 ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по Свердловской области, ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"