г. Томск |
|
23 ноября 2015 г. |
Дело N А03-13695/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2015 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Киреевой,
судей: Е.И. Захарчука, О.Б. Нагишевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.Б. Романовой,
без участия сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплоснаб 1" (07АП-10623/2015) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 10 сентября 2015 года по делу N А03-13695/2015
(судья Е.В. Русских)
по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай, г. Барнаул
к обществу с ограниченной ответственностью "Теплоснаб 1", г. Горняк
о взыскании 3 688 393 руб. 80 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее -Росприроднадзор, истец) обратилось в арбитражный суд к обществу с ограниченной ответственностью "Теплоснаб 1" (далее - ООО "Теплоснаб 1", ответчик) с исковым заявлением о взыскании 3 688 393 руб. 80 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 10.09.2015 (резолютивная часть объявлена 09.09.2015) иск удовлетворен в полном объеме, с ответчика в доход соответствующих бюджетов Российский Федерации взыскано 3 688 393 руб. 80 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду, из которых 1 543 725 руб. 30 коп. - за 4 квартал 2014 года, 2 144 668 руб. 50 коп. - за 1 квартал 2015 года, в доход федерального бюджета 41 442 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "Теплоснаб 1" подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2014 по 1 квартал 2015 года, представленные ответчиком, являются ошибочными. Уточненные расчеты в суд первой инстанции не предоставлялись, следовательно, сумма задолженности, указанная в решении, является завышенной.
От Росприроднадзора в порядке статьи 262 АПК РФ поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами последней истец не согласился, считая решение суда законным, а жалобу не обоснованной.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции своих представителей не направили.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156 (частей 1, 3), 266 (части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта арбитражного суда первой инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Теплоснаб 1" в своей хозяйственной деятельности осуществляет негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с представленным расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду общество обязано внести за 4 квартал 2014 года 1553725,30 руб., за 1 квартал 2015 года - 2155398,80 руб.
Ссылаясь на то, что плата за негативное воздействие на окружающую среду ответчиком не внесена в полном объеме, истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд исходил из того, что в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ответчик является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, доказательства исполнения обязательств по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в материалы дела не представлены.
Не согласиться с данными выводами у суда апелляционной инстанции оснований не имеется, ввиду следующего.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 7-ФЗ негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии с правилами статьи 3 Федерального закона N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В статье 16 Федерального закона N 7-ФЗ установлено, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
Указанный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
В Определении от 10.12.2002 N 284-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.
Общие принципы обложения таким сбором, ряд существенных его признаков, а именно плательщики, объект налогообложения - виды вредного (негативного) воздействия на окружающую природную среду, а также в общей форме налоговая база - нормативно допустимые выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и т.д., а также перечень нормативов допустимого негативного воздействия на окружающую среду и их существенные характеристики определены непосредственно федеральным законом.
Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204 утверждены формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Порядок).
Согласно пункту 1 Порядка расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
Согласно представленным ответчиком в Управление Росприроднадзора расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду размер платы за 4 квартал 2014 года составил 1553725,30 руб., за 1 квартал 2015 года - 2155398,80 руб.
Ответчик свою обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере надлежащим образом не исполнил.
Из расчета заявленных исковых требований следует, что истцом учтены поступившие от ответчика оплаты в размере 20 730, 30 руб. (л.д. 16, л.д. 42-46).
При этом из материалов дела следует, что ответчик иск по существу не оспорил, доказательства, свидетельствующие об отсутствии задолженности или ином размере задолженности, не представил.
Учитывая отсутствие возражений со стороны ответчика относительно исковых требований, исходя из положений части 3.1 статьи 70 АПК РФ, обстоятельства, на которые ссылается истец в обоснование своих требований, считаются признанными ответчиком.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу об обоснованности требований истца.
Довод апелляционной жалобы о том, что расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2014 по 1 квартал 2015 года, представленные ответчиком, являются ошибочными, апелляционным судом не может быть принят во внимание, поскольку исковые требования основаны на предоставленных самим ответчиком расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, расчет платежей производился организацией самостоятельно, исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью, доказательств неверности расчетов ответчиком не представлено.
В этой связи, у апелляционного суда отсутствуют основания полагать, что сумма задолженности, указанная в решении, является завышенной.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, а, следовательно, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены решения не имеется.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе на основании ст. 110 АПК РФ относится на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110, 271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 10 сентября 2015 года по делу N А03-13695/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
О.Ю. Киреева |
Судьи |
Е.И. Захарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-13695/2015
Истец: .Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по АК и РА (Росприроднадзор)
Ответчик: ООО "Теплоснаб 1"