г. Ессентуки |
|
27 ноября 2015 г. |
Дело N А63-4519/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Отаровым Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гранит" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15 сентября 2015 года по делу N 63-4519/2015,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гранит", г. Ессентуки, ОГРН 1092650001762,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1022601989508,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии Федерального медико-биологического агентства, г. Пятигорск, ОГРН 1022601634549, индивидуальный предприниматель Золотов Александр Александрович, г. Кисловодск, ОГРН 313265104400073, индивидуальный предприниматель Соколов Александр Игоревич, г. Ставрополь, ОГРН 307263508800040, общество с ограниченной ответственностью "Спецтехника", г. Кисловодск, ОГРН 1022601315219, общество с ограниченной ответственностью "Агентство специальных технологий", г. Ставрополь, ОГРН 1052604292180, общество с ограниченной ответственностью "Сокол", г. Пятигорск, ОГРН 1032600742020, общество с ограниченной ответственностью "Рубеж", г. Таганрог, ОГРН 1076154002033,
о признании недействительным решения от 12.02.2015 по делу N РЗ-108-2015 о нарушении законодательства о закупках;
об обязании управления выдать обязательные для исполнения предписания об аннулировании электронного аукциона N 0321100022014000067 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, оповещения, управления эвакуацией людей о пожаре, автоматического газового пожаротушения в подразделениях и филиалах учреждения; отмене протоколов, составленных при осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100022014000067 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, оповещения, управления эвакуацией людей о пожаре, автоматического газового пожаротушения в подразделениях и филиалах ФГБУ ПГНИИК ФМБА России (судья Русанова В.Г.)
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Гранит" - Шаршина О.В. по доверенности от 10.07.2015;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Неботова И.Ю. по доверенности N 06/157 от 14.01.2015;
от ФГБУ "Пятигорский государственный научно-исследовательский институт курортологии федерального медико-биологического агентства" - Трофимова М.А. по доверенности N 62 от 20.11.2015,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ставропольского края поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Гранит", г. Ессентуки (далее - общество) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее - управление), о признании недействительным решения от 12.02.2015 по делу N РЗ-108-2015 о нарушении законодательства о закупках (уточненные требования).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 15 сентября 2015 года в удовлетворении заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "ГРАНИТ", отказано.
Решение мотивированно тем, что общество предоставило обеспечение контракта с нарушением требований, поэтому заказчик правомерно отказался от заключения контракта. Решение антимонопольного органа об отсутствии нарушений со стороны заказчика соответствует требованиям законодательства.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Гранит" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что суд первой инстанции не правильно применил нормы права, поскольку в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) допускается применение двух способов обеспечения. Общество не уклонялось от заключения контракта.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле поддержали свои доводы.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15 сентября 2015 года по делу N 63-4519/2015 следует оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Из материалов дела усматривается.
При проведении открытого аукциона в электронной форме N 0321100022014000067 на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, оповещения, управления эвакуацией людей при пожаре, автоматического газового пожаротушения в подразделениях и филиалах заказчика согласно протоколу от 31.12.2014 N 76 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 76 от 31.12.2014, протоколу от 12.01.2015 N 2 подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона было признано общество.
29 января 2015 года победителем аукциона - обществом на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - ACT" был размещен проект контракта, подписанный усиленной электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени общества, а также обеспечение исполнения контракта.
Согласно контракту N 17-225-15/ОА исполнитель обязан одновременно с подписанным контрактом предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 N 44 - ФЗ от 05.04.201. сумма обеспечения исполнения контракта составляет - 649 350, 00 руб. (т.1 л.д.54)
В качестве документов, подтверждающих предоставление обеспечение исполнения контракта обществом было представлено платежное поручение, подтверждающее предоставление обеспечение исполнения контракта на расчетный счет заказчика в сумме 49 500 рублей, безотзывная банковская гарантия на сумму 599 950 рублей.
30.01.2015 заказчиком составлен протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, оповещения, управления эвакуацией людей о пожаре, автоматического газового пожаротушения в подразделениях и филиалах ФГБУ ПГНИИК ФМБА России.
Основанием явилось то, что общество применило 2 способа обеспечения исполнения контракта: предоставление банковской гарантии и внесение денежных средств.
В управление от общества поступила жалоба на действия государственного заказчика по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100022014000067 на право заключения государственного контракта на Оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации, оповещения, управления эвакуацией людей о пожаре, автоматического газового пожаротушения в подразделениях и филиалах ФГБУ ПГНИИК ФМБА России. Заявитель жалобы считал, что действия государственного заказчика при заключении государственного контракта не соответствовали требованиям Закона N 44-ФЗ, а также нарушали законные права и интересы заявителя жалобы.
Поданная жалоба явилась основанием для возбуждения управлением дела N РЗ-108-2015.
Установив в ходе рассмотрения дела отсутствие со стороны заказчика нарушений требований Закона о закупках, управлением было вынесено решение от 12.02.2015, которым жалоба общества на действия заказчика была признана необоснованной.
Не согласившись с правовыми позициями, изложенными в ненормативном правовом акте управления, вынесенном по результатам рассмотрения дела N РЗ-108-2015, общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ государственным заказчиком в пункте 35.1 аукционной документации, в пункте 25 Информационной карты аукционной документации, в проекте контракта предусмотрено два возможных способа предоставления обеспечения исполнения контракта: безотзывная банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ; внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Поскольку право выбора способа обеспечения контракта предоставляется участнику закупки, то указание в аукционной документации и в контракте двух способов обеспечения не является нарушением.
С учетом того, что начальная цена контракта снижена более чем на 25%, на основании статьи 37 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения контракта, как указано в договоре и не оспаривается сторонами, указан 649 350 рублей.
При этом общество представило банковскую гарантию на сумму менее, чем размер обеспечения; платежное поручение также на сумму менее, чем размер обеспечения.
Оснований для сложения двух сумм обеспечения не имеется, поскольку участник в силу прямого указания закона обязан выбрать только один способ обеспечения.
Довод апелляционной жалобы о неправильном применении норм права не подтвердился.
Довод апелляционной жалобы о том, что общество не уклонялось от заключения контракта, рассмотрен. Как установлено из материалов дела, заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о соответствии решения УФАС законодательству и отсутствию нарушений прав заявителя.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 15 сентября 2015 года по делу N 63-4519/2015.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15 сентября 2015 года по делу N 63-4519/2015, оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-4519/2015
Истец: ООО "ГРАНИТ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по СК
Третье лицо: ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов", Золотов Александр Александрович, ИП Золотов Александр Александрович, ИП СОКОЛОВ АЛЕКСАНДР ИГОРЕВИЧ, ООО "AГЕНТСТВО СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ", ООО "РУБЕЖ", ООО "СОКОЛ", ООО "СПЕЦТЕХНИКА", Соколов Александр Игоревич, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, ФГБУ "ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КУРОРТОЛОГИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА"