г. Ессентуки |
|
27 ноября 2015 г. |
Дело N А77-91/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Остриковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" на решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 20.08.2015 по делу N А77-91/2015 (судья Л.С. Межидов)
по заявлению открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление", ОГРН 1097746358412, ИНН 7714783092, юридический адрес: 125284, г. Москва, ул. Поликарпова 21, корп.2. почтовый адрес: 362003, г. Владикавказ, ул. К. Маркса 43/5.
заинтересованное лицо: Государственный комитет цен и тарифов ЧР, ОГРН 1032001207578, ИНН 2013428654, адрес: 364020, г. Грозный, Старопромысловское шоссе 7.
третье лицо: Акционерное общество "Славянка", адрес: 129110, г. Москва, Суворовская площадь, дом 2, строение 3.
о признании незаконными и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее-заявитель, ОАУ "РЭУ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному комитету цен и тарифов Чеченской Республики (далее - ответчик; Госкомитет; административный орган) о признании незаконным и об отмене Постановлений о наложении штрафа от 25.12.2014 г. N N 091, 092, 093, 094, 095, 096, 097, 098, 099, 100, 101, 102 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Решением от 20.08.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАУ "РЭУ" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 20.08.2015 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу Госкомитет просит оставить решение суда от 20.08.2015 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжений от 08.10.2014 N 211-тг/п; от 27.10.2014 N 234-тг Мударова Руслана Джамалдиновича - исполняющего обязанности председателя Госкомцен ЧР, проведена плановая выездная проверка в отношении: ОАО "Ремонтно - эксплуатационное управление" филиал "Владикавказский". Акт составлен по результатам проверки с 14.10.2014 по 12.11.2014. Целью проверки являлось соблюдение порядка ценообразования (правильность применения тарифов и взимания платы) на тепловую энергию и горячее водоснабжение, определение фактических расходов, отнесенных на услуги теплоснабжения, организациям (потребителям), подведомственным Минобороны России на территории Чеченской Республики Открытым Акционерным Обществом "Ремонтно - эксплуатационное управление" филиал "Владикавказский" в 2013 году.
В ходе проверки установлено, что приборы учета тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения (ГВС) на границах балансовой принадлежности, как у потребителя, так и поставщика отсутствуют. Объем поставки тепловой энергии и выставление ее к оплате осуществляется расчетным путем.
Согласно представленным договорам на оказание услуг теплоснабжение и горячее водоснабжение, в обслуживании ОАО РЭУ находятся:
1.Министерство обороны Российской Федерации и подведомственным Минобороны России организации (Госконтракт от 01.11.2012 г. N 3-ТХ);
2. ОАО "Славянка" (договор от 01.01.2013 г. N 303060101045/1 ВКХ);
3.ОАО "Славянка" (договор от 01.01.2013 г. N 303060101045/2ВКХ);
4.ОАО "УТ ЮВО" (договор от 01.07.2012 г. N 303010101056);
5. Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике (договор от 01.01.2013 г. N 303060101051);
6.Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Чеченской Республики (договор от 01.01.2013 г. N 303060101053/55-1);
7.ОАО "Банк ВТБ" (договор от 15.05.2012 г. N 303060101050 г.);
8.ОАО "Оборонэнерго" (договор от 01.01.2013 г. N 303020101052).
9.ОАО "Славянка" (договор теплоснабжения и горячего водоснабжения N 303060101045/55-1 от 01.09.2013 г.)
Фактический объем полезного отпуска тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения за 2013 год по вышеуказанным потребителям, согласно представленным РЭУ данным, статистическим формам отчетности N 46-ТЭ за период 2013 года составляет в размере 93,386 тыс. Гкал и в смете фактических расходов за 2013 год РЭУ представлен объем полезного отпуска в указанном размере 93,386 тыс. Гкал.
Однако, по представленным в ходе проверки противоречивым сведениям (справке) о фактическом полезном отпуске тепловой энергии на нужды отоплений горячего водоснабжения РЭУ по Чеченской Республике за 2013 год составляет в размере 83,923 тыс. Гкал.
Согласно актам оказания услуг теплоснабжения для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций по Государственному контракту N 3 - ТХ от 01.11.2012 объем полезного отпуска тепловой энергии на нужды отопления и ГВС по Чеченской Республике составляет в размере 79,343 тыс.Гкал., хотя по расчетным данным (по справке), представленным РЭУ потребность в тепловой энергии на нужды отопления и ГВС составляет в размере 80,963 тыс.Гкал.
Также, по ОАО "Славянка" (управляющая компания), за оказание услуг теплоснабжения населению военных городков, объем полезного отпуска тепловой энергии на нужды отопления, согласно актам поставок за 2013 год составляет в размере 4 122,16 Гкал, когда договорные объемы, согласно приложению N 2 договора N 303060101045/55-1 от 01.09.2013 г., на тот же год составляет в размере 4 942,87 Г кал, что на 820,7 Г кал ниже от договорного объема.
Согласно представленным в ходе проведения проверки договорам с потребителями РЭУ и расчетами на потребление нормативных объемов потребления тепловой энергии установлено, что потребность в тепловой энергии на нужды отопления и ГВС в отапливаемых РЭУ объектах на 2013 год составляет в размере 96 376,5 Г кал, однако по актам оказания услуг теплоснабжения и ГВС, объем полезного отпуска тепловой энергии на нужды отопления и ГВС составляет в размере 87 056,21 Гкал.
Обоснование по указанным противоречивым сведениям, занижение объемов полезного отпуска тепловой энергии на нужды отопления и ГВС для собственных потребителей РЭУ, отклонений выставленных в 2013 году к оплате объемов тепловой энергии в отсутствии приборов учета от расчетных (договорных, потребных) объемов и расчеты по объектам Минобороны РЭУ в ходе проверки не представлены.
При формировании тарифов на 2013 год РЭУ был предложен объем полезного отпуска тепловой энергии для собственных потребителей по Чеченской Республике в размере 138,6 тыс. Гкал.
По данным РЭУ общий объем оказания услуги горячего водоснабжения для потребителей РЭУ за 2013 год составил в размере 493,14 тыс.м3, в том числе населению 68,96 тыс.м3.
Согласно договора от 01.09.2013 N 303060101045/55-1 с ОАО "Славянка" определена плановая потребность горячей воды в размере 209,4 тыс.м3. Однако по представленным актам оказания услуг теплоснабжения и ГВС фактический объем потребленного ГВС составляет в размере 72,4 тыс.м3. Разница составляет в размере 138,7 тыс.м3.
Согласно договору от 01.01.2013 N 303060101053/55-1, заключенного РЭУ с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Чеченской Республики потребность в тепловой энергии на нужды отопления составляет в размере 123,46 Гкал в год, и потребность в ГВС в размере 8,9 м3. Однако, согласно актам (Акт N 303-1-000000000000410 от 31.03.2013, N1- 000000000003186 от 25.12.2013 N 3.03-1- 000000000001272 от 30.06.2013, N 1- 000000000001767 от 30.09.2013) объем потребленной тепловой энергии составляет в размере 159,47 Гкал и ГВС в размере 1 500 м3. Объем тепловой энергии на 36,01 Гкал больше от договорного, так и по ГВС объем воды на 1 491,1 м3 больше от запланированного.
Также, в ходе проведения проверки Комитетом, в соответствии с письмом от 30.10.2014 N 1364-тг сделан запрос, о необходимости представления в срок до 15 ч. 00 мин. 31.10.2014 расчетов с указанием технических характеристик (площадь м2, объем по наружному обмеру, высота, этажность), сведений о количестве потребителей горячего водоснабжения (чел.) ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" филиал "Владикавказский" (далее - РЭУ) и механизм определения потребности тепловой энергии на нужды отопления и TBQ следующим потребителям;
1. ОАО "ОборонЭнерго";
2.Цент специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Чеченской Республики.
3.ОАО "Банк ВТБ";
4.ОАО "УТ ЮВО";
5.ОАО "Военторг-ЮГ"
6.Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике;
7.Филиал "Ханкалинский" ОАО "Славянка" по населению;
8.Филиал "Ханкалинский" ОАО "Славянка" по прочим потребителям;
9.Министерство обороны Российской Федерации и подведомственным Минобороны России организации.
Однако в установленный срок данные материалы, ОАО "РЭУ" филиал "Ростовский" территориальное управление "Владикавказский" в Комитет не представлены.
Из-за противоречивых и недостоверных сведений по вышеуказанным материалам, работниками Комитета в целях обоснования объемов полезного отпуска, правильности применения установленных тарифов и взимания платы был организован выезд и осмотр отапливаемых зданий, сооружений в н.п. Ханкала, где установлено, что отапливаемая площадь и потребные объемы тепловой энергии на нужды отопления занижены, в том числе:
-площадь отапливаемых объектов указанных в приложении N 1 к договору от 01.09.2013 г. N 303060101045/55-1 расходятся с фактическими площадями зданий;
- здания (дома), расположенные на территории н.п. Ханкала, отапливаемые РЭУ старых построек (до 1999 года).
При выборочной проверке, с выездом на место расположения отапливаемых объектов (н.п. Ханкала) при участии сотрудников РЭУ (Сардалов Руслан Жунитович- инженер, Шанавазов Хайбулла Хайруллаевич - начальник теплохозяйства ) установлено, что объемы отапливаемых площадей указанных в приложении N 1 к договору теплоснабжения и горячего водоснабжения от 01.09.2013 г. N 303060101045/55-1 занижены на 34,6%, также установлено, что фактический объем полезного отпуска тепловой энергии на нужды отопления согласно актам оказания услуг теплоснабжения занижен более чем в 3 раза. Сведения по объемам приведены в таблице N1.
На основании выявленных нарушений Комитетом составлены протоколы и вынесены постановления о назначения административного наказания.
-согласно актам оказания услуг теплоснабжения объем отпущенной тепловой энергии на нужды отопления по общежитию N 1 по г/-п N1, расположенного в н.п. Ханкала за период 2013 года составляет в размере 80,43 Г кал. Однако на основании проведенных расчетов специалистом Комитета согласно решениям правления от 30.08.2012 N50-т "Об установлении нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления по Чеченской Республике" и от 31.05.2013 N 18-тг "О внесении изменений в решение правления от 30 августа 2012 года N 50-т "Об установлении нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления на 2012-2014 года"" (далее - нормативы) установлено, что при указанной площади нормативного отопления, потребность тепловой энергии на отопление указанного жилого дома площадью 2 434 кв.м на отопительный период 2013 г. составляет 130,7 Гкал на сумму 226 939,6 руб.
Согласно представленным РЭУ актам оказания услуг теплоснабжение объём отпуска тепловой энергии на нужды отопления по указанному дому за 2013 г. составляет 81,97 Гкал на сумму 143 923,3 руб., объем занижения тепловой энергии на нужды отопления по общежитию N 1 по г-п N 1 в н.п.Ханкала в/г N 13 составляет 48,7 Гкал на сумму 83 016,2 руб.
-по общежитию N 3 по г/п N 3 установлено, что при указанной площади и нормативах отопления, потребность тепловой энергии на отопление указанного жилого дома площадью 1 625,8 кв.м на отопительный период 2013 г. составляет 887,36 Гкал на сумму 151 728,9 руб.
Согласно представленным РЭУ актам оказания услуг теплоснабжение объём отпуска тепловой энергии на нужды отопления по указанному дому за 2013 г. составляет 53,89 Гкал на сумму 95 086,1 руб., объем занижения тепловой энергии на нужды отопления по общежитию N 3 по г-п N 3в н.п.Ханкала в/г N 13 составляет 33,5 Гкал на сумму 56 642,8 руб.
-согласно нормативам потребность в тепловой энергии на нужды отопления общежития N 76 по г/п N 182, при указанной площади нормативного отопления, потребность тепловой энергии на отопление указанного жилого дома площадью 2 556 кв.м на отопительный период 2013 г. составляет 137,3 Гкал на сумму 238 453,7 руб.
Согласно представленным РЭУ актам оказания услуг теплоснабжение объём отпуска тепловой энергии на нужды отопления по указанному дому за 2013 г. составляет 89 98 Гкал на сумму 157 537,5 руб., объем занижения тепловой энергии на нужды отопления по общежитию N 76 по г-п N 182 в н.п.Ханкала в/г N 13 составляет 47,3 Гкал на сумму 80 916,2 руб.
-по общежитию N 77 по г/п N 183, при указанной площади и нормативах отопления, потребность тепловой энергии на отопление указанного жилого дома площадью 3 471,49 кв.м на отопительный период 2013 г. составляет 186,5 Гкал на сумму 323 889,9 руб.
Согласно представленным РЭУ актам оказания услуг теплоснабжение объём отпуска тепловой энергии на нужды отопления по указанному дому за 2013 г. составляет 148,34 Гкал на сумму 262 146,4 руб., объем занижения тепловой энергии на нужды отопления по общежитию N 77 по г-п N 183 в н.п.Ханкала в/г N 13 составляет 38,1 Гкал на сумму 61 743,5 руб..
-согласно актам оказания услуг теплоснабжения, объем полезного отпуска тепловой энергии на нужды отопления за 2013 год по общежитию N 114 по г/п N 252, при указанной площади нормативного отопления, потребность тепловой энергии на отопление указанного жилого дома площадью 6117 кв.м на отопительный период 2013 г. составляет 331,8 Гкал на сумму 576 360,5 руб.
Согласно представленным РЭУ актам оказания услуг теплоснабжение объём отпуска тепловой энергии на нужды отопления по указанному дому за 2013 г. составляет 169,56 Гкал на сумму 297 884,1 руб., объем занижения тепловой энергии на нужды отопления по по общежитию N 114 по г/п N 252 в н.п.Ханкала в/г N13 составляет 162,3 Гкал на сумму 278 476,3 руб.
-по жилому дому N 210, при указанной площади и нормативах отопления, потребность тепловой энергии на отопление указанного жилого дома площадью 3 818,8 кв.м на отопительный период 2013 г. составляет 205,1 Гкал на сумму 356 247,2 руб.
Согласно представленным РЭУ актам оказания услуг теплоснабжение объём отпуска тепловой энергии на нужды отопления по указанному дому за 2013 г. составляет 125,16 Гкал на сумму 220 125,6 руб., объем занижения тепловой энергии на нужды отопления по жилому дому N 210 в н.п.Ханкала в/г N13 составляет 79,9 Гкал на сумму 136 121,6 руб.
-по общежитию N 2 по г/п N 2 при указанной площади и нормативах отопления, потребность тепловой энергии на отопление указанного жилого дома площадью 1 019,6 кв.м на отопительный период 2013 г. составляет 63,79 Гкал на сумму 110 799 руб.
Согласно представленным РЭУ актам оказания услуг теплоснабжение объём отпуска тепловой энергии на нужды отопления по указанному дому за 2013 г. составляет 41,43 Гкал на сумму 72 867,9 руб., объем занижения тепловой энергии на нужды отопления по общежитию N 2 по г/п N2 в н.п. Ханкала в/г N13 составляет 22,4 Гкал на сумму 37 931,1 руб.
-по жилому дому 87 при указанной площади и нормативах отопления, потребность тепловой энергии на отопление указанного жилого дома площадью 3 727,3 кв.м на отопительный период 2013 г. составляет 200,2 Гкал на сумму 347 721,3 руб.
Согласно представленным РЭУ актам оказания услуг теплоснабжение объём отпуска тепловой энергии на нужды отопления по указанному дому за 2013 г. составляет 98,32 Гкал на сумму 177 505,8 руб., объем занижения тепловой энергии на нужды отопления пожилому дому N 87 в н.п. Ханкала в/г N13 составляет 101,9 Гкал на сумму 170 215,4 руб.
-по общежитию N 4 по г/п N 4 при указанной площади и нормативах отопления, потребность тепловой энергии на отопление указанного жилого дома площадью 911,61 кв.м на отопительный период 2013 г. составляет 58 Гкал на сумму 110 741,6 руб.
Согласно представленным РЭУ актам оказания услуг теплоснабжение объём отпуска тепловой энергии на нужды отопления по указанному дому за 2013 г. составляет 36,09 Гкал на сумму 63 794,6 руб., объем занижения тепловой энергии на нужды отопления по общежитию N 4 по г/п N4 в н.п. Ханкала в/г N13 составляет 21,9 Гкал на сумму 36947 руб.
-по общежитию N КЭЧ по г/п N 31 при указанной площади и нормативах отопления, потребность тепловой энергии на отопление указанного жилого дома площадью 822,47 кв.м на отопительный период 2013 г. составляет 52,31 Гкал на сумму 90852,5 руб.
Согласно представленным РЭУ актам оказания услуг теплоснабжение объём отпуска тепловой энергии на нужды отопления по указанному дому за 2013 г. составляет 14,59 Гкал на сумму 24223,9 руб., объем занижения тепловой энергии на нужды отопления по общежитию N КЭЧ по г/п N 31 в н.п. Ханкала в/г N13 составляет 37,7 Гкал на сумму 66628,6 руб.
-по общежитию N 18 по г/п N 32 при указанной площади и нормативах отопления, потребность тепловой энергии на отопление указанного жилого дома площадью 2 574 кв.м на отопительный период 2013 г. составляет 161 Гкал на сумму 279654,3 руб.
Согласно представленным РЭУ актам оказания услуг теплоснабжение объём отпуска тепловой энергии на нужды отопления по указанному дому за 2013 г. составляет 33,92 Гкал на сумму 177 403,9 руб., объем занижения тепловой энергии на нужды отопления по общежитию N 18 по г/п N 32 в н.п. Ханкала в/г N13 составляет 60,3 Гкал на сумму 102250,4 руб.
-по жилому дому 211 при указанной площади и нормативах отопления, потребность тепловой энергии на отопление указанного жилого дома площадью 3 818 кв.м на отопительный период 2013 г. составляет 205,1 Гкал на сумму 356247,2 руб.
Согласно представленным РЭУ актам оказания услуг теплоснабжение объём отпуска тепловой энергии на нужды отопления по указанному дому за 2013 г. составляет 132,65 Гкал на сумму 232727,5 руб., объем занижения тепловой энергии на нужды отопления пожилому дому N 211 в н.п. Ханкала в/г N13 составляет 72,5 Гкал на сумму 123519,7 руб.
Итого общий объем фактического полезного отпуска тепловой энергии на нужды отопления согласно актам оказания услуг теплоснабжения составляет в размере 939,073 Гкал, нормативная потребность тепловой энергии на нужды отопления по указанным объектам составляет в размере 3072,1 Гкал. Итого общий занижения по указанным объектам составляет размере 2132,99 Гкал.
Представитель ОАО РЭУ в судебном заседании не отрицает, что оплата производилась по заниженным объемам площадей помещений, на основании выставленных счетов АО "Славянка", считает, при этом, что эти действия не образуют состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Данный довод не состоятелен ввиду его прямого противоречия действующему законодательству, в части оплаты коммунальных услуг.
Так, в соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее Правила) Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п.7 Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных Правилами. В случае несоответствия заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, положениям Правил он считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.
Пункт 19 подпункт "г" Правил устанавливает, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: адрес помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения), по которому предоставляются коммунальные услуги с указанием размера (объема, площади) отапливаемых помещений, количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, или вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении.
В соответствии с п.42.1 Правил при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
В соответствии с вышеуказанным приложением N 2 к Правилам:
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме, а также размер платы за коммунальную услугу по отоплению в не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42.1 и 43 Правил определяется по формуле 2.
Между теплоснабжающей организацией ОАО "РЭУ" и потребителем услуг ОАО "Славянка", заключен договор теплоснабжения от 01.09.2013 N 303060101045/55-1.
Приборы учета тепловой энергии на отапливаемых объектах отсутствуют, в связи с чем, расчет платы за коммунальную услугу необходимо производить исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно вышеуказанного договора теплоснабжения определены площади отапливаемых помещений (конкретные размеры площадей и размер отклонений, применительно к каждому зданию, с указанием действовавших на тот момент тарифов и нормативов, приведены в протоколах об административных правонарушениях и постановлениях о назначении административных наказаний (копии прилагаются)).
Однако, согласно представленным ОАО "РЭУ" актам оказания услуг теплоснабжения объем отпуска тепловой энергии на нужды отопления за 2013 г. (копии прилагаются), определялся не в соответствии с отапливаемыми площадями указанным в приложении к договору теплоснабжения от 01.09.2013 N 303060101045/55-1, а по объемам выставляемым ОАО "Славянка".
Доводы заявителя о нарушении законодательства при составлении протоколов опровергаются материалами дела.
Так извещение о месте и времени составления протокола в отношении ОАО "РЭУ" от 05.12.2015 N 125-тг направлено представителю ОАО "РЭУ" по доверенности Дауеву О.Ю., а также вручено нач. гр. тар. регулирования ТУ "Владикавказский" ОАО "РЭУ" Елкановой О.В. (доверенность от 09.01.2014 N 001, копия прилагается) 08.12.2014, о чем имеется подпись в извещении (копия прилагается).
При составлении протоколов об административных правонарушениях в отношении ОАО "РЭУ" присутствовала Елканова О.В., о чем имеется ее подпись в протоколах (копии протоколов прилагаются). В соответствии с распоряжением Государственного комитета цен и тарифов от 08.10.2014 N 211-тг/п о проведении выездной проверки ОАО "РЭУ" были извещены надлежащим образом (вх. N 2366 от 10.10.2014) по месту нахождения уполномоченного должностного лица ОАО "РЭУ" директор филиала ОАО "РЭУ" "Владикавказский" Дауева Олега Юрьевича (доверенность от 27.11.2013 N 13-11-27-23, копия прилагается), извещение о месте и времени рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении ОАО "РЭУ" от 22.12.2015 N 131-тг было направлено представителю ОАО "РЭУ" по доверенности Дауеву О.Ю., а также вручено нач. гр. тар. регулирования ТУ "Владикавказский" ОАО "РЭУ" Елкановой О.В. (доверенность от 09.01.2014 N 001, копия прилагается) 22.12.2014, о чем имеется подпись в извещении (копия прилагается).
В заявлении, со ссылкой на ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, утверждается, что Комитетом пропущен двухмесячный срок привлечения к административной ответственности.
Часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок для привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о нарушении цен (тарифов).
Противоправные виновные действия ОАО "РЭУ" образуют состав одного административного правонарушения.
В ходе проведения выборочной проверки правильности применения тарифов и взимания платы за оказанные услуги выявлены ряд нарушений установленного порядка ценообразования в деятельности ОАО "РЭУ", по которым составлены протокола и вынесены постановления о привлечении к административной ответственности. В силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Каждый факт выставления счета с нарушением установленного порядка ценообразования образует самостоятельное оконченное правонарушение, предусмотренное статьей 14.6 КоАП РФ, каждое из которых является основанием для привлечения к административной ответственности.
Совершение лицом в рамках осуществления своей производственной деятельности двух и более одинаковых правонарушений на различных объектах, квалифицируемых по одной статье Кодекса, свидетельствует о множественности правонарушений.
Согласно части 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет привлечение к административной ответственности.
Объективную сторону указанного правонарушения образует занижение цен, установленных надбавок, или нарушение регулируемого государством порядка ценообразования.
Как следует из оспариваемого постановления, заявителю вменяется начисление за 2013 год платы за предоставляемое тепловой энергии не по установленной приложением п.1 п.42.1 Правил N 354 формуле.
В силу ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых по электроснабжению органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются Правилами N 354.
Как следует из оспариваемых постановлений обществу вменено нарушение регулируемого государством порядка ценообразования.
Факт неприменения установленной пп 22 приложения N 2 Правил N 354 формулы при исчислении оплаты услуги горячего водоснабжения, заявителем не оспаривается.
Ссылка заявителя на недоказанность совершения им правонарушения опровергается имеющимися в материалах дела документами.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия заявителем мер, направленных на соблюдение требований законодательства о порядке ценообразования, в материалах дела не имеется, суду в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлено.
Как установлено административным органом и нашло отражение в оспариваемых постановлениях, у Общества имелась реальная возможность проводить размер платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение в соответствии с порядком определения размера платы за коммунальные услуги, установленными Правилами, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующих нормативных актов, регулирующих порядок ценообразования в жилищной сфере.
Таким образом состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ в действиях заявителя административным органом доказан.
Размер ответственности определен административным органом с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Возможность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ административным органом при рассмотрении дела исследована, однако оснований для признания правонарушения малозначительным также не установлено.
Согласно п. 18.1 указанного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Состав рассматриваемого правонарушения является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.
Оснований для снижения размера санкции ниже низшего предела судом также не установлено.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении судом не установлено, процедура привлечения к ответственности административным органом соблюдена, обществу предоставлена возможность воспользоваться правами, предусмотренными КоАП РФ.
Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом, в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы ОАУ "РЭУ", изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Чеченской Республики от 20.08.2015 по делу N А77-91/2015.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чеченской Республики от 20.08.2015 по делу N А77-91/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А77-91/2015
Истец: ОАО "Ремонтно-эксплутационное управление"
Ответчик: Государственный комитет цен и тарифов ЧР
Третье лицо: Государственный комитет цен и тарифов ЧР