г. Москва |
|
26 ноября 2015 г. |
Дело N А41-28030/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Бархатова В.Ю., Епифанцевой С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: Ереминой А.Г.,
при участии в заседании:
от МУП "Городское жилищно-эксплуатационное управление N 4": Старчикова Н.П., по доверенности от 03.02.2015;
от ОАО "МЫТИЩИНСКАЯ ТЕПЛОСЕТЬ": Седойкин П.С., по доверенности от 22.06.2015;
от ОАО "РЭУ": не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МУП "Городское жилищно-эксплуатационное управление N 4" на решение Арбитражного суда Московской области от 21 сентября 2015 года по делу N А41-28030/15, принятое судьей Худгарян М.А., по иску МУП "ГЖЭУ-4" к ОАО "МЫТИЩИНСКАЯ ТЕПЛОСЕТЬ", третье лицо: ОАО "РЭУ", о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
МУП "Городское жилищно-эксплуатационное управление N 4" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ОАО "Мытищинская теплосеть" о взыскании убытков в размере 10 000 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21 сентября 2015 года по делу N А41-28030/15 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, МУП "Городское жилищно-эксплуатационное управление N 4" обжаловало его в апелляционном порядке.
Ответчик представил в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны направили в судебное заседание своих представителей, которые поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее соответственно.
Третье лицо своих представителей в судебное заседание не направило.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как указывает истец, предприятие является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Мытищи-16, ул. Зеленая, д. 6.
С целью оказания услуг по управлению домом, предприятие заключило с обществом договор N 995 от 01.01.2009, по условиям которого последний обязался подавать через присоединенные сети тепловую энергию надлежащего качества, в количестве и с тепловыми нагрузками, согласно договору.
В связи с обращением граждан указанного дома о качестве подаваемой тепловой энергии ГУМО "Государственная жилищная инспекция Московской области" была проведена проверка, в ходе которой установлен факт нарушения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением от 30.05.2014 N 39ОГ-2613-22-7-2014 предприятие было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Как указывает истец, факт подачи тепловой энергии ненадлежащего качества подтвержден судебными актами по делу N А41-26623/14.
Полагая, что поставка тепловой энергии ненадлежащего качества осуществлена по вине ответчика, а соответственно, истцу причинены убытки, МУП "Городское жилищно-эксплуатационное управление N 4" обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
Пунктом 1 статьи 542 ГК РФ установлено, что качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
Из положений п. 1 ст. 547 ГК РФ следует, что в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб.
В соответствии со статьей 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право, которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками, подлежащими возмещению, понимаются расходы, необходимость осуществления которых вызвана непосредственно поведением лица, нарушившего гражданские права лица, понесшего расходы.
Для наступления гражданско-правовой ответственности необходимо доказать факт причинения вреда, противоправность действий ответчика, вину причинителя вреда и наличие причинной связи между двумя указанными выше элементами, а также размер подлежащих возмещению убытков. При недоказанности любого из этих элементов в возмещение ущерба должно быть отказано.
Факт наличия вины ответчика истец подтверждает актами (том 1 л.д. 30-48).
В соответствии со статьей 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Между тем, указанные акты не являются допустимыми доказательствами применительно к рассматриваемому спору, ввиду следующего.
Из материалов дела следует, что предметом договора от 01.01.2009 N 995 является поставка тепловой энергии. Договор не предусматривает подачу горячего водоснабжения.
В соответствии с пунктами 104-109 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Между тем, из представленных истцом в материалы дела актов следует, что представитель ответчика в их составлении не участвовал.
Кроме того, истец не представил доказательств того, что ответчик приглашался для составления данных актов от 30 мая 2014 года.
Таким образом, факт причинения вреда истцом допустимыми доказательствами не подтвержден.
Факт причинения вреда истец также подтверждает указанными актами.
Учитывая изложенное, истец не подтвердил и вину ответчика в подаче тепловой энергии ненадлежащего качества.
В своей апелляционной жалобе истец указывает, что факт подачи тепловой энергии ненадлежащего качества подтвержден вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 25.09.2014 по делу N А41-26623/14.
Между тем, в рамках дела N А41-26623/14 рассматривался иск о взыскании убытков в связи с подачей энергии ненадлежащего качества в марте 2013 года.
Соответственно, обстоятельства, установленные вышеуказанным судебным актом не могут быть приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как в рассматриваемом случае истец ссылается на подачу энергии ненадлежащего качества в мае 2014 года.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом определения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 21 сентября 2015 года по делу N А41-28030/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-28030/2015
Истец: МУП "ГОРОДСКОЕ ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ N 4"
Ответчик: ОАО "Мытищинская теплосеть"
Третье лицо: АО "РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ"