Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 февраля 2016 г. N Ф04-298/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г.Томск |
|
30 ноября 2015 г. |
Дело N А45-12824/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2015 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Усаниной Н.А.
судей: Марченко Н.В., Полосина А.Л.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия
от заинтересованного лица: Мищенко по доверенности от 11.12.2014 г. (до 31.12.2015 г.)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 19 августа 2015 года по делу N А45-12824/2015 (судья Векшенков Д.В.)
по заявлению Централизованной религиозной организации "Религиозная ассоциация церкви Иисуса Христа святых последних дней в России"
к Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска
о признании решения об отказе в приеме документов незаконным
УСТАНОВИЛ:
Централизованная религиозная организация "Религиозная ассоциация церкви Иисуса Христа святых последних дней в России" (далее - заявитель, Ассоциация) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании решения об отказе в приеме документов незаконным.
Решением Арбитражного суда Новосибирской 19.08.2015 г. заявленные требования удовлетворены, признано незаконным решение Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска об отказе в приеме документов о выдаче градостроительного плана, выраженное в письме от 27.03.2015 N 30.09-3459/13, с возложением на Мэрию города Новосибирска обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Централизованной религиозной организации "Религиозная ассоциация церкви Иисуса Христа святых последних дней в России", путем принятия заявления организации о выдаче градостроительного плана земельного участка, кадастровый номер 54:35:101030:75, в установленный Административным регламентом от 30.07.2013 N 7130 срок с момента вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на законность отказа в приеме документов в соответствии с пунктами 2.13, 2.14, 3.2.8 Административного регламента, вывод суда об обратном является неправильным применением норм материального права, в части возложения обязанности по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов Ассоциации, решение принято в отношении лица, не привлеченного к участию в деле - Мэрии г.Новосбирска, что является безусловным основанием к отмене судебного акта, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований в полном объеме.
Ассоциация в представленном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя при имеющихся явке и доказательствам в деле.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19.08.2015 г. не подлежащим отмене.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 16.03. 2015 Ассоциация обратилась в Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска с заявлением о подготовке и выдаче градостроительного плана на земельный участок, кадастровый номер 54:35:101030:75, расположенного по адресу: г.Новосибирск, ул. Писарева, для дальнейшего получения разрешения на строительство общественного здания административного назначения.
27.03.2015 Департаментом принято решение об отказе в приеме документов для подготовки градостроительного плана вышеназванного земельного участка, которое выражено в адресованном заявителю письме N 30.09-3459/13.
Заявитель, не согласившись с указанным решением со ссылкой на представление в Департамент всех необходимых документов, на земельный участок зарегистрировано за Ассоциацией право собственности, изменения в Административный регламент внесены после подачи документов, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- ГрК РФ) подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков (далее - ГПЗУ) осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.
По смыслу статей 41, 44 ГрК РФ ГПЗУ представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом.
В свою очередь, соответствующие разрешения и ограничения устанавливаются уполномоченным органом в порядке, определенном федеральным законом.
Порядок предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа определяется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, утвержденного Постановлением Мэрии города Новосибирска от 30.07.2013 N 7130 (далее - Административный регламент).
Согласно части 17 статьи 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность отказа органами местного самоуправления в приеме документов о выдаче градостроительных планов применительно с застроенным или предназначенным для строительства объектов капитального строительства земельным участкам.
В силу подпункта 2.8.1 Административного регламента заявитель представляет следующие документы: заявление по образцу (приложение 2); документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица); документ, подтверждающий личность и полномочия представителя (если с заявлением обращается представитель).
Заявитель вправе представить: цветную копию топоосновы для проектирования, подготовленную на основании топографо-геодезической изученности участка (объекта), инженерных изысканий земельного участка с прилегающей территорией в размере, необходимом для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникаций, равной 30 м и равной размеру санитарно-защитной зоны (если объект имеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке); технические паспорта объектов капитального строительства, расположенные на земельном участке, а также, представить документы, указанные в подпункте 2.8.2 Административного регламента: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; кадастровая выписка о земельном участке; кадастровый план территории, по собственной инициативе.
Как установлено судом первой инстанции, Ассоциацией к заявлению о выдаче ГПЗУ были приложены: доверенность от 20.11.2014 N 1В-9824, подтверждающая полномочия представителя организации; цветная копия топоосновы; копия свидетельства о государственной регистрации заявителя от 12.10.2010; копия свидетельства о постановке организации на налоговый учет от 06.10.2003 77N 002025491; выписка из ЕГРЮЛ по организации; копия решения о назначении единоличного исполнительного органа организации; копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок от 15.05.2014 54 АЕ 451621; копия кадастрового паспорта земельного участка от 17.02.2014 N 54/201/14-44520, что признается заинтересованным лицом.
Из свидетельства от 15.05.2014 следует, земельный участок, кадастровый номер 54:35:101030:75, площадью 2135 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов - общественные здания административного назначения, по адресу: Новосибирская область, г.Новосибирск, ул. Писарева, находится на праве собственности Ассоциации, основанием для государственной регистрации послужил договор купли-продажи объекта недвижимого имущества от 15.04.2014.
Пункт 2.13 Административного регламента устанавливает основания для отказа в приеме заявления и документов на получение муниципальной услуги, к одному из таких оснований, относится указанное Департаментом в решении об отказе: отсутствие решения комиссии по рассмотрению обращений религиозных объединений по вопросам земельных и имущественных отношений с положительными рекомендациями по вопросу строительства (реконструкции) объекта капитального строительства на указанном в заявлении земельном участке (в случае если заявитель является религиозной организацией).
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ, представленные сторонами доказательства, правомерно установил предоставление Ассоциацией всех необходимых документов, приняв во внимание вступление внесенных в Административный регламент изменений в части решения комиссии по рассмотрению обращений религиозных объединений по вопросам земельных и имущественных отношений с положительными рекомендациями по вопросу строительства (реконструкции) объекта капитального строительства на указанном в заявлении земельном участке, с 27.03.2015 г., исходя из пунктов 3.1.5, 3.1.6, устанавливающих административную процедуру и срок приема заявления и документов на получение муниципальной услуги, пришел к правильному выводу о том, что вышеуказанный дополнительный абзац Административного регламента подлежит применению при подаче заявления и документов в Департамент с 27.03.2015 г., с учетом подачи Ассоциацией заявления о подготовке и утверждении ГПЗУ 16.03.2015 г., данные изменения применению не подлежали.
Довод Департамента о направлении Ассоциации ответа 27.03.2015 г., в срок установленный пунктом 3.2.8 Административного регламента, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку 29-дневный срок установлен для выполнения административной процедуры по рассмотрению документов на получение муниципальной услуги, подготовке и утверждению градостроительного плана, то есть, по уже принятым заявлению и документам, подлежащим рассмотрению, а не по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги, срок для которых в силу пунктов 3.1.5, 3.1.6 является самостоятельным сроком для выполнения административной процедуры именно по приему заявления и документов; из оспариваемого отказа следует, что Департаментом не приняты заявление и приложенные документы для подготовки ГПЗУ, в связи с чем, не осуществлена административная процедура по приему заявления и документов.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В силу установленных обстоятельств, заявителем доказана совокупность условий, предусмотренная статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для признании незаконным отказа Департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в приеме документов о выдаче градостроительного плана, выраженное в письме от 27.03.2015 N 30.09-3459/13.
Избранный судом способ устранения нарушенных прав Ассоциации соответствует закону (пункт 3 части 5 статьи 201 АПК РФ), обстоятельствам дела.
Ссылка Департамента на принятие решения в отношении лица, не привлеченного к участию в деле Мэрии г. Новосибирска в части совершение определенных действия по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, с учетом того, что такой способ не является самостоятельным требованием, вытекает из основного требования, Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, утвержден Постановлением Мэрии г. Новосибирска, Департамент является структурным подразделением Мэрии, не свидетельствует о принятии судом решения о правах и об обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, а равно о наличии оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции (часть 6.1 статьи 268, часть 4 статьи 270 АПК РФ) (уточнение просительной части апелляционной жалобы представителем заинтересованного лица в судебном заседании суда апелляционной инстанции), и не влечет безусловную отмену судебного акта; кроме того, с учетом вынесенного судом определения от 19.11.2015 г. об исправлении опечатки в резолютивной части решения суда от 19.08.2015 г. N А45-12824/2015.
Судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Несогласие Департамента с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не свидетельствуют о нарушениях судом норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для отмены обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке.
С учетом изложенного, решение суда отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 19 августа 2015 года по делу N А45-12824/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.А.Усанина |
Судьи |
Н.В. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-12824/2015
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 февраля 2016 г. N Ф04-298/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Централизованная религиозная организация "РЕЛИГИОЗНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЦЕРКВИ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ В РОССИИ"
Ответчик: Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска