г. Киров |
|
30 ноября 2015 г. |
Дело N А28-9689/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кононова П.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Русаковой О.Г.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплосервис" на решение Арбитражного суда Кировской области от 05.10.2015 по делу N А28-9689/2015, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Андриянова А.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплосервис" (ИНН: 4339010425, ОГРН: 1144339000134, юридический адрес: 612260, Россия, Кировская область, г.Яранск, ул.К.Маркса, 30-24)
к Региональной службе по тарифам Кировской области (ИНН 4345163236, ОГРН 1074345002665, юридический адрес: 610020, Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
общество ограниченной ответственностью "Теплосервис" (далее - заявитель, Общество, ООО "Теплосервис") обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Кировской области (далее - ответчик, РСТ) от 16.07.2015 N 135/2015, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 05.10.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Теплосервис" обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению Общества, выводы суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя события вменяемого административного правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела документам. В частности заявитель считает, что прокурором не были надлежащим образом приняты меры к фиксации доказательств и документальному оформлению административного правонарушения, а именно в нарушение требований пункта 2.3 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 19.02.2015 N 78. Справка от 13.01.2015, составленная помощником прокурора Варниным И.С., получена и оформлена с нарушением установленных требований, что исключает ее использование в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.
Подробно доводы ООО "Теплосервис" изложены в апелляционной жалобе.
РСТ в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению ответчика, решение суда является законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, заявивших ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Теплосервис" осуществляет регулируемую деятельность по теплоснабжению.
В январе 2015 года Прокуратурой Яранского района Кировской области была проведена проверка соблюдения ООО "Теплосервис" законодательства о раскрытии информации организациями в сфере теплоснабжения.
В ходе проведения проверки установлено, что Обществом нарушены сроки раскрытия информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
По результатам проверки прокуратурой была составлена справка от 13.01.2015 N 02-01-2015.
Усмотрев в действиях Общества нарушение сроков раскрытия информации, прокурор Яранского района возбудил в отношении Общества производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Постановление от 27.05.2015 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Региональную службу по тарифам Кировской области.
16.07.2015 заместитель руководителя РСТ, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ООО "Теплосервис" вынес постановление N 135/2015 (резолютивная часть объявлена 15.07.2015) о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Арбитражный суд Кировской области при рассмотрении дела пришел к выводу о наличии в деянии ООО "Теплосервис" признаков события и состава вменяемого административного правонарушения, об отсутствии существенных процессуальных нарушений по делу и оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса
Частью 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) предусмотрено, что теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими, теплосетевыми организациями.
В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570 (далее - Стандарты) под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации.
В силу пункта 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 названного документа;
в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.
Согласно пункту 16 Стандартов информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) содержит сведения:
а) об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность);
б) об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
в) об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
г) об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
д) об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
е) об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Указанная выше информация раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования (пункт 28 Стандартов).
В данном случае Тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям для ООО "Теплосервис" на 2015 год установлены решением правления РСТ Кировской области от 31.10.2014 N 37/15-тэ-2015.
Таким образом, информация, указанная в пункте 16 Стандартов должна была быть размещена Обществом не позднее 01.12.2014.
Как установлено судом первой инстанции, указанная информация заявителем не была раскрыта в установленный Стандартами срок. Данный факт подтверждается справкой прокуратуры от 13.01.2015, постановлением прокуратуры от 27.05.2015 о возбуждении в отношении ООО "Теплосервис" производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ. Иного из материалов дела не усматривается.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии Общества события вменяемого административного правонарушения.
Выводы Арбитражного суда первой инстанции о наличии вины ООО "Теплосервис" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ подтверждаются материалами дела и в апелляционной жалобе Обществом не оспариваются.
В этой связи в действиях (бездействии) Общества состав административного правонарушения следует считать установленным.
Доводы ООО "Теплосервис" о составлении справки от 13.01.2015 с нарушением требований, установленных Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 19.02.2015 N 78, судом апелляционной инстанции отклоняются в силу следующего.
Пунктом 2.3 названого Приказа на прокуроров возложена обязанность в ходе проведения проверки при наличии признаков административного правонарушения принимать исчерпывающие меры к сбору и фиксации доказательств. При выявлении административного правонарушения и невозможности вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении на месте обеспечить составление документа (акта проверки), в котором указать сведения и данные, аналогичные предусмотренным чч. 4 и 6 ст. 27.8 КоАП РФ, а в случае применения установленных способов фиксации доказательств, сделать соответствующую запись.
В рассматриваемом случае прокурором по результатам проверки составлена справка, а не акт проверки, что не противоречит положениям Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", не определяющего способы фиксации прокурором нарушений законодательства. В этой связи справка от 13.01.2015 не может быть признана доказательством, полученным с нарушением закона, и не может быть исключена из числа доказательств по делу об административном правонарушении на основании части 3 статьи 26.2 КоАП РФ.
Таким образом, доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, не свидетельствуют о неправильном применении им норм материального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
С учетом изложенного выше решение Арбитражного суда Кировской области от 05.10.2015 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 05.10.2015 по делу N А28-9689/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплосервис" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья |
П.И. Кононов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-9689/2015
Истец: ООО "Теплосервис"
Ответчик: Региональная служба по тарифам Кировской области