г. Владивосток |
|
30 ноября 2015 г. |
Дело N А51-16660/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена 23 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 ноября 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Гуцалюк,
судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал",
апелляционное производство N 05АП-9671/2015
на решение от 15.09.2015
судьи Н.Н. Куприяновой
по делу N А51-16660/2015 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал" (ИНН 2503022413, ОГРН 1042501100267, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 04.02.2004)
к Главному управлению Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (ИНН 2536150266, ОГРН 1042503038467, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.11.2004)
о признании частично незаконным предписания от 07.05.2015 N 73/1/1 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности,
при участии:
от Краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал": представитель Беляковская Е.И. по доверенности от 16.11.2015 N 174Д/15, сроком по 31.12.2015, паспорт;
от Главного управления Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю: в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное унитарное предприятие "Приморский водоканал" (далее по тексту - заявитель, предприятие, КГУП "Приморский водоканал") обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнений заявленных требований, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса (далее по тексту - АПК РФ)) о признании недействительными пунктов 1, 8, 9, 10 и 11 предписания от 07.05.2015 N 73/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданного Главным управлением Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Приморскому краю в лице Отдела надзорной деятельности Надеждинского муниципального района (далее по тексту - управление, отдел надзорной деятельности, административный орган).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 15.09.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, КГУП "Приморский водоканал" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции податель жалобы ссылается на отсутствие у административного органа оснований для выдачи оспариваемого предписания, так как заявитель не является собственником здания, в котором проводилась проверка, а пользуется только частью помещений в соответствии с договором субаренды. Полагает, что вмененные предписанием нарушения связаны с правомочиями арендодателя, допущены в результате деятельности арендодателя, носят длительный и капитальный характер и должны быть устранены непосредственно последним. Настаивает на том, что нарушения, описанные в пунктах 1, 8, 9, 10 и 11 оспариваемого предписания, вменены предприятию незаконно.
Отдел надзорной деятельности, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие административного органа по имеющимся в материалах дела документам.
В судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель предприятия доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.
Административный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве с доводами жалобы не согласился, решение суда первой инстанции просил оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее:
В период с 28.04.2015 по 07.05.2015 на основании распоряжения главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору N 73 от 01.04.2015, государственным инспектором отдела надзорной деятельности Надеждинского муниципального района УНД и ПР ГУ МЧС России по Приморскому краю Опалюк В.П. совместно с представителем юридического лица Чеботаревым В.Ю. была проведена плановая проверка документов, помещений и территории КГУП "Приморский водоканал".
В ходе указанной проверки, должностным лицом пожарного надзора были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в том числе:
- не проведено эксплуатационное испытание эвакуационной лестницы 3-го типа со второго этажа здания с составлением соответствующего акта (пункт 1);
- помещения на первом этаже здания, эксплуатируемые КГУП "Приморский водоканал" не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (пункт 8);
- помещения на втором этаже здания, эксплуатируемые КГУП "Приморский водоканал", не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (пункт 9);
- помещения на первом этаже здания, эксплуатируемые КГУП "Приморский водоканал" не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (пункт 10);
- помещения на втором этаже здания, эксплуатируемые КГУП "Приморский водоканал" не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (пункт 11).
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки N 73 от 07.05.2015, на основании которого выдано предписание N 73/1/1 от 07.05.2015 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Не согласившись с требованиями предписания административного органа от 07.05.2015 N 73/1/1, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, КГУП "Приморский водоканал" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что предписание административного органа является законным и обоснованным, выдано уполномоченным органом надлежащему субъекту и не нарушает права заявителя.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на неё, заслушав в судебном заседании представителя КГУП "Приморский водоканал", проверив в порядке статей 268, 271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям:
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя.
Из части 2 статьи 201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо установить их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту, нарушение этими ненормативными правовыми актами, решениями и действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ возлагается на государственный орган, должностное лицо.
Между тем, согласно статье 123 Конституции Российской Федерации, статьям 7, 8, 9 АПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее по тексту - Закон N 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.
В соответствии со статьей 1 названного Закона под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности подразумеваются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушением требований пожарной безопасности представляет собой невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу статьи 2 Закона N 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В силу статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Обязанность организаций по соблюдению требований пожарной безопасности установлена в статье 37 Закона N 69-ФЗ. Указанной правовой нормой предусмотрено, что организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Таким образом, в силу вышеуказанных норм Закона N 69-ФЗ ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности лежит, в том числе, на лицах, уполномоченных владеть и пользоваться имуществом, то есть на арендаторах имущества.
Из имеющегося в материалах дела договора субаренды недвижимого имущества от 01.09.2012 следует, что ООО "Авто-Сервис" (арендодатель) передало КГУП "Приморский водоканал" (арендатор) за плату во временное владение и пользование недвижимое имущество: нежилые помещения общей площадью 277,3 кв. м, находящиеся по адресу: Приморский край, с. Вольно-Надеждинское, ул. Дрегиса, 9 а (в соответствии с Приложением N 3 к договору).
Пунктом 5.4.8 договора субаренды недвижимого имущества от 01.09.2012 установлено, что арендатор обязуется соблюдать установленные законодательством РФ требования пожарной безопасности и несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в помещениях в соответствии с действующим законодательством РФ.
Согласно дополнительному соглашению N 4 от 05.03.2015 к договору субаренды недвижимого имущества от 01.09.2012 арендатор обязан за свой счет содержать помещения в полной исправности, а также прилегающую к помещениям территорию в соответствии с нормативно-правовыми требованиями государственного пожарного надзора (пункт 5.4.4).
Следовательно, сложившиеся гражданско-правовые отношения между предприятием и арендодателем в данном случае не свидетельствуют о том, что заявитель освобожден от выполнения требований пожарной безопасности.
Тем не менее, судебная коллегия считает необходимым отметить, что даже наличие в договоре аренды условий о содержании помещения в надлежащем состоянии собственником этого помещения, не освобождает арендатора от обязанностей по соблюдению норм и правил пожарной безопасности при эксплуатации указанного помещения в целях осуществления предпринимательской деятельности.
С учетом изложенного, довод подателя жалобы о том, что основания для выдачи предписания отсутствовали, так как заявитель не является собственником здания, а пользуется только частью помещений в соответствии, не может быть признан обоснованным.
При этом, коллегия учитывает, что в оспариваемом предписании прямо указано, что речь идет о помещениях, эксплуатируемых предприятием, а не о здании в целом.
Таким образом, КГУП "Приморский водоканал" является ненадлежащим субъектом, на который возложена обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в арендуемых заявителем помещениях в здании, расположенном по адресу: с. Вольно-Надеждинское, ул. Дрегиса, 9 а.
По смыслу статьи 20 Закона N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров также принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее по тексту - Закон N 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Согласно частям 2 и 3 статьи 4 данного Закона к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
В силу пункта 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее по тексту - Правила N 390), руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие.
Как установлено в ходе проверки, заявителем не проведено эксплуатационное испытание эвакуационной лестницы 3-го типа со второго этажа здания с составлением соответствующего акта.
Данный факт подтверждается актом проверки N 73 от 07.05.2015, в связи с чем суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии у органа пожарного надзора оснований для включения выявленного нарушения в оспариваемое предписание.
Ссылки заявителя жалобы на то, что пожарная лестница 3-го типа, находящаяся в коридоре второго этажа здания, ни к одному из арендуемых предприятием помещений не примыкает, судом апелляционной инстанции отклоняются как ошибочные ввиду того, что согласно условиям дополнительного соглашения N 4 от 05.03.2015 к договору субаренды недвижимого имущества от 01.09.2012, заявитель несет ответственность за пожарную безопасность и на прилегающей к помещениям N N 6, 7, 8, 9, 10, 11 территории, на которой и расположена спорная лестница, что подтверждается схемой расположения арендованных помещений (экспликация к поэтажному плану здания).
С учетом изложенного предписание управления от 07.05.2015 N 73/1/1 в части пункта 1 является законным и обоснованным.
Из содержания положений статьи 83 Закона N 123-ФЗ следует, что автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке (часть 1); в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием (часть 4); должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок.
В силу части 1 статьи 103 Закона N 123-ФЗ технические средства автоматических установок пожарной сигнализации должны обеспечивать электрическую и информационную совместимость друг с другом, а также с другими взаимодействующими с ними техническими средствами.
Линии связи между техническими средствами автоматических установок пожарной сигнализации должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону (часть 2 статьи 103 Закона N 123-ФЗ).
СП 5.13130.2009. "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденный Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 175, является нормативным документом добровольного применения, за исключением таблицы А "Перечень зданий сооружения, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", имеющей обязательный характер в силу части 2 статьи 54 Закона N 123-ФЗ.
В пункте 38 таблицы А3 приложения А к СП 5.13130.2009 установлено, что помещения иного административного и общественного назначения, встроенные и пристроенные, независимо от площади следует защищать автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
Аналогичное требование содержится и в пункте 38 таблицы 3 приложения к Нормам пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315.
Между тем, согласно имеющемуся в материалах дела акту проверки от 07.05.2015 N 73, помещения на первом и втором этажах здания, эксплуатируемые КГУП "Приморский водоканал" не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией.
Таким образом, оспариваемые предприятием пункты 8 и 9 предписания от 07.05.2015 N 73/1/1 не противоречат указанным требованиям пожарной безопасности.
В силу части 1 статьи 84 Закона N 123-ФЗ оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов:
- подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей;
- трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре;
- размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени;
- включение эвакуационного (аварийного) освещения;
- дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов;
- обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре;
- иные способы, обеспечивающие эвакуацию.
Требования пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией (далее по тексту - СОУЭ) людей при пожарах в зданиях и сооружениях установлены Нормами пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 N 323.
Настоящие нормы устанавливают типы СОУЭ и определяют перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами (пункт 1.2 НПБ 104-03).
Согласно пункту 3.2. НПБ 104-03, СОУЭ должна проектироваться с целью обеспечения безопасной эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре.
Из материалов дела усматривается, что помещения на первом и втором этажах здания, эксплуатируемые КГУП "Приморский водоканал" не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что подтверждается актом проверки 07.05.2015 N 73.
Таким образом, установив в ходе проверки нарушение НПБ 104-03, орган пожарного надзора правомерно вынес предписание от 07.05.2015 N 73/1/1 в части пунктов 10 и 11 по устранению данного нарушения требований пожарной безопасности.
Довод предприятия о том, что нарушения, перечисленные в пунктах 8, 9, 10 и 11 оспариваемого предписания, должны исполняться на стадии проектирования и строительства здания, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку при получении помещений в аренду заявитель имел возможность удостовериться в соответствии помещений нормам действующего законодательства, в том числе в области пожарной безопасности, имел возможность в случае необходимости отказаться от аренды этих помещений (в случае несоблюдения установленных норм и правил), либо впоследствии устранить нарушения за счет собственных средств или за счет средств арендодателя.
При этом отсутствие в помещениях, используемых для пребывания сотрудников предприятия автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, способствует не своевременному обнаружению пожара и началу эвакуации людей из спорных помещений, что в совокупности с металлической лестницей, являющейся путем эвакуации сотрудников со второго этажа, не прошедшей проверку работоспособности, ведет к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в помещениях.
Сам факт эксплуатации предприятием помещений, оборудованных с нарушением правил пожарной безопасности, свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей, выполнение которых предусмотрено действующим законодательством по пожарной безопасности
При таких обстоятельствах предписание органа пожарного надзора от 07.05.2015 N 73/1/1 в части пунктов 1, 8, 9, 10 и 11 не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в признании его недействительным.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1.500 рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя, а в оставшейся части подлежат возврату из бюджета как излишне уплаченные в порядке подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 15.09.2015 по делу N А51-16660/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Краевому государственному унитарному предприятию "Приморский водоканал" (ИНН 2503022413, ОГРН 1042501100267, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 04.02.2004) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1.500 (одной тысячи пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платёжному поручению N 15177 от 14.10.2015.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Гуцалюк |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-16660/2015
Истец: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПРИМОРСКИЙ ВОДОКАНАЛ"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ