г. Саратов |
|
01 декабря 2015 г. |
Дело N А12-28163/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена "25" ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "01" декабря 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домовладелец Советского района"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 сентября 2015 года по делу N А12-28163/2015 (судья И.В. Кулик)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Домовладелец Советского района" (400002, г. Волгоград, ул. Чебышева, 38/1, ОГРН 1043400417367, ИНН 3446016170)
к департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (400066, г. Волгоград, ул. Маршала Чуйкова, д. 15, ОГРН 1023403430082, ИНН 3444069673)
об оспаривании предписания,
без участия в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью "Домовладелец Советского района", департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (почтовые уведомления N 77696, N 77697 приобщены к материалам дела),
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Домовладелец Советского района" (далее - ООО "Домовладелец Советского района", общество, заявитель) с заявлением к департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации г. Волгограда (далее - департамент ЖКХ и ТЭК, ответчик) об оспаривании предписания N 607-П от 31.03.2015 о прекращении нарушений обязательных требований.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 24 сентября 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Домовладелец Советского района" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя в полном объеме.
Письменного отзыва на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Домовладелец Советского района", департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом апелляционной инстанции установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда М.В. Фетисова от N 607-П от 13.03.2015 проведена внеплановая документарная проверка ООО "Домовладелец Советского района", составлен акт от 31.03.2015 N 607-П, в котором установлено непредставление обществом сведений о проведении корректировки платы за коммунальную услугу - отопление потребителям в жилых помещениях многоквартирного дома по адресу: г. Волгоград, ул. Казахская, д. 3, начисленной за период с февраля 2012 года по январь 2013 года, с февраля 2013 года по январь 2014 года и с февраля 2014 года по январь 2015 года.
Данное обстоятельство признано административным органом как нарушение подпункта "б" пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), постановления Правительства Волгоградской области от 11.09.2012 N 361-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домов" (л.д. 46-48).
Основанием к проверке послужило обращение жилица, проживающего по адресу: г. Волгоград, ул. Казахская, д. 3.
31 марта 2015 года выдано предписание N 607-П, ООО "Домовладелец Советского района" в срок до 10.07.2015 обязано провести корректировку платы за коммунальную услугу по отоплению за период с февраля 2012 года по январь 2013 года, с февраля 2013 года по январь 2014 года и с февраля 2014 года по январь 2015 года в соответствии с пунктом 21 Правил предоставления коммунальных услуг по формуле 8 (л.д. 49).
ООО "Домовладелец Советского района оспорило предписание в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого предписания положениям Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг, а также об отсутствии доказательств нарушения прав и охраняемых законом интересов общества.
Проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права исходя из доводов апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которыми установлен порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 (ред. от 27.08.2012) установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012-2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными настоящим Постановлением;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Следовательно, в случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации в срок до 15.09.2012 решения в порядке подпункта "а" пункта 1 или подпункта "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857, размер платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению определяется соответственно на основании Правил расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах или на основании Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
С 01.09.2012 применение Правил расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах или на основании Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению возможно только в случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 решения о применении таких Правил.
11.09.2012 Правительством Волгоградской области принято постановление N 361-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах", в соответствии с пунктом 1 которого при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей, проживающих в многоквартирных домах и жилых домах, подлежит применению порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30.06.2012.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Волгоградской области от 11.09.2012 N 361-п, действия пункта 1 данного постановления распространяется на период с 01.08.2012 по 31.12.2014.
В силу подпункта "б" пункта 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении для отопления определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.
Материалами дела установлено, что многоквартирный дом по адресу: г. Волгоград, ул. Казахская, д. 3 оборудован общедомовым прибором учёта тепловой энергии.
Между тем, в нарушение подпункта "б" пункта 21 Правил N 307 ООО "Домовладелец Советского района" производило начисления в соответствии с п. 19 Правил N 307 (при отсутствии приборов учета).
Довод апелляционной жалобы о том, что решением Советского районного суда г. Волгограда от 16.09.2014 по делу N 2-2191/2014 в удовлетворении требований региональной общественной организации "Волгоградский союз потребителей" о признании недействительными положений пунктов 3.1, 6.3, 6.14 договора, а также приложений N 1, N 2 к указанному договору отказано, не является основанием для признания правомерности действий управляющей компании.
ООО "Домовладелец Советского района", считает, что пункт 6.14 договора управления многоквартирным домом предоставляет право управляющей организации производить начисления в соответствии с пунктом 19 Правил N 307.
Данный довод основан на неправильном толковании законодательства, регулирующего правоотношения в данной сфере.
Размер платы за коммунальные услуги подлежит определению с использованием расчетных формул, указанных в Правилах N 354, кроме случая применения Правил N 307 для расчетов за отопление в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857.
Таким образом, на данный момент на территории Волгоградской области при расчете платы за отопление не подлежат применению нормы, установленные Правилами N 354.
Положения пункта 6.14 договора противоречат Правилам N 307 и пунктам 4.1.2, 6.4 договора (об обязанности управляющей организации производить начисление, сбор и перерасчет платежей в соответствии с действующим законодательством; о начислении платы по коммунальным услугам по фактически оказанным услугам).
Данный пункт договора не проверялся судом общей юрисдикции на предмет соответствия Правилам N 307 и нормам регионального законодательства.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "Домовладелец Советского района" неправомерно не проведена корректировка платы за коммунальную услугу - отопление потребителям многоквартирного дома по адресу: г. Волгоград, ул. Казахская, д.3, начисленной за период с февраля 2012 года по январь 2013 года, с февраля 2013 года по январь 2014 года и с февраля 2014 года по январь 2015 года.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правильная правовая оценка.
Выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам.
Таким образом оснований для отмены решения Арбитражного суда Волгоградской области от 24 сентября 2015 года по делу N А12-28163/2015, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Домовладелец Советского района" удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 24 сентября 2015 года по делу N А12-28163/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-28163/2015
Истец: ООО "Домовладелец Советского района"
Ответчик: Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, Департамент ЖКХ и ТЭК