г. Москва |
|
30 ноября 2015 г. |
Дело N А40-77083/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Якутова Э.В.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш., |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ФГБУ "Канал имени Москвы" на определение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2015 по делу N А40-77083/15 принятое судьей А.Б.Поляковой (17-621) в порядке упрощенного производства
по заявлению ФГБУ "Канал имени Москвы"
к Главному Управлению Государственного административно-технического надзора Московской области
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
Юношев В.Ю. по дов. от 20.05.2015; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2015 прекращено производство по делу по заявлению ФГБУ "Канал имени Москвы" о признании незаконным и отмене постановления Главного Управления Государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Управление) от 06.04.2015 N 1/1213/15
ФГБУ "Канал имени Москвы" не согласилось с определением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить полностью.
Отзыв на апелляционную жалобу ответчиком не представлен.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель ФГБУ "Канал имени Москвы" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить определение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность определения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что определение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, постановлением Управления от 06.04.2015 N 1/1213/15 ФГБУ "Канал имени Москвы" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.22 Закона Московской области от 30.11.2014 N 161/2004-ОЗ "О Государственном административно - техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области".
ФГБУ "Канал имени Москвы" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене указанного постановления Управления.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона МО - несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее влечет предупреждение или наложение административного штрафа, на должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
При этом, суд правомерно указал на то, что в соответствии со ст.27 АПК РФ арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного производства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Порядок рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности регулируется § 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу действия части 2 статьи 207 указанного Кодекса производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
Таким образом, из системного толкования приведенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.
Дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.
Следовательно, при определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения.
Исследуя материалы дела, суд правильно установил, что оспариваемым постановлением ФГБУ "Канал имени Москвы" привлечено к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.22 Закона МО, выразившегося в нарушении требования ст.56 Закона Московской области 191/2015-ОЗ от 30.12.2014 "О благоустройстве в Московской области" - нормы и правила по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц.
Таким образом, Общество привлечено к административной ответственности за ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка и условий содержания территории.
Объектом вмененного Обществу правонарушения является охраняемые законом отношения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
При таких обстоятельствах, спор не имеет экономического характера, не связан с предпринимательской деятельностью и не относится к специальной подведомственности, предусмотренной ст.33 АПК РФ, в связи с чем, не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу определения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 272, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2015 по делу N А40-77083/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-77083/2015
Истец: ФГБУ "Канал имени Москвы", ФГУП "КАНАЛ ИМЕНИ МОСКВЫ"
Ответчик: Главное управление государственного административно-технического надзора МО, Главное Управление Государственного административно-технического надзора Московской области
Третье лицо: специалист территориального отедла N 1 ГАТИ МО Гирфанов Р. И.
Хронология рассмотрения дела:
30.11.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-49015/15
13.10.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14921/15
08.08.2015 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-34508/15
16.06.2015 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-77083/15