г. Воронеж |
|
26 ноября 2015 г. |
Дело N А14-3432/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 ноября 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Протасова А.И.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бубновой В.И.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Предприятие АвтоН": Нехорошев Д.Г., представитель по доверенности от 02.08.2015;
от Рамонского муниципального района Воронежской области: Зяблов К.С., представитель по доверенности N 126-11/3505 от 30.10.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.08.2015 по делу N А14-3432/2015 (судья Попова Л.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Предприятие АвтоН" (ОГРН 1033600094285, ИНН 3664024886) к Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (ОГРН 1033600043135, ИНН 3625001660) о признании незаконными и нарушающими права и законные интересы отказы в предоставлении в аренду земельных участков и обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Предприятие АвтоН" (далее - ООО "Предприятие АвтоН", Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация) о признании незаконными отказов Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 29.12.2014 N N 4999, 5000, 5001, 5002, 5003, 5004 в предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 36:25:2500011:13, 36:25:2500012:28, 36:25:6945003:23, 36:25:2500012:26, 36:25:6945003:17, 36:25:6945003:19, обязании Администрацию устранить допущенные оспариваемыми отказами, нарушения прав и законных интересов Общества путем принятия решения о предоставлении ООО "Предприятие АвтоН" в аренду сроком на 49 лет указанных земельных участков, а также подготовить и направить в адрес заявителя проект договора аренды земельных участков (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 20.08.2015, принятым по данному делу, заявленное требование удовлетворено. Оспариваемые отказы Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области признаны незаконными.
Администрация обязана устранить допущенные оспариваемыми отказами, содержащимися в письмах от 29.12.2014 N N 4999, 5000, 5001, 5002, 5003, 5004, нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Предприятие АвтоН".
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции Администрация указывает, что по существу заявленных требований Общество оспаривает действия Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, выразившиеся в отказе в предоставлении испрашиваемых земельных участков.
Ссылается на то, что суд первой инстанции не указал в резолютивной части решения конкретного действия, направленного на восстановление нарушенных прав Общества, не оценил доводы Администрации о невозможности идентификации спорных земельных участков, о несоответствии правоустанавливающих документов Общества.
Указывает на то, что у Администрации отсутствуют права по распоряжению испрашиваемыми земельными участками.
Считает решение суда области незаконным и необоснованным.
Представитель Администрации в судебном заседании просил обжалуемое решение отменить, а жалобу удовлетворить.
Общество с ограниченной ответственностью "Предприятие АвтоН" в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, указывает, что довод Администрации о неисполнимости обжалуемого решения не подтвержден доказательствами, доводы заявителя жалобы невозможности идентификации спорных земельных участков, о несоответствии правоустанавливающих документов Общества несостоятельны.
Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель данного лица в судебном заседании просил обжалуемое решение оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения участников процесса, оценив в совокупности все доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, 15.12.2014 ООО "Предприятие АвтоН" обратилось в Администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 36:25:2500011:13 и о предоставлении земельного участка площадью 32029 кв.м. из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 36:25:2500011:13, расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, с.Карачун, ул.Цветочная, 17-а, в аренду на 49 лет (с учетом уточнения) для организации дома отдыха.
Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области 29.12.2014 направила в адрес заявителя письмо N 4999, в котором сообщила результаты рассмотрения заявления, согласно которым предоставление земельного участка площадью 32029 кв.м. из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 36:25:2500011:13, расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, с.Карачун, ул.Цветочная, 17-а, не представляется возможным в связи с тем, что постановлением Администрации от 09.09.2011 N 1579-и отменено постановление Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 07.09.2007 N 821 "Об утверждении границ и размеров земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании ООО "Предприятие АвтоН".
ООО "Предприятие АвтоН" 15.12.2014 обратилось в Администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 36:25:2500012:28 и о предоставлении земельного участка площадью 7029 кв.м. из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 36:25:2500012:28, расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, с.Карачун, ул.Цветочная, 17-а, в аренду на 49 лет (с учетом уточнения) для организации дома отдыха.
Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области 29.12.2014 направила в адрес заявителя письмо N 5000, в котором сообщила результаты рассмотрения заявления, согласно которым предоставление земельного участка площадью 7029 кв.м. из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 36:25:2500012:28, расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, с.Карачун, ул.Цветочная, 17-а, не представляется возможным в связи с тем, что постановлением Администрации от 09.09.2011 N 1579-и отменено постановление Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области от 07.09.2007 N 821 "Об утверждении границ и размеров земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании ООО "Предприятие АвтоН".
ООО "Предприятие АвтоН" 15.12.2014 обратилось в Администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 36:25:6945003:23 и о предоставлении земельного участка площадью 34942 кв.м. из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 36:25:6945003:23, с местоположением, установленным относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир - жилой дом N 23 по ул.Цветочная. Участок находится примерно в 300 м от ориентира по направлению на север. Почтовый адрес ориентира: Воронежская область, Рамонский район, с.Карачун, ул.Цветочная, в аренду на 49 лет для организации дендрария садово-парковых и декоративных растений.
Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области 29.12.2014 направила в адрес заявителя письмо N 5001, в котором сообщила результаты рассмотрения заявления, согласно которым предоставление земельного участка площадью 34942 кв.м. из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 36:25:6945003:23 не представляется возможным в связи с тем, что постановлением Администрации от 09.09.2011 N 1579-и отменено постановление Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области от 07.09.2007 N 821 "Об утверждении границ и размеров земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании ООО "Предприятие АвтоН".
ООО "Предприятие АвтоН" 15.12.2014 обратилось в Администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 36:25:2500012:26 и о предоставлении земельного участка площадью 5438 кв.м. из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 36:25:2500012:26, расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, с.Карачун, ул.Цветочная, 17-а, в в аренду на 49 лет для организации дома отдыха.
Администрация 29.12.2014 направила в адрес заявителя письмо N 5002, в котором сообщила результаты рассмотрения заявления: предоставление земельного участка площадью 5438 кв.м. из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 36:25:2500012:26, расположенного по адресу: Воронежская область, Рамонский район, с.Карачун, ул.Цветочная, 17-а, не представляется возможным в связи с тем, что постановлением Администрации от 09.09.2011 N 1577-и отменено постановление Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области от 07.09.2007 N 820 "Об утверждении границ и размеров земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании ООО "Предприятие АвтоН".
ООО "Предприятие АвтоН" 15.12.2014 обратилось в Администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 36:25:6945003:19 и о предоставлении земельного участка площадью 4562 кв.м. из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 36:25:6945003:19, с местоположением установленным относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилого дома N 23 по ул.Цветочная. Участок находится примерно в 150 м от ориентира по направлению на северо-восток. Почтовый адрес ориентира: Воронежская область, Рамонский район, с.Карачун, в аренду на 49 лет для организации дендрария садово-парковых и декоративных растений.
Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области 29.12.2014 направила в адрес заявителя письмо N 5003, в котором сообщила результаты рассмотрения заявления: предоставление земельного участка площадью 4562 кв.м. из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 36:25:6945003:19 не представляется возможным в связи с тем, что постановлением Администрации от 09.09.2011 N 1577-и отменено постановление Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области от 07.09.2007 N 820 "Об утверждении границ и размеров земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании ООО "Предприятие АвтоН".
ООО "Предприятие АвтоН" 15.12.2014 обратилось в Администрацию Рамонского муниципального района Воронежской области с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 36:25:6945003:17 и о предоставлении земельного участка площадью 368901 кв.м. из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 36:25:6945003:17, с местоположением установленным относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилого дома N 4 по ул.Цветочная. Участок находится примерно в 800 м от ориентира по направлению на запад. Почтовый адрес ориентира: Воронежская область, Рамонский район, с.Карачун, в аренду на 49 лет для сельскохозяйственного производства.
Администрация 29.12.2014 направила в адрес заявителя письмо N 5004, в котором сообщила результаты рассмотрения заявления, согласно которым предоставление земельного участка площадью 368901 кв.м. из категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 36:25:6945003:17 не предоставляется возможным в связи с тем, что постановлением Администрации от 09.09.2011 N 1578-и отменено постановление Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области от 19.06.2007 N 503 "Об утверждении границ и размеров земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании ООО "Предприятие АвтоН".
Не согласившись с данными отказами, Общество обратилось в арбитражный суд за защитой прав и законных интересов.
Удовлетворяя заявленные требования, суд области пришел к выводу о том, что оспариваемые отказы не соответствуют нормам действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания недействительными актов и незаконными решения, действий (бездействия) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В силу пункта 3 ст.20 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.
Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2015 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона (ч.2 ст.3 Закона РФ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Согласно п. 5 ст. 36 ЗК РФ (действовала в момент спорных правоотношений) для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, в месячный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок принимает решение о предоставлении этого участка на праве собственности, в аренду; в месячный срок с даты принятия названного решения осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (пункт 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением прямо предусмотренных законом случаев.
Пунктом 4 Приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 N 475 (действовал в момент спорных правоотношений) признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370 и на момент принятия судом решения по требованию о понуждении к заключению договора достаточность документов должна была определяться с учетом перечня, утвержденного указанным Приказом.
Из материалов дела усматривается, что Постановлением Карачунской сельской Администрации Рамонского района Воронежской области от 20.10.1995 ООО "Педприятие АвтоН" в постоянное бессрочное пользование был представлен земельный участок общей площадью 7,4 га.
Администрацией Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на основании постановления от 21.06.2007 N 103 "О разделе земельного участка, расположенного по адресу: с. Карачун ул. Цветочная, Рамонского района Воронежской области и присвоении адресов" был произведен раздел вышеназванного земельного участка на (с последующей постановкой на кадастровый учет):
- земельный участок площадью 32 029 кв.м. (кадастровый номер 36:25:2500011:13);
- земельный участок площадью 34942 кв.м. (кадастровый номер 36:25:6945003:23);
- земельный участок площадью 7029 кв.м. (кадастровый номер 36:25:2500012:28).
Впоследствии Обществу были предоставлены в постоянное бессрочное пользование земельный участок площадью 368901 кв.м. с кадастровым номером 36:25:6945003:17) для сельскохозяйственного производства, земельный участок площадью 10000 кв.м. с последующим разделом и постановкой на кадастровый учет, а именно:
- земельный участок площадью 5438 кв.м. с кадастровым номером 36:25:2500012:26;
- земельный участок площадью 4562 кв.м. с кадастровым номером 36:25:6945003:19).
ООО Предприятие "АвтоН" с целью переоформления права постоянного бессрочного пользования обратилось в Администрацию с заявлениями о предоставлении вышеназванных земельных участков в аренду.
Тем не менее, Администрация отказала Обществу в предоставлении в аренду испрашиваемых объектов недвижимости, сославшись на то, что постановлениями Администрации Рамонского района Воронежской области от 09.09.2011 N N 1577-и, 1578-и, 1579-и были отменены постановления N 503 от 19.06.2007, N 820 от 07.09.2007, N 821 от 07.09.2007, в связи с нецелевым использованием земельных участков, и признаны не порождающими правовых последствий.
В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 26 мая 2011 года N 739-0-0, положение части 1 статьи 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации, и само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан. При этом оно не исключает возможности судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Между тем, апелляционный суд находит, что в подтверждение законности отмены Администрацией соответствующих правовых актов в порядке самоконтроля, последней не приведено правового обоснования возможности и необходимости такой отмены, принимая во внимание, что это напрямую затрагивает права Общества на использование земельных участков, учитывая, что ранее возникшие права на земельные участки признаются юридически действительными наравне с зарегистрированными в ЕГРП правами и прекращение таких прав допускается только в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
При этом, нецелевое использование земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании ООО "Предприятие АвтоН" не подтверждено материалами дела.
Как верно отметил суд области, нецелевое использование земельных участков влечет определенные действующим законодательством возможные негативные последствия, среди которых отсутствуют такие как отмена ненормативных актов об утверждении границ и размеров земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Администрацией не доказана правомерность постановлений Администрации от 09.09.2011 N N 1577-и, 1578-и, 1579-и, на которые ответчик сослался в обоснование своих отказов в переоформлении земельных участков.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что основания принятия оспариваемых актов от 29.12.2014 N N 4999, 5000, 5001, 5002, 5003, 5004 не подтверждают законность отказов Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в предоставлении заявителю в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 36:25:2500011:13, 36:25:2500012:28, 36:25:6945003:23, 36:25:2500012:26, 36:25:6945003:17, 36:25:6945003:19.
Иных оснований для отказа в переоформлении земельных участков, Администрацией не приводилось. Доказательств того, что заявителем не представлен полный пакет документов не имеется.
Довод заявителя жалобы о том, что у Администрации отсутствуют права по распоряжению испрашиваемыми земельными участками, отклоняется апелляционным судом за несостоятельностью.
В силу ст. 9 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Представленными в материалах дела доказательствами, а именно свидетельствами на право собственности на землю, подтверждается право собственности спорных земельных участков Администрации Рамонского муниципального района.
Доводы заявителя жалобы о том, что не оценил доводы Администрации о невозможности идентификации спорных земельных участков, о несоответствии правоустанавливающих документов Общества отклоняются апелляционным судом как необоснованные.
Довод заявителя о том, что по существу заявленных требований Общество оспаривает действия Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, выразившиеся в отказе в предоставлении испрашиваемых земельных участков, не принимается апелляционным судом, так как основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Ссылка Администрации на то, что суд первой инстанции не указал в резолютивной части решения конкретного действия, которое должно быть исполнено отклоняется апелляционной коллегией.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Согласно пункта 3 части 5 этой же статьи в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части. Упомянутые нормы в случае установления факта незаконности ненормативного акта, нарушающего законные интересы заявителя, предусматривают право суда определить конкретный вариант поведения органа или должностного лица, предписать ему совершение конкретных действий.
В данном случае, принимая во внимание незаконность оспариваемых отказов, суд первой инстанции правомерно обязал Администрацию устранить допущенные оспариваемыми отказами, содержащимися в письмах от 29.12.2014 N N 4999, 5000, 5001, 5002, 5003, 5004, нарушения прав и законных интересов общество с ограниченной ответственностью "Предприятие АвтоН" с учетом положений ст.201 АПК РФ. Доказательств невозможности исполнения решения суда области, заявителем жалобы не представлено.
Иные доводы, приведенные заявителем жалобы, с учетом вышеизложенного, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены решения арбитражного суда. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих изменить или отменить судебный акт, заявителем жалобы не представлено.
Доказательства, имеющиеся в материалах дела, судом оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного Воронежской области от 20.08.2015 по делу N А14-3432/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
П.В. Донцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-3432/2015
Истец: ООО " Предприятие Автон" гендиректор Карташов Ю. Н.
Ответчик: Администрация Рамонского МР ВО