г. Ессентуки |
|
02 декабря 2015 г. |
Дело N А25- 1231/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Остриковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гиппократ" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2015 по делу N А25- 1231/2015 (судья Гришин С.В.)
по заявлению Министерства здравоохранения Карачаево- Черкесской Республики (ОГРН 1030900708860 ИНН 0901024085)
к обществу с ограниченной ответственностью "Гиппократ" (ОГРН 1130917002259, ИНН 0917023802)
о привлечении к административной ответственности,
третье лицо - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево-Черкесской Республике,
при участии в судебном заседании представителей Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - Колесниковой Н.И. по доверенности от 23.11.2015 N 2/4-6219, Власовой М.А. по доверенности от 15.06.2015 N 11/3557,
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гиппократ" (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением суда от 28.09.2015 заявленные требования Министерства удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 р.
Не согласившись с решением суда, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. Просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Министерства. Просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Общества, считает решение суда законным и обоснованным. В судебном заседании представители Управления поддержали позицию, изложенную в отзыве.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Общества и Министерства.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав позицию представителей Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, апелляционный суд считает, что решение суда подлежит отмене, производство по делу - прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с лицензией N 09-02-000452 от 12.09.2014 Общество осуществляет фармацевтическую деятельность в аптеке, расположенной по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, улица Парковая, дом 1.
09.06.2015 при проведении сотрудниками Управления ФСКН России по КЧР оперативно-розыскных мероприятий в аптеке Общества были обнаружены кодеинсодержащие лекарственные препараты: "Пенталгин Н" - 100 таблеток, "Седалгин Нео" - 104 таблетки, "Седал-М" - 530 таблеток, "Пиралгин" - 110 таблеток, "Тетралгин" - 240 таблеток, а также лекарственные препараты: "Тропикамид" 10 мл - 27 штук, "Тропикамид" 5 мл - 23 штуки, "Катадалон" - 95 капсул, "Лирика" 300 мг - 44 капсулы. В связи с тем, что на указанные препараты отсутствовали приходные документы, рецепты на их отпуск, журнал учета кодеинсодержащих препаратов не был представлен, они были изъяты согласно акту обследования помещений, зданий сооружений, участков местности, транспортных средств от 09.06.2015.
16.06.2015 третьим лицом сопроводительным письмом за исх. N 2/4-3573 акт обследования от 09.06.2015 и объяснение руководителя Общества от 11.06.2015 были направлены в Министерство для принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении.
22.06.2015 за исх. N 873 руководителю Общества направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в котором указана дата и время рассмотрения - 30.06.2015 в 12 ч. 10 мин. На уведомлении имеется подпись руководителя Общества с указанием "ознакомлена".
30.06.2015 в присутствии руководителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении N 000139 по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в связи с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившееся в нарушении правил отпуска лекарственных препаратов.
На основании составленного протокола, в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ, Министерство обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением от 10.07.2015 N 901 о привлечении Общества к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Привлекая Общество к ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ за совершение правонарушения, выявленного 09.06.2015, суд первой инстанции не учел, что с 01.01.2014 Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 317-ФЗ) введена в действие статья 14.4.2 КоАП РФ "Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств".
Частью 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении установленного порядка розничной торговли лекарственными препаратами.
В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 ст. 14.1 Кодекса, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной Кодексом.
С учетом изложенного, совершение Обществом противоправных действий по реализации лекарственных препаратов с нарушением порядка розничной торговли, что подтверждается материалами дела и установленными по делу фактическими обстоятельствами, подлежит квалификации по специальной норме - части 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ.
Указанная позиция подтверждается и имеющейся судебно-арбитражной практикой (постановления Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.10.2014 по делу N А10-704/2014, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.03.2015 по делу N А63-5803/2014 и другие).
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде.
Согласно части 1 статьи 23.81 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.4.2 данного Кодекса, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, и его территориальные органы.
Поскольку в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ, не относится к компетенции арбитражных судов, арбитражный суд не имеет оснований для рассмотрения вопроса о привлечения Общества к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается, что Министерство обращалось с заявлением в суд общей юрисдикции, и ему было отказано со ссылкой на неподведомственность спора.
Судебная коллегия, учитывая неправильную квалификацию правонарушения Министерством, считает необходимым переквалифицировать вменяемое нарушение по статье 14.4.2 КоАП РФ, решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06.10.2015 по делу N А25-946/2015 отменить и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ прекратить производство по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2015 по делу N А25- 1231/2015 отменить, производство по делу прекратить.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-1231/2015
Истец: Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики
Ответчик: ООО "ГИППОКРАТ"
Третье лицо: Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Карачаево-Черкесской Республике, ООО "ГИППОКРАТ"